Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства МО от 24.06.2015 N 476/24 "О Порядке предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. № 476/24

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ
НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с государственной программой Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Буцаева Д.П.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев





Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 24 июня 2015 г. № 476/24

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Порядок предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области (далее - Порядок) определяет цели и условия предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области в рамках реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 13.08.2013 № 602/31 "Об утверждении государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья" (далее - субсидии), и порядок отбора получателей субсидии.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
плодохранилище - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки различных видов плодов и ягод, оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
картофелехранилище (овощехранилище) - здание, строение или сооружение, предназначенное для хранения и подработки картофеля (овощей), оснащенное соответствующим технологическим оборудованием;
тепличный комплекс - комплекс зданий, строений или сооружений, в том числе остекленных и (или) с пленочным покрытием, и (или) с покрытием из поликарбоната, предназначенный для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте и оснащенный необходимым технологическим и агротехническим оборудованием, в том числе включающий теплоэнергетические центры, котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние сети инженерно-технического обеспечения и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока, оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
селекционно-генетический центр в животноводстве - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для ведения крупномасштабной селекции крупного рогатого скота, свиней и птицы, для разведения и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород, а также для организации учета оценки уровня продуктивности племенных животных и качества животноводческой продукции, в том числе посредством использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работы, оснащенный соответствующим технологическим оборудованием и созданный на базе организации по племенному животноводству, имеющей свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре;
селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для создания сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала, включающий складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющий собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала;
оптово-распределительный центр - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения Московской области, а также для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающий в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения;
объект аквакультуры - здание (помещение) для осуществления вида деятельности по разведению, содержанию и выращиванию рыб, других водных животных, осуществляемой под полным или частичным контролем человека в целях получения товарной продукции;
комплекс для промышленного производства грибов (тепличный комплекс по производству грибов) - комплекс зданий и сооружений (цехи) по приготовлению субстрата, мицелия на растительной основе, покровного материала, термической обработки, производства мицелия, выращивания грибов; машины и оборудование для механизации производственных процессов, включая системы обеспечения микроклимата, обеспечивающие промышленное выращивание грибов;
создание - строительство новых зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
модернизация - осуществление мероприятий по улучшению первоначальных характеристик объектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, замена морально устаревшего оборудования и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием;
этап строительства - строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства (далее - этап);
прямые понесенные затраты на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области - затраты, предусматривающие:
создание новых объектов основных средств;
модернизацию существующих объектов основных средств (объектов капитального строительства);
приобретение технологического оборудования, необходимого для оснащения объектов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка (далее - оборудование);
монтаж и установку оборудования.
3. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии (далее - субсидия), и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов. Субсидирование осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), и российским организациям, зарегистрированным и состоящим на учете в налоговых органах по Московской области, осуществляющим свою деятельность на территории Московской области, реализующим проекты по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса Московской области и отвечающим требованиям настоящего Порядка (далее - получатели субсидии).
Субсидии не предоставляются при наличии у получателей субсидии:
просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Московской области по средствам, предоставленным на возвратной основе;
просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
организациям, находящимся в процедурах банкротства.
Для получения субсидии получатели субсидии представляют в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) заявление и документы, указанные в приложении № 1 к настоящему Порядку, и расчет по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.
Министерство регистрирует заявления в порядке их поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства, осуществляет проверку представленных получателями субсидии документов и направляет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов, письменное уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе в его принятии с указанием причин отказа.
Сельскохозяйственные товаропроизводители и (или) российские организации в случае получения отказа имеют право повторно представить документы, необходимые для получения субсидий, после приведения их в соответствие с установленными для получения субсидии требованиями.
5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
5.1. Из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области на создание и (или) модернизацию следующих объектов, принадлежащих получателю субсидии на праве собственности:
животноводческие комплексы молочного направления (молочные фермы);
тепличные комплексы;
объекты аквакультуры;
комплексы для промышленного производства грибов (тепличный комплекс по производству грибов).
5.2. Из бюджета Московской области и в пределах средств бюджета Московской области, в том числе перечисленных из федерального бюджета, предоставляются субсидии:
5.2.1. Сельскохозяйственным товаропроизводителям на создание и (или) модернизацию объектов:
плодохранилищ;
картофелехранилищ и овощехранилищ.
5.2.2. Российским организациям на создание объектов:
оптово-распределительных центров.
5.2.3. Сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям на создание и (или) модернизацию объектов:
тепличных комплексов;
животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
селекционно-генетических центров в животноводстве.
Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям по инвестиционным объектам, прошедшим отбор в соответствии с Порядком отбора объектов агропромышленного комплекса Московской области (приложение № 2 к настоящему Порядку) (далее - Порядок отбора), в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
По инвестиционным объектам Министерство после проведения процедуры отбора представленных инвестиционных объектов в соответствии с Порядком отбора формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Размер средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, по которым строительство и (или) модернизация объектов начаты не ранее 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Доля средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области составляет:
7.1. 20 процентов сметной стоимости животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), тепличных комплексов, объектов аквакультуры, комплексов для промышленного производства грибов (тепличных комплексов по производству грибов), указанных в подпункте 5.1 настоящего Порядка, но не выше предельной стоимости объектов.
7.2. 5 процентов сметной стоимости объектов, указанных в подпункте 5.2 настоящего Порядка, отобранных в результате конкурсного отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, но не выше предельной стоимости объектов.
Предельная стоимость объектов определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объектов, планируемых к вводу в эксплуатацию за счет создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса, в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку.
Затраты, связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов, осуществляются без использования на эти цели средств бюджета Московской области.
8. Субсидии за счет собственных средств бюджета Московской области по объектам, указанным в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, выплачиваются по мере завершения этапа работ:
8.1. На стадии освоения не менее 30 процентов от общего объема инвестиций по строительству и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса Московской области согласно проектной документации на основании документов, предусмотренных настоящим Порядком, - 10 процентов от общей суммы субсидии.
8.2. На стадии освоения не менее 60 процентов от общего объема инвестиций по строительству и (или) модернизации объекта агропромышленного комплекса Московской области согласно проектной документации на основании документов, предусмотренных настоящим Порядком, - 35 процентов от общей суммы субсидии в случае, если осуществлялась выплата субсидии в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего Порядка, и 45 процентов от общей суммы субсидии в случае, если выплата субсидии в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего Порядка не осуществлялась.
8.3. После приемки объектов агропромышленного комплекса Московской области в эксплуатацию - 55 процентов от общей суммы субсидии и 90 процентов в случае, если осуществлялась выплата в соответствии с подпунктом 8.1 настоящего Порядка и не осуществлялась выплата в соответствии с подпунктом 8.2 настоящего Порядка.
При отсутствии этапов строительства объекта в проектной документации субсидии за счет средств бюджета Московской области по объектам, указанным в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего Порядка, выплачиваются после предоставления акта приемки законченного строительства объекта в полном объеме.
Средства федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, указанных в подпункте 5.2 настоящего Порядка, выплачиваются после предоставления акта приемки объекта в полном объеме.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством (далее - Соглашение), форма которого утверждается Министерством.
Соглашение должно содержать:
а) цель предоставления субсидии;
б) предельный размер субсидии, собственных средств получателя субсидии и заемных средств;
в) информацию об объекте, подлежащем созданию и (или) модернизации;
г) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
д) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
е) показатели результативности предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и обязательства получателя субсидии по их достижению;
ж) последствия недостижения получателем субсидии установленных показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, и нарушения сроков ввода объекта, включая порядок расчета размера субсидии, подлежащей возврату, в случае недостижения установленных показателей результативности предоставления субсидий;
з) сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидии, источником финансового обеспечения которой является субсидия, по форме, утверждаемой Министерством;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
к) обязательство получателя субсидии предоставить гарантию возврата бюджетных средств в случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий получения субсидий, иных требований настоящего Порядка и Соглашения в форме безотзывной банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств получателя субсидий по возврату 100 процентов субсидии. Указанная банковская гарантия действует на срок не менее чем срок достижения показателей результативности предоставления субсидий, увеличенный на 3 месяца;
л) обязательства по сроку ввода объекта в эксплуатацию;
м) запрет на отчуждение объекта до достижения установленных показателей результативности предоставления субсидии;
н) обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности предоставления субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы и в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Показателями результативности предоставления субсидий из бюджета Московской области являются:
10.1. При создании объектов агропромышленного комплекса Московской области, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Московской области и в пределах объема субсидий, полученных из федерального бюджета:
а) по объектам животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), скотомест;
б) по объектам тепличных комплексов:
ввод площадей теплиц, га;
в) по объектам плодохранилищ:
ввод мощностей по хранению плодов и ягод, тыс. тонн;
г) по объектам картофелехранилищ и овощехранилищ:
ввод мощностей по хранению картофеля и овощей открытого грунта, тыс. тонн;
д) по объектам селекционно-генетических центров в животноводстве:
ввод мощностей селекционно-генетических центров, тыс. голов;
е) по объектам селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
ввод мощностей селекционно-семеноводческих центров, тыс. тонн семян;
ж) по объектам оптово-распределительных центров:
ввод новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров, тыс. тонн.
10.2. По объектам агропромышленного комплекса Московской области, по которым субсидии предоставляются из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области:
а) по объектам аквакультуры:
при создании:
ввод мощностей с объемом производства продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) не менее чем 25 тонн в год, кв. метр;
при модернизации:
увеличение объемов производства товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) не менее чем на 30 процентов, тонн в год (но не менее 25 тонн в год);
б) по комплексам для производства продукции грибоводства:
при создании:
ввод мощностей со средним выходом грибов не менее чем 200 кг в год с 1 кв. м (выходом компоста - 30000 тонн в год), тыс. кв. м;
при модернизации:
увеличение мощности на 50 процентов со средним выходом грибов не менее чем 200 кг в год с 1 кв. м (выходом компоста - 30000 тонн в год), кв. м;
в) при создании объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
ввод мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) с молочной продуктивностью не менее 6000 кг на одну корову в год, скотомест;
г) при создании объектов тепличных комплексов:
ввод площадей теплиц с урожайностью не менее 50 кг/кв. м, га.
10.3. При модернизации объектов агропромышленного комплекса Московской области, за исключением объектов, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 10.2 пункта 10 настоящего Порядка.
Дополнительным показателем результативности предоставления субсидии из бюджета Московской области за счет собственных доходов бюджета Московской области, предоставленной сверх минимального уровня софинансирования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации на момент получения субсидии, является достижение единицы производительности объекта агропромышленного комплекса Московской области: увеличение мощности на 20 процентов.
11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством финансов Московской области в соответствии с порядком исполнения бюджета Московской области по расходам, утвержденным Министерством финансов Московской области.
12. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления. Министерство и получатели субсидии ведут учет полученных из бюджета Московской области средств на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
13. Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидий, возлагается на получателей субсидии.
14. В случае несоблюдения условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, средства на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области подлежат возврату в доход бюджета Московской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При нарушении условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, Министерство в течение 5 календарных дней со дня установления нарушения направляет уведомление получателю субсидии по форме, утверждаемой Министерством, о необходимости возврата полученной субсидии в доход бюджета Московской области.
Объем средств, подлежащий возврату получателем субсидии в бюджет Московской области (), рассчитывается по формуле:



где:
- размер субсидии, предоставленный получателю субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и установленными в Соглашении, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и установленными в Соглашении;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:



где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:



где - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления обязан перечислить полученную с нарушением условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидию в бюджет Московской области.
Возврат полученной с нарушением условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, субсидии в бюджет Московской области осуществляется на основании оформленных получателем субсидии платежных документов.
15. В случае невозврата субсидии получателем субсидии в бюджет Московской области в установленный настоящим Порядком срок Министерство принимает меры по возврату средств в объеме установленного нарушения с учетом наличия документов, полученных в качестве гарантии возврата бюджетных средств, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием средств бюджета Московской области, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется Министерством.





Приложение № 1
к Порядку предоставления средств
из бюджета Московской области
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Московской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РАЗМЕР СРЕДСТВ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ
ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Документы, подтверждающие прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области:
копия свидетельства о государственной регистрации получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия разрешения на строительство;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
копия титульного списка объекта капитального строительства, начинаемого в очередном финансовом году и плановом периоде, или копия титульного списка переходящего объекта капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные получателем субсидии (заказчиком);
копия сводной сметы, заверенная получателем субсидий;
копии документов, подтверждающих наличие земельных участков в собственности или аренде;
копии документов, подтверждающих наличие в собственности получателя субсидии объектов, подлежащих модернизации.
2. При проведении работ подрядным способом дополнительно предоставляются:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, прочих работ и перечисление средств подрядчикам на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии, выписка из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, заверенная банком;
копии договоров на выполнение подрядных работ, поставку строительных материалов, прочих работ (проектные работы, экспертиза, изыскания, строительный контроль), заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных на получение строительных материалов получателем субсидии;
копии документов на передачу подрядчикам строительных материалов для учета их стоимости по форме № КС-3 (при оплате строительных материалов получателем субсидии);
копии актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), заверенные получателем субсидии.
3. При проведении работ хозяйственным способом дополнительно предоставляются:
копии приказов о назначении ответственных лиц, об утверждении графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ, заверенные получателем субсидии;
копии сметы затрат, распорядительных документов получателя субсидии об организации, проведении работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, заверенные получателем субсидии, выписка из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения, копии актов выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), заверенные получателем субсидии;
копии договоров (контрактов) на выполнение отдельных работ подрядным способом (включая экспертизы, изыскания, проведение тендеров, технадзор, авторский надзор, страхование), заверенные получателем субсидии;
копии платежных поручений и (или) иных документов, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц и перечисление средств подрядчикам, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии.
4. Документами, подтверждающими приобретение за российскую валюту и монтаж технологичного оборудования, входящего в состав сводной сметы, указанной в пункте 1 настоящего Перечня, являются:
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии, выписка из расчетного счета получателя субсидии о перечислении средств, заверенная банком;
копии договоров на поставку оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных на получение оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15), заверенные получателем субсидии;
копии актов приемки-передачи основных средств (оборудования) (формы № ОС-1, № ОС-16), заверенные получателем субсидии.
5. Документы, подтверждающие приобретение за иностранную валюту оборудования, входящего в состав сводной сметы, указанной в пункте 1 настоящего Перечня:
копии договоров (контрактов) на поставку, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования, заверенные получателем субсидии;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, его транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление и таможенные платежи, в том числе по авансовым платежам, заверенные получателем субсидии;
копии дебетового авизо в подтверждение перечисления валюты поставщику или свифтового сообщения с переводом валюты, заверенные банком;
копии товарных накладных, счетов-фактур на получение оборудования, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования, грузовой таможенной декларации, заверенные получателем субсидии, представляются после оформления грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом;
копии актов приемки-передачи основных средств (оборудования) (формы № ОС-1, № ОС-16), заверенные получателем субсидии.
6. Документом, подтверждающим гарантию возврата бюджетных средств, в случае нецелевого использования субсидии, нарушения условий получения субсидий, нарушения требований Порядка предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области является безотзывная банковская гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств получателя субсидии по возврату 100 процентов субсидии в случаях, предусмотренных Порядком предоставления средств из бюджета Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области и соглашением о предоставлении субсидии между получателем субсидии и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, со сроком действия не менее чем срок достижения показателей результативности предоставления субсидии, увеличенный на 3 месяца.





