Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Мособлконтроля от 05.02.2015 N 1-Р "Об утверждении Административного регламента Главного контрольного управления Московской области исполнения государственной функции по рассмотрению или принятию решения о возвращении жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области"



ГЛАВНОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 1-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГЛАВНОГО
КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ
О ВОЗВРАЩЕНИИ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК,
А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО
УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", на основании Положения о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Московской области от 14.01.2014 № 1-ПГ):
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Главного контрольного управления Московской области исполнения государственной функции по рассмотрению или принятию решения о возвращении жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного контрольного
управления Московской области
В.В. Королихин





Утвержден
распоряжением
Главного контрольного управления
Московской области
от 5 февраля 2015 г. № 1-Р

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГЛАВНОГО КОНТРОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ВОЗВРАЩЕНИИ ЖАЛОБ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК,
А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ
ОБЪЕДИНЕНИЙ, ОБЪЕДИНЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ,
УПОЛНОМОЧЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению или принятию решения о возвращении жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчиков Московской области, государственных бюджетных учреждений Московской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Московской области, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для обеспечения нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области (далее - Административный регламент, государственная функция, заказчики, жалоба) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, муниципальными органами, государственными и муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.
1.1. Исполнение государственной функции осуществляется Главным контрольным управлением Московской области (далее - Главное управление) на основании Положения о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ "Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области".
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;
Положением о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 12.11.2013 № 289-ПГ "Об утверждении Положения и установлении штатной численности Главного контрольного управления Московской области".
1.3. Предметом государственной функции является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области (далее - закупка), а также специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения государственных нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе).
1.4. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Главного контрольного управления Московской области (далее - Главное управление). Должностными лицами Главного управления, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются государственные гражданские служащие Главного управления, входящие в состав Комиссии по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Московской области и муниципальных нужд муниципальных образований Московской области, положение о которой утверждается правовым актом Главного управления (далее - уполномоченные должностные лица Главного управления, Комиссия).
1.5. Уполномоченные должностные лица Главного управления при исполнении государственной функции имеют право:
1.5.1. Запрашивать и получать на основании запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для исполнения государственной функции, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме, в форме электронного документа по предмету рассмотрения жалобы.
1.5.2. Осуществлять аудиозапись, видеосъемку рассмотрения жалобы, в том числе объяснений лица, действия которого обжалуются, лица, подавшего жалобу (далее - Заявитель), лиц, права и законные интересы которых затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы (далее - Заинтересованные лица), с обязательным уведомлением об этом лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы.
1.5.3. Запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе.
1.5.5. Принимать по результатам рассмотрения жалоб решения, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.6. Уполномоченные должностные лица Главного управления при исполнении государственной функции обязаны:
1.6.1. Исполнять государственную функцию в соответствии с Административным регламентом.
1.6.2. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную Главным управлением, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.6.3. При выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.7. Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованные лица при осуществлении государственной функции Главным управлением имеют право:
1.7.1. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения государственной функции.
1.7.2. Осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.
1.7.3. Обращаться в соответствии с законодательством Российской Федерации в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
1.8. Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованные лица при осуществлении государственной функции Главным управлением обязаны:
1.8.1. Представлять уполномоченным должностным лицам Главного управления по требованию таких лиц объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной и письменной форме объяснения.
1.8.2. По письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки необходимые для рассмотрения жалобы оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов Комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых уполномоченным должностным лицам Главного управления. При невозможности представления запрошенных документов Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованные лица обязаны представить членам Комиссии письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.8.3. Исполнять предписания Главного управления об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
решение Комиссии;
предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении, по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационных стендах, расположенных по месту нахождения Главного управления.
2.2. Адрес местонахождения Главного управления: ул. Сретенка, д. 10, г. Москва, 107045.
2.3. График работы Главного управления:

День недели
Часы работы
Понедельник - четверг
09.00-18.00
Пятница
09.00-16.45
Суббота, воскресенье
Выходной день

