Постановление Правительства МО от 06.07.2015 N 529/25 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2015 г. № 529/25
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
В соответствии с Законом Московской области № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 6 июля 2015 г. № 529/25
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
1. Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Порядок) разработан в целях реализации Закона Московской области № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" и повышения качества управления муниципальными финансами.
2. Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами на территории Московской области проводится Министерством финансов Московской области ежегодно на основании сбора данных, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Московской области, отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Московской области и информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Московской области, а также материалов и сведений, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по запросу Министерства финансов Московской области.
По результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований Московской области рассчитываются значения индикаторов качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Московской области в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку и с учетом индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку и присваиваются степени качества управления муниципальными финансами, в том числе наивысшая.
3. Оценка качества управления муниципальными финансами в Московской области (далее - Оценка качества) осуществляется по следующим направлениям управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Московской области:
1) качество бюджетного планирования;
2) качество исполнения бюджета;
3) качество управления долговыми обязательствами;
4) качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг;
5) степень прозрачности бюджетного процесса.
Оценка качества определяется по следующей формуле:
- Оценка качества для i-го муниципального образования Московской области;
- удельный вес j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования Московской области, определяемая по формуле:
- удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования Московской области;
- количество индикаторов j-го направления.
4. В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании Московской области нормативным значениям (приложение № 2 к настоящему Порядку) Оценка качества сокращается на 5 процентов за каждый случай такого несоответствия.
5. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится на основе значений индикаторов в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку:
1) в части индикаторов, указанных в строках 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.3, 2.4, 3.3, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.5, 4.7, 4.9, 5.4, 5.7:
= оценка значения соответствующего индикатора;
= 0 в случае, если соответствующий индикатор принимает отрицательное значение;
2) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения (строки 1.2, 1.5, 2.2, 3.1, 3.2, 3.6, 4.3, 4.4, 4.6, 4.8, 4.9, 4.10, 5.1, 5.2, 5.3, 5.5, 5.6), по формуле:
= 1 в случае, если значение индикатора соответствует его целевому значению;
= 0 в случае, если значение индикатора не соответствует его целевому значению.
Для муниципальных образований Московской области, у которых значение индикатора, рассчитанного в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку, более чем в 5 раз отклоняется от среднего по всем муниципальным образованиям Московской области значения, принимается среднее по всем муниципальным образованиям Московской области значение индикатора, умноженное (разделенное) на 5.
6. На основании Оценки качества муниципальному образованию Московской области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок
Степень качества управления муниципальными финансами
I (наивысшая)
II
III
где:
- среднее арифметическое значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям Московской области;
"сигма" - среднеквадратическое отклонение значений Оценки качества от среднего значения Оценки качества по всем муниципальным образованиям Московской области.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании Московской области соответствующим значениям приложения № 2 к Порядку указанному муниципальному образованию Московской области не может быть присвоена I Степень качества независимо от Оценки качества.
7. Результаты мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в отчетном финансовом году (в форме рейтинга муниципальных образований Московской области по качеству управления муниципальными финансами) подлежат утверждению Правительством Московской области.
Приложение № 1
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными
финансами
ИНДИКАТОРЫ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
№ п/п Наименование индикатора Формула расчета значения индикатора База для расчета Удельный Целевое
вес значение
1 2 3 4 5 6
1 Качество бюджетного планирования 2,0
1.1 Удельный вес расходов бюджета U = A / B , Годовой отчет об исполнении 3,0 -
муниципального образования 11i i i бюджета муниципального
Московской области, формируемых в образования;
рамках муниципальных программ, в где: A - объем расходов бюджета i-го информация, предоставляемая
общем объеме расходов бюджета в i муниципальными
отчетном финансовом году муниципального образования, формируемых в рамках образованиями
муниципальных программ в отчетном финансовом
году;
B - объем расходов бюджета i-го муниципального
i
образования в отчетном финансовом году
1.2 Утверждение бюджета муниципального U = A Решение Совета депутатов 1,5 Утвержден
образования Московской области на 12i i муниципального образования
очередной финансовый год и о бюджете муниципального
плановый период образования
1.3 Исполнение бюджета муниципального U = 1 - (A - B ) / B , Решение Совета депутатов 2,0 -
образования Московской области по 13i i i i муниципального образования
доходам без учета безвозмездных о бюджете муниципального
поступлений к первоначально где: A - объем доходов бюджета i-го образования;
утвержденному i годовой отчет об исполнении
муниципального образования без учета бюджета муниципального
безвозмездных поступлений в отчетном финансовом образования
году;
B - первоначально утвержденный решением Совета
i
депутатов муниципального образования о бюджете
муниципального образования объем доходов i-го
муниципального образования без учета
безвозмездных поступлений
1.4 Соотношение недополученных доходов U = 1 - A / B , Годовой отчет об исполнении 2,0 -
по местным налогам в результате 14i i i бюджета муниципального
действия налоговых льгот, образования;
установленных органами местного где: A - объем недополученных доходов по местным информация, предоставляемая
самоуправления, к общему объему i муниципальными
поступивших местных налогов налогам в результате действия налоговых льгот, образованиями
установленных органами местного самоуправления
i-го муниципального образования в отчетном
финансовом году;
B - общий объем поступивших местных налогов
i
в отчетном году
1.5 Объем планируемых к привлечению U = A Решение Совета депутатов 1,25 = 0
бюджетных кредитов от других 15i i муниципального образования
бюджетов бюджетной системы, о бюджете муниципального
предусмотренных в качестве образования (первоначальная
источника финансирования дефицита редакция)
бюджета муниципального образования
Московской области
2 Качество исполнения бюджета 2,0
2.1 Отношение объема просроченной U = 1 - A / B , Годовой отчет об исполнении 2,0 -
кредиторской задолженности 21i i i бюджета муниципального
муниципального образования образования
Московской области к объему где: A - объем просроченной кредиторской
расходов бюджета муниципального i
образования задолженности i-го муниципального образования на
1 января текущего финансового года;
B - объем расходов бюджета муниципального
i
образования в отчетном финансовом году
2.2 Объем просроченной кредиторской U = A , Годовой отчет об исполнении 2 = 0
задолженности по выплате 22i i бюджета муниципального
заработной платы за счет средств образования
бюджета муниципального образования где: A - объем просроченной кредиторской
Московской области i
задолженности i-го муниципального образования
Московской области по заработной плате на 1
января текущего финансового года
2.3 Отклонение объема расходов бюджета U = 1 - A / (1,1 x (A + A + A ) / 3), Отчеты об исполнении 1,5 -
муниципального образования 23i 4i 3i 2i 1i бюджета муниципального
Московской области в IV квартале образования на 1 апреля,
от среднего объема расходов за где: A , A , A , A - объем расходов бюджета 1 июля, 1 октября отчетного
I-III кварталы (без учета 1i 2i 3i 4i финансового года;
субсидий, субвенций и иных i-го муниципального образования в I, II, III и IV годовой отчет об исполнении
межбюджетных трансфертов, имеющих кварталах отчетного финансового года бюджета муниципального
целевое назначение, поступивших из соответственно (без учета расходов за счет образования;
бюджета Московской области) субсидий, субвенций и иных межбюджетных информация, предоставляемая
трансфертов, имеющих целевое назначение) муниципальными
образованиями
2.4 Отношение прироста расходов U = 1 - ((A - B ) - (C - D )) / A , Решение Совета депутатов 2,0 -
бюджета муниципального образования 24i i i i i i муниципального образования
в отчетном финансовом году, не о бюджете муниципального
обеспеченных соответствующим где: A - объем фактически произведенных расходов образования;
приростом доходов бюджета, к i годовой отчет об исполнении
объему расходов бюджета бюджета i-го муниципального образования в бюджета муниципального
муниципального образования отчетном финансовом году (без учета расходов, образования;
