Постановление администрации Наро-Фоминского муниципального района МО от 30.07.2015 N 1227 "О внесении изменений в муниципальную программу "Экология и окружающая среда муниципального образования" на 2015-2019 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 25.09.2014 N 1627"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2015 г. № 1227
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ЭКОЛОГИЯ
И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" НА 2015-2019
ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 25.09.2014 № 1627
На основании решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района от 11.12.2014 № 970/73 "О бюджете Наро-Фоминского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 13.09.2013 № 1520 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского муниципального района", постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 21.08.2014 № 1383 "Об утверждении дорожной карты "Переход Наро-Фоминского муниципального района на программный метод формирования бюджета", Уставом Наро-Фоминского муниципального района Московской области, постановляю:
1. Внести изменения в муниципальную программу "Экология и окружающая среда муниципального образования" на 2015-2019 годы, утвержденную постановлением администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 25.09.2014 № 1627, изложив ее в новой редакции (приложение).
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Наро-Фоминского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Шамнэ Р.Л.
Руководитель администрации
Наро-Фоминского муниципального района
М.А. Бреус
Приложение
к постановлению администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 30 июля 2015 г. № 1227
Паспорт
муниципальной программы "Экология и окружающая среда
муниципального образования" на 2015-2019 годы
Наименование муниципальной программы
Муниципальная программа "Экология и окружающая среда муниципального образования" на 2015-2019 годы (далее - Программа)
Цели муниципальной программы
Обеспечение экологической безопасности на территории Наро-Фоминского муниципального района.
Стабилизация и оздоровление экологической обстановки в районе
Задачи муниципальной программы
- охрана окружающей среды;
- экологическое образование, воспитание и информирование населения;
- повышение уровня безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- ликвидация несанкционированных свалок по мере их выявления
Муниципальный заказчик муниципальной программы
Администрация Наро-Фоминского муниципального района
Координатор муниципальной программы
Заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского муниципального района Никоненко В.П.
Ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы в целом
Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района
Сроки реализации муниципальной программы
2015-2019 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма I "Охрана окружающей среды".
Подпрограмма II "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений"
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам
Расходы (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
Всего
Всего
700,0
629,0
2886,0
12268,0
12290,0
28773,0
В том числе:
Средства бюджета Московской области
0,0
0
2448,0
0
0
2448,0
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
700,0
629,0
438,0
12268,0
12290,0
26325,0
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Стабилизация экологической обстановки в Наро-Фоминском муниципальном районе, обеспечение конституционного права граждан Наро-Фоминского муниципального района на благоприятную окружающую среду.
Повышение уровня экологического просвещения, образования и формирование экологической культуры населения Наро-Фоминского муниципального района.
Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях, к 2019 году - 85%.
Доля работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях, к 2019 году - 62%.
Доля транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ, к 2019 году - 82%.
Доля исследуемых компонентов окружающей природной среды к 2019 году - 35%.
Доля ликвидирования несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) к 2019 году - 80%.
Доля выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево" к 2019 году - 74%.
Доля обследованных гидротехнических сооружений к 2019 году - 32%.
Доля гидротехнических сооружений, на которые планируется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, к 2019 году - 3%
Общая характеристика сферы деятельности, в рамках
которой реализуется муниципальная программа, в том числе
основные проблемы в указанной сфере
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет экологическую безопасность как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия субъектов, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
Обеспечение экологической безопасности является одним из важных факторов реализации конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения.
Экологические проблемы Наро-Фоминского муниципального района типичны для многих районов Подмосковья. К их числу относятся нерешенные проблемы утилизации отходов производства и потребления, загрязнение территорий несанкционированными свалками, неудовлетворительное состояние деревьев и кустарников, антропогенное воздействие на биоразнообразие животного и растительного мира.
Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в окружающую среду вредных химических и токсичных веществ, ведущих к загрязнению почв, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха.
Основными проблемами обращения с отходами производства и потребления на территории района являются:
- несоответствие большинства мест сбора и размещения отходов требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
- необходимость постоянного увеличения расходов бюджета, направляемых на уборку несанкционированных свалок;
- отсутствие селективного сбора отходов потребления и производства на местах их первоначального образования.
Реальную угрозу обеспечению экологической безопасности на территории района представляют загрязнение и захламление территорий лесов, пойм рек и обочин дорог несанкционированными свалками. В связи с этим необходимо провести мероприятия, направленные на санитарную очистку данных территорий.
В настоящее время в Наро-Фоминском районе проблема утилизации отходов производства и потребления решена не в полной мере. В результате отсутствия системы раздельного сбора на полигон твердых бытовых отходов попадает ценное вторичное сырье, в том числе древесные остатки, металлолом, макулатура и другое. Наиболее перспективным, современным и экономичным путем решения данной проблемы является развитие системы вовлечения отходов во второй цикл использования. Необходимо усовершенствовать систему обращения с отходами производства и потребления, которая предполагает организацию раздельного сбора и сортировки отходов и передачу их на вторичную переработку, а также утилизацию особо опасных отходов. Это будет способствовать значительному уменьшению отходов, подлежащих захоронению, и крупногабаритного мусора на полигоне.
В Атепцевском сельском поселении Наро-Фоминского муниципального района расположен закрытый полигон "Слизнево". Полигон не эксплуатируется с апреля 2007 года. С целью уменьшения накопленного экологического ущерба в соответствии с проектом рекультивации полигона администрацией Наро-Фоминского муниципального района ежегодно проводятся поэтапные работы по рекультивации.
Большое значение в сохранении экологического равновесия в Наро-Фоминском районе играют зеленые насаждения. В результате воздействия вредителей и болезней зеленых насаждений, антропогенных факторов, неблагоприятных погодных условий, избыточного увлажнения и других факторов зеленые насаждения теряют свою биологическую устойчивость и становятся больными и аварийными. Необходимо провести ряд мероприятий по удалению больных и аварийных деревьев и кустарников, по воспроизводству новых зеленых насаждений.
Совершенствование системы экологического образования, воспитания и информирования населения становится все более актуальной задачей. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. В области экологии должны быть определены открытость экологической информации, участие гражданского общества, органов самоуправления и бизнеса в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды.
При этом уровень экологической культуры и экологического образования части населения Наро-Фоминского района остается довольно низким, что зачастую является причиной осуществления деятельности, негативно влияющей на состояние окружающей среды. Для решения указанных проблем необходимо формирование экологического сознания и повышение уровня экологической культуры населения области путем его информирования о состоянии окружающей среды и привлечения к участию в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
Описание целей и задач муниципальной программы
Программа направлена на обеспечение сохранения природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций, а также на обеспечение благоприятного состояния окружающей среды в интересах нынешнего и будущих поколений.
