Типы документов

Реклама

Партнеры


Приказ Министра образования МО от 23.07.2015 N 3844 "Об организации проведения всероссийского конкурса сочинений в Московской области"



МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 июля 2015 г. № 3844

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
СОЧИНЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.05.2015 № 08-717 приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об организации проведения всероссийского конкурса сочинений в Московской области (далее - Положение об организации Конкурса);
Положение о рабочей группе 3 этапа всероссийского конкурса сочинений в Московской области;
Состав рабочей группы 3 этапа всероссийского конкурса сочинений в Московской области.
2. Управлению общего образования организовать проведение в Московской области в 2015 году всероссийского конкурса сочинений согласно Положению о всероссийском конкурсе сочинений, утвержденному первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Н.В. Третьяк от 05.05.2015 (далее - Положение о всероссийском конкурсе), методическим рекомендациям по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений (далее - методические рекомендации) и Положению об организации Конкурса.
3. Ректору государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета Хроменкову П.Н.:
3.1. Организовать проверку конкурсных работ участников 3 этапа всероссийского конкурса сочинений в Московской области согласно Положению о всероссийском конкурсе, методическим рекомендациям и Положению об организации Конкурса.
3.2. Разместить конкурсные работы на сайте всероссийского конкурса сочинений в срок до 23.10.2015.
4. Рекомендовать руководителям государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, и руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, организовать работу по проведению в Московской области всероссийского конкурса сочинений в соответствии с Положением о всероссийском конкурсе, методическими рекомендациями и Положением о проведении.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Н.Н. Пантюхину.

И.о. министра образования
Московской области
Н.Н. Пантюхина





Утверждено
приказом
министра образования
Московской области
от 23 июля 2015 г. № 3844

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации проведения всероссийского конкурса сочинений в Московской области (далее соответственно - Положение об организации Конкурса, Конкурс) разработано в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе сочинений, утвержденным первым заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 05.05.2015, методическими рекомендациями по организации и проведению всероссийского конкурса сочинений и регламентирует порядок и условия проведения Конкурса в Московской области.
2. В Конкурсе принимают участие обучающиеся государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - образовательные организации).
3. Конкурс проводится в три этапа:
1 этап - очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на муниципальный этап Конкурса - до 25 сентября 2015 года;
2 этап - заочный (муниципальный): определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на региональный этап Конкурса - до 5 октября 2015 года;
3 этап - заочный (региональный): определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на федеральный этап Конкурса - до 15 октября 2015 года.
4. Организационно-техническое и информационное обеспечение Конкурса осуществляют рабочие группы всех этапов Конкурса:
рабочая группа 1 этапа Конкурса формируется и утверждается администрацией образовательной организации;
рабочая группа 2 этапа Конкурса формируется и утверждается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования Московской области, осуществляющего управление в сфере образования;
рабочая группа 3 этапа Конкурса формируется и утверждается министром образования Московской области.
5. Рабочие группы всех этапов Конкурса организуют работу в соответствии с Положением о рабочей группе Конкурса, программой проведения Конкурса в соответствии со сроками проведения Конкурса, формируют состав жюри, на основании итогов работы жюри составляют рейтинговые списки победителей по возрастным группам участников Конкурса.
6. Победители и призеры Конкурса в Московской области определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа Конкурса. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.
7. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению конкурсные работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением срока представления.
8. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:
- 1 возрастная группа - обучающиеся 4-5 классов;
- 2 возрастная группа - обучающиеся 6-7 классов;
- 3 возрастная группа - обучающиеся 8-9 классов;
- 4 возрастная группа - обучающиеся 10-11 классов и обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
9. Участие в Конкурсе добровольное.
10. Рабочим языком Конкурса является русский язык.

II. Тематические направления Конкурса и жанры
конкурсных работ

11. Общая тематика Конкурса:
- биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году;
- литературные произведения - юбиляры 2015 года;
- 70-летие Победы в Великой Отечественной войне;
- история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.
12. Рабочая группа 3 этапа Конкурса определяет не более 7 тематических направлений, в рамках которых участники 1 и 2 этапов Конкурса будут писать свои конкурсные работы. 2 или 3 из тематических направлений могут быть посвящены одной из названных тем.
13. Выбор, формулировка и объявление тематических направлений производится до 1 сентября 2015 года.
14. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
15. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.
16. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