Московской области <1> осуществляемых за счет безвозмездных поступлений информация, предоставляемая
от других бюджетов бюджетной системы, и расходов муниципальными
на проведение аварийно-восстановительных работ и образованиями
иных мероприятий, связанных с ликвидацией
последствий стихийных бедствий и других
чрезвычайных ситуаций, в том числе за счет
резервного фонда администрации муниципального
образования);
B - первоначально утвержденный объем расходов
i
бюджета i-го муниципального образования в
отчетном финансовом году без учета расходов,
осуществляемых за счет безвозмездных поступлений
от других бюджетов бюджетной системы и резервного
фонда администрации муниципального образования;
C - объем доходов бюджета i-го муниципального
i
образования Московской области в отчетном
финансовом году без учета безвозмездных
поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
D - первоначально утвержденный объем доходов
i
бюджета i-го муниципального образования в
отчетном финансовом году без учета безвозмездных
поступлений от других бюджетов бюджетной системы
3 Качество управления долговыми обязательствами 1,5
3.1 Приемлемость уровня риска U = (A - B ) / C , Годовой отчет об исполнении 1,0 <= 0,1
исполнения расходных обязательств 31i i i i бюджета муниципального
в связи с погашением образования
муниципального долга где: A - объем погашения долговых обязательств
муниципального образования i
Московской области <2> i-го муниципального образования в отчетном
финансовом году;
B - объем привлечения заемных средств i-м
i
муниципальным образованием в отчетном финансовом
году;
C - доходы бюджета i-го муниципального
i
образования в отчетном финансовом году (за
исключением субвенций от других бюджетов
бюджетной системы)
3.2 Просроченная задолженность по U = A , Информация, находящаяся в 2,0 = 0
долговым обязательствам 32i i распоряжении Министерства
муниципального образования финансов Московской области
Московской области где: A - просроченная задолженность по состоянию
i
на 1 января текущего финансового года по:
предоставленным бюджетным кредитам;
обязательствам муниципального образования (по
номинальной стоимости), возникшим в результате
размещения ценных бумаг, сроки погашения по
которым истекли или в Министерство финансов
Московской области не представлена информация об
их погашении;
кредитам, полученным муниципальным образованием
от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям муниципального
образования
3.3 Соотношение объема выплат по U = 1 - A / (B + B ), Годовой отчет об исполнении 2,0 -
муниципальным гарантиям, 33i i 1i 2i бюджета муниципального
предусматривающих право образования;
регрессного требования гаранта к где: A - объем выплат по муниципальным гарантиям информация, предоставляемая
принципалу, к общему объему i муниципальными
предоставленных муниципальным i-го муниципального образования, образованиями
образованием Московской области предусматривающих право регрессного требования
муниципальных гарантий, гаранта к принципалу, в отчетном финансовом году;
предусматривающих право B - объем муниципального долга по
регрессного требования гаранта к 1i
принципалу предоставленным i-м муниципальным образованием
муниципальным гарантиям, предусматривающим право
регрессного требования гаранта к принципалу, на 1
января отчетного финансового года;
B - объем муниципального долга по
2i
предоставленным i-м муниципальным образованием
муниципальным гарантиям, предусматривающим право
регрессного требования гаранта к принципалу, в
отчетном финансовом году со сроком исполнения в
отчетном финансовом году
3.4 Уровень долговой нагрузки на U = 1 - A / B , Годовой отчет об исполнении 2,5 -
бюджет муниципального образования 34i i i бюджета муниципального
Московской области образования;
где: A - объем муниципального долга i-го информация, находящаяся в
i распоряжении Министерства
муниципального образования на 1 января текущего финансов Московской области
финансового года;
B - объем доходов бюджета i-го муниципального
i
образования в отчетном финансовом году без учета
безвозмездных поступлений и (или) поступлений
налоговых доходов по дополнительным нормативам
отчислений
3.5 Отношение объема долговых U = 1 - A / B , Информация, предоставляемая 2,0 -
обязательств муниципальных 35i i i муниципальными
унитарных предприятий образованиями;
муниципального образования к где: A - объем долговых обязательств информация, находящаяся в
объему доходов бюджета i распоряжении Министерства
муниципального образования муниципальных унитарных предприятий i-го финансов Московской области
Московской области (за исключением муниципального образования на 1 января текущего
субвенций) финансового года;
B - объем доходов бюджета i-го муниципального
i
образования в отчетном финансовом году (за
исключением субвенций)
3.6 Доля краткосрочных обязательств в U = A / B , Информация, находящаяся в 1,0 <= 0,3
общем объеме муниципального 36i i i распоряжении Министерства
долга муниципального образования финансов Московской области
