Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства МО от 20.07.2015 N 582/23 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 582/23

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ
И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Московской области № 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области;
Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемого из средств бюджета Московской области.
2. Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, государственной собственности Московской области или муниципальной собственности, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области, осуществляется организацией, уполномоченной проводить проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Московской области (далее - Экспертная организация).
3. Проверка достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства проводится Экспертной организацией:
при полном или частичном финансировании из средств бюджета Московской области строительства или реконструкции объектов капитального строительства;
в отношении объектов капитального строительства, находящихся в собственности Московской области или муниципальной собственности (кроме объектов, указанных в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации), на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности), за исключением случая предоставления указанных субсидий в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий;
при полном или частичном финансировании из средств бюджета Московской области капитального ремонта объектов капитального строительства, сметная стоимость которого превышает 5 млн. рублей.
4. Установить, что:
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области (далее - объекты капитального строительства), подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объекта капитального строительства;
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, плата не взимается;
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными и не проводятся, а также капитального ремонта объектов капитального строительства взимается плата, размер которой определяется в соответствии с утвержденной Московской областной комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве методикой, при этом размер платы не может превышать 0,5 процента от сметной стоимости строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случае, когда Экспертной организацией не проводилась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства в случае, когда Экспертной организацией проводилась государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, плата не взимается;
плата за проведение проверок, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации.
5. Министерству строительного комплекса Московской области разработать и утвердить в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления:
формы заключения о достоверности (положительное заключение) и недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области;
формы заключения о достоверности (положительное заключение) и недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемого из средств бюджета Московской области;
порядок ведения реестра выданных заключений по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области.
6. Министерству строительного комплекса Московской области ежегодно при формировании государственного задания Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" предусматривать выделение средств на организацию работы по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, для которых разработка проектной документации и результатов инженерных изысканий и их государственная экспертиза являются обязательными.
7. Московской областной комиссии по индексации цен и ценообразованию в строительстве в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить методику определения платы за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, и капитального ремонта объектов капитального строительства.
8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Елянюшкина Г.В.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 20 июля 2015 г. № 582/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО
ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемых из средств бюджета Московской области (далее - Положение), определяет порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в собственности Московской области и муниципальной собственности (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства проводится независимо от:
необходимости получения разрешения на строительство;
обязательности подготовки проектной документации;
обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными;
после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий организацией, не уполномоченной в соответствии с законодательством Московской области осуществлять проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если положительное заключение организации, уполномоченной в соответствии с законодательством Московской области осуществлять проведение проверки достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - Экспертная организация), было выдано в срок, не превышающий 12 месяцев с момента вступления в силу настоящего Положения.

II. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости

4. Для проведения проверки сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, в том числе подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заявитель (государственный заказчик, муниципальный заказчик, технический заказчик, застройщик или их представители) представляет в Экспертную организацию:
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
состав проектной документации и результаты инженерных изысканий, представляемых на проверку;
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта капитального строительства, его почтовый (строительный) адрес, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.д.);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о предельных лимитах расходных обязательств на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства, содержащиеся в нормативных правовых актах Московской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;
2) проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации (согласованный сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными).
В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не предоставляется;
3) копию задания на проектирование;
4) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
5) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 6 настоящего Положения);
6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией, не определенной для проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Московской области;
7) документы, которые подтверждают полномочия заявителя (государственный заказчик, муниципальный заказчик, технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо) на заключение, изменение, исполнение, расторжение государственного контракта или договора о проведении проверки сметной стоимости;
8) копию нормативного правового акта Московской области о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности либо о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, содержащего сведения о предельных лимитах расходных обязательств на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства.
5. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 4 Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
6. Для проведения проверки сметной стоимости строительства и реконструкции в отношении объектов капитального строительства, не подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представляются документы, предусмотренные подпунктами 1-3 и 6-8 пункта 4 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации и результатов инженерных изысканий, представляемые для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
7. Экспертная организация вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в десятидневный срок с даты получения соответствующего запроса.
Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
8. В случае если после составления раздела "Смета на строительство" проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства или реконструкции объекта капитального строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
9. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться по отдельным этапам строительства или реконструкции.
В этом случае документы, указанные в подпунктах 2 и 6 пункта 4 настоящего Положения, представляются по отдельным этапам строительства или реконструкции.
10. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде на машинном носителе.

