Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства МО от 01.07.2015 N 508/25 "Об утверждении Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Московской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 508/25

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности расходов бюджета Московской области и качества управления средствами бюджета Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 1 июля 2015 г. № 508/25

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета Московской области проводится Министерством финансов Московской области (далее - оценка качества финансового менеджмента).
1.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится ежеквартально (ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента) и по итогам завершения очередного финансового года (годовая оценка качества финансового менеджмента).
1.3. Оценке качества финансового менеджмента по итогам завершения очередного финансового года подлежат все главные распорядители средств бюджета Московской области, осуществляющие деятельность по планированию и исполнению бюджета в отчетном финансовом году в течение не менее чем 9 месяцев.
1.4. Ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года. Годовая оценка качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
1.5. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Московской области, в том числе сведений, полученных из Автоматизированной системы управления бюджетным процессом Московской области, а также сведений, полученных из официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях (www.bus.gov.ru) (далее - исходные данные).
1.6. Исходные данные для расчета показателей ежеквартальной (годовой) оценки качества финансового менеджмента согласно приложению № 1 к Методике доводятся до главных распорядителей средств бюджета Московской области:
при ежеквартальной оценке качества финансового менеджмента - не позднее двадцатого рабочего дня, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года;
при годовой оценке качества финансового менеджмента - не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
1.7. Главные распорядители средств бюджета Московской области проверяют актуальность полученных из Министерства финансов Московской области исходных данных и согласовывают в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
В случае выявления неточностей в исходных данных и/или особенностей, связанных со спецификой деятельности, главные распорядители средств бюджета Московской области в срок, установленный настоящим пунктом, направляют в Министерство финансов Московской области обоснованные предложения по корректировке исходных данных.
1.8. Министерство финансов Московской области рассматривает представленные главным распорядителем средств бюджета Московской области предложения по корректировке исходных данных и вносит соответствующие поправки в исходные данные.
Министерство финансов Московской области в случае несоответствия представленных предложений по корректировке исходных данных требованиям законодательства Российской Федерации, либо если информация по корректировке исходных данных не соответствует информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Московской области, в течение пяти рабочих дней со дня получения предложений по корректировке исходных данных направляет главному распорядителю средств бюджета Московской области обоснованный отказ по корректировке исходных данных.
1.9. Исходные данные считаются согласованными по умолчанию в случае непредставления главным распорядителем средств бюджета Московской области подтверждения своего согласования исходных данных или предложений по их корректировке в срок, установленный пунктом 1.7 Методики.

2. Расчет оценки качества финансового менеджмента

2.1. По итогам согласования исходных данных Министерство финансов Московской области осуществляет расчет всех показателей ежеквартальной (годовой) оценки качества финансового менеджмента согласно приложению № 2 к Методике (далее - показатели оценки качества финансового менеджмента).
2.2. Оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим группам показателей оценки качества финансового менеджмента:
1) Общие показатели управления финансами;
2) Исполнение бюджета по расходам;
3) Исполнение бюджета по доходам;
4) Исполнение судебных актов;
5) Представление бюджетной отчетности;
6) Обеспечение открытости и доступности информации (реализация приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта").
2.3. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется в баллах.
Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 5 баллам.
Минимальная оценка, которая может быть применима по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна 0 баллов.
2.4. Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется путем суммирования баллов, полученных в результате оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя средств бюджета Московской области по каждому показателю, по следующей формуле:



- вес i-й группы показателей оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением № 3 к Методике;
- вес 1-го показателя оценки качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента;
- оценка по 1-му показателю оценки качества финансового менеджмента в i-й группе показателей оценки качества финансового менеджмента;
n - количество показателей оценки качества финансового менеджмента, предусмотренных в i-й группе.

Если для главного распорядителя средств бюджета Московской области показатель оценки качества финансового менеджмента не рассчитывается, вес указанного показателя (группы показателей) качества финансового менеджмента пропорционально распределяется по остальным показателям (группам показателей) качества финансового менеджмента.