Целями муниципальной программы "Экология и окружающая среда муниципального образования" являются обеспечение экологической безопасности на территории Наро-Фоминского муниципального района, стабилизация и оздоровление экологической обстановки в районе.
Задачи Программы:
1. Экологическое образование, воспитание, а также информирование населения.
2. Мониторинг окружающей среды.
3. Рекультивация полигона ТБО "Слизнево" в сельском поселении Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района.
4. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления.
5. Создание системы комплексного мониторинга гидротехнических сооружений Наро-Фоминского района.
Достижение целей и решение задач, поставленных в Программе, будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, предусмотренных в подпрограммах Программы.
Наименование муниципальных подпрограмм:
- подпрограмма I "Охрана окружающей среды";
- подпрограмма II "Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений".
Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
Организация и проведение конкурсов, конференций, акций, слетов, экскурсий.
Создание школьных экологических бригад на базе образовательных организаций.
Участие в мероприятиях экологической направленности различного уровня.
Публикация статей о днях защиты от экологической опасности и Дне эколога в районной газете "Основа".
Проведение мониторинга окружающей среды (атмосферы, воды, почвы).
Ликвидация несанкционированных свалок по мере их выявления.
Проведение рекультивации полигона "Слизнево", устройство финального покрытия, устройство газодренажных трубок.
Проведение работ по обследованию ГТС, находящихся в муниципальной собственности.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС, находящихся в муниципальной собственности.
Прогноз развития соответствующей сферы реализации
муниципальной программы
На основании вышеизложенного можно утверждать, что сложившаяся экологическая ситуация на территории Наро-Фоминского муниципального района требует постоянного внимания. Одним из ключевых направлений развития района является повышение уровня и качества жизни населения. Это обусловило необходимость разработки муниципальной программы "Экология и окружающая среда Наро-Фоминского муниципального района" на 2015-2019 годы.
Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды на территории Наро-Фоминского муниципального района. Реализация данных мероприятий будет способствовать оздоровлению экологической обстановки и экологической безопасности на территории района, а также повышению уровня экологического образования и воспитания, экологической культуры населения, что позволит обеспечить конституционные права граждан Наро-Фоминского района на благоприятную окружающую среду.
Приложение
к постановлению администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 30 июля 2015 г. № 1227
1. Паспорт
подпрограммы I "Охрана окружающей среды" муниципальной
программы "Экология и окружающая среда муниципального
образования" на 2015-2019 годы
Наименование подпрограммы
Охрана окружающей среды (далее - подпрограмма)
Цели подпрограммы
Создание образовательной среды, способствующей развитию личности с высоким уровнем экологической культуры.
Улучшение экологической обстановки и сохранение природных компонентов в Наро-Фоминском муниципальном районе для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения и экологической безопасности
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы
Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района, МАОУ "Учебно-методический центр"
Задачи подпрограммы
1. Экологическое образование, воспитание, а также информирование населения.
2. Мониторинг окружающей среды.
3. Рекультивация полигона ТБО "Слизнево" в сельском поселении Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района.
4. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам
Наименование подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015
2016
2017
2018
2019
Итого
Подпрограмма I "Охрана окружающей среды"
Управление по образованию администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района, Комитет по жилищному и коммунальному хозяйству, транспорту и дорожному строительству администрации Наро-Фоминского муниципального района
Всего
700,0
629,0
438,0
12268,0
12290,0
26325,0
В том числе:
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
700,0
629,0
438,0
12268,0
12290,0
26325,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Стабилизация экологической обстановки в Наро-Фоминском муниципальном районе, обеспечение конституционного права граждан Наро-Фоминского муниципального района на благоприятную окружающую среду.
Повышение уровня экологического просвещения, образования и формирование экологической культуры населения Наро-Фоминского муниципального района.
Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях, к 2019 году - 85%.
Доля работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях, к 2019 году - 62%.
Доля транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ, к 2019 году - 82%.
Доля исследуемых компонентов окружающей природной среды к 2019 году - 35%.
Доля ликвидирования несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) к 2019 году - 80%.
Доля выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево" к 2019 году - 74%
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы I
"Охрана окружающей среды" муниципальной программы "Экология
и окружающая среда муниципального образования"
на 2015-2019 годы
Подпрограмма I "Охрана окружающей среды" муниципальной программы "Экология и окружающая среда муниципального образования" на 2015-2019 годы очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. В рамках подпрограммы определены четыре задачи. Экологический подход будет реализовываться через экскурсии, экологические акции, решение задач с экологическим содержанием, практические работы.
Описание целей и задач подпрограммы I
Цель подпрограммы I - создание образовательной среды, способствующей развитию личности с высоким уровнем экологической культуры. Улучшение экологической обстановки и сохранение природных компонентов в Наро-Фоминском муниципальном районе для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения и экологической безопасности.
Задачи подпрограммы I:
1. Экологическое образование, воспитание и информирование населения.
2. Проведение мониторинга окружающей среды (атмосферы, воды, почвы).
3. Рекультивация полигона ТБО "Слизнево" в сельском поселении Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района.
4. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы I
Подпрограмма I включает следующие основные мероприятия:
- организация и проведение конкурсов, конференций, акций, слетов, экскурсий;
- создание школьных экологических бригад на базе образовательных организаций;
- участие в мероприятиях экологической направленности различного уровня;
- публикация статей о днях защиты от экологической опасности и Дне эколога в районной газете "Основа";
- проведение мониторинга окружающей среды (атмосферы, воды, почвы);
- ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления;
- проведение рекультивации полигона "Слизнево", устройство финального покрытия, устройство газодренажных трубок.
Планируемые результаты реализации подпрограммы I
Стабилизация экологической обстановки в Наро-Фоминском муниципальном районе, обеспечение конституционного права граждан Наро-Фоминского муниципального района на благоприятную окружающую среду. Повышение уровня экологического просвещения, образования и формирование экологической культуры населения Наро-Фоминского муниципального района.
Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях, к 2019 году - 85%.
Доля работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях, к 2019 году - 62%.
Доля транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ, к 2019 году - 82%.
Доля исследуемых компонентов окружающей природной среды к 2019 году - 35%.
Доля ликвидирования несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) к 2019 году - 80%.