Приложение № 2
к Порядку предоставления средств
из бюджета Московской области
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Московской области

ПОРЯДОК
ОТБОРА ОБЪЕКТОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Порядок отбора объектов агропромышленного комплекса Московской области определяет правила проведения отбора Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) объектов агропромышленного комплекса в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области (далее - инвестиционные объекты).
2. Конкурсный отбор инвестиционных объектов (далее - Отбор) осуществляется Комиссией по конкурсному отбору инвестиционных объектов (далее - Комиссия), образуемой Министерством.
3. Отбор инвестиционных объектов проводится за счет собственных доходов бюджета Московской области, предусмотренных на соответствующие цели бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Отбор проводится в пределах значений мощности объектов агропромышленного комплекса (далее - АПК), устанавливаемых распоряжением Министерства.

II. Организация Отбора

5. Министерство размещает извещение о проведении Отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт).
6. Извещение содержит следующие сведения:
6.1. Наименование, адрес и контактную информацию Министерства для предоставления заявочной документации для участия в Отборе;
требования к оформлению заявочной документации и официальный сайт, на котором они размещены.
6.2. Перечень заявочной документации по каждому инвестиционному объекту, включающий:
заявку на участие в Отборе по форме, утвержденной Министерством;
информацию о соответствии инвестиционного объекта условиям Отбора с приложением обосновывающих материалов;
график выполнения мероприятий по созданию (модернизации) объекта АПК.
6.3. Документацию по инвестиционному объекту:
копию сводного сметного расчета;
копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета;
пояснительную записку;
копию разрешения на строительство объекта.

III. Порядок представления заявочной документации
участниками Отбора

7. Заявочная документация представляется в Министерство сопроводительным письмом, подписанным руководителем организации-заявителя, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении.
8. Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью заявителя.
9. На обложке заявочной документации указываются слова "На конкурсный отбор инвестиционных объектов по созданию и модернизации объектов агропромышленного комплекса, реализуемых на территории Московской области", наименование инвестиционного объекта.
9.1. Министерство:
осуществляет прием и регистрацию документов в порядке их поступления с присвоением порядкового номера в специальных журналах, заведенных отдельно по каждому направлению субсидирования, которые должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью;
в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявочной документации возвращает заявку подавшему ее заявителю и направляет информацию на адрес электронной почты, указанный в заявке, в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в подпункте 6.2 настоящего Порядка.
Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного обращения заявителя на конкурсный отбор.
9.2. Заявитель вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Министерство соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное руководителем организации-заявителя.
Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством вышеуказанного письменного уведомления.

