Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района МО от 30.10.2015 N 5/26 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Серпуховского муниципального района"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 5/26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", руководствуясь Уставом Серпуховского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества Серпуховского муниципального района (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 26.11.2008 № 6/13.
2.2. Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 25.02.2009 № 2/19.
2.3. Решение Совета депутатов Серпуховского муниципального района от 18.05.2011 № 4/51.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ока-информ" на официальном сайте администрации Серпуховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Серпуховского
муниципального района
А.В. Шестун
Утверждено
решением Совета депутатов
Серпуховского муниципального района
Московской области
от 30 октября 2015 г. № 5/26
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СЕРПУХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Серпуховского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), действующим законодательством, Уставом Серпуховского муниципального района Московской области.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе приватизации муниципального имущества Серпуховского муниципального района.
1.3. Основными принципами приватизации муниципального имущества являются:
- признание равенства покупателей муниципального имущества;
- открытость деятельности органов местного самоуправления Серпуховского муниципального района;
- отчуждение в собственность физических и (или) юридических лиц муниципального имущества исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество);
- самостоятельное осуществление приватизации муниципального имущества органами местного самоуправления Серпуховского муниципального района в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, принадлежащие Серпуховскому муниципальному району;
природных ресурсов;
муниципального жилищного фонда;
муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
муниципального имущества на основании судебного решения;
акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах";
муниципального недвижимого имущества, если по состоянию на 1 июля 2015 года опубликовано объявление о продаже такого имущества на торгах или заключен договор, предусматривающий отчуждение такого имущества унитарным предприятием.
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Также приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности Серпуховского муниципального района имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.6. Приватизацию муниципального имущества, в том числе функцию продавца, осуществляет администрация Серпуховского муниципального района (далее по тексту - администрация) в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
1.8. Ограничения, установленные п. 1.7 настоящего Положения, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
1.9. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации имущества.
2. Порядок планирования приватизации
муниципального имущества
2.1. Разработка проекта прогнозного плана приватизации имущества (далее - План приватизации) осуществляется в соответствии с основными направлениями социально-экономической политики Серпуховского муниципального района.
2.2. План приватизации имущества составляется ежегодно администрацией и направляется в Совет депутатов Серпуховского муниципального района для утверждения.
2.3. План приватизации разрабатывается в соответствии со следующими принципами:
- принцип свободы собственника при планировании приватизации муниципального имущества;
- принцип открытости деятельности администрации при планировании приватизации муниципального имущества;
- принцип социально-экономической обоснованности приватизации муниципального имущества;
- принцип сохранения муниципального имущества, необходимого для реализации установленных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления.
2.4. Разработка программы осуществляется исходя из необходимости выполнения задач по социально-экономическому развитию Серпуховского муниципального района.
2.5. Предприятия, общества, автономные, бюджетные и казенные учреждения, юридические и физические лица вправе направить в администрацию свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
Указанные предложения учитываются при подготовке Плана при условии их поступления в администрацию не позднее 1 июля текущего финансового года.
2.6. Прогнозный План приватизации содержит перечень имущества, которое планируется приватизировать, и следующие характеристики имущества:
1) наименование;
2) местонахождение;
3) площадь;
4) иные индивидуализирующие характеристики.
2.7. Администрация в срок не позднее 1 октября текущего финансового года на основании поступивших предложений разрабатывает проект Плана приватизации на очередной финансовый год.
2.8. Утвержденный Советом депутатов План приватизации подлежит публикации в установленном порядке в средствах массовой информации.
2.9. В План приватизации могут вноситься изменения и дополнения. Изменения и дополнения вносятся и утверждаются в том же порядке, что и при разработке Плана приватизации.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
3.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации регулирующим оценочную деятельность.
3.2. При приватизации муниципального имущества используются способы приватизации, установленные Федеральным законом.
3.3. Для организации и проведения приватизации имущества распоряжением администрации создается комиссия, действующая на постоянной основе в соответствии с Положением, утверждаемым постановлением администрации. Решение принимается комиссией простым большинством голосов от списочного состава и оформляется протоколом.
3.4. Информационное обеспечение приватизации имущества.
3.4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на сайтах в сети Интернет в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
3.4.2. Информационное сообщение о продаже имущества подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации http://www.serpregion.ru и сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом, и должно содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена продажи имущества;
- форма подачи предложений о цене имущества;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых участниками документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
- ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
- порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
- место и срок подведения итогов продажи имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах по продаже такого имущества, объявленных в течение года, предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
3.4.3. По решению администрации в информационном сообщении о продаже имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
3.4.4. Информация о результатах сделки приватизации имущества подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации http://www.serpregion.ru и сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru (далее - официальные сайты) в течение 10 дней со дня совершения сделки с указанием следующей информации:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
3.5. В случае признания торгов по продаже муниципального имущества несостоявшимися администрация должна в установленном порядке принять одно из следующих решений:
о продаже имущества ранее установленным способом;
об изменении способа приватизации;
об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
В случае принятия решения о продаже ранее установленным способом либо принятия решения об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения информационное сообщение о проведении такой продажи публикуется в период, в течение которого действует рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества
4.1. Решение о приватизации имущества, включенного в Прогнозный план, принимает администрация, о чем издается постановление.
4.2. В решении о приватизации имущества должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.1. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации также утверждаются:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
5. Оформление сделок купли-продажи и оплата приватизируемого
муниципального имущества
5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
5.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с федеральным законодательством порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
2) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
3) сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
4) иные условия, установленные законодательством или сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
5.3. Право собственности на приобретаемое движимое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.
5.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества. Расходы на оплату государственной пошлины государственной регистрации перехода права возлагаются на покупателя.
5.5. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
5.6. Оплата приобретаемого покупателем имущества производится единовременно или в рассрочку на расчетный счет продавца. Средства от приватизации имущества перечисляются в местный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.7. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации имущества способом без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более чем один год. Указанное ограничение по сроку не применяется при оплате приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества. Срок рассрочки в данном случае устанавливается законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 5 лет.
5.8. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации имущества.
5.9. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, первоначальный взнос должен составлять 40% от стоимости приобретаемого имущества, оставшаяся сумма вносится ежемесячно равными долями, начиная со следующего месяца после уплаты первоначального взноса, не позднее 10-го числа.
5.10. В случае если арендуемое имущество приобретается арендатором в рассрочку, указанное имущество находится в залоге у продавца до полной его оплаты. Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
5.11. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
5.12. