Постановление администрации Красногорского муниципального района МО от 27.07.2015 N 1250/7 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Красногорского муниципального района Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2015 г. № 1250/7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОГОРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Соглашения о взаимодействии между Министерством экономики Московской области и администрацией Красногорского муниципального района Московской области - участником пилотной апробации внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия в деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководствуясь Уставом Красногорского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Красногорского муниципального района Московской области (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Красногорские вести" и разместить на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Красногорского муниципального района по экономике и финансам Е.В. Коновалову.
Глава Красногорского
муниципального района
Б.Е. Рассказов
Утвержден
постановлением администрации
Красногорского муниципального района
Московской области
от 27 июля 2015 г. № 1250/7
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального района Московской области (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального района Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Красногорского муниципального района Московской области.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Красногорского муниципального района Московской области (далее - проект нормативно правового акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Красногорского муниципального района Московской области.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
5. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
проектов бюджета Красногорского муниципального района Московской области и отчетов о его исполнении;
проектов актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проектов актов о создании, реорганизации или ликвидации координационных, совещательных органов администрации Красногорского муниципального района;
проектов актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий на территории Красногорского муниципального района Московской области и ликвидации их последствий;
проектов актов по организации и осуществлению на территории Красногорского муниципального района Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
проектов актов, разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;
проектов актов, разрабатываемых в целях приведения положений действующих муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального района Московской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области, в случае, если такие проекты актов не содержат правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - структурное подразделение администрации Красногорского муниципального района Московской области, ответственное за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов актов Красногорского муниципального района Московской области, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов актов;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления (структурное подразделение администрации Красногорского муниципального района Московской области), осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке правового регулирования по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового нормативно правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района Московской области для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
размещение проекта муниципального нормативного правового нормативно правового акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта нормативно правового акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта администрации Красногорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта нормативно-правового акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта.
8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативно-правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативно правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Красногорского муниципального района Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Красногорского муниципального района Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативно-правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Красногорского муниципального района Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами Красногорского муниципального района Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативно-правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
9. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
10. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Красногорском муниципальном районе Московской области, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта такого нормативно-правового акта не допускается.
2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов актов
11. Орган-разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в Красногорском муниципальном районе Московской области; определяет цель правового регулирования; выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования; выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
12. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативно-правового акта и формирует сводный отчет.
13. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
14. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Красногорского муниципального района, непосредственно разработавшего проект нормативно-правового акта, и должен содержать следующие сведения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование проекта нормативно-правового акта, краткое описание предлагаемого способа правового регулирования);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемой правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижений;
4) сравнение предлагаемого способа правового регулирования с иными способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать);
5) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
7) оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Красногорского муниципального района Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
8) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
9) оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;
10) оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;
11) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования.
Форма сводного отчета приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.
15. По окончании формирования проекта нормативно-правового акта орган-разработчик направляет проект нормативно-правового акта в юридическую службу администрации Красногорского муниципального района Московской области для проведения предварительной правовой экспертизы.
16. После проведения предварительной правовой экспертизы орган-разработчик представляет проект нормативно-правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган на предварительное рассмотрение и согласование на предмет наличия в проекте нормативно-правового акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, и согласования степени регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта.
В случае если к проекту нормативно-правового акта не прилагается сводный отчет или сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативно-правового акта и сводного отчета, возвращает органу-разработчику проект нормативно-правового акта и сводный отчет на доработку.
В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект нормативно-правового акта не содержит положений, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Красногорском муниципальном районе Московской области, орган-разработчик уведомляется о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта нормативно-правового акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта нормативно-правового акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту нормативно-правового акта.
Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет установлено, что предлагаемое в проекте нормативно-правового акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов (низкая степень регулирующего воздействия), заключение об оценке регулирующего воздействия может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке, без проведения публичных консультаций органом-разработчиком). В этом случае уполномоченный орган готовит соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом нормативно-правового акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного правового регулирования (то есть проект нормативно-правового акта содержит положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия) органу-разработчику возвращается проект нормативно-правового акта и сводный отчет для проведения публичных консультаций.
17. В целях организации публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект нормативно-правового акта, прошедшего предварительную правовую экспертизу, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативно-правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, перечень вопросов (опросный лист) по проекту нормативно-правового акта, иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого способа правового регулирования.