IV. Условия Отбора инвестиционных объектов

10. Основными условиями конкурсного Отбора инвестиционных объектов являются:
10.1. Наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и на достоверность определения сметной стоимости (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
10.2. Наличие разрешения на строительство объекта.
10.3. Использование современных технологий при создании и модернизации объектов АПК.
10.4. Создание рабочих мест.
10.5. Обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности с подтверждением исходной разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.
11. По инвестиционным объектам, финансирование которых осуществляется за счет собственных доходов бюджета Московской области, устанавливаются следующие условия:
11.1. В отношении тепличных комплексов:
11.1.1. Площадь тепличных комплексов должна составлять:
при создании новых тепличных комплексов - менее 3 га либо более 30 га в год;
при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га в год.
11.1.2. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства в объеме не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
11.1.3. Проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/кв. м.
11.1.4. При модернизации тепличных комплексов проектом предусматривается приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30 процентов на тепличных комплексах, дополнительная установка теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки.
11.1.5. Достижение проектной мощности по созданию и модернизации тепличных комплексов - не позднее 1 года с момента введения их в эксплуатацию.
11.2. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
11.2.1. В части создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров от 100 и до 400 голов.
11.2.2. В части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - увеличение скотомест не менее чем на 4 процента.
11.2.3. Достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) численностью 100-400 голов - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию.
Молочная продуктивность на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не ниже 6000 кг на одну корову в год.
11.2.4. При модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки:
оснащение и (или) замена доильного оборудования;
оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;
изменение планировки помещения под новую технологию содержания;
модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:
оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;
оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления.
11.2.5. В части создания и модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность козоматок 100 и более голов.
11.3. В отношении создания комплексов для промышленного производства грибов (тепличных комплексов по производству грибов):
11.3.1. Минимальная площадь выращивания грибов в комплексе для промышленного производства грибов (тепличных комплексов по производству грибов) должна составлять при модернизации или создании комплексов не менее 10000 кв. м.
11.3.2. Производственная мощность - не менее 2000 тонн в год.
11.3.3. Средний выход грибов в год с 1 кв. м - не менее 200 кг.
11.3.4. Минимальная мощность новых предприятий должна составлять не менее 30000 тонн в год мицелия на растительной основе (компост).
11.3.5. Выход компоста фазы 3 (пророщенного) в год, тонн.
11.3.6. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства - не менее 30 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
11.3.7. Достижение проектной мощности по созданию и модернизации тепличных комплексов по производству грибов - не позднее 1 года с момента введения их в эксплуатацию.
11.4. В отношении объектов аквакультуры:
11.4.1. Использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства - не менее 10 процентов от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации.
11.4.2. Использование в инвестиционном объекте высокотехнологичного оборудования.
11.4.3. Объем производства продукции товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) - не менее чем 25 тонн в год.

V. Порядок организации отбора

12. Министерство проверяет соответствие заявочной документации условиям отбора, указанным в разделе IV настоящего Порядка, и готовит заключения о соответствии представленных инвестиционных объектов настоящему Порядку (по инвестиционным объектам, финансирование которых будет осуществляться за счет собственных доходов бюджета Московской области) и порядку отбора инвестиционных проектов, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (по инвестиционным проектам, финансирование которых будет осуществляться с привлечением средств федерального бюджета), для рассмотрения Комиссией.
13. Комиссия на основании заключений, представленных Министерством с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале (по каждому из направлений), формирует перечень инвестиционных объектов, допускаемых к участию в Отборе.
14. Для оценки заявочной документации Министерством и Комиссией могут быть запрошены у участников разъяснения и пояснения по представленным документам.
15. Комиссия с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале (по каждому из направлений), формирует перечень инвестиционных объектов, допускаемых к участию в Отборе.
16. Отбор проводится Комиссией из перечня инвестиционных объектов, допускаемых к участию в Отборе, в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели бюджетом Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области с учетом предельных значений суммарной мощности объектов, планируемой к вводу в эксплуатацию за счет создания и модернизации объектов АПК в текущем году, устанавливаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
17. Решения Комиссии по отобранным инвестиционным объектам, подлежащим субсидированию в текущем году, оформляются протоколом заседания Комиссии.
18. Протокол заседания Комиссии публикуется на сайте не позднее пяти дней после его подписания.
19. В случае если после объявления результатов Отбора Комиссии станут известны и будут документально подтверждены факты предоставления участником, инвестиционный объект которого прошел Отбор, в составе заявочной документации недостоверной информации, Комиссия принимает решение об исключении инвестиционного объекта такого участника из числа прошедших Отбор и отмене в этой части результатов Отбора.
20. О принятом решении об исключении инвестиционного объекта из числа прошедших Отбор Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в десятидневный срок письменно уведомляет участника.
21. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема и (или) дополнительного выделения средств бюджета Московской области Комиссия проводит дополнительный Отбор в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.