Доля выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево" к 2019 году - 74%.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы I
"Охрана окружающей среды" муниципальной программы "Экология
и окружающая муниципального образования" на 2015-2019 годы
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Наро-Фоминского муниципального района
Другие источники
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Экологическое образование, воспитание и информирование населения
5008,0
0
Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях
процент
80
80
81
82
84
85
Доля работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях
процент
57
57
58
59
61
62
2.
Мониторинг окружающей среды
1317,0
0
Доля транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ
процент
76
77
78
79
80
82
Доля исследуемых компонентов окружающей природной среды
процент
30
31
32
33
34
35
3.
Рекультивация полигона ТБО "Слизнево" в сельском поселении Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района
19600,0
0
Доля выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево"
процент
68
68
68
68
72
74
4.
Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления
400,0
0
Доля ликвидирования несанкционированных (стихийных) свалок (навалов)
процент
60
60
60
60
70
80
4. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации подпрограммы I "Охрана окружающей среды"
муниципальной программы "Экология и окружающая среда
муниципального образования" на 2015-2019 годы
1. Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях.
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = К / Кобщ. x 100%, где:
К - численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях;
Кобщ. - общее число детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет.
2. Доля работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях.
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = К / Кобщ. x 100%, где:
К - численность педагогических работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях;
Кобщ. - общее число педагогических работников образовательных организаций.
3. Доля транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ.
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = К / Кобщ. x 100%, где:
К - количество транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ;
Кобщ. - общее количество транспортных средств.
4. Доля исследуемых компонентов окружающей природной среды.
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = К / Кобщ. x 100%, где:
К - количество исследуемых компонентов окружающей природной среды;
Кобщ. - общее количество компонентов окружающей природной среды.
5. Доля ликвидирования несанкционированных (стихийных) свалок (навалов).
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = Sликв. / Sобщ. x 100%, где:
Sликв. - площадь ликвидированных несанкционированных (стихийных) свалок (навалов);
Sобщ. - общая площадь несанкционированных (стихийных) свалок (навалов).
6. Доля выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево".
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = V / Vобщ. x 100%, где:
V - объем выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево";
Vобщ. - общий объем работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево".
5. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых
для реализации мероприятий подпрограммы I "Охрана
окружающей среды" муниципальной программы "Экология
и окружающая среда муниципального образования"
на 2015-2019 годы
Наименование мероприятия Программы (подпрограммы)
Источник финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
1. Экологическое образование, воспитание и информирование населения
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Всего: 5008,0 тыс. руб.
2015 г. - 550,0 тыс. руб.;
2016 г. - 494,0 тыс. руб.;
2017 г. - 344,0 тыс. руб.;
2018 г. - 1810,0 тыс. руб.;
2019 г. - 1810,0 тыс. руб.
1.1. Приобретение экологического оборудования для образовательных организаций
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Экологическое оборудование - 60,0 тыс. рублей
Всего: 120,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 60,0 тыс. руб.;
2019 г. - 60,0 тыс. руб.
1.2. Конкурс экологических листовок "Спасти и сохранить"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 35,0 тыс. рублей.
Приобретение канцелярских товаров, дипломов, грамот, картриджей - 5,0 тыс. рублей
Всего: 80,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 40,0 тыс. руб.;
2019 г. - 40,0 тыс. руб.
1.3. Конференция "Юный эколог"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 50,0 тыс. рублей.
Приобретение канцелярских товаров, дипломов, грамот, картриджей - 5,0 тыс. рублей
Всего: 110,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 55,0 тыс. руб.;
2019 г. - 55,0 тыс. руб.
1.4. Участие в областной конференции "Природа встречает друзей"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Транспортные расходы - 20,0 тыс. рублей
Всего: 40,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 20,0 тыс. руб.;
2019 г. - 20,0 тыс. руб.
1.5. Участие в Международной экологической конференции молодежи и школьников
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Транспортные расходы - 20,0 тыс. рублей
Всего: 40,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 20,0 тыс. руб.;
2019 г. - 20,0 тыс. руб.
1.6. Проведение акций "День птиц", "День Земли", "День памяти жертв радиационных аварий и катастроф", "День воды", "День здоровья", "Наш лес. Посади свое дерево"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 90,0 тыс. рублей.
Приобретение саженцев кустарников и деревьев - 10,0.
Приобретение канцелярских товаров, дипломов, грамот, картриджей - 5,0 тыс. рублей
Всего: 210,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 105,0 тыс. руб.;
2019 г. - 105,0 тыс. руб.
1.7. Слет Юных экологов Наро-Фоминского муниципального района
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Экскурсия - 70,0 тыс. рублей, питание - 85,0 тыс. рублей, проезд - 85,0 тыс. рублей, награждение победителей и призеров - 45,0 тыс. рублей
Всего: 1399,0 тыс. руб.
2015 г. - 285,0 тыс. руб.
Экскурсия - 70,0 тыс. рублей, питание - 76,0 тыс. рублей, проезд - 85,0 тыс. рублей, награждение победителей и призеров - 25,0 тыс. рублей
2016 г. - 256,0 тыс. руб.
Питание - 45,0 тыс. рублей, проезд - 88,0 тыс. рублей, награждение победителей и призеров - 45,0 тыс. рублей
2017 г. - 178,0 тыс. руб.
Экскурсия - 70,0 тыс. рублей, питание - 90,0 тыс. рублей, проезд - 85,0 тыс. рублей, награждение победителей и призеров - 75,0 тыс. рублей. приобретение канцелярских товаров, дипломов, грамот, картриджей, хозяйственных товаров и посадочного материала - 20,0 тыс. рублей
2018 г. - 340,0 тыс. руб.;
2019 г. - 340,0 тыс. руб.
1.8. Организация экскурсии для учителей и учеников с целью знакомства с новыми технологиями по защите окружающей среды
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Проезд - 20,0 тыс. рублей.
Питание - 15,0 тыс. рублей.
Экскурсия - 30,0 тыс. рублей
Всего: 260,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 65,0 тыс. руб.;
2019 г. - 65,0 тыс. руб.
1.9. Участие в слете юных экологов Московской области
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Проезд - 40,0 тыс. рублей.
Организационный взнос - 25,0 тыс. рублей
Всего: 294,0 тыс. руб.
2015 г. - 65,0 тыс. руб.
Проезд - 38,0 тыс. рублей.
Организационный взнос - 20,0 тыс. рублей
2016 г. - 58,0 тыс. руб.