3. Формирование рейтинга главных распорядителей средств
бюджета Московской области по качеству
финансового менеджмента

3.1. Уровень качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем средств бюджета Московской области по применимым к нему показателям оценки качества финансового менеджмента, рассчитывается по следующей формуле:



MAX - максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель средств бюджета Московской области за показатель оценки качества финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

Чем выше значение показателя , тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета Московской области.
3.2. По результатам оценки качества финансового менеджмента составляется рейтинг главных распорядителей средств бюджета Московской области, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки качества финансового менеджмента, по форме, установленной приложением № 4 к Методике.
Главный распорядитель средств бюджета Московской области, получивший итоговую оценку качества финансового менеджмента характеризуется высоким качеством финансового менеджмента.
Главный распорядитель средств бюджета Московской области, получивший итоговую оценку качества финансового менеджмента характеризуется надлежащим качеством финансового менеджмента.
Главный распорядитель средств бюджета Московской области, получивший итоговую оценку качества финансового менеджмента характеризуется ненадлежащим качеством финансового менеджмента.
3.3. Рейтинг главных распорядителей средств бюджета Московской области, составленный по итогам годовой оценки качества финансового менеджмента, направляется в Правительство Московской области в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
3.4. Результаты проведения оценки качества финансового менеджмента подлежат обязательному опубликованию в закрытой части официального сайта Министерства финансов Московской области в сети Интернет с грифом "Для служебного пользования".





Приложение № 1
к Методике оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств бюджета Московской области

ПЕРЕЧЕНЬ
исходных данных для расчета показателей оценки качества
финансового менеджмента главных распорядителей средств
бюджета Московской области
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя средств бюджета
Московской области)


№ Буквенное Наименование исходных данных Единица Источник Значение
п/п обозначение измерения информации исходных
исходных данных за
данных отчетный
период

1 2 3 4 5 6

1 E 1 тыс. руб. 2
IV кассовые расходы ГРБС в IV квартале АСУБП
отчетного финансового года без учета
расходования поступивших федеральных
средств

2 E 1 тыс. руб. 2
ср средний объем кассовых расходов ГРБС АСУБП
за I-III кварталы отчетного финансового
года без учета расходования поступивших
федеральных средств

3 K 1 тыс. руб. 2
о кассовое исполнение расходов ГРБС в АСУБП
отчетном году без учета расходования
поступивших федеральных средств

4 K 1 тыс. руб. 2
кассовое исполнение расходов ГРБС - АСУБП
главных распорядителей средств бюджета
Московской области в отчетном периоде

5 K объем кассовых расходов тыс. руб. 2
mb 1 АСУБП
соответствующего ГРБС в отчетном
периоде, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет межбюджетных
трансфертов, полученных из федерального
бюджета

6 b уточненные предельные объемы тыс. руб. 2
1 АСУБП
финансирования ГРБС по состоянию на
конец отчетного периода

7 Sp объем запланированного кассового тыс. руб. 2
1 АСУБП
расхода ГРБС в отчетном периоде в
соответствии с кассовым планом по
расходам бюджета Московской области

8 S общая сумма межбюджетных трансфертов, тыс. руб. 2
mb полученная из федерального бюджета АСУБП
1
соответствующим ГРБС в отчетном
периоде

9 O совокупный объем лимитов бюджетных тыс. руб. 2
1 АСУБП
обязательств, распределенных ГРБС
между распорядителями средств бюджета
Московской области и получателями
средств бюджета Московской области,
находящимися в ведомственном
подчинении, по состоянию на конец
отчетного периода

10 O совокупный общий объем лимитов тыс. руб. 2
c бюджетных обязательств, доведенный АСУБП
Министерством финансов Московской
1
области до ГРБС , по состоянию на конец
отчетного периода

11 V 1 тыс. руб. 2
bo объем принятых ГРБС бюджетных АСУБП
обязательств на текущий финансовый год
на поставки товаров, оказание услуг,
выполнение работ для государственных
нужд по состоянию на конец отчетного
периода

12 V 1 тыс. руб. 2
d объем доведенных ГРБС по состоянию на АСУБП
конец отчетного периода лимитов
бюджетных обязательств на текущий
финансовый год на поставки товаров,
оказание услуг, выполнение работ для
государственных нужд

13 No 1 шт. 2
количество представленных ГРБС АСУБП
расчетно-платежных документов в
отчетном периоде, отклоненных
Министерством финансов Московской
области по итогам проведения
контрольных процедур

14 № общее количество расчетно-платежных шт. 2
документов, принятых Министерством АСУБП
1
финансов Московской области от ГРБС в
отчетном периоде

15 KZ объем просроченной кредиторской тыс. руб. 2
1 АСУБП
задолженности ГРБС по платежам в
бюджеты на конец отчетного финансового
года

16 KZ объем просроченной кредиторской тыс. руб. 2
zp 1 АСУБП
задолженности ГРБС по выплате
заработной платы на конец отчетного
финансового года

17 ИД сумма, подлежащая взысканию по тыс. руб. 2
поступившим с начала финансового года АСУБП
исполнительным документам за счет
средств бюджета Московской области, по
состоянию на конец отчетного периода