Приложение № 3
к Порядку предоставления средств
из бюджета Московской области
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Московской области

Форма

СПРАВКА-РАСЧЕТ
о причитающихся субсидиях на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса Московской области

Получатель субсидии _________________ ИНН ______________ ОКТМО ____________
р/счет __________ в банке ______________ БИК _________ корр. счет _________
Наименование проекта: _____________________________________________________

Мощность проекта, единиц
Предельная стоимость единицы мощности, тыс. руб.
Предельная стоимость проекта, тыс. руб. (гр. 1 x гр. 2)
Общий объем инвестиций согласно ПСД* (без НДС), тыс. руб.
Объем фактически произведенных затрат*, тыс. руб.
Процент освоения общего объема инвестиций, % (гр. 5 / гр. 4)
Размер субсидий в зависимости от процента освоения общего объема инвестиций**, %
Процент субсидирования из бюджета Московской области, % (5% или 20%)
Процент субсидирования из федерального бюджета, % (20%)
Сумма причитающейся к выплате субсидии, тыс. руб.
из бюджета Московской области
из федерального бюджета после приемки объекта в эксплуатацию (меньшее из гр. 3 и гр. 5) x гр. 9
по завершении этапа (меньшее из гр. 3 и гр. 4) x гр. 7 x гр. 8
после приемки объекта в эксплуатацию (меньшее из гр. 3 и гр. 5) x гр. 7 x гр. 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12












Итого












*За исключением затрат, связанных с проведением проектно-изыскательских
работ, разработкой проектной документации, проведением экспертизы проектной
документации, проведением проверки достоверности определения сметной
стоимости объектов.
**В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления средств из бюджета
Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области.

Руководитель ______________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
Главный бухгалтер _________________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)
М.П. "__" _______ 20__ г.
Расчет проверен Министерством сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы лица, заверившего расчет, подпись)
М.П. "__" ______ 20__ г.
исп. ______________________________ тел. __________________________________
(фамилия, инициалы, подпись)





Приложение № 4
к Порядку предоставления средств
из бюджета Московской области
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Московской области

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
СТОИМОСТИ ЕДИНИЦЫ МОЩНОСТИ ОБЪЕКТОВ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ВВОДУ
В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗА СЧЕТ СОЗДАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Для расчета субсидий, предоставляемых из бюджета Московской области за счет собственных доходов Московской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса Московской области (далее - объекты АПК), установлены:
Предельные значения стоимости единицы мощности объектов АПК без учета налога на добавленную стоимость:
1) для тепличных комплексов:
без системы досвечивания - 130000,0 тыс. рублей за га;
со 100-процентной досветкой без энергоцентра - 160000,0 тыс. рублей за га;
со 100-процентной досветкой с энергоцентром - 230000,0 тыс. рублей за га;
2) для животноводческих комплексов молочного направления (молочные фермы), предназначенных для содержания и доения:
коров - 450,0 тыс. рублей за скотоместо;
коз - 100,0 тыс. рублей за скотоместо;
3) для строительства комплексов для промышленного производства грибов (тепличный комплекс по производству грибов) - 35 тыс. рублей за 1 кв. м;
для модернизации комплексов для промышленного производства грибов (тепличный комплекс по производству грибов) - 17,5 тыс. рублей за 1 кв. м;
4) для строительства завода по производству компоста для грибных комплексов - 30 тыс. рублей за 1 кв. м;
5) для модернизации завода по производству компоста для грибных комплексов - 15 тыс. рублей за 1 кв. м;
6) для строительства объектов аквакультуры по воспроизводству молоди ценных видов рыб на базе установок замкнутого водоснабжения (далее - УЗВ) - 120 тыс. рублей за 1 кв. м;
7) для модернизации объектов аквакультуры по воспроизводству молоди ценных видов рыб на базе УЗВ - 120 тыс. рублей за 1 кв. м;
8) для строительства объектов аквакультуры по производству рыбной продукции на базе УЗВ - 84 тыс. рублей за 1 кв. м;
9) для модернизации объектов аквакультуры по производству рыбной продукции на базе УЗВ - 42 тыс. рублей за 1 кв. м.


------------------------------------------------------------------