Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района МО от 02.09.2015 N 6/13 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества Шатурского муниципального района, находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями Шатурского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 2 сентября 2015 г. № 6/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ, И ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ,
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (АВТОНОМНЫМИ, БЮДЖЕТНЫМИ,
КАЗЕННЫМИ) ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Шатурского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества Шатурского муниципального района, находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями (автономными, бюджетными, казенными) Шатурского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Ленинская Шатура" и разместить на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Шатурского муниципального района Ю.А. Самышева.

Председатель Совета депутатов
Ю.А. Самышев

Глава муниципального района
А.Д. Келлер





Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 2 сентября 2015 г. № 6/13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ШАТУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ,
И ИМУЩЕСТВА, ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ (АВТОНОМНЫМИ,
БЮДЖЕТНЫМИ, КАЗЕННЫМИ) ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным средствам (далее - имущество), находящегося в муниципальной казне, и имущества, закрепленного учредителем за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Шатурского муниципального района (далее - балансодержатель) или приобретенного учреждением (предприятием) за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", Уставом Шатурского муниципального района.
1.3. Списание имущества, находящегося у балансодержателя, может иметь место в случаях:
- списания в случае морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях или чрезвычайных ситуациях;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации основных средств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.

2. Порядок оформления и представления документов
по списанию имущества

2.1. Для определения пригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, возможности или эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание объектов основных средств распоряжением (приказом) руководителя балансодержателя назначается комиссия по списанию объектов основных средств. В состав комиссии входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которых в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
2.2. В компетенцию комиссии балансодержателя входят:
- осмотр имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
- установление целесообразности (пригодности) к дальнейшему использованию имущества, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания имущества (износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объектов и иные причины);
- представление заключения о возможности дальнейшего использования имущества либо его списания;
- составление дефектных ведомостей при списании имущества;
- составление и подписание акта на списание имущества;
- подготовка комплекта документов для представления комиссии, созданной распоряжением администрации Шатурского муниципального района.
2.3. Для определения фактического состояния имущества муниципальной казны, его пригодности к дальнейшему использованию, целесообразности проведения восстановительных работ, а также для оформления необходимой документации на списание имущества распоряжением администрации Шатурского муниципального района создается постоянно действующая комиссия по списанию муниципального имущества и имущества муниципальной казны (далее - Комиссия).
2.4. Списание муниципального имущества осуществляется в отношении:
2.4.1. Муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, первоначальной стоимостью до 50,0 тыс. руб. - осуществляется организацией самостоятельно.
2.4.2. Муниципального движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, первоначальной стоимостью 50,0 тыс. руб. и более - по постановлению администрации Шатурского муниципального района.
2.4.3. Особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, - по постановлению администрации Шатурского муниципального района.
2.4.4. Имущества, входящего в состав муниципальной казны, в т.ч. недвижимого имущества, - по постановлению администрации Шатурского муниципального района.
2.4.5. Недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями (предприятиями) на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, - по постановлению администрации Шатурского муниципального района.
2.5. В отношении муниципального имущества, указанного в пункте 2.4.1, учреждения (предприятия) представляют в администрацию Шатурского муниципального района перечень самостоятельно списанного имущества с указанием наименования, инвентарного номера (если имеется), балансовой стоимости и причин списания.
2.6. Для получения согласия на списание объектов основных средств, за исключением имущества, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Положения, балансодержатель представляет в администрацию Шатурского муниципального района:
2.6.1. В отношении имущества, указанного в пунктах 2.4.2, 2.4.3, 2.4.5:
- обращение руководителя учреждения (предприятия) с указанием всех прилагаемых документов, а также причин списания основных средств;
- заверенную в установленном порядке копию распоряжения (приказа) учреждения (предприятия) о создании комиссии по списанию;
- копию технического заключения независимого эксперта о состоянии имущества (подтверждающего невозможность дальнейшей эксплуатации и (или) неэффективность проведения восстановительного ремонта);