В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
Форма уведомления и типовая форма опросного листа по проекту нормативно-правового акта приведены соответственно в приложении № 2 и приложении № 3 к настоящему Порядку.
Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком проекта нормативно-правового акта и сводного отчета на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района Московской области.
18. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, с которыми администрацией Красногорского муниципального района Московской области заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта нормативно-правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого органом-разработчиком проекта нормативно-правового акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
Форма извещения приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.
19. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативно-правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Красногорского муниципального района Московской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативно-правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативно-правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
20. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком, зависит от степени влияния положений предлагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и не может составлять менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения проекта нормативно-правового акта и сводного отчета на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию об основаниях и сроке такого продления.
Срок продления определяется разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 (пяти) рабочих дней.
22. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативно-правового акта и сводного отчета, и составить сводку предложений.
В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в том числе позиция органа-разработчика по всем полученным предложениям (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативно-правового акта или в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Форма сводки предложений приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.
Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения администрации Красногорского муниципального района Московской области, непосредственного разработавшего проект нормативно-правового акта.
23. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком проекта нормативно-правового акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации Красногорского муниципального района Московской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.
24. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект нормативно-правового акта (при необходимости) и дополняет сводный отчет информацией о проведенных публичных консультациях.
В сводный отчет включаются:
1. Сведения о проведении публичных консультаций проекта нормативно-правового акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения.
2. Сводка предложений, предусмотренная пунктом 22 настоящего Порядка.
25. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативно-правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативно-правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 17-24 настоящего Порядка.
26. Доработанный сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации Красногорского муниципального района, непосредственного разработавшего проект нормативно-правового акта, и подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания.
27. Одновременно с размещением сводного отчета на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет орган-разработчик направляет доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативно-правового акта, сводный отчет и предварительное правовое заключение юридической службы администрации Красногорского муниципального района Московской области в уполномоченный орган для подготовки заключения.
28. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативно-правового акта. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативно-правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
29. Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта нормативно-правового акта и сводного отчета.
Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 6 к настоящему Порядку.
30. В заключении делаются выводы о соблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дополнительных существенных расходов бюджета Красногорского муниципального района Московской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
31. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта нормативно-правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик проекта нормативно-правового акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11-27 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры, и дорабатывает проект нормативно-правового акта и сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения.
32. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
33. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений.
34. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
35. При оценке эффективности предложенного варианта правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
3) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Красногорского муниципального района Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
36. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 18 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
37. При оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта, уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте нормативно-правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Красногорского муниципального района Московской области.
38. Выявленные в проекте нормативно-правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Красногорского муниципального района Московской области, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.
39. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативно-правового акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.
40. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта направляется в орган-разработчик и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подготовки.
41. После получения положительного заключения от уполномоченного органа проект нормативно-правового акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.
42. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте нормативно-правового акта положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Красногорского муниципального района Московской области, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.
43. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта, разрешаются в порядке, установленном главой Красногорского муниципального района Московской области.
Приложение № 1
к Порядку
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
1. Общая информация:
1.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(полное наименование)
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
(указывается дата)
1.5. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел.: ______________________ Адрес электронной почты: _____________________
1.6. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного
правового акта ____________________________________________________________
(низкая/средняя/высокая)
1.7. Обоснование отнесения проекта муниципального нормативного правового
акта к определенной степени регулирующего воздействия
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
2.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных
образованиях, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Иная информация о проблеме:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения:
3.1. Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового
акта:
___________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки)
3.2. Описание целей предлагаемого правового регулирования
3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.4. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования
(цель № 1)
(цель № 2)
(цель № N)
Индикативные показатели предлагаемого правового регулирования в
количественном и качественном выражении:
3.5. Описание целей предлагаемого правового регулирования
3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования
3.7. Ед. измерения индикаторов
3.8. Целевые значения индикаторов по годам
(цель № 1)
(индикатор 1.1)
(индикатор 1.N)
(цель № 2)
(индикатор 2.1)
(индикатор 1.N)
(цель № N)
(индикатор N.1)
(индикатор N.N)
4. Сравнение предлагаемого способа правового регулирования с иными
способами решения проблемы:
4.1. Описание предлагаемого способа правового регулирования
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.2. Описание иных способов решения проблемы (если иные способы
отсутствуют, указать)
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования:
5.1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения администрации района, интересы которые будут затронуты предлагаемым правовым регулированием
5.2. Оценка количества участников группы
5.3. Источники данных
(группа № 1)
(группа № 2)
(группа № N)
6. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования *:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности, права)
6.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)
6.3. Предполагаемый порядок реализации
6.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)
6.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах (при наличии)
Наименование структурного подразделения
(функция № 1)
(функция № 2)
(функция № N)
* Если предлагаемое правовое регулирование не приведет к изменению
функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления,
указать.
7. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Красногорского
муниципального района Московской области, связанных с введением
предлагаемого правового регулирования:
7.1. Наименование функции (полномочия, обязанности, права) (в соответствии с пунктом 6.1)
7.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета Красногорского муниципального района Московской области
7.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, руб.
(функция № 1)
(функция № 2)
(функция № N)
Итого единовременные расходы за период ________
Итого периодические расходы за период __________
Итого возможные доходы за период ______________
7.4. Иные сведения о расходах и возможных доходах бюджета Красногорского
муниципального района Московской области
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы):
8.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета)
8.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)
8.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования
8.4. Количественная оценка, млн. рублей
Группа 1
Группа N
8.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не
поддающиеся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.6. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования:
9.1. Виды рисков
9.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий
9.3. Методы контроля рисков
9.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)
(риск 1)
(риск N)
9.5. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки
вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо
необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на
ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного
правового акта:
___________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указываются
статья/пункт проекта акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть/нет.
Срок переходного периода: __ дней с момента принятия проекта муниципального
нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения: есть/нет.
Период распространения на ранее возникшие отношения: _______ дней с момента
принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить
обоснованность предлагаемого способа правового регулирования:
11.1. Иные необходимые, по мнению органа-разработчика, сведения
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
11.2. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Пункт 12 заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.
12. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводному отчету:
12.1. Срок, в течение которого органом-разработчиком принимались
предложения в связи с публичными консультациями по проекту муниципального
нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего
воздействия:
начало: "___" ______________ 201__ г.;
окончание: "___" ______________ 201__ г.
12.2. Сведения об органах, организациях и представителях
предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных
консультаций:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12.3. Сведения о лицах, представивших предложения:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
12.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового
акта и сводного отчета:
Всего замечаний и предложений: ___________________, из них учтено:
полностью: _____________, учтено частично: _____________.
12.5. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, составленной
по итогам проведения публичных консультаций по проекту муниципального
нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций,
проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с
указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика проекта акта).
Руководитель органа-разработчика
проекта акта (руководитель
структурного подразделения
администрации района,
разработавшего проект акта)
___________________________ ________________ ______________________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Рекомендации
по заполнению формы сводного отчета о результатах
проведения оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта
Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 14 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального района Московской области. В случае отсутствия указанных сведений уполномоченный орган может возвратить его органу-разработчику на доработку.
К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте администрации Красногорского муниципального района для проведения публичных консультаций органом-разработчиком должны быть заполнены все разделы сводного отчета, за исключением раздела 12. В указанный раздел сведения вносятся после завершения публичных консультаций.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету.
1. В разделе 1 сводного отчета "Общая информация" органом-разработчиком приводятся краткие сведения об органе-разработчике и проекте муниципального нормативного правового акта, краткое описание предлагаемого способа регулирования, контактная информация исполнителя органа-разработчика.
В разделе 1 сводного отчета также должен быть приведен результат оценки регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 8 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального района Московской области. При этом орган-разработчик представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Порядка, проект акта может быть отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия.
2. В разделе 2 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование" приводится подробное описание выявленной проблемы, в целях решения которой производится разработка предлагаемого правового регулирования.
Важно, чтобы формулировка проблемы была конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающих на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы).
При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не является проблемой. Также наличие поручения о разработке проекта нормативного правового акта не является доказательством наличия проблемы.
Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются различными путями:
посредством выявления несоответствия заявленных в действующих нормативных правовых актах целей фактическим результатам в области их действия;
на основе данных органов государственного (муниципального) контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесении экологического ущерба, причинении экономического ущерба бюджету муниципального образования или отдельным группам лиц и прочее;
на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований;
в результате получения обращений граждан и организаций;
иными способами.
Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками.
За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы органы-разработчики могут также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений.
Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах РФ, анализ международного опыта приводятся в текстовом описании с учетом экономических, правовых, географических и других особенностей применения указанного регулирования. Если анализ не проводился, то указать.
3. В разделе 3 сводного отчета "Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения" органом-разработчиком указываются основание для разработки проекта акта, цели предлагаемого правового регулирования и сроки достижения данных целей.
Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются органом-разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта. В случае если разработка проекта акта проводится по инициативе самого органа-разработчика, это также прямо указывается в данном разделе сводного отчета.
Цель регулирования всегда направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо смягчение порождаемых ею негативных эффектов. Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками.
Для последующего проведения мониторинга фактического воздействия в сводном отчете указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей регулирования, а также определяется периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования (не более 3).
4. В разделе 4 сводного отчета "Описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы" органу-разработчику необходимо описать, в чем состоят предлагаемый им способ регулирования и иные возможные способы решения проблемы, а также аргументировать выбор предлагаемого им способа решения проблемы.
В процессе выбора наилучшего способа правового регулирования общественных отношений для устранения имеющейся проблемы органу-разработчику необходимо рассмотреть все возможные с его точки зрения способы такого регулирования, принимая во внимание также возможность отказа от любого вмешательства.
Выбор наилучшего из возможных способов регулирования осуществляется органом-разработчиком на основе сопоставления суммарных выгод и издержек потенциальных адресатов разрабатываемого правового регулирования, а также оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Красногорского муниципального района Московской области. Указанный выбор осуществляется на основе анализа данных, отражаемых в разделах 5-9 сводного отчета.
В отсутствие возможности произвести сопоставление возможных способов регулирования на основе сравнения выгод и издержек каждого из таких способов органом-разработчиком должны быть приведены иные обоснования, доказывающие сравнительные преимущества выбранного способа.
Выбранный способ регулирования должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого правового регулирования, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.
5. В разделе 5 сводного отчета "Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования" указываются группы участников отношений (как то субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, население, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения администрации Красногорского муниципального района), интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы.
Описание следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты предлагаемым регулированием (у которых возникнут новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты и ограничения).
Источником информации могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории в разрезе видов экономической деятельности, данные различных государственных реестров, иные имеющиеся данные. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок с приведением метода расчета количества субъектов.
В ходе проведения анализа групп потенциальных адресатов регулирования органу-разработчику рекомендуется оценить, как может измениться число и состав участников общественных отношений в результате введения предлагаемого им регулирования. Методы прогноза динамики указанных групп выбираются разработчиком по своему усмотрению.
Результатом анализа групп потенциальных адресатов регулирования и их прогнозной динамики должны стать выводы разработчика о том, учитывает ли проект акта законные интересы участников указанных групп, а также о влиянии изменения их численности и структуры на инвестиционный и предпринимательский климат.
6. В разделе 6 сводного отчета "Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования" необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Красногорского муниципального района, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием.
Кратко описывается порядок реализации изменяемых функций. Под порядком реализации функций в том числе понимаются регулярное наблюдение, выборочные проверки, анализ отчетности и (или) статистических данных, выдача разрешений, согласование, экспертиза, прием уведомлений и прочее.
По каждой изменяемой функции рекомендуется указать изменение трудовых затрат, а также данные об их совокупном изменении по всем структурным подразделениям, реализующим соответствующую функцию.
Прогноз трудовых затрат на осуществление новой функции делается на основе их оценки по аналогичным выполняемым функциям и объему предполагаемой деятельности.
В данном разделе сводного отчета указывается также стоимостная оценка ресурсов, которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате появления (изменения) функций.
7. В разделе 7 сводного отчета "Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Красногорского муниципального района Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования" приводится оценка расходов и(или) возможных поступлений местного бюджета, вызванных введением предлагаемого правового регулирования. Указанная оценка проводится в контексте новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов местного самоуправления, выделенных в разделе 6 сводного отчета. Оценка расходов и возможных поступлений приводится для различных временных периодов в сопоставимых ценах.
При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов.
8. В разделе 8 сводного отчета "Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)" приводятся данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с разделом 5 сводного отчета.
По каждой из указанных групп приводятся новые (или изменяемые) обязанности и ограничения, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием. Рекомендуется также кратко описать порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать введение изменений хозяйственной деятельности адресатов предлагаемого правового регулирования (например, требования использования новых технологий или оборудования), дополнительные организационные требования (например, предоставление дополнительной отчетности, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах или в определенный промежуток времени).