18 U количество направленных Министерством шт. 2
финансов Московской области уведомлений АСУБП
о приостановлении операций по
расходованию средств на лицевых счетах,
открытых в Министерстве финансов
Московской области, подведомственных
1
ГРБС получателей средств бюджета
Московской области в связи с нарушением
процедур исполнения судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания
на средства бюджета Московской области,
в отчетном периоде

19 A кассовый расход по выплате заработной тыс. руб. 2
bk 1 АСУБП
платы сотрудникам ГРБС (в том числе
иных социальных выплат) путем
безналичных перечислений в отчетном
периоде

20 A всего кассовых расходов по выплате тыс. руб. 2
zp 1 АСУБП
заработной платы сотрудникам ГРБС (в
том числе иных социальных выплат) в
отчетном периоде

21 Q 1 тыс. руб. 2
DK обеспечение ГРБС денежными средствами АСУБП
с использованием расчетных (дебетовых)
банковских карт в отчетном периоде

22 Q 1 тыс. руб. 2
всего получено ГРБС денежных средств, АСУБП
предназначенных для получения наличных
денег, в отчетном периоде

23 R кассовое исполнение по доходам по тыс. руб. 2
соответствующему главному АСУБП
администратору доходов бюджета
Московской области на конец отчетного
периода

24 D объем дебиторской задолженности по тыс. руб. 2
доходам в отчетном финансовом году по АСУБП
состоянию на 1 января года, следующего
за отчетным, по соответствующему
главному администратору доходов бюджета
Московской области

25 NP сумма невыясненных поступлений по тыс. руб. 2
доходам бюджета Московской области, АСУБП
администрируемых соответствующим
главным администратором доходов
бюджета Московской области, на конец
отчетного периода

26 T 1 да/нет 2
1 наличие в представленной ГРБС годовой АСУБП
бюджетной отчетности за отчетный
финансовый год заполненной таблицы
"Сведения о мерах по повышению
эффективности расходования бюджетных
средств" по форме, утвержденной
Инструкцией о порядке составления и
представления годовой, квартальной и
месячной отчетности об исполнении
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации

27 T 1 да/нет 2
2 наличие в представленной ГРБС годовой АСУБП
бюджетной отчетности за отчетный
финансовый год заполненной таблицы
"Сведения о результатах деятельности"
по форме, утвержденной Инструкцией о
порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации

28 T доработки в отчете об исполнении шт. 2
3 1 АСУБП
бюджета, направляемом ГРБС в
Министерство финансов Московской
области в соответствии с Инструкцией о
порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации

29 T 1 да/нет 2
4 наличие в представленной ГРБС АСУБП
бюджетной отчетности приложения
"Сведения о количестве подведомственных
участников бюджетного процесса,
учреждений и государственных
(муниципальных) унитарных предприятий"
по форме, утвержденной Инструкцией о
порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации

30 Gz количество бюджетных и автономных шт. 3
1 www.bus.gov.ru
учреждений, подведомственных ГРБС ,
разместивших государственные задания на
текущий финансовый год и плановый
период

31 G количество бюджетных и автономных шт. 3
fx 1 www.bus.gov.ru
учреждений, подведомственных ГРБС ,
разместивших информацию о плане
финансово-хозяйственной деятельности

32 G общее количество бюджетных и автономных шт. 3
1 www.bus.gov.ru
учреждений, подведомственных ГРБС

33 Bs количество казенных учреждений, шт. 3
1 www.bus.gov.ru
подведомственных ГРБС , разместивших
информацию о показателях бюджетной
сметы казенных учреждений на текущий
финансовый год

34 B общее количество казенных учреждений, шт. 3
1 www.bus.gov.ru
подведомственных ГРБС

35 F количество государственных учреждений, шт. 3
o 1 www.bus.gov.ru
подведомственных ГРБС , опубликовавших
отчеты о результатах деятельности и об
использовании закрепленного за ними
государственного имущества за отчетный
финансовый год

36 F количество государственных учреждений, шт. 3
b 1 www.bus.gov.ru
подведомственных ГРБС , опубликовавших
баланс учреждения за отчетный
финансовый год

37 F общее количество государственных шт. 3
1 www.bus.gov.ru
учреждений, подведомственных ГРБС


________________________________
1
ГРБС - главные распорядители средств бюджета Московской области;
2
АСУБП - Автоматизированная система управления бюджетным процессом
Московской области;
3
www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет
для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и
их обособленных структурных подразделениях.