- копию документа независимого эксперта на осуществление соответствующей деятельности, заверенную организацией, составляющей техническое заключение.
2.6.2. При списании имущества, пришедшего в негодное состояние до истечения срока полезного использования в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), кроме документов, указанных в пункте 2.6.1, балансодержатель дополнительно представляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства:
- копию акта об аварии, хищении, порче и других чрезвычайных ситуациях, выданного соответствующим государственным органом (Государственная инспекция безопасности дорожного движения, Министерство внутренних дел Российской Федерации и др.);
- копию постановления о прекращении уголовного дела, либо копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, либо копию постановления (протокола) об административном правонарушении, либо письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение имущества;
- копию постановления или приговора суда по факту умышленного уничтожения, порчи, хищения имущества (при их наличии);
- в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций - акт о причиненных повреждениях, справки соответствующих отраслевых органов или муниципального образования, подтверждающие факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, либо служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, противопожарных и других специальных служб.
2.7. На основании представленных документов принимается решение о списании имущества:
2.7.1. В отношении имущества, указанного в пунктах 2.4.2, 2.4.3, 2.4.5:
- Комиссия совместно с комиссией учреждения (предприятия) проводит обследование имущества, предложенного к списанию;
- результаты обследования данного имущества оформляются актом обследования;
- на основании представленных документов и акта обследования Комитетом по управлению имуществом готовится проект постановления администрации Шатурского муниципального района о списании;
- на основании постановления администрации Шатурского муниципального района о списании имущества учреждение (предприятие) готовит акт о списании имущества по форме № ОС-4 (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании групп имущества по форме № ОС-4б (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а, либо акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря, либо акт о списании исключенной из библиотеки литературы с приложением списков исключенной литературы и представляет в Комитет по управлению имуществом администрации Шатурского муниципального района.
2.8. В отношении имущества, указанного в пункте 2.4.4:
- Комиссия совместно с руководителями органов администрации Шатурского муниципального района, курирующих соответствующие назначению имущества направления деятельности, проводит обследование имущества, предложенного к списанию;
- Комитет по управлению имуществом в соответствии с п. 2.9 настоящего Положения получает от специализированных организаций заключение о состоянии объекта недвижимости;
- результаты обследования данного имущества оформляются актом обследования;
- на основании представленных документов и акта обследования Комитет по управлению имуществом готовит проект постановления администрации Шатурского муниципального района о списании имущества;
- на основании постановления администрации Шатурского муниципального района о списании имущества учреждение (предприятие) готовит акт о списании имущества по форме № ОС-4 (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании групп имущества по форме № ОС-4б (кроме автотранспортных средств), либо акт о списании автотранспортных средств по форме № ОС-4а и исключает имущество из состава муниципальной казны.
2.9. Балансодержатель самостоятельно обращается в учреждения технической инвентаризации, экспертные специализированные организации за получением необходимых заключений и согласований.
2.10. Разборка и демонтаж имущества до утверждения актов на списание не допускаются.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации имущества, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, подлежат продаже в соответствующую организацию, осуществляющую прием драгоценных металлов.
Вторичное сырье, полученное от разборки списанного имущества и непригодное для повторного использования балансодержателем, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
2.11. Суммы, полученные балансодержателем от продажи списанных материальных ценностей, относящихся к основным средствам, а также стоимость материальных ценностей, полученных от разборки отдельных объектов основных средств, направляются в бюджет Шатурского муниципального района.
2.12. После завершения установленной процедуры списания с баланса имущества Комитет по управлению имуществом вносит изменения в Реестр муниципальной собственности, в перечень особо ценного имущества, в договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в договор безвозмездного пользования.
2.13. Перемещение имущества между юридическими лицами, их структурными подразделениями списанием не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14. Установленный настоящим Положением порядок списания муниципального имущества (зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества), относящегося к основным средствам, не применяется в тех случаях, когда Правительством Российской Федерации установлен иной порядок списания основных средств.

Председатель Комитета
по управлению имуществом администрации
Шатурского муниципального района
В.С. Шашков


------------------------------------------------------------------