Проезд - 21,0 тыс. рублей.
Организационный взнос - 20,0 тыс. рублей
2017 г. - 41,0 тыс. руб.
Проезд - 40,0 тыс. рублей.
Организационный взнос - 25,0 тыс. рублей
2018 г. - 65,0 тыс. руб.;
2019 г. - 65,0 тыс. руб.
1.10. Конкурс экологических театров и агитбригад "С природой вместе навсегда"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 60,0 тыс. рублей.
Приобретение канцелярских товаров, дипломов, грамот, картриджей - 5,0 тыс. рублей
Всего: 130,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 65,0 тыс. руб.;
2019 г. - 65,0 тыс. руб.
1.11. Участие в областном конкурсе агитбригад и театров
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Проезд - 20,0 тыс. рублей.
Питание - 5,0 тыс. рублей
Всего: 50,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 25,0 тыс. руб.;
2019 г. - 25,0 тыс. руб.
1.12. Фотоконкурс "Запечатли природы чудеса"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 30,0 тыс. рублей.
Приобретение канцелярских товаров, дипломов, грамот, картриджей - 5,0 тыс. рублей
Всего: 70,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 35,0 тыс. руб.;
2019 г. - 35,0 тыс. руб.
1.13. Конкурс экологических отрядов "Я люблю свою Землю"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 20,0 тыс. рублей.
Приобретение дипломов, грамот, картриджей - 5,0 тыс. рублей
Всего: 50,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 25,0 тыс. руб.;
2019 г. - 25,0 тыс. руб.
1.14. Слет юных экологов специальных (коррекционных) образовательных организаций Наро-Фоминского муниципального района
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Питание - 15,0 тыс. рублей.
Экскурсия - 15,0 тыс. рублей.
Проезд - 20,0 тыс. рублей
Всего: 306,0 тыс. руб.
2015 г. - 50,0 тыс. руб.
Питание - 15,0 тыс. рублей.
Экскурсия - 15,0 тыс. рублей.
Проезд - 15,0 тыс. рублей
2016 г. - 45,0 тыс. руб.
Экскурсия - 15,0 тыс. рублей.
Проезд - 16,0 тыс. рублей
2017 г. - 31,0 тыс. руб.
Награждение победителей и призеров - 40,0 тыс. рублей.
Питание - 15,0 тыс. рублей.
Экскурсия - 15,0 тыс. рублей.
Проезд - 20,0 тыс. рублей
2018 г. - 90,0 тыс. руб.;
2019 г. - 90,0 тыс. руб.
1.15. Конкурс видеороликов "Подмосковный экорепортаж"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 45,0 тыс. рублей.
Приобретение дипломов, грамот, картриджей - 5,0 тыс. рублей
Всего: 100,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 50,0 тыс. руб.;
2019 г. - 50,0 тыс. руб.
1.16. Публикация статей о днях защиты от экологической опасности и Дне эколога в районной газете "Основа"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Статья - 25,0 тыс. рублей
Всего: 50,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 25,0 тыс. руб.;
2019 г. - 25,0 тыс. руб.
1.17. Создание школьных экологических бригад на базе образовательных организаций
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Заработная плата - 150,0 тыс. рублей
Всего: 1479,0 тыс. руб.
2015 г. - 150,0 тыс. руб.
Заработная плата - 135,0 тыс. рублей
2016 г. - 135,0 тыс. руб.
Заработная плата - 94,0 тыс. рублей
2017 г. - 94,0 тыс. руб.
Заработная плата - 500,0 тыс. рублей.
Инвентарь - 50 тыс. рублей
2018 г. - 550,0 тыс. руб.;
2019 г. - 550,0 тыс. руб.
1.18. Участие в мероприятиях экологической направленности различного уровня
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Проезд - 40,0 тыс. рублей.
Организационный взнос - 30,0 тыс. рублей
Всего: 140,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 70,0 тыс. руб.;
2019 г. - 70,0 тыс. руб.
1.19. Конкурс проектов по благоустройству школы
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 50,0 тыс. рублей
Всего: 100,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 50,0 тыс. руб.;
2019 г. - 50,0 тыс. руб.
1.20. Педагогический марафон с выпуском методических материалов учителей района
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Печатные издания - 30,0 тыс. рублей
Всего: 60,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 30,0 тыс. руб.;
2019 г. - 30,0 тыс. руб.
1.21. Конкурс "Лучший учитель эколог"
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Награждение победителей и призеров - 25,0 тыс. рублей
Всего: 50,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 25,0 тыс. руб.;
2019 г. - 25,0 тыс. руб.
2. Мониторинг окружающей среды
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Всего: 1317,0 тыс. руб.
2015 г. - 150,0 тыс. руб.;
2016 г. - 135,0 тыс. руб.;
2017 г. - 94,0 тыс. руб.;
2018 г. - 458,0 тыс. руб.;
2019 г. - 480,0 тыс. руб.
2.1. Проведение акции "Чистый воздух" в рамках проведения дней защиты от экологической безопасности
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Одно транспортное средство - 288 рублей
Всего: 284,0 тыс. руб.
2015 г. - 50,0 тыс. руб.;
2016 г. - 45,0 тыс. руб.;
2017 г. - 31,0 тыс. руб.;
2018 г. - 78,0 тыс. руб.;
2019 г. - 80,0 тыс. руб.
2.2. Проведение мониторинга окружающей среды
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Расчет в соответствии с прейскурантом на работу и услуги центра гигиены и санэпидстанции
Всего: 1033,0 тыс. руб.
2015 г. - 100,0 тыс. руб.;
2016 г. - 90,0 тыс. руб.;
2017 г. - 63,0 тыс. руб.;
2018 г. - 380,0 тыс. руб.;
2019 г. - 400,0 тыс. руб.
3. Рекультивация полигона ТБО "Слизнево" в сельском поселении Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Всего: 19600,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 9800,0 тыс. руб.;
2019 г. - 9800,0 тыс. руб.
3.1. Проведение рекультивации полигона ТБО "Слизнево" устройство финального покрытия, устройство газодренажных трубок
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Объем финансовых ресурсов определяется на основании проектно-сметной документации
Всего: 19600,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 9800,0 тыс. руб.;
2019 г. - 9800,0 тыс. руб.
4. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Всего: 400,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 200,0 тыс. руб.;
2019 г. - 200,0 тыс. руб.
4.1. Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Доля ликвидированных несанкционированных (стихийных) свалок (навалов), в общем числе выявленных несанкционированных (стихийных) свалок (навалов). Измеряется в процентах.