Если порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений будет определяться другим нормативным правовым актом, то указывается необходимость принятия соответствующего акта.
Для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов и доходов. Оценка расходов и доходов приводится для разных периодов времени в сопоставимых ценах. Для целей оценки доходов и расходов возможна группировка новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов и доходов по отдельному виду обязанностей не представляется возможным или такая группировка лучше покажет возникающие расходы (доходы). При характеристике расходов могут выделяться единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов рекомендуется использовать статистические данные, данные социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, экспертные оценки. Для оценки периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.
9. В разделе 9 сводного отчета "Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования" приводятся риски решения выявленной проблемы предложенным способом правового регулирования.
Могут быть рассмотрены следующие виды рисков.
Риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям регулирования. Такие риски возникают, если предлагаемый проект нормативного правового акта направлен на частичное решение проблемы либо при выработке решений наблюдался недостаток информации (были проанализированы не все аспекты проблемы). Мерами снижения данных рисков могут быть мероприятия по сбору и анализу данных, мониторингу фактического воздействия, пилотному внедрению (апробации) и иные методы в зависимости от причины возникновения данного риска.
Риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы. Данные риски могут быть вызваны неполным решением проблемы в рамках предлагаемого правового регулирования. Такие риски возможны и в тех случаях, когда отсутствует достаточная информация для выбора оптимальных механизмов реализации (например, об оптимальных методах поддержки развития предприятий и др.). Меры по минимизации данных рисков могут заключаться в комплексном подходе к разработке решений выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в иные нормативные правовые акты, если такие изменения возможны), а также в проведении мониторинга фактического воздействия.
Риски отсутствия должного контроля соблюдения вводимых требований. Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствуют механизмы контроля либо полномочия по контролю), с отсутствием информации, необходимой для контроля, а также с расходами на осуществление такого контроля. При анализе данных рисков рассматривают как вариант осуществления контроля государственными органами, так и вариант осуществления контроля саморегулируемыми и иными общественными организациями.
Риски отсутствия необходимых ресурсов и кадров. Данные риски рассматриваются как в отношении ресурсного обеспечения муниципальных органов, так и в отношении ресурсного обеспечения иных участников отношений. Соответственно, в качестве механизмов по минимизации данных рисков рассматривается как выделение средств бюджета муниципального района, в том числе на обучение (если недостаток кадрового и ресурсного обеспечения выявлен в муниципальном секторе), так и мероприятия по обеспечению доступности кадровых и финансовых ресурсов для хозяйствующих субъектов (иных заинтересованных групп).
Риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий. Указанные риски связаны с ограничениями возможностей практического внедрения, в том числе внедрения новых технологий.
В случае выявления указываются и иные риски решения проблемы предложенным способом.
Риски ухудшения инвестиционного климата, связанные в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов.
Риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства, связанные прежде всего со стоимостью начала бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемого правового регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам.
Риски снижения конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими либо определенным категориям хозяйствующих субъектов, а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностей недобросовестной конкуренции.
Риски снижения безопасности и качества продукции, связанные со снижением требований к качеству продукции, могут быть вызваны недостатком информации, при котором рыночные механизмы не могут компенсировать отсутствие контроля за качеством продукции непосредственно потребителями.
Экологические риски могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, вызванным предлагаемым правовым регулированием.
Социальные риски могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости и заработной платы в той или иной сфере, так и с усилением социального неравенства, бедности, миграционных процессов за счет предлагаемого правового регулирования.
В рамках анализа рисков предлагаемого правового регулирования рассматриваются и иные возможные последствия, в том числе макроэкономические (влияние меры на экономический рост, производительность труда), производственные (выбор технологий), риски возможных коррупционных проявлений и иные риски.
По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий. При отсутствии возможности расчета точного значения вероятности допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность).
Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.
Наличие рисков наступления неблагоприятных последствий не является достаточным основанием для отклонения предлагаемого правового регулирования. В то же время при выявлении высоких рисков негативного воздействия такого регулирования, степень контроля которых является недостаточной, целесообразно дополнительно рассмотреть альтернативные варианты решения выявленной проблемы.
10. В разделе 10 сводного отчета "Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения" указываются предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта.
Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта акта, приводится обоснование отсрочки. Необходимость переходного периода или отсрочки вступления в силу проекта акта обосновывается технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями, не позволяющими участникам отношений, включая органы местного самоуправления, немедленно приступить к исполнению новых обязанностей.
11. В разделе 11 сводного отчета "Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования" орган-разработчик приводит любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, подтверждают обоснованность предлагаемого регулирования, со ссылками на источники информации и методы расчетов.
12. Раздел 12 сводного отчета "Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету" заполняется только после проведения публичных консультаций по проекту акта и по его результатам в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Порядка проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального района Московской области.
Сроки представления предложений в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта указываются в соответствии с информацией, указанной в уведомлении.
Указание сведений о лицах, представивших предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту акта, предполагает перечисление всех лиц, от которых поступили предложения всеми указанными в уведомлении способами.
13. Приложения к сводному отчету.
В приложениях к сводному отчету приводится сводка предложений, поступивших в связи с проведением органом-разработчиком публичных консультаций, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения поступивших в их ходе предложений заинтересованных лиц, а также другая существенная, по мнению органа-разработчика, информация (например, расчеты, проведенные органом-разработчиком в ходе процедур оценки регулирующего воздействия альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы и др.).
Приложение № 2
к Порядку
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Настоящим _____________________________________ уведомляет о проведении
(наименование органа-разработчика)
публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия проекта
муниципального нормативного правового акта:
муниципальный нормативный правовой акт Красногорского муниципального
района Московской области:
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Красногорского муниципального района ______________________________________
(наименование органа-разработчика)
Сроки проведения публичных консультаций:
с ____________________________________ по _________________________________
(дата начала публичных консультаций) (дата окончания публичных
консультаций)
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес:
________________________________ в виде прикрепленного файла, составленного
(заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки: _________________________________________________________________
(ФИО, должность контактного лица, телефон, время работы)
Прилагаемые к уведомлению документы: __________________________________
Комментарий: __________________________________________________________
Приложение № 3
к Порядку
ТИПОВАЯ ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА
при проведении публичных консультаций по проекту
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес: _______________________________ не позднее ________________________.
(дата окончания
публичных консультаций)
Эксперты не будут иметь возможность проанализировать позиции, направленные
после указанного срока.
Контактная информация:
По Вашему желанию укажите:
Наименование организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
Вопросы по проекту муниципального нормативного правового акта
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня? Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового регулирования? Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой?
2. Позволит ли принятие муниципального нормативного правового акта решить поставленную проблему? Существуют ли иные реалистичные способы решения указанной проблемы? Если да, укажите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и(или) более результативны?
3. Какие эффекты (полезные/негативные) для города, населения, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и т.п. ожидаются в случае принятия проекта муниципального нормативного правового акта?
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием? По возможности оцените количественный и качественный состав адресатов предлагаемого регулирования
5. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту/снижению издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (временные/материальные)? Если да, то по возможности оцените изменения таких издержек количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований и т.д.)
6. Существуют ли в предлагаемом проекте правового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или наоборот ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых затрат;
создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий) либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли, ограничению конкуренции;
не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;
не соответствует нормам действующего законодательства и иное
7. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта? Если да, то какова, по Вашему мнению, должны быть его продолжительность?
8. Обеспечен ли недискриминационный режим в рамках предлагаемого регулирования?
9. Содержит ли проект муниципального нормативного правового акта нормы, на практике невыполнимые? Приведите примеры таких норм
10. Существуют ли альтернативные способы достижения целей, заявленных в рамках проекта муниципального нормативного правового акта? По возможности укажите такие способы и аргументируйте свою позицию
11. Иные предложения и замечания по проекту муниципального нормативного правового акта
Приложение № 4
к Порядку
Кому: ________________________
ИЗВЕЩЕНИЕ
о проведении публичных консультаций по проекту
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Настоящим администрация Красногорского муниципального района Московской
области уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового
акта:
муниципальный нормативный правовой акт Красногорского муниципального
района Московской области:
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта
Красногорского муниципального района
___________________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
Место размещения проекта муниципального нормативного правового акта
Красногорского муниципального района и сводного отчета для проведения
публичных консультаций: ___________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта
акта и сводного отчета)
Сроки проведения публичных консультаций:
с ____________________________________ по _________________________________
(дата начала публичных консультаций) (дата окончания публичных
консультаций)
Способ направления ответов: направление по электронной почте на адрес:
________________________________ в виде прикрепленного файла, составленного
(заполненного) по прилагаемой форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки: _________________________________________________________________
(ФИО, должность контактного лица, телефон, время работы)
Прилагаемые к извещению документы: ____________________________________
Комментарий: __________________________________________________________
Приложение № 5
к Порядку
Сводка
предложений по результатам публичных консультаций текста проекта
муниципального нормативного правового акта
Красногорского муниципального района Московской области
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного правового акта)
Дата проведения публичных консультаций: с _________________________________
(дата начала публичных
консультаций)
по _________________________________.