Приложение № 2
к Методике оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств бюджета Московской области

ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ
РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Наименование показателя Расчет показателя Единица Параметры Уровень Комментарий Вес показателя Период проведения
измерения определения баллов годовой/ мониторинга
значения показателя ежеквартальный
в группе
показателей

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Общие показатели управления финансами

1.1. Отклонение объема P = (1 - E / E ) x 100, где % P >= 100 0 Показатель выявляет 0,25 годовой
1 1 ср IV 80 <= P < 100 1 концентрацию расходов
расходов ГРБС в IV 60 <= P < 80 2 1
квартале от среднего 1 30 <= P < 60 3 ГРБС в IV квартале
объема расходов за I-III E - кассовые расходы ГРБС в IV 10 <= P < 30 4 отчетного финансового
кварталы (без учета IV P < 10 5 года (определяется
федеральных средств) квартале отчетного финансового года неравномерность
без учета расходования поступивших расходов)
федеральных средств;
E - средний объем кассовых расходов
ср
ГРБС за I-III кварталы отчетного
финансового года без учета
расходования поступивших федеральных
средств.

E = (K - E ) / 3, где
ср. о IV

Kо - кассовое исполнение расходов
1
ГРБС в отчетном году без учета
расходования поступивших федеральных
средств

1.2. Отклонение кассовых K % P <= 50 0 Показатель отражает 0,25/0,50 годовой/ежеквартальный
расходов от кассового P = -- x 100, если Sp > K; 50 < P <= 60 1 качество планирования
плана по расходам 2 S 60 < P <= 70 2 исполнения расходов
бюджета Московской p 70 < P <= 75 3 бюджета Московской
области 75 < P < 80 4 области соответствующим
S 80 <= P 5 1
p ГРБС в текущем
P = -- x 100, если Sp < K, где финансовом году, а
2 K также риски появления
кассовых разрывов в
1 текущем финансовом году
K - кассовое исполнение расходов ГРБС за счет ненадлежащего
в отчетном периоде; кассового планирования
Sp - объем запланированного кассового расходов бюджета
1 Московской области
расхода ГРБС в отчетном периоде в
соответствии с кассовым планом по
расходам бюджета Московской области

1 O % P < 70 0 Показатель 0,25/0,50 Годовой/ежеквартальный
1.3. Распределение ГРБС P = -- x 100, где 70 <= P < 75 1 характеризует
лимитов бюджетных 3 O 75 <= P < 80 2 1
обязательств между с 80 <= P < 90 3 деятельность ГРБС по
распорядителями средств 90 <= P < 100 4 распределению объемов
бюджета Московской О - совокупный объем лимитов бюджетных P = 100 5 лимитов бюджетных
области и получателями 1 обязательств между
средств бюджета обязательств, распределенных ГРБС распорядителями средств
Московской области, между распорядителями средств бюджета бюджета Московской
находящимися в Московской области и получателями области и получателями
ведомственном подчинении средств бюджета Московской области, средств бюджета
находящимися в ведомственном Московской области,
подчинении, по состоянию на конец находящимися в
отчетного периода; ведомственном
O - совокупный общий объем лимитов подчинении
с
бюджетных обязательств, доведенный
Министерством финансов Московской
1
области до ГРБС , по состоянию на
конец отчетного периода

1.4. Качество управления K % P <= 50 0 Показатель позволяет 0,25 годовой
средствами бюджета в mb 50 < P < 80 2 оценить качество
части межбюджетных P = --- x 100, где 80 <= P < 100 4 управления средствами
трансфертов, полученных 4 S P = 100 5 межбюджетных
из федерального бюджета mb трансфертов, полученных
1
K - объем кассовых расходов соответствующим ГРБС
mb из федерального бюджета
1
соответствующего ГРБС в отчетном
периоде, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет
межбюджетных трансфертов, полученных
из федерального бюджета;
S - общая сумма межбюджетных
mb
трансфертов, полученная из
федерального бюджета соответствующим
1
ГРБС в отчетном периоде

2. Исполнение бюджета по расходам

2.1. Кассовое исполнение K % P <= 50 0 Показатель 0,14/0,25 годовой/ежеквартальный
1 P = - x 100, где 50 < P <= 60 1 характеризует уровень
расходов ГРБС в 5 b 60 < P <= 70 2 кассового исполнения
отчетном периоде 70 < P <= 75 3 1
1 75 < P < 80 4 расходов ГРБС по
K - кассовое исполнение расходов ГРБС 80 <= P 5 отношению к уточненным
в отчетном периоде; предельным объемам
b - уточненные предельные объемы 1
1 финансирования ГРБС по
финансирования ГРБС по состоянию на состоянию на конец
конец отчетного периода отчетного периода