S / S x 100%, где:
ликв. общ.
S - площадь ликвидированных
ликв.
несанкционированных (стихийных)
свалок (навалов);
S - общая площадь
общ.
несанкционированных (стихийных)
свалок (навалов).
Показатели, характеризующие
достижение цели, рассчитываются по
факту реализации
Всего: 400,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 200,0 тыс. руб.;
2019 г. - 200,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий подпрограммы I "Охрана окружающей
среды" муниципальной программы "Экология и окружающая среда
муниципального образования" на 2015-2019 годы
№ п/п
Мероприятия по реализации Программы (подпрограммы)
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия Программы (подпрограммы)
Результаты выполнения мероприятий Программы (подпрограммы)
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Экологическое образование, воспитание и информирование населения
Проведение открытого конкурса (закупок) - I-IV кварталы; заключение договора - I-IV кварталы; срок выполнения работ - февраль - ноябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
5008,0
550,0
494,0
344,0
1810,0
1810,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Повышение уровня экологического просвещения, образования и формирование экологической культуры населения Наро-Фоминского муниципального района
1.1
Приобретение экологического оборудования для образовательных организаций
Закупка у единственного поставщика - сентябрь, заключение договора - сентябрь, срок выполнения работ - сентябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
120,0
0,0
0,0
0,0
60,0
60,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Созданы условия для экологического воспитания и образования обучающихся
1.2
Конкурс экологических листовок "Спасти и сохранить"
Закупка у единственного поставщика - февраль, заключение договора - февраль, срок выполнения работ - февраль
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
80,0
0,0
0,0
0,0
40,0
40,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный конкурс
1.3
Конференция "Юный эколог"
Закупка у единственного поставщика - март, заключение договора - март, срок выполнения работ - март
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
110,0
0,0
0,0
0,0
55,0
55,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организована и проведена районная конференция обучающихся
1.4
Участие в областной конференции "Природа встречает друзей"
Закупка у единственного поставщика - март - апрель, заключение договора - март - апрель, срок выполнения работ - март - апрель
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
40,0
0,0
0,0
0,0
20,0
20,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Обеспечено участие в областной конференции
1.5
Участие в международной экологической конференции молодежи и школьников
Закупка у единственного поставщика - апрель - май, заключение договора - апрель - май, срок выполнения работ - апрель - май
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
40,0
0,0
0,0
0,0
20,0
20,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Обеспечено участие в международной конференции
1.6
Проведение акций "День птиц", "День Земли", "День памяти жертв радиационных аварий и катастроф", "День воды", "День здоровья", "Наш лес. Посади свое дерево"
Проведение открытого конкурса - апрель, заключение договора - апрель, срок выполнения работ - апрель
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
210,0
0,0
0,0
0,0
105,0
105,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организованы и проведены районные мероприятия - акции
1.7
Слет юных экологов Наро-Фоминского муниципального района
Проведение открытого конкурса - май, заключение договора - май, срок выполнения работ - май
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
1399,0
285,0
256,0
178,0
340,0
340,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный слет
1.8
Организация экскурсии для учителей и учеников с целью знакомства с новыми технологиями по защите окружающей среды
Закупка у единственного поставщика - май, заключение договора - май, срок выполнения работ - май
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
130,0
0,0
0,0
0,0
65,0
65,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организована экскурсия с целью знакомства с новыми экотехнологиями
1.9
Участие в слете юных экологов Московской области
Закупка у единственного поставщика - июль, заключение договора - июль, срок выполнения работ - июль
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
294,0
65,0
58,0
41,0
65,0
65,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Обеспечено участие в областном слете
1.10
Конкурс экологических театров и агитбригад "С природой вместе навсегда"
Закупка у единственного поставщика - октябрь, заключение договора - октябрь, срок выполнения работ - октябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
130,0
0,0
0,0
0,0
65,0
65,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный конкурс
1.11
Участие в областном конкурсе агитбригад и театров
Закупка у единственного поставщика - ноябрь, заключение договора - ноябрь, срок выполнения работ - ноябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
50,0
0,0
0,0
0,0
25,0
25,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Обеспечено участие в областном конкурсе
1.12
Фотоконкурс "Запечатли природы чудеса"
Закупка у единственного поставщика - апрель - май, заключение договора - апрель - май, срок выполнения работ - апрель - май
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
70,0
0,0
0,0
0,0
35,0
35,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный фотоконкурс
1.13
Конкурс экологических отрядов "Я люблю свою Землю"
Закупка у единственного поставщика - август - сентябрь, заключение договора - август - сентябрь, срок выполнения работ - май - сентябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
50,0
0,0
0,0
0,0
25,0
25,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный конкурс
1.14
Слет юных экологов специальных (коррекционных) образовательных организаций Наро-Фоминского муниципального района
Закупка у единственного поставщика - апрель, заключение договора - апрель, срок выполнения работ - апрель
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
306,0
50,0
45,0
31,0
90,0
90,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный слет
1.15
Конкурс видеороликов "Подмосковный экорепортаж"
Закупка у единственного поставщика - март, заключение договора - март, срок выполнения работ - март
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
100,0
0,0
0,0
0,0
50,0
50,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный конкурс
1.16
Публикация статей о днях защиты от экологической опасности и Дне эколога в районной газете "Основа"
Закупка у единственного поставщика - июнь, заключение договора - июнь, срок выполнения работ - июнь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
50,0
0,0
0,0
0,0
25,0
25,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Пропаганда экологического воспитания и образования
1.17
Создание школьных экологических бригад на базе образовательных организаций
Проведение открытого конкурса - апрель - сентябрь, заключение договора - апрель - сентябрь, срок выполнения работ - апрель - сентябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
1479,0
150,0
135,0
94,0
550,0
550,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Предоставление рабочих мест. Экологическое воспитание обучающихся