III. Порядок проведения Конкурса и требования
к конкурсным работам

17. 1 этап Конкурса проводится в очной форме. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Каждый обучающийся, желающий принять участие в Конкурсе, должен предоставить в рабочую группу данного этапа регистрационную заявку. Образец оформления конкурсной работы представлен в приложении № 4 к Положению о проведении.
Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
К Конкурсу допускаются работы в объеме:
4-5 класс - 1-2 страницы;
6-7 класс - 2-3 страницы;
8-9 класс - 2-3 страницы;
10-11 класс и обучающиеся государственных профессиональных образовательных организаций Московской области, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, - 3-4 страницы рукописного текста.
Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.
18. 2 этап Конкурса проводится в заочной форме. Председатель рабочей группы данного этапа Конкурса передает работы участников (оригиналы работ или сканированные копии), полученные от председателя рабочей группы 1 этапа Конкурса, председателю жюри 2 этапа Конкурса.
Члены жюри 2 этапа Конкурса в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о всероссийском конкурсе сочинений.
Оцененные работы передаются председателю рабочей группы 2 этапа Конкурса. Члены рабочей группы 2 этапа Конкурса составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри. Авторы лучших работ получают статус победителей 2 этапа Конкурса.
Председатель рабочей группы 2 этапа Конкурса передает председателю рабочей группы 3 этапа Конкурса 4 работы из лучших (по одной работе от каждой возрастной группы), занявшие первые строчки рейтинговых списков 2 этапа Конкурса.
19. 3 этап Конкурса проводится в заочной форме. Председатель рабочей группы 3 этапа Конкурса передает работы участников (оригиналы работ или сканированные копии), полученные от председателя рабочей группы 2 этапа Конкурса, председателю жюри 3 этапа Конкурса.
Члены жюри 3 этапа Конкурса в установленный срок проводят оценку конкурсных работ по критериям, утвержденным Положением о всероссийском конкурсе сочинений.
Оцененные работы передаются председателю рабочей группы 3 этапа Конкурса. Члены рабочей группы 3 этапа Конкурса составляют рейтинговые списки участников Конкурса и в соответствии с полученными результатами выявляют лучшие работы из расчета 20% от общего числа участников Конкурса. Авторы лучших работ получают статус победителей 3 этапа Конкурса.
Члены жюри 3 этапа Конкурса отбирают из выявленных лучших работ 4, занявшие первые строчки рейтинговых списков 3 этапа Конкурса (по одной работе от каждой возрастной группы участников).
Председатель рабочей группы 3 этапа Конкурса передает председателю рабочей группы федерального этапа Конкурса 4 работы из лучших (по одной работе от каждой возрастной группы участников), занявшие первые строчки рейтинговых списков 3 этапа Конкурса.
20. На 2 и 3 этапы Конкурса конкурсные работы принимаются в сканированном виде (формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 600 dpi, объемом не более 3 МБ).
21. Показатели оценки по критериям и их выражение в баллах представлены в приложении № 1 к Положению о проведении. Максимальный балл по каждому показателю - 5. Итоговая сумма баллов, выставленных одним членом жюри за одну конкурсную работу, не может превышать 100 баллов.
22. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри. Проверка конкурсных работ производится в соответствии с возрастной группой участника Конкурса (приложение № 2 к Положению о проведении).
23. Протокол проверки конкурсных работ представлен в приложении № 3 к Положению о проведении. Протокол проверки конкурсных работ должен быть подписан не менее чем тремя членами жюри и председателем жюри.
Итоговый балл за каждую работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым проверяющим.
24. Решение жюри принимается большинством голосов, в случае равного количества голосов "за" и "против" решение принимается председателем жюри. Принятые жюри решения считаются окончательными и пересмотру не подлежат. Апелляции не принимаются. При решении спорных вопросов к участию в работе жюри могут привлекаться рабочие группы.

IV. Порядок определения победителей всех этапов Конкурса
и разрешения спорных вопросов, связанных
с определением победителей

25. Конкурсные работы, участвующие во всероссийском конкурсе сочинений, оцениваются членами жюри соответствующего этапа Конкурса в соответствии с критериями, установленными Положением о Всероссийском конкурсе сочинений, и методикой оценки, в соответствии с методическими рекомендациями от 19.05.2015 "О проведении Всероссийского конкурса сочинений".
26. Члены рабочей группы соответствующего этапа Конкурса на основании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.
27. Победители всех этапов Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа и определяются решением жюри и рабочих групп из расчета 20% от общего количества участников, чьи работы прошли процедуру оценивания жюри.
28. На всех этапах Конкурса победители могут быть награждены дипломами победителя соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники - дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений.





