Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Истринского муниципального района МО от 03.09.2015 N 2/7 "Об утверждении Порядка обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Истринском муниципальном районе Московской области в новой редакции"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ИСТРИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 сентября 2015 г. № 2/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, В ИСТРИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Руководствуясь Уставом муниципального образования "Истринский муниципальный район" Московской области, в целях актуализации действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Истринского муниципального района, Совет депутатов Истринского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Порядок обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Истринском муниципальном районе Московской области в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Истринского муниципального района от 18.04.2013 № 6/3 "Об утверждении Порядка обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Истринском муниципальном районе Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации Истринского муниципального района газете "Истринские вести".

Глава Истринского
муниципального района
А.Г. Скворцов





Приложение
к решению Совета депутатов
Истринского муниципального района
Московской области
от 3 сентября 2015 г. № 2/7

ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, В ИСТРИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании ч. 1 ст. 92, 98.1, 103, 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в последней редакции от 31.12.2014 № 500-ФЗ), Закона Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (в последней ред. от 01.07.2015 № 106/2015-ОЗ), постановления Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", постановления Правительства Московской области № 349/16 от 14.05.2008 "О порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в том числе за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета" (в последней редакции от 01.09.2014 № 692/34), обращения Министерства образования Московской области от 15.11.2012 № 12247-15з/07 "О защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.2. Настоящий Порядок определяет действия органов местного самоуправления Истринского муниципального района (администрации Истринского муниципального района, управления по финансам и казначейству Истринского муниципального района, комитета по управлению имуществом Истринского муниципального района, администраций органов местного самоуправления поселений Истринского муниципального района):
- при формировании специализированного муниципального жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, ребенок-сирота), включая порядок приобретения в муниципальную собственность жилых помещений для целей обеспечения жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда детей-сирот, порядок освоения средств субвенции при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот; основания и порядок принятия решений об использовании дополнительных собственных финансовых средств бюджета муниципального образования "Истринский муниципальный район"; порядок принятия решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд для детей-сирот, об исключении жилых помещений из указанного фонда;
- определяет уполномоченный орган по управлению специализированным жилищным фондом для детей-сирот;
- определяет механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам;
- устанавливает механизм принятия решений о необходимости заключения с нанимателем из числа детей-сирот договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;
- определяет процедуру обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами;
- устанавливает порядок взаимодействия органов местного самоуправления Истринского муниципального района в вопросе обеспечения жилищных прав детей-сирот.
1.3. Предоставление жилых помещений осуществляется детям-сиротам, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным на основании решения (распоряжения) Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Истринскому муниципальному району и городскому округу Звенигород (далее - орган опеки).
1.4. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам, включенным в утвержденный Министерством образования Московской области сводный список детей-сирот на очередной финансовый год по муниципальному образованию "Истринский муниципальный район" по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по месту жительства в границах Истринского муниципального района Московской области. Детям-сиротам, достигшим возраста 18 лет, по заявлению в письменной форме жилые помещения предоставляются по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
1.5. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам однократно по договорам найма специализированных жилых помещений в виде отдельных квартир, благоустроенных применительно к условиям населенных пунктов Истринского муниципального района, по норме предоставления площади жилого помещения не менее 27 квадратных метров общей площади.
1.6. Для предоставления используются жилые помещения, приобретаемые органом местного самоуправления "Истринский муниципальный район" за счет предоставленных бюджету Истринского муниципального района межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области в форме субвенций.
1.7. Расчет субвенций бюджету Истринского муниципального района Московской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" уполномоченным органом в сфере образования (Министерством образования Московской области), который представляется в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий государственную политику в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах для планирования расходов бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период (далее - субвенция на обеспечение жилыми помещениями).