2.2. Полнота принятия V % P <= 50, P > 100 0 Отражает риск 0,15 годовой
бюджетных обязательств bo 50 < P <= 60 1 неисполнения бюджетных
P = --- x 100, где 60 < P <= 70 2 ассигнований в текущем
6 V 70 < P <= 75 3 финансовом году в связи
d 75 < P <= 80 4 с несвоевременным
80 <= P 5 заключением контрактов
1 на поставки товаров,
V - объем принятых ГРБС бюджетных работ, услуг
bo
обязательств на текущий финансовый год
на поставки товаров, оказание услуг,
выполнение работ для государственных
нужд по состоянию на конец отчетного
периода;
1
V - объем доведенных ГРБС по
d
состоянию на конец отчетного периода
лимитов бюджетных обязательств на
текущий финансовый год на поставки
товаров, оказание услуг, выполнение
работ для государственных нужд

2.3. Несоответствие № % P > 15 0 Большое количество 0,15/0,25 годовой/ежеквартальный
расчетно-платежных o 10 < P <= 15 1 отказанных
документов, P = -- x 100, где 0 < P <= 10 3 Министерством финансов
представленных в 7 № P = 0 5 Московской области
Министерство финансов 1
Московской области, 1 ГРБС
требованиям бюджетного No - количество представленных ГРБС расчетно-платежных
законодательства расчетно-платежных документов в документов
отчетном периоде, отклоненных свидетельствует о
Министерством финансов Московской низком качестве
области по итогам проведения подготовки указанных
контрольных процедур; документов (бюджетной
№ - общее количество дисциплины)
расчетно-платежных документов,
принятых Министерством финансов
1
Московской области от ГРБС в отчетном
периоде

2.4. Объем просроченной KZ % P > 5 0 Негативным считается 0,15 годовой
кредиторской P = -- x 100, где 0 < P <= 5 3 факт накопления
1 8 K P = 0 5 значительного объема
задолженности ГРБС по кредиторской
платежам в бюджеты в KZ - объем просроченной кредиторской задолженности по
отчетном финансовом году 1 платежам в бюджеты в
задолженности ГРБС по платежам в отчетном финансовом
бюджеты на конец отчетного финансового году
года;
1
K - кассовое исполнение расходов ГРБС
в отчетном периоде

2.5. Объем просроченной P = KZ , где балл P > 0 0 Негативным считается 0,15 годовой
кредиторской 9 zp P = 0 5 факт наличия
1 кредиторской
задолженности ГРБС по KZ - объем просроченной кредиторской задолженности по
выплате заработной платы zp выплате заработной
и иных социальных выплат 1 платы и иных социальных
задолженности ГРБС по выплате выплат в отчетном
заработной платы и иных социальных финансовом году
выплат на конец отчетного финансового
года

2.6. Доля кассовых A балл P < 0,5 0 Негативным считается 0,13/0,25 годовой/ежеквартальный
расходов по обеспечению bk 0,5 <= P < 0,8 2 факт кассовых расходов
выплаты заработной платы P = ---, где P >= 0,8 5 по обеспечению выплаты
1 10 A заработной платы
сотрудникам ГРБС (в том zp сотрудникам (в том
числе иных социальных числе иных социальных
выплат) путем A - кассовый расход по выплате выплат) путем получения
безналичных перечислений bk наличных денег
в отчетном периоде 1
заработной платы сотрудникам ГРБС (в
том числе иных социальных выплат)
путем безналичных перечислений в
отчетном периоде;
A - всего кассовых расходов по
zp
выплате заработной платы сотрудникам
1
ГРБС (в том числе иных социальных
выплат) в отчетном периоде

2.7. Доля обеспечения P = Q / Q, где балл P < 0,5 0 Негативным считается 0,13/0,25 годовой/ежеквартальный
1 11 DK 0,5 <= P < 1 2 факт обеспечения
ГРБС денежными P = 1 5 денежными средствами
средствами с 1 1
использованием расчетных Q - обеспечение ГРБС денежными ГРБС без использования
(дебетовых) банковских DK расчетных (дебетовых)
карт в отчетном периоде средствами с использованием расчетных банковских карт
(дебетовых) банковских карт в отчетном
периоде;
1
Q - всего получено ГРБС денежных
средств, предназначенных для получения
наличных денег, в отчетном периоде