III. Порядок проведения проверки сметной стоимости

11. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заявителю направляется проект государственного контракта или договора, подписанный Экспертной организацией, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
12. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости строительства и реконструкции объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 9 настоящего Положения;
в) непредставление документа или документов, предусмотренных пунктами 4-6 и 9 настоящего Положения.
13. При возвращении документов без рассмотрения Экспертная организация заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращает.
В сопроводительном письме указываются основания возврата документов, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения.
14. Предметом проверки сметной стоимости является достоверность и обоснованность расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия федеральным и территориальным сметным нормативам Московской области, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
15. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
16. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней.
17. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки, не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках, устанавливается срок их устранения.
18. Экспертная организация оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
1) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
2) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

IV. Результаты проверки сметной стоимости

19. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости (далее - заключение) по формам, утвержденным Министерством строительного комплекса Московской области.
20. При проведении проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий или государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий результаты проверки сметной стоимости отражаются в заключении государственной экспертизы, при этом отдельное заключение по результатам проверки сметной стоимости не оформляется.
21. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения федеральных и территориальных сметных нормативов Московской области, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
22. Заключение предоставляется заявителю на бумажном носителе.
23. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении. Повторная проверка сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

V. Выдача заявителю заключений

24. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
25. Положительное заключение выдается в четырех экземплярах, отрицательное - в двух экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами 2-6 и 8 пункта 4 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
26. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства, реконструкции в документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Положением.
27. Экспертная организация ведет реестр выданных заключений.
28. Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления содержащейся в нем информации устанавливается Министерством строительного комплекса Московской области.
29. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат (копию). Выдача дубликата (копии) заключения осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения Экспертной организацией письменного обращения заявителя без взимания платы.





Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 20 июля 2015 г. № 582/23

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА, ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО ФИНАНСИРУЕМОГО
ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемого из средств бюджета Московской области (далее - Положение), определяет порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, полностью или частично финансируемого из средств бюджета Московской области (далее - проверка сметной стоимости капитального ремонта).
Проведение проверки сметной стоимости капитального ремонта проводится в случае, если сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства превышает 5 млн. рублей.

II. Представление документов для проведения проверки
сметной стоимости капитального ремонта

2. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта заявитель (государственный заказчик, муниципальный заказчик или уполномоченное им лицо) представляет в организацию, уполномоченную проводить проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Московской области (далее - Экспертная организация):
1) письмо заявителя на проведение проверки сметной стоимости объекта капитального строительства;
2) акт обследования объекта капитального строительства;
3) проектно-сметную документацию на производство капитального ремонта объекта капитального строительства;
4) документы, которые подтверждают полномочия заявителя на заключение, изменение, исполнение, расторжение государственного контракта или договора о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
3. Форма акта обследования объекта капитального строительства определяется Московской областной Комиссией по индексации цен и ценообразованию в строительстве.
В акте обследования объекта капитального строительства указываются: общие сведения по объекту капитального строительства (год постройки, серия, этажность, общая высота, площадь, протяженность и др.); подробное описание конструкций и технического состояния объекта капитального строительства (основания, фундаменты, стены, колонны, перекрытия, лестницы, балконы, кровли, фасады и др.); описание имеющихся деформаций и повреждений; выводы и предложения по проведению капитального ремонта с перечислением работ; особые условия производства работ.
Акт обследования объекта капитального строительства является основанием для составления проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта объектов капитального строительства.
4. Экспертная организация вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительного обоснования объемов работ и затрат, предусмотренных в сметах.
Указанные дополнительные обоснования представляются заявителем в десятидневный срок с даты получения соответствующего запроса.
5. Для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде на машинном носителе.

III. Порядок проведения проверки сметной
стоимости капитального ремонта

6. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
В срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, заявителю направляется проект государственного контракта или договора, подписанный Экспертной организацией, по проведению проверки сметной стоимости либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
7. Представленные для проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения;
2) использование не действующих на территории Московской области документов при составлении смет (сметно-нормативные базы ценообразования, расчетные индексы пересчета и т.д.).
8. Предметом проверки сметной стоимости капитального ремонта являются достоверность и обоснованность расчетов, содержащихся в сметах, их соответствие сметным нормативам, действующим на территории Московской области, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям.
9. Проверка сметной стоимости капитального ремонта проводится в предусмотренный государственным контрактом или договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней.
10. В случае если при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня выявления указанных недостатков направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения.
При этом срок исполнения государственного контракта или договора, указанный в пункте 9 настоящего Положения, продлевается на срок устранения недостатков, но не более чем на 30 рабочих дней.
11. Экспертная организация оформляет отказ в проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта, если:
1) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости капитального ремонта или заявитель в установленный срок их не устранил;
2) расчеты, содержащиеся в сметах, произведены не в соответствии со сметными нормативами, действующими на территории Московской области;
3) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений.

IV. Результаты проверки сметной стоимости
капитального ремонта

12. Результаты проверки сметной стоимости капитального ремонта оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости (далее - заключение) по формам, утвержденным Министерством строительного комплекса Московской области.
13. Заключение предоставляется заявителю на бумажном носителе.
14. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении. Повторная проверка сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

V. Выдача заявителю заключений

15. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
16. Заключение выдается в двух экземплярах.
17. В случае если после получения положительного заключения, но до начала капитального ремонта в документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость капитального ремонта объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Экспертная организация ведет реестр выданных заключений.
19. Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления содержащейся в нем информации устанавливаются Министерством строительного комплекса Московской области.
20. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат (копию). Выдача дубликата (копии) заключения осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты получения Экспертной организацией письменного обращения заявителя без взимания платы.


------------------------------------------------------------------