2. Приобретение жилых помещений, порядок
расходования субвенции

2.1. Процедуру закупки жилых помещений для целей обеспечения указанной категории лиц жильем осуществляет управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района в порядке и способами, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.2. Ежегодные показатели (целевые индикаторы) количества жилых помещений, требующихся для приобретения органом местного самоуправления в очередном финансовом году, устанавливаются Министерством образования Московской области исходя из количественного состава детей-сирот по Истринскому муниципальному району, включенных министерством в Сводный список детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями на очередной финансовый год.
2.3. Прогнозные показатели ожидаемых объемов закупок включаются в планируемые количественные показатели реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" муниципальной программы Истринского муниципального района "Жилище" в целях расчета и обоснования финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Показатели доводятся до сведения органа местного самоуправления и согласовываются в текущем финансовом году в порядке и в сроки, предусмотренные для формирования и утверждения бюджетов в рамках программ и подпрограмм на очередной финансовый год.
Заказчиком и исполнителем подпрограммы является управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района.
2.4. Юридическое оформление права муниципальной собственности на приобретаемые по итогам открытых аукционов жилые помещения (квартиры), включение жилых помещений в муниципальную казну и в реестр муниципального имущества муниципального образования "Истринский муниципальный район" осуществляет в установленном порядке Комитет по управлению имуществом Истринского муниципального района.
2.5. До регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района (далее - жилищное управление) совместно с представителями органа опеки обследуют жилое помещение и составляют акт обследования и приема-передачи имущества. Ответственным за составление акта обследования является орган опеки, акта приема-передачи квартиры - жилищное управление.
Акт приема-передачи имущества является неотъемлемой частью муниципального контракта покупки квартиры.
2.6. Главным распорядителем средств субвенции муниципальному образованию "Истринский муниципальный район" из бюджета Московской области, направляемой им на оплату муниципального контракта по приобретению жилого помещения в целях однократного обеспечения жильем детей-сирот, является администрация Истринского муниципального района в лице уполномоченного органа - управления бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
2.7. Расходование субвенции на приобретение жилого помещения (возмещение расходов или части расходов) осуществляется исходя из фактической стоимости предоставляемого жилого помещения на 1 человека, но не более предельной стоимости жилого помещения на 1 человека, определенной в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
2.8. В случае приобретения муниципальным образованием жилого помещения по цене, превышающей размер субвенции, оплата разницы в стоимости муниципального контракта осуществляется за счет дополнительных собственных финансовых средств бюджета муниципального образования "Истринский муниципальный район".
2.9. Прогнозные показатели ожидаемых объемов софинансирования мероприятий по приобретению жилых помещений для детей-сирот на очередной финансовый год предусматриваются подпрограммой "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" муниципальной программы Истринского муниципального района "Жилище".
2.10. С целью получения санкции на оплату денежных обязательств при предоставлении бюджету Истринского муниципального района межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области заявку на перечисление субвенции в порядке, предусмотренном распоряжением Минфина МО от 30.06.2015 № 22РВ-42 готовит Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района.
Документы-основания в Управление по финансам и казначейству Истринского муниципального района формирует и предоставляет управление социальной жилищной политики администрации Истринского муниципального района.

3. Формирование специализированного жилищного фонда
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, и лиц из их числа

3.1. Специализированный жилищный фонд для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот формируется из жилых помещений, приобретенных за счет средств субвенций из бюджета Московской области.
3.2. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд, отнесение такого помещения к виду жилых помещений для детей-сирот, исключение жилого помещения из указанного фонда производится на основании постановления администрации Истринского муниципального района. Подготовку проектов данных постановлений осуществляет жилищное управление.
3.3. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот должны быть пригодными для постоянного проживания детей-сирот (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
3.4. Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот не подлежат приватизации, отчуждению и передаче в аренду, обмену или передаче их в поднаем.
3.5. Регистрация детей-сирот, вселяемых в жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Жилищное Управление ведет учет жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, реестр договоров найма специализированных жилых помещений и осуществляет контроль за сохранностью жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот совместно с органом опеки, администрациями поселений и управляющими компаниями в порядке, предусмотренном п. 6.1 настоящего Порядка.
3.7. Жилое помещение исключается из специализированного жилищного фонда по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и в отношении него заключается договор социального найма.

4. Предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда

4.1. Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 № 75/5 и административным регламентом оказания государственной услуги по обеспечению жилой площадью детей-сирот за счет средств бюджета Московской области.
4.2. Оплата за жилые помещения и коммунальные услуги производится нанимателями по тарифам, установленным для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма.
4.3. Указанная категория детей, занимающих жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения и признанных в установленном порядке малоимущими, освобождается от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем согласно п. 9 ст. 156 Жилищного кодекса РФ.

5. Постановка жилых помещений, закрепленных
за детьми-сиротами, на сохранность

5.1. При передаче несовершеннолетних указанной категории, являющихся нанимателями или членами семьи нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования, под опеку (попечительство) в приемную семью или на полное государственное обеспечение в образовательные учреждения, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения, а также в учреждения всех видов профессионального образования администрация Истринского муниципального района выносит решение об обеспечении сохранности жилых помещений на весь период пребывания детей данной категории в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени у родственников или опекунов (попечителей), а также в период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Решение оформляется выпиской из решения общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации Истринского муниципального района (далее - ОЖК, жилищная комиссия), подлежащей утверждению постановлением органа местного самоуправления Истринского муниципального района - собственника жилого помещения.
5.2. Документы-основания для рассмотрения материалов на ОЖК и подготовки распорядительного акта представляются законными представителями несовершеннолетних (органы опеки и попечительства, учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекун, попечитель, приемные родители и др.) в администрацию Истринского муниципального района.
5.3. Уполномоченный орган администрации Истринского муниципального района (жилищное Управление) в течение 15 календарных дней обеспечивает рассмотрение материалов на комиссии и оформление решения комиссии. В течение 3 рабочих дней решение передается в поселение для подготовки постановления собственника об обеспечении (отказе в обеспечении) сохранности муниципальных жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
5.4. Для принятия решения о сохранении жилых помещений за детьми-сиротами представляются следующие документы:
5.4.1. Заявление законного представителя ребенка-сироты о сохранении жилого помещения.
5.4.2. Копия технического паспорта на жилое помещение.
5.4.3. Копия договора социального найма.
5.4.4. Выписка из домовой книги.
5.4.5. Копия финансового лицевого счета.
5.4.6. Акт обследования жилого помещения.
5.4.7. Документы, подтверждающие статус ребенка-сироты (распоряжение органа опеки об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетними, определение суда о лишении родительских прав, копии свидетельств о смерти родителей и т.д.).
5.4.8 Копии документов, удостоверяющих личность ребенка (копия паспорта, свидетельство о рождении).
5.4.9. Выписка из ЕГРП о наличии зарегистрированных прав собственности у ребенка.
5.4.10. Справка о сроке окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также о завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо о сроке окончания прохождения военной службы по призыву, либо о сроке окончания отбывания наказания в исправительных учреждениях.
5.5. Заявитель вправе не предоставлять документы, предусмотренные пунктами 5.4.2-5.4.5, 5.4.9 настоящего Порядка. Для рассмотрения заявления об обеспечении сохранности жилого помещения, указанные документы по каналам межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия запрашивает жилищное управление. При этом срок рассмотрения поступившего заявления будет исчисляться с момента поступления испрашиваемых сведений и документов в жилищное управление.
5.6. В процессе подготовки поступивших материалов к рассмотрению на ОЖК проводится обследование испрашиваемых к постановке на сохранность муниципальных жилых помещений.
Обследование осуществляется жилищным управлением с участием представителей органа опеки, законных представителей несовершеннолетних, представителя собственника жилого помещения, представителей организации, осуществляющей управление и обслуживание жилищного фонда (ТСЖ, ЖЭУ). По результатам обследования составляется Акт осмотра состояния жилого помещения, содержащий перечень мер, необходимых для сохранения его в состоянии, пригодном для проживания, в том числе определяющий перечень необходимых ремонтно-восстановительных работ. Ответственными за составление акта являются администрации органов местного самоуправления - собственников муниципального имущества.
5.7. Жилищное управление формирует реестр муниципальных жилых помещений, в отношении которых принято решение об обеспечении сохранности до возвращения детей-сирот.
Реестр формируется на основании изданных локальных актов органов местного самоуправления Истринского муниципального района.