(дата окончания
публичных консультаций)
Количество экспертов, участвовавших в публичных консультациях:____________.
№ п/п
Участник консультаций
Вопрос для обсуждения
Предложения участника консультаций
Результат рассмотрения предложения органом-разработчиком
Комментарий органа-разработчика
1
Участник консультаций № 1
2
Участник консультаций № 2
...N
Участник консультаций № N
Руководитель структурного подразделения,
разработавшего проекта акта Подпись
Приложение № 6
к Порядку
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Красногорского муниципального района Московской области)
Экономическое управление администрации Красногорского муниципального
района (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком проведения
оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных
правовых актов Красногорского муниципального района Московской области,
утвержденным постановлением администрации Красногорского муниципального
района Московской области от ____________ г. № _________, рассмотрел проект
___________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта
Красногорского муниципального района Московской области)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения об оценке регулирующего воздействия
__________________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения администрации,
направившего проект акта)
(далее - орган-разработчик), и сообщает следующее:
Вариант 1 (1)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки
регулирующего воздействия.
___________________________________________________________________________
(указываются невыполненные процедуры, предусмотренные пунктами 11-27
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального
района Московской области)
В соответствии с пунктом 31 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Красногорского муниципального района необходимо провести процедуры,
предусмотренные пунктами _______-27 Порядка проведения оценки регулирующего
воздействия, и доработать проект акта по их результатам, после чего
повторно направить проект акта в уполномоченный орган для подготовки
заключения.
Вариант 2 (2)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта
акта органом-разработчиком процедуры, предусмотренные пунктами 11-27
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Красногорского муниципального района Московской
области, соблюдены.
Проект акта направлен органом-разработчиком для подготовки настоящего
заключения об оценке регулирующего воздействия ___________________________.
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________ (3).
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта акта и
сводного отчета в сроки с _________________________________________________
(срок начала публичных консультаций)
по _______________________________________.
(срок окончания публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
органом-разработчиком на официальном сайте администрации Красногорского
муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по
адресу:
__________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения проекта акта
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет)
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были
проведены публичные консультации в сроки с ________________________________
(срок начала публичных
консультаций)
по _______________________________________ (4).
(срок окончания публичных консультаций)
___________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества
и состава участников, основной вывод)
1. Степень регулирующего воздействия проекта муниципального
нормативного правового акта.
2. Характеристика существующей проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое регулирование. Цель принятия проекта.
3. Содержание и область правового регулирования. Основные группы
участников общественных отношений, интересы которых могут быть затронуты
предлагаемым правовым регулированием.
4. Анализ возможных вариантов достижения поставленных целей, выгод и
издержек от принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
5. Замечания и предложения по проекту муниципального нормативного
правового акта. Итоги публичных консультаций по проекту акта.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учетом информации, представленной органом-разработчиком в сводном отчете,
уполномоченным органом сделаны следующие выводы (5):
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
___________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
Красногорского муниципального района Московской области)
___________________________________________________________________________
(иные замечания и предложения уполномоченного органа)
Приложение: на ______________ л. (при наличии)
Руководитель уполномоченного органа
Ф.И.О. (подпись)
--------------------------------
(1) В случае если выявлено несоблюдение органом-разработчиком проекта
акта Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов Красногорского муниципального
района Московской области.
(2) В случае если несоблюдение органом-разработчиком проекта акта
Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Красногорского муниципального района не выявлено.
(3) Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта
повторно.
(4) Указываются в случае проведения уполномоченным органом публичных
консультаций в соответствии с пунктом 36 Порядка проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
Красногорского муниципального района Московской области.
(5) В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
или способствующих их введению, а также положений, приводящих к
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также бюджета Красногорского муниципального
района и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы
предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке
регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена
и дальнейшее заполнение настоящей формы не требуется.
------------------------------------------------------------------