Московской области где: Ai - объем краткосрочных обязательств
муниципального образования на 1 января текущего
финансового года, за исключением бюджетных
кредитов (со сроком погашения в текущем
финансовом году);
B - объем муниципального долга муниципального
i
образования на 1 января текущего финансового
года (за исключением бюджетных кредитов)
4 Качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг 2
4.1 Доля руководителей органов U = A / B , Информация, предоставляемая 0,75 -
исполнительной власти 41i i i муниципальными
муниципального образования образованиями
Московской области, руководителей где: A - количество руководителей органов
муниципальных учреждений i
муниципального образования исполнительной власти i-го муниципального
Московской области, главных образования, руководителей муниципальных
распорядителей и распорядителей учреждений i-го муниципального образования,
средств бюджета муниципального главных распорядителей и распорядителей средств
образования Московской области, бюджета i-го муниципального образования, для
для которых оплата труда которых оплата труда определяется с учетом
определяется с учетом результатов результатов их профессиональной деятельности;
их профессиональной деятельности B - количество руководителей органов
i
исполнительной власти i-го муниципального
образования, руководителей муниципальных
учреждений i-го муниципального образования,
главных распорядителей и распорядителей средств
бюджета i-го муниципального образования
4.2 Удельный вес муниципальных U = A / B , Информация, предоставляемая 1,0 -
учреждений муниципального 42i i i муниципальными
образования Московской области, образованиями
выполнивших муниципальное задание где: A - количество муниципальных учреждений
на 100 процентов, в общем i
количестве муниципальных i-го муниципального образования, выполнивших
учреждений муниципального муниципальное задание на 100 процентов в отчетном
образования Московской области, финансовом году;
которым установлены муниципальные B - общее количество муниципальных учреждений
задания i
i-го муниципального образования, которым
установлены муниципальные задания в отчетном
финансовом году
4.3 Осуществление мониторинга оказания U = A Информация, предоставляемая 0,75 Выполняется
муниципальных услуг и формирование 43i i муниципальными
планов по решению выявленных образованиями
проблем в соответствии с
нормативным правовым актом
муниципального образования
Московской области в сферах
образования, культуры, физической
культуры и спорта
4.4 Наличие нормативных правовых актов U = A Информация, предоставляемая 1,25 Имеется
муниципального образования 44i i муниципальными
Московской области, образованиями
устанавливающих стандарты
(требования к качеству)
предоставления муниципальных услуг
юридическим и физическим лицам по
перечню муниципальных услуг в
сферах образования, культуры,
физической культуры и спорта
4.5 Эффективность использования U = 1 - A / B , Информация, предоставляемая 1,0 -
муниципальными унитарными 45i i i муниципальными
предприятиями средств бюджета образованиями;
муниципального образования где: A - объем безвозмездных и безвозвратных годовой отчет об исполнении
Московской области i бюджета муниципального
перечислений из бюджета муниципального образования
образования муниципальным унитарным предприятиям
в отчетном финансовом году;
B - объем доходов бюджета i-го муниципального
i
образования от перечисления части прибыли
муниципальных унитарных предприятий, остающейся
после уплаты налогов и обязательных платежей, в
отчетном финансовом году
4.6 Наличие нормативных правовых актов U = A Информация, предоставляемая 1,5 Имеются
муниципального образования 46i i муниципальными
Московской области, образованиями
устанавливающих нормативы
финансовых затрат на
предоставление муниципальных услуг
в сферах образования, культуры,
физической культуры и спорта
4.7 Доля бюджетных расходов на U = A / B , Информация, предоставляемая 1,5 -
финансовое обеспечение оказания 47i i i муниципальными
бюджетными и автономными образованиями;
учреждениями муниципальных услуг, где: A - объем расходов бюджета i-го годовой отчет об исполнении
рассчитанных исходя из нормативов i бюджета муниципального
финансовых затрат муниципального образования в отчетном финансовом образования
году на финансовое обеспечение оказания
бюджетными и автономными учреждениями
муниципальных услуг, рассчитанных исходя из
нормативов финансовых затрат, в сферах
образования, культуры, физической культуры и
спорта;
B - объем расходов бюджета i-го муниципального
i
образования в отчетном финансовом году на
финансовое обеспечение оказания бюджетными и
автономными учреждениями муниципальных услуг в
сферах образования, культуры, физической культуры
и спорта
4.8 Применение при расчете нормативных U = A Информация за отчетный 1,0 Применяются
затрат на оказание муниципальных 48i i финансовый год,
услуг (выполнение работ) типовых предоставляемая не позднее
штатных расписаний в сферах 1 марта текущего
образования, культуры, физической финансового года
культуры и спорта <3> Министерством экономики