2.4. Контактные телефоны Главного управления: +7 (495) 727-13-51; +7 (495) 727-13-67 факс.
2.5. Официальный сайт Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.gku.mosreg.ru.
2.6. Адрес электронной почты Главного управления Московской области: gkumo@mosreg.ru.
2.7. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.8. Срок исполнения государственной функции составляет пять рабочих дней со дня поступления жалобы.
2.9. На официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Главного управления;
- текст настоящего Административного регламента;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц;
- Положение о Комиссии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка к рассмотрению жалобы.
3.1.2. Рассмотрение жалобы по существу.
3.1.3. Оформление результатов рассмотрения жалобы.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. В случае проведения Главным управлением внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в связи с поступлением обращения участника закупки либо осуществляющего общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего такая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.3. Ответственное структурное подразделение Главного управления, осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, рассмотрение жалобы по существу и оформление результатов рассмотрения жалобы, - управление контроля определения поставщика Главного контрольного управления Московской области (далее - ответственное структурное подразделение).
3.4. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.1 Регламента, осуществляется исполнителем ответственного структурного подразделения.
3.5. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией.
3.6. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.3 настоящего Административного регламента, осуществляется председателем и членами Комиссии.
3.7. Основанием для выполнения административной функции является поступление жалобы.
3.8. Жалоба подается на русском языке. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частями 8 и 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ. Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.9. Подготовка к рассмотрению жалобы.
3.9.1. Подготовка к рассмотрению жалобы включает в себя:
- определение подведомственности жалобы;
- проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
- размещение в Единой информационной системе информации о поступлении жалобы и ее содержании;
- уведомление Заявителя, лица, действия которого обжалуются, о поступлении жалобы, ее содержании, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы;
- передача жалобы на рассмотрение Комиссии.
3.9.2. Главное управление рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области, муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Московской области.
3.9.3. В случае подачи в Главное управление жалобы, подлежащей в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, Главное управление направляет такую жалобу в соответствующий контролирующий орган по подведомственности для рассмотрения по существу.
3.9.4. Жалоба не рассматривается по существу и возвращается Заявителю в следующих случаях:
- жалоба не соответствует требованиям, установленным частью 8 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ;
- жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
- жалоба подана по истечении срока, предусмотренного статьей 105 Федерального закона № 44-ФЗ;
- по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы без рассмотрения принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
3.9.5. Главное управление в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме Заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
3.9.6. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Главное управление в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в Единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет Заявителю, лицу, действия которого обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.9.7. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется почтовым отправлением с уведомлением либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты направления, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Направление копии уведомления по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте адресата, признается его надлежащим уведомлением.
3.9.8. Главное управление вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу путем направления заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок соответствующего требования.
В этом случае срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.9.9. Заинтересованные лица вправе направить в Главное управление возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ. Возражение на жалобу направляется в Главное управление не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
3.10. Рассмотрение жалобы по существу включает в себя:
- открытие заседания Комиссии;
- проверка полномочий представителей сторон;
- выступление сторон;
- выступление Заинтересованных лиц;
- выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы);
- изучение членами Комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- совещание членов Комиссии и принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- в случае принятия решения о выдаче предписания оглашение резолютивной части предписания;
- разъяснение порядка обжалования решения, предписания.
3.10.1. Рассмотрение жалобы осуществляется на заседании Комиссии в соответствии с настоящим Административным регламентом и Положением о Комиссии.
3.10.2. Главное управление рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомляет Заявителя, лицо, действия которого обжалованы, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
3.10.3. Лицо, действия которого обжалуются, обязано представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.10.4. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии Заявителя, лица, действия которого обжалуются, Заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии.
В случае отсутствия на заседании Комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.
Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия Заявителя, лица, действия которого обжалуются, Заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия указанных лиц не подтверждены должным образом, такие лица вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3.10.5. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения Заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) лица, действия которого обжалуются, о своих требованиях, а в случае отсутствия лица, подавшего жалобу, - с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, членом Комиссии также сообщается о содержании таких возражений.
3.10.6. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, Заинтересованных и привлеченных лиц, а также передает копии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления.
3.10.7. При рассмотрении жалобы Комиссия с учетом положения части 4 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) по осуществлению закупки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства о контрактной системе.
3.11. По результатам рассмотрения жалобы по существу Главное управление принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
В случае проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы результаты рассмотрения жалобы, а также внеплановой проверки отражаются в едином решении Комиссии в соответствии с Положением о Комиссии.
3.11.1. В случаях если при рассмотрении жалобы, проведении внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений (далее - предписание).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.11.2. Предписание подписывается начальником Главного управления, первым заместителем начальника Главного управления, заместителем начальника Главного управления, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями начальника Главного управления, заместителями начальника Главного управления координацию деятельности ответственного структурного подразделения.
3.11.3. В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лица, которому выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в Главное управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.11.4. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, в том числе понимаются:
отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) в документацию о закупке;
внесение изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур осуществления закупок;
проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В предписании должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, в отношении которого выдано предписание.
3.11.5. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
3.11.6. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписание подлежит размещению в Единой информационной системе.
3.11.7. Предписание подлежит исполнению в установленный в предписании срок.
3.11.8. В случае если в сроки, установленные в предписании, лицом, которому выдано предписание, оно не исполнено и (или) не направлена информация о ходе исполнения предписания, должностное лицо Главного управления, на которое возложена обязанность по контролю за исполнением предписания, вправе:
в рабочем порядке уточнять информацию о ходе исполнения предписания;
в случае отсутствия информации, подтверждающей исполнение предписания, инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания и передать материалы, указывающие на событие административного правонарушения, в структурное подразделение Главного управления, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
3.11.9. В случае установления в предписании описок, опечаток и технических ошибок они устраняются без изменения содержания предписания. В этом случае письмо об исправлении допущенных в предписании описок (опечаток и технических ошибок) излагается в виде отдельного документа, подписывается должностным лицом Главного управления, подписавшим предписание, и не позднее следующего рабочего дня направляется лицу, которому выдано предписание. Копия такого письма размещается в единой информационной системе.
3.12. Результатом рассмотрения жалобы является:
- решение Комиссии;
- предписание.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Главного управления и уполномоченными им должностными лицами Главного управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.3. Права и обязанности, персональная ответственность должностного лица Главного управления закрепляются в его должностном регламенте в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации и Московской области.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Главного управления принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Главного управления,
а также должностных лиц Главного управления