6. Мероприятия по обеспечению сохранности
жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами

6.1. Органы местного самоуправления - собственники муниципального жилищного фонда в целях:
- предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки;
- предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
- обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
- обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
- соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
- предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
- предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного порядка;
в рамках установленной компетенции:
- уведомляют регистрационные органы, органы опеки и управленческие организации о необходимости предоставления информации о фактах возможного нарушения прав детей на закрепленное за ними муниципальное жилое помещение;
- осуществляют контроль за соблюдением жилищного законодательства Российской Федерации нанимателями жилых помещений по договору социального найма и проживающими совместно с ними членами семьи нанимателей, где сохранено право пользования за детьми-сиротами;
- принимают меры к нанимателям жилых помещений по договору социального найма, проживающим совместно с ними членам семьи нанимателей в случаях нарушения ими жилищного законодательства Российской Федерации;
- обеспечивают за счет собственных либо привлеченных средств проведение ремонта и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к возвращению детей-сирот по окончании пребывания их под опекой (попечительством), в приемных семьях, детских домах семейного типа, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях социального обслуживания населения, в образовательных учреждениях профессионального образования, по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- в случае длительного отсутствия несовершеннолетних инициируют передачу законными представителями детей-сирот с предварительного разрешения органов опеки жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние дети-сироты, в срочный наем.
Договор срочного найма жилого помещения может быть заключен на срок не более одиннадцати месяцев, обеспечивается возможностью пролонгации его действия.
6.2. Проведение ремонтных работ и других необходимых мероприятий по подготовке муниципальных жилых помещений к возвращению детей-сирот осуществляется на основании решения собственника, принимаемого по итогам рассмотрения на ОЖК в период с 1 сентября по 1 октября года, предшествующего планируемому к возвращению детей-сирот, списка детей-сирот.
6.3. Список детей, возвращающихся в очередном году в район, сохранность жилых помещений муниципального жилищного фонда которых обеспечивали органы местного самоуправления, предоставляется в администрацию Истринского муниципального района органом опеки вместе с заключением (актом) об оценке готовности жилых помещений к заселению.
6.4. На основании списка и актов органа опеки органы местного самоуправления поселений - собственники муниципальных жилых помещений, закрепленных за детьми, проводят обследование состояния жилья, составляют дефектную ведомость и определяют на ее основе общий размер средств бюджета, необходимых в очередном финансовом году на проведение мероприятий по подготовке жилых помещений к возвращению детей-сирот.
Проведение необходимых ремонтных работ в требующих ремонта жилых помещениях муниципального жилищного фонда, закрепленных за детьми-сиротами, производится на основании распорядительного акта органа местного самоуправления в год, соответствующий времени возвращения ребенка-сироты в район.
6.5. Органы местного самоуправления в отношении находящихся в муниципальной собственности жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма которых являются дети-сироты, организуют проведение текущего ремонта указанных жилых помещений, замену в них кухонных плит, сантехнического и иного оборудования, а также проведение других необходимых мероприятий по подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6.6. Муниципальные жилые помещения, закрепленные за детьми-сиротами, которые согласно утвержденному Сводному списку Министерства образования Московской области подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в год возвращения, на проведение ремонтных работ не принимаются.
6.7. Дети-сироты, являющиеся нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, на время пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени у родственников или опекунов (попечителей), а также в период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, освобождаются от платы за жилое помещение и коммунальные услуги (кроме случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем).
6.8. Ремонтные работы в закрепленном за ребенком жилом помещении производятся на жилой площади, приходящейся на лицо указанной категории, если помимо его в жилом помещении зарегистрированы другие граждане, но у ребенка есть отдельная комната.
6.9. Задолженность, оставшуюся после смерти родителей (родственников) по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в жилых помещениях, в которых зарегистрированы исключительно дети-сироты, подлежит погашению за счет собственных бюджетных средств собственника муниципального имущества на основании соответствующего распорядительного акта.

7. Заключительные положения

7.1. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 29 февраля 2012 г. № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года.


------------------------------------------------------------------