Московской области в
разрезе муниципальных
районов, городских округов,
поселений Московской
области
4.9 Применение при расчете нормативных U = A Информация за отчетный 1,0 Применяются
затрат на оказание муниципальных 49i i финансовый год,
услуг (выполнение работ) норм предоставляемая не позднее
потребления коммунальных ресурсов, 1 марта текущего
необходимых для оказания финансового года
муниципальных услуг (выполнения Министерством экономики
работ) в сферах образования, Московской области в
культуры, физической культуры и разрезе муниципальных
спорта <3> районов, городских округов,
поселений Московской
области
4.10 Применение при расчете нормативных U = A Информация за отчетный 1,0 Применяются
затрат на оказание муниципальных 410i i финансовый год,
услуг (выполнение работ) норм предоставляемая не позднее
потребления материальных ресурсов, 1 марта текущего
необходимых для оказания финансового года
муниципальных услуг (выполнения Министерством экономики
работ) в сферах образования, Московской области в
культуры, физической культуры и разрезе муниципальных
спорта <3> районов, городских округов,
поселений Московской
области
5 Степень прозрачности бюджетного процесса 0,75
5.1 Размещение на официальных сайтах U = A Информация, предоставляемая 1,75 Осуществляется
органов местного самоуправления 51i i муниципальными
i-го муниципального образования образованиями
Московской области решения о
бюджете и отчета об исполнении
бюджета i-го муниципального
образования за отчетный финансовый
год
5.2 Размещение на официальных сайтах U = A Информация, предоставляемая 1,0 Осуществляется
органов местного самоуправления 52i i муниципальными
муниципального образования образованиями
Московской области информации о
муниципальных программах и
фактических результатах их
реализации
5.3 Ежемесячное размещение на U = A Информация, предоставляемая 1,5 Осуществляется
официальных сайтах органов 53i i муниципальными
местного самоуправления образованиями
муниципального образования
Московской области отчетов об
исполнении бюджета муниципального
образования Московской области
5.4 Размещение нормативных правовых U = A / 4, Информация, предоставляемая 1,0 -
актов, документов и материалов, 54i i муниципальными
указанных в строках 4.3, 4.4, 4.6, образованиями
5.6 настоящего приложения, на где: A - число нормативных правовых актов,
официальных сайтах органов i
местного самоуправления документов и материалов, указанных в строках 4.3,
муниципального образования 4.4, 4.6, 5.6 настоящего приложения, размещенных
Московской области на официальных сайтах органов местного
самоуправления муниципального образования в сети
Интернет
5.5 Размещение на официальных сайтах U = A Информация, предоставляемая 1,5 Выполняется
органов местного самоуправления 55i i муниципальными
муниципального образования образованиями
Московской области проектов
нормативных правовых актов
муниципального образования в
соответствии с порядком проведения
независимой антикоррупционной
экспертизы
5.6 Проведение публичных слушаний по U = A Информация, предоставляемая 1,25 Выполняется
проекту бюджета муниципального 56i i муниципальными
образования Московской области и образованиями
годовому отчету об исполнении
бюджета муниципального образования
Московской области в соответствии
с установленным порядком
5.7 Своевременность предоставления U = 1 - A / 12, Информация, находящаяся в 1,0 -
отчетности об исполнении бюджета 57i i распоряжении Министерства
муниципального образования в финансов Московской области
Министерство финансов Московской где: A - количество месяцев в отчетном
области i
финансовом году, за которые отчетность об
исполнении бюджета i-го муниципального
образования представлена позже установленного
срока
--------------------------------
<1> Значение индикатора рассчитывается по муниципальным образованиям Московской области, в которых объем фактически произведенных расходов (без учета расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы, и расходов на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в отчетном финансовом году) (далее - фактически произведенные расходы) превышает первоначально утвержденный объем расходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы) (далее - утвержденные расходы) и прирост фактически произведенных расходов по сравнению с утвержденными расходами превышает прирост доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы) по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов (без учета безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы). Для прочих муниципальных образований Московской области оценка принимается равной 1.
<2> Значение индикатора рассчитывается при оценке по муниципальным образованиям Московской области, в которых объем погашения долговых обязательств превышает объем привлечения заемных средств. Для прочих муниципальных образований Московской области оценка принимается равной 1.
<3> Индикатор применяется при оценке качества управления муниципальными финансами в Московской области начиная с 2016 года.