1.18
Участие в мероприятиях экологической направленности различного уровня
Закупка у единственного поставщика - февраль - ноябрь, заключение договора - февраль - ноябрь, срок выполнения работ - февраль - ноябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
140,0
0,0
0,0
0,0
70,0
70,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Предоставление рабочих мест. Экологическое воспитание обучающихся
1.19
Конкурс проектов по благоустройству школы
Закупка у единственного поставщика - сентябрь, заключение договора - сентябрь, срок выполнения работ - сентябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
100,0
0,0
0,0
0,0
50,0
50,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный конкурс
1.20
Педагогический марафон с выпуском методических материалов учителей района
Закупка у единственного поставщика - март, заключение договора - март, срок выполнения работ - март
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
60,0
0,0
0,0
0,0
30,0
30,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Выпуск альманаха методических находок учителей по экологическому воспитанию и образованию
1.21
Конкурс "Лучший учитель эколог"
Закупка у единственного поставщика - апрель, заключение договора - апрель, срок выполнения работ - апрель
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
50,0
0,0
0,0
0,0
25,0
25,0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр"
Организован и проведен районный конкурс
2
Мониторинг окружающей среды
Проведение открытого конкурса (закупок) - II-III кварталы; заключение контракта - II квартал; срок выполнения работ - апрель - август
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
1317,0
150,0
135,0
94,0
458,0
480,0
Комитет по управлению имуществом
Оценка состояния природной среды
2.1
Проведение акции "Чистый воздух" в рамках проведения дней защиты от экологической безопасности
Проведение открытого конкурса (закупок) - апрель - май, заключение контракта - апрель - май, срок выполнения работ - апрель - май
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
284,0
50,0
45,0
31,0
78,0
80,0
Комитет по управлению имуществом
Организована и проведена акция
2.2
Проведение мониторинга окружающей среды
Проведение открытого конкурса (закупок) - апрель - май, заключение контракта - апрель - май, срок выполнения работ - апрель - май
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
1033,0
100,0
90,0
63,0
380,0
400,0
Комитет по управлению имуществом
Оценка состояния природной среды
3
Рекультивация полигона ТБО "Слизнево" в сельском поселении Атепцевское Наро-Фоминского муниципального района
Проведение открытого конкурса - II-IV кварталы; заключение контракта - II квартал; срок выполнения работ - апрель - октябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
19600
0
0,0
0,0
9800,0
9800,0
Комитет по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству
Уменьшение накопленного экологического ущерба
3.1
Проведение рекультивации полигона ТБО "Слизнево": устройство финального покрытия, устройство газодренажных трубок
Проведение открытого конкурса - II-IV кварталы; заключение контракта - II квартал; срок выполнения работ - апрель - октябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
19600
0
0,0
0,0
9800,0
9800,0
Комитет по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству
Уменьшение накопленного экологического ущерба
4
Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления
Проведение открытого конкурса - II-IV кварталы; заключение контракта - II квартал; срок выполнения работ - апрель - октябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
400,0
0
0,0
0,0
200,0
200,0
Комитет по управлению имуществом
Вывоз несанкционированных (стихийных) свалок
4.1
Ликвидация несанкционированных (стихийных) свалок (навалов) по мере их выявления
Проведение открытого конкурса - II-IV кварталы; заключение контракта - II квартал; срок выполнения работ - апрель - октябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
400,0
0
0,0
0,0
200,0
200,0
Комитет по управлению имуществом
Вывоз несанкционированных (стихийных) свалок
Итого по подпрограмме
Итого
2015-2019
26325,0
700,0
629,0
438,0
12268, 0
12290, 0
Управление по образованию, МАОУ "Учебно-методический центр", Комитет по управлению имуществом, Комитет по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству
Стабилизация экологической обстановки в Наро-Фоминском муниципальном районе, обеспечение конституционного права граждан Наро-Фоминского муниципального района на благоприятную окружающую среду. Повышение уровня экологического просвещения, образования и формирование экологической культуры населения Наро-Фоминского муниципального района
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
26325,0
700,0
629,0
438,0
12268, 0
12290, 0
7. Оценка влияния изменения объема финансирования
на изменение значений целевых показателей эффективности
реализации подпрограммы I "Охрана окружающей среды"
муниципальной программы "Экология и окружающая среда
муниципального образования" на 2015-2019 годы
Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов:
Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансового обеспечения подпрограммы
Объем финансового обеспечения дополнительного мероприятия, тыс. руб.
Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях
2015
80
2015
81
2015
Проведение мероприятий согласно перечню подпрограммы и дополнительных экологических мероприятий (конкурс рисунков "Здоровье планеты в моих руках", конкурс экологических плакатов "Сохраним наш мир", экологический брейн-ринг)
13,5
2016
81
2016
82
2016
12,5
2017
82
2017
83
2017
9,0
2018
84
2018
85
2018
300,0
2019
85
2019
86
2019
300,0
Доля работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях
2015
57
2015
57
2015
Проведение экологических мероприятий (конкурс рисунков "Здоровье планеты в моих руках", конкурс экологических плакатов "Сохраним наш мир", экологический брейн-ринг)
14,0
2016
58
2016
59
2016
12,0
2017
59
2017
60
2017
8,0
2018
61
2018
63
2018
300,0
2019
62
2019
63
2019
300,0
Доля транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ
2015
77
2015
78
2015
Увеличение количества проверок автотранспортных средств на предмет соблюдения экологических норм
3,5
2016
78
2016
79
2016
3,0
2017
79
2017
80
2017
2,0
2018
80
2018
82
2018
300,0
2019
82
2019
83
2019
300,0
Доля исследуемых компонентов окружающей природной среды
2015
31
2015
32
2015
Увеличение количества исследуемых компонентов окружающей природной среды
4,0
2016
32
2016
33
2016
3,5
2017
33
2017
34
2017
2,5
2018
34
2018
35
2018
300,0
2019
35
2019
36
2019
300,0
Доля выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево"
2015
68
2015
68
2015
Увеличение объема выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево"
0,0
2016
68
2016
68
2016
0,0
2017
68
2017
68
2017
0,0
2018
72
2018
74
2018
300,0
2019
74
2019
76
2019
300,0
Доля ликвидирования несанкционированных (стихийных) свалок (навалов)
2015
60
2015
60
2019
Увеличение площади ликвидированных несанкционированных (стихийных) свалок (навалов)
0,0
2016
60
2016
60
2016
0,0
2017
60
2017
60
2017
0,0
2018
70
2018
75
2018
300,0
2019
80
2019
85
2019
300,0
Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов:
Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы в случае уменьшении объемов ее финансирования
Экономия бюджетных средств в результате исключения мероприятия из подпрограммы, тыс. руб.
Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях
2015
80
2015
79
2015
Участие в слете юных экологов Московской области
13,5
2016
81
2016
80
2016
Участие в слете юных экологов Московской области, приобретение экологического оборудования для образовательных организаций, участие в международной экологической конференции молодежи и школьников, организация экскурсии для учителей и учеников с целью знакомства с новыми технологиями по защите окружающей среды
12,5
2017
82
2017
81
2017
9,0
2018
84
2018
81
2018
300,0
2019
85
2019
82
2019
300,0
Доля работников образовательных организаций, привлекаемых к участию в экологических мероприятиях
2015
57
2015
55
2015
Конкурс "Лучший учитель эколог"
14,0
2016
58
2016
56
2016
Конкурс "Лучший учитель эколог", приобретение экологического оборудования для образовательных организаций, организация экскурсии для учителей и учеников с целью знакомства с новыми технологиями по защите окружающей среды
12,0
2017
59
2017
57
2017
8,0
2018
61
2018
57
2018
300,0
2019
62
2019
57
2019
300,0
Доля транспортных средств, у которых содержание вредных веществ соответствует нормам ГОСТ
2015
77
2015
76
2015
Уменьшение количества проверок автотранспортных средств на предмет соблюдения экологических норм
3,5
2016
78
2016
77
2016
3,0
2017
79
2017
78
2017
2,0
2018
80
2018
78
2018
300,0
2019
82
2019
79
2019
300,0
Доля исследуемых компонентов окружающей природной среды
2015
31
2015
29
2015
Уменьшение количества исследуемых компонентов окружающей природной среды
4,0
2016
32
2016
31
2016
3,5
2017
33
2017
32
2017
2,5
2018
34
2018
31
2018
300,0
2019
35
2019
32
2019
300,0
Доля выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево"
2015
68
2015
68
2015
Уменьшение объема выполненных работ по проекту рекультивации полигона ТБО "Слизнево"
0,0
2016
68
2016
68
2016
0,0
2017
68
2017
68
2017
0,0
2018
72
2018
70
2018
300,0
2019
74
2019
71
2019
300,0
Доля ликвидирования несанкционированных (стихийных) свалок (навалов)
2015
60
2015
60
2019
Уменьшение площади ликвидированных несанкционированных (стихийных) свалок (навалов)
0,0
2016
60
2016
60
2016
0,0
2017
60
2017
60
2017
0,0
2018
70
2018
65
2018
300,0
2019
80
2019
75
2016
300,0
Приложение
к постановлению администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 30 июля 2015 г. № 1227
1. Паспорт
подпрограммы II "Обеспечение безопасности гидротехнических
сооружений" муниципальной программы "Экология и окружающая
среда муниципального образования" на 2015-2019 годы
Наименование подпрограммы
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Цель подпрограммы
Предотвращение затопления территорий населенных пунктов, жилых домов и объектов жизнедеятельности
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района
Задачи подпрограммы
Создание системы комплексного мониторинга гидротехнических сооружений Наро-Фоминского района
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам
Наименование подпрограммы
Главный распорядитель бюджетных средств
Источник финансирования
Расходы (тыс. рублей)
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Итого
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района
Всего
0,0
0
2448,0
0
0
2448,0
В том числе:
Средства бюджета Московской области
0,0
0
2448,0
0
0
2448,0
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
0,0
0
0,0
0
0
0,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Стабилизация экологической обстановки в Наро-Фоминском муниципальном районе, обеспечение конституционного права граждан Наро-Фоминского муниципального района на благоприятную окружающую среду.
Доля обследованных гидротехнических сооружений к 2019 году - 32%.
Доля гидротехнических сооружений, на которые планируется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, к 2019 году - 3%
2. Характеристика подпрограммы II
В муниципальной собственности Наро-Фоминского муниципального района находится 31 гидротехническое сооружение (далее - ГТС). В связи с тем, что ГТС за последние 20 лет на плотинах не производился ремонт, часть из них находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Разрушение гидротехнических сооружений повлечет значительный материальный ущерб, что в десятки и сотни раз превышает затраты на проведение необходимых профилактических работ по их поддержанию в надлежащем техническом состоянии, но и приводит к значительному ухудшению экологической и социальной ситуации. Проведение работ по обследованию ГТС, находящихся в муниципальной собственности, позволит определить техническое состояние плотин и наметить первоочередные мероприятия по недопущению их дальнейшего разрушения.
В рамках реализации данной подпрограммы будут проведены мероприятия по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт одного ГТС, находящегося в муниципальной собственности и имеющего опасный уровень безопасности, в г. Наро-Фоминске и капитальному ремонту ГТС в сельском поселении Веселевское Наро-Фоминского муниципального района.
Описание целей и задач подпрограммы II
Цель подпрограммы II - предотвращение затопления территорий населенных пунктов, жилых домов и объектов жизнедеятельности.
Задача подпрограммы II - создание системы комплексного мониторинга гидротехнических сооружений Наро-Фоминского района.
Характеристика основных мероприятий подпрограммы II
Подпрограмма I включает следующие основные мероприятия:
Обследование гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений.
Планируемые результаты реализации подпрограммы II
Стабилизация экологической обстановки в Наро-Фоминском муниципальном районе, обеспечение конституционного права граждан Наро-Фоминского муниципального района на благоприятную окружающую среду.
Доля обследованных гидротехнических сооружений к 2019 году - 32%.
Доля гидротехнических сооружений, на которые планируется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт, к 2019 году - 3%.
3. Планируемые результаты реализации подпрограммы II
"Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений"
муниципальной программы "Экология и окружающая среда
муниципального образования" на 2015-2019 годы
№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
Бюджет Наро-Фоминского муниципального района
Другие источники
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Создание системы комплексного мониторинга гидротехнических сооружений Наро-Фоминского района
0,0
2448,0
Доля обследованных гидротехнических сооружений
процент
16
16
16
32
32
32
Доля гидротехнических сооружений, на которые планируется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт
процент
0
0
0
3
3
3
4. Методика расчета значений показателей эффективности
реализации подпрограммы II "Обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений" муниципальной программы
"Экология и окружающая среда муниципального образования"
на 2015-2019 годы
1. Доля обследованных гидротехнических сооружений.
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = К / Кобщ. x 100%,
К - количество обследованных гидротехнических сооружений;
Кобщ. - общее количество гидротехнических сооружений.
2. Доля гидротехнических сооружений, на которые планируется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт.
Показатель рассчитывается по формуле:
Д = К / Кобщ. x 100%, где:
К - количество гидротехнических сооружений, на капитальный ремонт которых планируется разработка проектно-сметной документации;
К общ. - общее количество гидротехнических сооружений.
5. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых
для реализации мероприятий II "Обеспечение безопасности
гидротехнических сооружений" муниципальной программы
"Экология и окружающая среда муниципального образования"
на 2015-2019 годы
Наименование мероприятия программы
Источник финансирования
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия
1. Создание системы комплексного мониторинга гидротехнических сооружений Наро-Фоминского района
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Расчет произведен в соответствии со сборником базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, справочниками базовых цен на инженерные изыскания для строительства, инженерно-гидрографические работы, инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках, инженерно-геодезические изыскания по формуле:
S псд = З геол. + З геод. + З гидр. + З эко. + З прпд. + З экс., где:
S псд - сумма затрат на разработку проектно-сметной документации;
З геол. - затраты на инженерно-геологические изыскания;
З геод. - затраты на инженерно-геодезические работы;
З гидр. - затраты на инженерно-гидрографические работы;
З эко - затраты на инженерно-экологические изыскания;
З прпд. - затраты по подготовке рабочей и проектной документации;
З экс. - затраты на получение положительной экспертизы проекта
Всего: 0,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
Средства бюджета Московской области
Всего: 2448,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 2448,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
1.1. Обследование гидротехнических сооружений
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Расчет произведен в соответствии со сборником базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, справочниками базовых цен на инженерные изыскания для строительства, инженерно-гидрографические работы, инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках, инженерно-геодезические изыскания по формуле:
S псд = З геол. + З геод. + З гидр. + З эко. + З прпд. + З экс., где:
S псд - сумма затрат на разработку проектно-сметной документации;
З геол. - затраты на инженерно-геологические изыскания;
З геод. - затраты на инженерно-геодезические работы;
З гидр. - затраты на инженерно-гидрографические работы;
З эко - затраты на инженерно-экологические изыскания;
З прпд. - затраты по подготовке рабочей и проектной документации;
З экс. - затраты на получение положительной экспертизы проекта
Всего: 0,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
Средства бюджета Московской области
Всего: 1200,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 1200,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
1.2. Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
Расчет произведен в соответствии со сборником базовых цен на инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания для строительства, справочниками базовых цен на инженерные изыскания для строительства, инженерно-гидрографические работы, инженерно-гидрометеорологические изыскания на реках, инженерно-геодезические изыскания по формуле:
S псд = З геол. + З геод. + З гидр. + З эко. + З прпд. + З экс., где:
S псд - сумма затрат на разработку проектно-сметной документации;
З геол. - затраты на инженерно-геологические изыскания;
З геод. - затраты на инженерно-геодезические работы;
З гидр. - затраты на инженерно-гидрографические работы;
З эко - затраты на инженерно-экологические изыскания;
З прпд. - затраты по подготовке рабочей и проектной документации;
З экс. - затраты на получение положительной экспертизы проекта
Всего: 0,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 0,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
Средства бюджета Московской области
Всего: 1248,0 тыс. руб.
2015 г. - 0,0 тыс. руб.;
2016 г. - 0,0 тыс. руб.;
2017 г. - 1248,0 тыс. руб.;
2018 г. - 0,0 тыс. руб.;
2019 г. - 0,0 тыс. руб.
6. Перечень мероприятий подпрограммы II "Обеспечение
безопасности гидротехнических сооружений" муниципальной
программы "Экология и окружающая среда муниципального
образования" на 2015-2019 годы
№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1.
Создание системы комплексного мониторинга гидротехнических сооружений Наро-Фоминского района
Проведение открытого конкурса - I квартал; заключение контракта - I квартал; срок выполнения работ - май - сентябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района
Обследованы гидротехнические сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, и определено их техническое состояние, разработана проектно-сметная документация
Средства бюджета Московской области
2015-2019
2448,0
0,0
0,0
2448,0
0,0
0,0
1.1.
Обследование гидротехнических сооружений
Проведение открытого конкурса - I квартал; заключение контракта - I квартал; срок выполнения работ - май - сентябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района
Обследованы гидротехнические сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, и определено их техническое состояние
Средства бюджета Московской области
2015-2019
1200,0
0,0
0,0
1200,0
0,0
0,0
1.2.
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений
Проведение открытого конкурса - I квартал; заключение контракта - I квартал; срок выполнения работ - май - сентябрь
Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района
2015-2019
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района
Разработана проектно-сметная документация
Средства бюджета Московской области
2015-2019
1248,0
0,0
0,0
1248,0
0,0
0,0
Итого по Программе
Итого
2015-2019
2448,0
0,0
0
2448,0
0
0
Комитет по управлению имуществом администрации Наро-Фоминского муниципального района
Обследованы гидротехнические сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, и определено их техническое состояние, разработана проектно-сметная документация
Средства бюджета Московской области
2015-2019
2448,0
0,0
0
2448,0
0
0
Средства бюджета Наро-Фоминского района
2015-2019
0,0
0
0
0,0
0
0
7. Оценка влияния изменения объема финансирования
на изменение значений целевых показателей эффективности
реализации подпрограммы
Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов:
Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы
Объем финансирования дополнительного мероприятия (тыс. руб.)
Доля обследованных гидротехнических сооружений
2015
16
2015
16
2015
Увеличение количества обследованных гидротехнических сооружений
0,0
2016
16
2016
16
2016
0,0
2017
32
2017
36
2017
60,0
2018
32
2018
36
2018
0,0
2019
32
2019
36
2019
0,0
Доля гидротехнических сооружений, на которые планируется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт
2015
0
2015
0
2015
Увеличение количества гидротехнических сооружений, на которые разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт
0,0
2016
0
2016
0
2016
0,0
2017
3
2017
7
2017
62,0
2018
3
2018
7
2018
0,0
2019
3
2019
7
2019
0,0
Таблица 2. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов:
Наименование показателя
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы в случае уменьшения объемов ее финансирования
Экономия бюджетных средств в результате исключения мероприятия из подпрограммы (тыс. руб.)
Доля обследованных гидротехнических сооружений
2015
16
2015
16
2015
Уменьшение количества обследованных гидротехнических сооружений
0,0
2016
16
2016
16
2016
0,0
2017
32
2017
26
2017
60,0
2018
32
2018
26
2018
0,0
2019
32
2019
26
2019
0,0
Доля гидротехнических сооружений, на которые планируется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт
2015
0
2015
0
2015
Уменьшение количества гидротехнических сооружений, на которые разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт
0,0
2016
0
2016
0
2016
0,0
2017
3
2017
0
2017
62,0
2018
3
2018
0
2018
0,0
2019
3
2019
0
2019
0,0
------------------------------------------------------------------