Типы документов

Реклама

Партнеры


<Письмо> Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО от 26.11.2015 N 01-46/8219исх "О направлении информации"



ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИСЬМО
от 26 ноября 2015 г. № 01-46/8219исх

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Направляем для размещения в системе КонсультантПлюс справочную информацию в форме ответов на вопросы.

Заместитель директора
В.М. Косых





Приложение

Вопрос 1: Как снять с кадастрового учета объект недвижимости (объект капитального строительства (далее - ОКС)?

Ответ: В соответствии с частями 1, 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в том числе и в связи с прекращением существования объекта недвижимости. Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем. Форма заявления о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529. В соответствии с частью 6 статьи 20 Закона о кадастре с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства - также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование. Согласно положениям статей 22, 42 Закона о кадастре необходимым для снятия с кадастрового учета объекта недвижимости документом является акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости, представляющий собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в котором оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено. Форма акта обследования и требования к его подготовке утверждены приказом Минэкономразвития России от 13.12.2010 № 627 (далее - Требования). В соответствии с пунктом 3 Требований такой акт оформляется на основании сведений, полученных в результате осмотра места нахождения объекта недвижимости, с учетом сведений государственного кадастра недвижимости, а также иных документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости; указанные документы включаются в состав приложения к акту обследования. Вместе с тем Требования не содержат перечень документов, подтверждающих прекращение существования объекта недвижимости. Таким образом, полагаем, что кадастровый инженер при подготовке акта обследования может использовать в том числе документы, подтверждающие прекращение существования объекта недвижимости, при их наличии, к которым можно отнести, например, распоряжение главы администрации города о сносе здания, решение межведомственной комиссии о признании жилого здания (жилых зданий) аварийным и подлежащим сносу в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, справку органов государственного пожарного надзора и т.п. (что также указано в письме Минэкономразвития России от 19.12.2013 № ОГ-Д23-6556). Дополнительно при подготовке акта обследования кадастровый инженер в заключении указывает номер части земельного участка, подлежащей снятию в связи с прекращением существования объекта недвижимости.

Вопрос 2: Через портал Росреестра был подан запрос о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости (ОКС). По электронной почте пришла информация, что заявка выполнена, можно скачивать. Однако направленный файл не открывается, ни одна программа его не распознает.

Ответ: В соответствии с пунктом 37 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2010 № 75, документы, в виде которых предоставляются сведения государственного кадастра недвижимости, а также запросы, если такие документы и запросы предоставляются в электронной форме, направляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем. Таким образом, комплект предоставляемых файлов состоит из документа в формате XML и файла электронной цифровой подписи в формате SIG. Для просмотра XML-документа в печатном представлении рекомендуем воспользоваться формой визуализации официального сайта Росреестра, расположенной в разделе "Проверка электронного документа" по адресу: http://rosreestr.ru/wps/portal/p/cc_ib_portal_services/cc_vizualisation.

Вопрос 3: Как отменить рассмотрение заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости?

Ответ: В соответствии с требованиями пункта 37 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42 (далее - Порядок), с целью прекращения осуществления кадастрового учета необходимо обращаться в один из территориальных отделов Филиала с заявлением о прекращении осуществления кадастрового учета, подготовленным в соответствии с действующим законодательством. При этом с таким заявлением вправе обратиться заявитель или его представитель, действующий в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности. Вместе с тем сообщаем, в соответствии с пунктом 37 Порядка орган кадастрового учета прекращает осуществление государственного кадастрового учета по заявлению без принятия решения, предусмотренного пунктами 18, 19 Порядка, в случае если до даты принятия решения по заявлению о кадастровом учете от заявителя или его представителя (при наличии у представителя соответствующих полномочий) поступит заявление о прекращении осуществления кадастрового учета (о возврате представленных для осуществления государственного кадастрового учета документов без рассмотрения).


Вопрос 4: В филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" обратился собственник земельного участка № 1 с вопросом о снятии координат характерных точек границ соседнего земельного участка № 2, принадлежащего другому лицу, так как данный участок не позволяет произвести уточнение местоположения границ земельного участка № 1.

Ответ: В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществлять учет изменений данного объекта недвижимости, если иное не установлено Законом.
Таким образом, у органа кадастрового учета отсутствуют основания для исключения из государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) сведений о координатах земельного участка № 2.
В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Вместе с тем в случае, если документы, на основании которых вносились сведения о местоположении границ земельных участков, представлялись в орган кадастрового учета до вступления в силу положений Закона, не исключено наличие ошибки, допущенной лицом, выполнявшим работы по территориальному землеустройству, в отношении местоположения границы (координат характерных точек границы) ранее учтенного земельного участка (земельного участка, государственный кадастровый учет в отношении которого был осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008).
В соответствии с положениями статьи 28 Закона кадастровая ошибка - воспроизведенная в ГКН ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в ГКН. Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в ГКН, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Кадастровая процедура по учету изменений объекта недвижимости в целях исправления ошибки в сведениях ГКН о местоположении границ земельных участков исходя из норм действующего законодательства осуществляется на основании следующих документов:
- заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, оформленного в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 № 529;
- межевого плана, оформленного в соответствии с Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412;
- копии документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости;
- документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).
Дополнительно сообщаем, что данная информация носит справочно-рекомендательный характер и не является нормативным правовым актом.


------------------------------------------------------------------