3. Исполнение бюджета по доходам

3.1. Эффективность D % P > 5 0 Негативным считается 0,50 годовой
управления дебиторской P = - x 100, где Если D = 0 и R = 0 1 факт накопления
задолженностью по 12 R P <= 5 5 значительного объема
расчетам с дебиторами по дебиторской
доходам D - объем дебиторской задолженности по задолженности по
доходам в отчетном финансовом году по расчетам с дебиторами
состоянию на 1 января года, следующего по доходам в отчетном
за отчетным, по соответствующему финансовом году по
главному администратору доходов состоянию на 1 января
бюджета Московской области; года, следующего за
R - кассовое исполнение по доходам по отчетным, по отношению
соответствующему главному к кассовому исполнению
администратору доходов бюджета по доходам в отчетном
Московской области на конец отчетного финансовом году
периода

3.2. Доля невыясненных NP <**> % P > 35 0 Негативно расценивается 0,50/1,0 годовой/ежеквартальный
поступлений по доходам, P = ------- x 100, где P <= 35 1 наличие и превышение
администрируемым 13 R P <= 30 2 суммы невыясненных
соответствующим главным P <= 25 3 поступлений главного
администратором доходов NP - сумма невыясненных поступлений по P <= 20 4 администратора доходов
бюджета Московской доходам бюджета Московской области, P <= 15 5 бюджета Московской
области администрируемых соответствующим области на конец
главным администратором доходов отчетного периода над
бюджета Московской области, на конец средним значением суммы
отчетного периода; невыясненных
R - кассовое исполнение по доходам по поступлений на конец
соответствующему главному отчетного периода.
администратору доходов бюджета Позитивно расценивается
Московской области на конец отчетного отсутствие сумм
периода. невыясненных
   --------------------------------                                             поступлений                                                   

<**> Расчет указанной суммы
невыясненных поступлений может быть
скорректирован на суммы невыясненных
поступлений, образовавшихся по
причине, не зависящей от работы
главного администратора доходов
бюджета с невыясненными поступлениями

4. Исполнение судебных актов

4.1. Качество исполнения ИД балл P > 0,5 0 Позитивно расценивается 0,50/0,50 годовой/ежеквартальный
судебных актов P = --, где P <= 0,5 1 сокращение суммы,
14 K P <= 0,1 2 подлежащей взысканию по
P <= 0,05 3 поступившим с начала
ИД - сумма, подлежащая взысканию по P <= 0,02 4 финансового года
поступившим с начала финансового года P = 0 5 исполнительным
исполнительным документам за счет документам за счет
средств бюджета Московской области, по средств бюджета
состоянию на конец отчетного периода; Московской области, по
1 состоянию на конец
K - кассовое исполнение расходов ГРБС отчетного периода по
в отчетном периоде отношению к кассовому
исполнению расходов
1
ГРБС в отчетном
периоде

4.2. Приостановление P = U, где балл P > 0 0 Факт приостановления 0,50/0,50 годовой/ежеквартальный
операций по расходованию 15 P = 0 5 операций по
средств на лицевых расходованию средств
счетах подведомственных U - количество направленных 1
1 Министерством финансов Московской подведомственных ГРБС
ГРБС получателей области уведомлений о приостановлении получателей средств
средств бюджета операций по расходованию средств на бюджета Московской
Московской области в лицевых счетах, открытых в области в связи с
связи с нарушением Министерстве финансов Московской нарушением процедур
процедур исполнения 1 исполнения судебных
судебных актов, области, подведомственных ГРБС актов свидетельствует о
предусматривающих получателей средств бюджета Московской плохом качестве
обращение взыскания на области в связи с нарушением процедур финансового менеджмента
средства бюджета исполнения судебных актов,
Московской области предусматривающих обращение взыскания
на средства бюджета Московской
области, в отчетном периоде

5. Представление бюджетной отчетности

5.1. Представление в P = T , где балл Если таблица 0 Позитивно 0,25 годовой
составе годовой 16 1 "Сведения о мерах рассматривается факт
бюджетной отчетности по повышению наличия заполненной
Сведений о мерах по 1 эффективности таблицы
повышению эффективности T - наличие в представленной ГРБС расходования
расходования бюджетных 1 бюджетных средств"
средств годовой бюджетной отчетности за не заполнена
отчетный финансовый год заполненной
таблицы "Сведения о мерах по повышению Если таблица 5
эффективности расходования бюджетных "Сведения о мерах
средств" по форме, утвержденной по повышению
Инструкцией о порядке составления и эффективности
представления годовой, квартальной и расходования
месячной отчетности об исполнении бюджетных средств"
бюджетов бюджетной системы Российской заполнена
Федерации

