Решение Совета депутатов Раменского муниципального района МО от 27.08.2015 N 10/4-СД "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 августа 2015 г. № 10/4-СД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515, постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 № 545/26 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Уставом Раменского муниципального района Московской области Совет депутатов Раменского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Раменского муниципального района от 26.08.2011 № 8/10-СД "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Раменского муниципального района Московской области".
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете Раменского муниципального района Московской области "Родник".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов Раменского муниципального района по вопросам экономики.
Глава Раменского
муниципального района
В.Ф. Демин
Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Раменского муниципального района
Московской области
от 27 августа 2015 г. № 10/4-СД
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКИХ
ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1, Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515, постановлением Правительства Московской области от 13.07.2015 № 545/26 "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области", Уставом Раменского муниципального района Московской области, решением Совета депутатов Раменского муниципального района от 25.02.2015 № 4/4-СД "Об утверждении Положения об управлении земельных отношений Раменского муниципального района".
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство о местном самоуправлении, административное, земельное, гражданское, градостроительное, природоохранное и иное законодательство Российской Федерации и Московской области, Устав муниципального образования, настоящее Положение, а также нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии со своей компетенцией органами местного самоуправления Раменского муниципального района по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Раменского муниципального района Московской области (далее по тексту - сельские поселение).
1.4. Настоящим Положением устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального земельного контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
1.5. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки, а также части земельных участков, расположенные в границах сельских поселений Раменского муниципального района Московской области.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется за счет средств бюджета Раменского муниципального района.
2. Задачи муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;
- выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
- предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;
- соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель или земельных участков;
- своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду и срочное пользование;
- сохранение межевых знаков границ земельных участков;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- соблюдение установленного порядка изъятия и перевода земель или земельных участков;
- своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;
- соблюдение иных требований, не запрещенных действующим законодательством.
3. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется сотрудниками отраслевого органа администрации Раменского муниципального района, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля на территории сельских поселений, включенных в состав Раменского муниципального района (далее - муниципальные земельные инспекторы).
3.2. Главный муниципальный земельный инспектор назначается руководителем администрации Раменского муниципального района.
3.3. Помимо прав и обязанностей, предусмотренных главой 5 настоящего Положения, к исключительной компетенции главного муниципального земельного инспектора относится:
3.3.1. Назначение должностных лиц отраслевого органа муниципальными земельными инспекторами и наделение их соответствующими полномочиями.
3.3.2. Руководство деятельностью при осуществлении муниципального земельного контроля на территории сельских поселений.
3.3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.4. Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.3.5. Предоставление на рассмотрение Совета депутатов Раменского муниципального района отчета о проведенной работе по земельному контролю за предыдущий год.
4. Функции должностных лиц при осуществлении муниципального
земельного контроля
4.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля на муниципальных земельных инспекторов возлагаются следующие функции:
- организация проверок по соблюдению субъектами земельных отношений установленного правового режима использования земельных участков в границах сельских поселений;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке;
- контроль за своевременностью оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами;
- выявление фактов использования земель не по целевому назначению, а также с нарушением разрешенного использования, определенного решениями о предоставлении земельных участков, договорами аренды земельных участков, документацией по планировке территории, документами градостроительного зонирования и территориального планирования;
- контроль за исполнением предписаний, принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории сельских поселений;
- иные функции, предусмотренные действующим законодательством.
5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
5.1. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц имеют право:
а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные на данных земельных участках;
б) привлекать экспертов, переводчиков для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля;
в) запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
г) направлять в Министерство имущественных отношений Московской области и в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области сведения и документы о выявленных случаях неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок;
д) направлять в территориальный отдел Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Московской области, а также в иные органы государственной власти сведения и документы о выявленных случаях неиспользования или использования не по назначению земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
5.2. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении проверяемых лиц обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых лиц;
в) проводить проверку на основании соответствующего решения уполномоченного органа;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решений уполномоченного органа и в случае, предусмотренном положениями Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры, требования прокурора;
д) не препятствовать проверяемому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) соблюдать сроки проведения проверки, установленные положениями Федерального закона № 294-ФЗ;
и) не требовать от проверяемых лиц документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
м) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
н) обеспечивать качественную подготовку материалов, необходимых для определения мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений.
6. Полномочия инспекторов при осуществлении муниципального
земельного контроля
6.1. Муниципальные земельные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляют контроль за:
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земель по целевому назначению;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование земельных участков без оформленных на них в установленном порядке документов о правах на землю, а в необходимых случаях - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельных участках;
- достоверностью предоставляемых сведений об использовании и состоянии земель;
- своевременным возвратом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставленных в аренду или срочное пользование;
- соблюдением публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, и в соответствие с разрешенным использованием, по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- предотвращением уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков, установленных на земельных участках в соответствии с законодательством;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
7. Организация осуществления муниципального
земельного контроля
7.1. Основными формами деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок (документарных, выездных) исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Московской области, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории сельских поселений, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.
7.2. Проверки проводятся муниципальными земельными инспекторами в соответствии с планами работ на основании распоряжений главного муниципального земельного инспектора.
7.3. Плановые проверки в отношении каждого юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.
7.4. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю), являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.
7.5. Муниципальный земельный контроль проводится в присутствии правообладателя земельного участка или его представителя.
7.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
7.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
8. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
8.1. Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжения главного муниципального земельного инспектора.
Распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- цели, задачи, предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проведения проверки.
8.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности (при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований).
8.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, а о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главного муниципального инспектора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
8.4. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
8.5. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся при участии должностного лица либо уполномоченного представителя проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) или гражданина.
8.6. При необходимости должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, вправе в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица (индивидуального предпринимателя) либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю, которое направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.
8.7. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.
8.8. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов - для микропредприятия в год.
8.9. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главным муниципальным земельным инспектором, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении юридических лиц, не более 50 часов - в отношении малых предприятий, не более чем на 15 часов - в отношении микропредприятий.
9. Оформление результатов мероприятий муниципального
земельного контроля
9.1. По результатам проверки составляется акт проверки.
9.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения администрации Раменского муниципального района;
- фамилии, имена, отчества муниципальных инспекторов по осуществлению земельного контроля, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан или их представителей, фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
10. Взаимодействие при организации и проведении проверок
10.1. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
10.2. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от органа муниципального земельного контроля копии акта проверки структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора обязано в пределах своей компетенции рассмотреть указанную копию акта, принять решение либо о возбуждении дела об административном правонарушении, либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения копию принятого решения в орган муниципального земельного контроля.
11. Ответственность должностных лиц при осуществлении
муниципального земельного контроля
11.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям законодательства, за необъективность и недостоверность материалов проводимых проверок, а также иные нарушения, определенные законодательством Российской Федерации.
11.2. Действия должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по земельному контролю
12.1. В соответствии со ст. 21 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при осуществлении земельного контроля имеют право:
- присутствовать при проведении проверок по земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверок по земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
- обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) муниципальных инспекторов;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
12.2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию муниципальных инспекторов, осуществляющих земельный контроль, обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок по земельному контролю;
- предоставлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации проверок по земельному контролю и обеспечении необходимых условий муниципальным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
12.3. Воспрепятствование деятельности муниципальных инспекторов при исполнении им обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
------------------------------------------------------------------