Приложение № 1
к Положению об организации
проведения всероссийского
конкурса сочинений
в Московской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ СОЧИНЕНИЯ ПО КРИТЕРИЯМ И ИХ ВЫРАЖЕНИЕ В БАЛЛАХ

N
Критерий
Показатели
Оценка в баллах
1.
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса
1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса
1-5
1.2. Знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса
1-5
1.3. Оригинальность формулировки темы сочинения
1-5
1.4. Адекватность темы сочинения выбранному жанру
1-5
1.5. Соответствие темы и содержания
1-5
2.
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра
1-5
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру
1-5
3.
Композиция сочинения
3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения
1-5
3.2. Соответствие композиции выбранному жанру
1-5
3.3. Соответствие композиции содержанию
1-5
3.4. Оригинальность композиции
1-5
4.
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах
1-5
4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом
1-5
4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции
1-5
5.
Художественность сочинения
5.1. Богатство лексики
1-5
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций
1-5
5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)
1-5
5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц
1-5
5.5. Наличие оригинальных образов
1-5
5.6. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)
1-5
1-5

Максимальный балл
100
6.
Общее читательское восприятие текста сочинения
Дополнительный (вариативный) критерий. Выставляется на федеральном этапе Конкурса
1-5





Приложение № 2
к Положению об организации
проведения всероссийского
конкурса сочинений
в Московской области

ЛИСТ
ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ УЧАСТНИКА ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

Ф.И.О. участника __________________________________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник ___________________________
Полное наименование образовательной организации ___________________________
Тематическое направление __________________________________________________
Тема сочинения ____________________________________________________________
Жанр сочинения ____________________________________________________________

N
Критерий
Показатели
Оценка в баллах
1.
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям Конкурса
1.1. Соответствие сочинения одному из тематических направлений Конкурса
1-5
1.2. Знание литературного материала, входящего в тематику Конкурса
1-5
1.3. Оригинальность формулировки темы сочинения
1-5
1.4. Адекватность темы сочинения выбранному жанру
1-5
1.5. Соответствие темы и содержания
1-5
2.
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра)
2.1. Наличие в сочинении признаков выбранного жанра
1-5
2.2. Соответствие содержания сочинения выбранному жанру
1-5
3.
Композиция сочинения
3.1. Цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения
1-5
3.2. Соответствие композиции выбранному жанру
1-5
3.3. Соответствие композиции содержанию
1-5
3.4. Оригинальность композиции
1-5
4.
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
4.1. Заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах
1-5
4.2. Соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом
1-5
4.3. Воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции
1-5
5.
Художественность сочинения
5.1. Богатство лексики
1-5
5.2. Разнообразие синтаксических конструкций
1-5
5.3. Использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)
1-5
5.4. Использование афоризмов, цитат, пословиц
1-5
5.5. Наличие оригинальных образов
1-5
5.6. Грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок)
1-5
1-5

Итог






Приложение № 3
к Положению об организации
проведения всероссийского
конкурса сочинений
в Московской области

ОБРАЗЕЦ
ПРОТОКОЛА ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ УЧАСТНИКОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО/ФЕДЕРАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО
КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

Дата заполнения:

4-5 классы
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
Ф.И.О. участника










6-7 классы
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
Ф.И.О. участника










8-9 классы
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
Ф.И.О. участника










10-11 классы
Оценка
Член жюри № 1
Член жюри № 2
Член жюри № 3
Итог
Ф.И.О. участника











Председатель жюри: _________________________/_____________________________/
расшифровка подписи
Члены жюри: № 1 _________________________/_____________________________/
расшифровка подписи
№ 2 _________________________/_____________________________/
расшифровка подписи
№ 3 _________________________/_____________________________/
расшифровка подписи

(печать)





Приложение № 4
к Положению об организации
проведения всероссийского
конкурса сочинений
в Московской области

ОБРАЗЕЦ
ОФОРМЛЕНИЯ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

Всероссийский конкурс сочинений

Московская область
Город (населенный пункт) __________________________________________________
Полное название общеобразовательной организации ___________________________
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса _____________________________________
Класс (курс), в (на) котором обучается участник ___________________________
Тематическое направление __________________________________________________
Тема сочинения ____________________________________________________________
Жанр сочинения ____________________________________________________________





Утверждено
приказом
министра образования
Московской области
от 23 июля 2015 г. № 3844

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОЧЕЙ ГРУППЕ 3 ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Рабочая группа 3 этапа всероссийского конкурса сочинений в Московской области (далее - Конкурс) создается с целью организационно-технического и информационного сопровождения Конкурса.
Рабочая группа Конкурса в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

II. Принципы формирования рабочей группы 3 этапа Конкурса

1. Рабочая группа 3 этапа Конкурса формируется из числа практикующих учителей русского языка и литературы, сотрудников Министерства образования Московской области и специалистов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета.
2. Состав рабочей группы 3 этапа Конкурса утверждается министром образования Московской области.
3. Члены рабочей группы 3 этапа Конкурса путем открытого голосования избирают большинством голосов председателя рабочей группы 3 этапа Конкурса.