5.2. Представление в P = T , где балл Если таблица 0 Позитивно 0,25 годовой
составе годовой 17 2 "Сведения о рассматривается факт
бюджетной отчетности за 1 результатах наличия заполненной
отчетный финансовый год T - наличие в представленной ГРБС деятельности" не таблицы
заполненной формы 2 заполнена
"Сведения о результатах годовой бюджетной отчетности за
деятельности" отчетный финансовый год приложения Если таблица 5
"Сведения о результатах деятельности" "Сведения о
по форме, утвержденной Инструкцией о результатах
порядке составления и представления деятельности"
годовой, квартальной и месячной заполнена
отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации
(код формы по ОКУД 0503162)

5.3. Качество P = T , где балл P > 4 0 Наличие доработок в 0,25/0,50 годовой/ежеквартальный
1 18 3 1 < P <= 4 2 отчете свидетельствует
представленного ГРБС P <= 1 5 о некачественно
отчета об исполнении T - доработки в отчете об исполнении подготовленном отчете
бюджета в Министерство 3 1 1
финансов Московской бюджета, направляемом ГРБС в ГРБС
области Министерство финансов Московской
области в соответствии с Инструкцией о
порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной
отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации

5.4. Представление P = T , где балл Если Сведения о 0 Позитивно 0,25/0,50 Годовой/ежеквартальный
Сведений о количестве 19 4 количестве рассматривается факт
подведомственных подведомственных наличия представленных
участников бюджетного 1 участников Сведений о количестве
процесса, учреждений и T - наличие в представленной ГРБС бюджетного подведомственных
государственных 4 процесса, участников бюджетного
(муниципальных) бюджетной отчетности приложения учреждений и процесса, учреждений и
унитарных предприятий "Сведения о количестве государственных государственных
подведомственных участников бюджетного (муниципальных) (муниципальных)
процесса, учреждений и государственных унитарных унитарных предприятий
(муниципальных) унитарных предприятий" предприятий не
по форме, утвержденной Инструкцией о представлены
порядке составления и представления
годовой, квартальной и месячной Если Сведения о 5
отчетности об исполнении бюджетов количестве
бюджетной системы Российской Федерации подведомственных
(код формы по ОКУД 0503161) участников
бюджетного
процесса,
учреждений и
государственных
(муниципальных)
унитарных
предприятий
представлены

6. Обеспечение открытости и доступности информации

6.1. Доля бюджетных и P = Gz / G x 100, где: % P < 80 0 Оценка полноты и 0,20/0,20 Годовой/ежеквартальный
автономных учреждений, 20 80 <= P < 90 1 своевременности
1 90 <= P < 95 3 размещения на
подведомственных ГРБС , Gz - количество бюджетных и автономных P >= 95 5 официальном сайте в
разместивших 1 сети Интернет
государственные задания учреждений, подведомственных ГРБС , 2
на текущий финансовый разместивших на официальном сайте в www.bus.gov.ru
год и плановый период на 2 информации о
официальном сайте в сети сети Интернет www.bus.gov.ru государственном задании
2 государственные задания на текущий на оказание
Интернет www.bus.gov.ru финансовый год и плановый период; государственных услуг
G - общее количество бюджетных и (выполнение работ)
автономных учреждений, бюджетными
1 (автономными)
подведомственных ГРБС учреждениями,
подведомственными
1
ГРБС , на текущий
финансовый год и
плановый период

6.2. Доля бюджетных и P = G / G x 100, где: % P < 80 0 Оценка полноты и 0,20/0,20 Годовой/ежеквартальный
автономных учреждений, 21 fx 80 <= P < 90 1 своевременности
1 90 <= P < 95 3 размещения на
подведомственных ГРБС , G - количество бюджетных и P >= 95 5 официальном сайте в
разместивших информацию fx сети Интернет
о плане автономных учреждений, 2
финансово-хозяйственной 1 www.bus.gov.ru
деятельности на подведомственных ГРБС , разместивших информации о плане
официальном сайте в сети на официальном сайте в сети Интернет финансово-хозяйственной
2 2 деятельности бюджетными
Интернет www.bus.gov.ru www.bus.gov.ru информации о плане (автономными)
финансово-хозяйственной деятельности; учреждениями,
G - общее количество бюджетных и подведомственными
автономных учреждений, 1
1 ГРБС , на текущий
подведомственных ГРБС финансовый год