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Главного управления и их решения, принятые при исполнении государственной функции, предписания могут быть обжалованы Заявителем, лицом, действия которого обжалуются, Заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в письменной форме или форме электронного документа вышестоящему должностному лицу.
5.2. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию (Главное управление), должностного лица Главного управления, исполняющего государственную функцию, решение, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для Заявителя, лица, действия которого обжалуются, Заинтересованного лица - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения Заявителя, лица, действия которого обжалуются, Заинтересованного лица - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления;
доводы, на основании которых Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо не согласно с решением, действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления, и обстоятельства, на основании которых Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.3. Главное управление отказывает в рассмотрении жалобы в случаях если:
в жалобе не указаны наименование органа (Главное управление) либо должностного лица, исполняющего государственную функцию, либо наименование/фамилия, имя и отчество юридического/физического лица соответственно, направившего жалобу, либо почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
имеется информация о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
5.4. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Главное управление.
5.5. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем, лицом, действия которого обжалуются, Заинтересованным лицом жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Главного управления, а также принята при личном приеме должностными лицами Главного управления.
5.7. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Главного управления, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются начальником Главного управления.
5.8. Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы;
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.9. Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
5.10. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы начальник Главного управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Главного управления опечаток и ошибок в оформленных документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю, лицу, действия которого обжалуются, Заинтересованному лицу в письменной форме (по желанию Заявителя, лица, действия которого обжалуются, Заинтересованного лица в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления соответствующие сведения незамедлительно направляются в уполномоченные органы.
5.14. Заявитель, лицо, действия которого обжалуются, Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, предписания, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному Главного
контрольного управления Московской
области исполнения государственной
функции по рассмотрению или принятию
решения о возвращении жалоб
участников закупок, а также
осуществляющих общественный контроль
общественных объединений, объединений
юридических лиц на действия
(бездействие) заказчиков Московской
области, государственных бюджетных
учреждений Московской области,
муниципальных заказчиков,
муниципальных бюджетных учреждений
муниципальных образований Московской
области, уполномоченных органов,
уполномоченных учреждений,
специализированных организаций,
комиссии по осуществлению закупок,
ее членов, должностных лиц
контрактной службы, контрактного
управляющего при осуществлении
закупок для обеспечения нужд
Московской области и муниципальных
нужд муниципальных образований
Московской области

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Перенаправление жалобы < Поступление жалобы участника
по подведомственности закупки либо осуществляющего
общественный контроль
общественного объединения или
объединения юридических лиц на
Возвращение жалобы < действия (бездействие)
заявителю заказчика, уполномоченного
органа, уполномоченного
учреждения, специализированной
организации, оператора
Принятие решения о электронной площадки или
рассмотрении жалобы ГКУ < комиссии по осуществлению
МО закупок, ее членов, должностных
лиц контрактной службы,
контрактного управляющего



\/

Возражения на > - назначение даты заседания
поступившую жалобу Комиссии;
- формирование запроса на
представление необходимых
документов и информации для
рассмотрения жалобы;
- направление уведомления о
заседании Комиссии лицу,
действия которого обжалуются,
заявителю, заинтересованным
лицам с указанием даты, времени
и места заседания Комиссии;
- проведение заседания Комиссии


\/

\/ Принятие решения по результатам
заседания Комиссии. В случае
Проведение внеплановой > нарушения законодательства о
проверки контрактной системе выдача
предписания об устранении
выявленных нарушений

Направление (вручение)
решения/предписания по \/
результатам
рассмотрения жалобы < Оформление результатов
рассмотрения жалобы (решение,
предписание)



------------------------------------------------------------------