Приложение № 2
к Порядку осуществления
мониторинга и оценки качества
управления муниципальными
финансами
ИНДИКАТОРЫ
СОБЛЮДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п Содержание индикатора Формула расчета значения индикатора База для расчета Нормативное Нормативное
значение значение
<1>
1 2 3 4 5 6
1 Отношение объема заимствований P = A / (B + C ), Годовой отчет об исполнении <= 1,00 <= 1,00
муниципального образования i i i бюджета муниципального
Московской области в отчетном образования
финансовом году к сумме, где: A - объем заимствований муниципального
направленной в отчетном i
финансовом году на финансирование образования в отчетном финансовом году;
дефицита бюджета и (или) погашение B - сумма, направленная в отчетном финансовом
долговых обязательств бюджета i
муниципального образования году на финансирование дефицита бюджета
Московской области муниципального образования;
C - сумма, направленная в отчетном финансовом
i
году на погашение долговых обязательств бюджета
муниципального образования
2 Отношение объема муниципального P = A / (B - C ), Годовой отчет об исполнении <= 1,00 <= 0,5
долга к общему объему доходов i i i бюджета муниципального
бюджета муниципального образования образования
Московской области без учета где: A - объем муниципального долга i-го
объема безвозмездных поступлений и i
(или) поступлений налоговых муниципального образования;
доходов по дополнительным B - общий объем доходов бюджета i-го
нормативам отчислений в отчетном i
финансовом году <2> муниципального образования;
C - объем безвозмездных поступлений и (или)
i
поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений
3 Отношение объема расходов на P = A / (B - C ), Годовой отчет об исполнении <= 0,15 <= 0,15
обслуживание муниципального долга i i i бюджета муниципального
муниципального образования образования
Московской области к объему где: A - объем расходов бюджета i-го
расходов бюджета муниципального i
образования, за исключением объема муниципального образования на обслуживание
расходов, которые осуществляются муниципального долга;
за счет субвенций, предоставляемых B - общий объем расходов бюджета i-го
от бюджетов других уровней в i
отчетном финансовом году муниципального образования;
C - объем расходов, которые осуществляются за
i
счет субвенций
4 Отношение дефицита бюджета P = (A - B ) / (C - D ), Годовой отчет об исполнении <= 0,10 <= 0,05
муниципального образования i i i i бюджета муниципального
Московской области к общему образования
годовому объему доходов бюджета где: A - размер дефицита бюджета i-го
муниципального образования без i
учета утвержденного объема муниципального образования;
безвозмездных поступлений и (или) B - объем поступлений от продажи акций и иных
поступлений налоговых доходов i
по дополнительным нормативам форм участия в капитале, находящихся в
отчислений в отчетном финансовом собственности i-го муниципального образования, и
году <3> снижения остатков средств на счетах по учету
средств бюджета муниципального образования;
C - объем доходов бюджета i-го муниципального
i
образования;
D - объем безвозмездных поступлений и (или)
i
поступлений налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений в отчетном финансовом году
5 Удельный вес резервного фонда P = A / B , Информация, предоставляемая <= 0,03 <= 0,03
муниципального образования в общем i i муниципальными
объеме расходов местного бюджета образованиями;
где: A - размер резервного фонда местной годовой отчет об исполнении
i бюджета муниципального
администрации i-го муниципального образования; образования
B - утвержденный решением о местном бюджете i-го
i
муниципального образования общий объем расходов
6 Соблюдение нормативов формирования P = A / B , Информация, предоставляемая <= 1,00 <= 1,00
расходов на оплату труда i i муниципальными
депутатов, выборных должностных образованиями;
лиц местного самоуправления, где: A - объем расходов на оплату труда информация, находящаяся в
осуществляющих свои полномочия на i распоряжении Министерства
постоянной основе, муниципальных депутатов, выборных должностных лиц местного финансов Московской области
служащих в муниципальном самоуправления, осуществляющих свои полномочия на
образовании Московской области <4> постоянной основе, муниципальных служащих в i-м
муниципальном образовании Московской области;
B - объем расходов на оплату труда депутатов,
i
выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих в i-м
муниципальном образовании Московской области,
рассчитанный в соответствии с нормативами
формирования расходов на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих свои полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих, установленными
Правительством Московской области
--------------------------------
<1> Для муниципальных образований Московской области, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<3> До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета муниципального образования может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
<4> Для муниципальных образований Московской области, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------