6.3. Доля казенных P = Bs / B x 100, где: % P < 80 0 Оценка полноты и 0,20/0,20 Годовой/ежеквартальный
учреждений, 22 80 <= P < 90 1 своевременности
1 90 <= P < 95 3 размещения на
подведомственных ГРБС , Bs - количество казенных учреждений, P >= 95 5 официальном сайте в
разместивших информацию 1 сети Интернет
о показателях бюджетной подведомственных ГРБС , разместивших 2
сметы на официальном на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru
сайте в сети Интернет 2 информации о бюджетных
2 www.bus.gov.ru информацию о сметах казенных
www.bus.gov.ru показателях бюджетной сметы казенных учреждений,
учреждений на текущий финансовый год; 1
B - общее количество казенных подведомственных ГРБС ,
1 на текущий финансовый
учреждений, подведомственных ГРБС год

6.4. Доля P = F / F x 100, где: % P < 80 0 Оценка полноты и 0,20/0,20 Годовой/ежеквартальный
государственных 23 o 80 <= P < 85 1 своевременности
учреждений, 85 <= P < 90 3 размещения на
1 F - количество государственных P => 90 5 официальном сайте в
подведомственных ГРБС , o 1 сети Интернет
опубликовавших отчеты о учреждений, подведомственных ГРБС , 2
результатах деятельности опубликовавших на официальном сайте в www.bus.gov.ru отчетов
и отчеты об 2 о результатах
использовании сети Интернет www.bus.gov.ru отчеты о деятельности и об
закрепленного за ними результатах деятельности и об использовании
государственного использовании закрепленного за ними закрепленного
имущества за отчетный государственного имущества за отчетный государственного
финансовый год на финансовый год; имущества за отчетный
официальном сайте в сети F - общее количество государственных финансовый год
2 1
Интернет www.bus.gov.ru учреждений, подведомственных ГРБС

6.5. Доля P = F / F x 100, где: % P < 80 0 Оценка полноты и 0,20/0,20 Годовой/ежеквартальный
государственных 24 b 80 <= P < 85 1 своевременности
учреждений, 85 <= P < 90 3 размещения на
1 F - количество государственных P >= 90 5 официальном сайте в
подведомственных ГРБС , b 1 сети Интернет
опубликовавших баланс учреждений, подведомственных ГРБС , 2
учреждения за отчетный опубликовавших на официальном сайте в www.bus.gov.ru баланса
финансовый год на 2 учреждения за отчетный
официальном сайте в сети сети Интернет www.bus.gov.ru баланс финансовый год
2 учреждения за отчетный финансовый год;
Интернет www.bus.gov.ru F - общее количество государственных
1
учреждений, подведомственных ГРБС


1
ГРБС - главные распорядители средств бюджета Московской области;
2
www.bus.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации в сети
Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных)
учреждениях и их обособленных структурных подразделениях.





Приложение № 3
к Методике оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств бюджета Московской области

ВЕС ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование группы показателей
Количество показателей, входящих в состав указанной группы показателей (годовая/ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента)
Вес группы показателей (годовая/ежеквартальная оценка качества финансового менеджмента)
1. Общие показатели управления финансами
4/2
0,17/0,13
2. Исполнение бюджета по расходам
7/4
0,29/0,25
3. Исполнение бюджета по доходам
2/1
0,08/0,06
4. Исполнение судебных актов
2/2
0,08/0,13
5. Представление бюджетной отчетности
4/2
0,17/0,13
6. Обеспечение открытости и доступности информации
5/5
0,21/0,30
Всего
24/16
1/1





Приложение № 4
к Методике оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей
средств бюджета Московской области

РЕЙТИНГ
главных распорядителей средств бюджета Московской
области, ранжированный по убыванию рейтинговой оценки
качества финансового менеджмента


№ Наименование Рейтинговая оценка Уровень качества
п/п 1 качества финансового финансового
ГРБС 1 1
менеджмента ГРБС менеджмента ГРБС
(Y ) (Q )
ГРБС ГРБС

1 2 3 4

1
ГРБС при Y > 4,0 характеризуется высоким качеством
ГРБС
финансового менеджмента

1

...

1
ГРБС при 4,0 >= Y > 1,5 характеризуется надлежащим
ГРБС
качеством финансового менеджмента

...

...

1
ГРБС при Y <= 1,5 характеризуется ненадлежащим
ГРБС
качеством финансового менеджмента

...

...

Средняя оценка x
качества
финансового
1
менеджмента ГРБС


________________________________________________________________
1
ГРБС - главные распорядители средств бюджета Московской области


------------------------------------------------------------------