III. Функции и полномочия рабочей группы 3 этапа Конкурса

4. Рабочая группа 3 этапа Конкурса осуществляет следующие функции и полномочия:
- разрабатывает организационно-технологическую модель проведения Конкурса;
- разрабатывает и оформляет организационно-техническую документацию, необходимую для подготовки и проведения 3 этапа Конкурса;
- разрабатывает регламент проведения Конкурса;
- осуществляет консультационную поддержку деятельности рабочих групп 2 этапа Конкурса;
- определяет не более 7 тематических направлений, в рамках которых участники 1 и 2 этапов Конкурса будут писать свои конкурсные работы. 2 или 3 из тематических направлений могут быть посвящены одной из названных тем;
- формирует состав жюри 3 этапа Конкурса;
- составляет аналитический отчет о проведении 3 этапа Конкурса на основании аналитических отчетов, подготовленных рабочими группами 2 этапа Конкурса;
- принимает конкурсные работы победителей 2 этапа Конкурса в электронном (отсканированном и сохраненном формате PDF);
- публикует конкурсные работы победителей 3 этапа Конкурса на сайте всероссийского конкурса сочинений для их оценивания федеральным жюри Конкурса;
- оформляет протокол по итогам оценивания работ членами жюри 3 этапа Конкурса, составляет рейтинговые списки;
- выявляет работы, набравшие наибольшее количество баллов по итогам оценивания жюри 3 этапа Конкурса;
- составляет списки победителей по номинациям;
- готовит наградные дипломы победителей и участников 3 этапа Конкурса.





Утвержден
приказом
министра образования
Московской области
от 23 июля 2015 г. № 3844

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ 3 ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ

Пантюхина
Наталья Николаевна
-
первый заместитель министра образования Московской области
Морозова
Ирина Викторовна
-
начальник управления общего образования Министерства образования Московской области
Наханович
Татьяна Николаевна
-
заведующий отделом начального, основного и среднего образования Министерства образования Московской области
Толкачева
Оксана Викторовна
-
главный специалист отдела начального, основного и среднего образования Министерства образования Московской области
Хроменков
Павел Николаевич
-
ректор государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета
Боброва
Светлана Владимировна
-
кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного и культуры речи Московского государственного областного университета, директор Ресурсного центра русского языка (по согласованию)
Шмелева
Анна Вячеславовна
-
заведующая кафедрой методики преподавания русского языка и литературы государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета (по согласованию)
Будылкина
Нина Васильевна
-
научный сотрудник Ресурсного центра русского языка государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета (по согласованию)
Ефремова
Елена Сергеевна
-
начальник информационно-издательского управления государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета (по согласованию)
Романова
Елена Геннадьевна
-
начальник управления организационно-методической работы по реализации целевых программ в сфере образования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета (по согласованию)
Солдатенков
Роман Михайлович
-
начальник управления информатизации государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московского государственного областного университета (по согласованию)
Брагина
Светлана Александровна
-
учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 4 г.о. Краснознаменск (по согласованию)
Ващенко
Марина Николаевна
-
учитель русского языка и литературы МБОУ "Салтыковская гимназия" г.о. Балашиха (по согласованию)
Винокурова
Вера Сергеевна
-
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г.о. Котельники (по согласованию)
Казакова
Ирина Николаевна
-
учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 19 г.о. Электросталь (по согласованию)
Киселева
Ирина Александровна
-
доктор филологических наук, заведующая кафедрой русской классической литературы Московского государственного областного университета (по согласованию)
Климчукова
Вера Николаевна
-
кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русской литературы XX века Московского государственного областного университета (по согласованию)
Лебедева
Вера Николаевна
-
учитель русского языка и литературы, заместитель директора МБОУ СОШ № 9 Павлово-Посадского муниципального района (по согласованию)
Левитская
Надежда Андреевна
-
кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой филологии Академии социального управления (по согласованию)
Мартыненко
Людмила Константиновна
-
учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Гимназия № 21" г.о. Электросталь (по согласованию)
Морозова
Светлана Викторовна
-
учитель русского языка и литературы Красковской СОШ Люберецкого муниципального района (по согласованию)
Орг
Александр Оскарович
-
кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы Московского государственного областного университета (по согласованию)
Серебрякова
Елена Викторовна
-
методист Учебно-методического образовательного центра г.о. Королев (по согласованию)
Смугалова
Людмила Александровна
-
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Железнодорожный (по согласованию)
Спирина
Елена Николаевна
-
учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г.о. Котельники (по согласованию)
Шаталова
Ольга Викторовна
-
доктор филологических наук, профессор, декан факультета русской филологии Московского государственного областного университета (по согласованию)


------------------------------------------------------------------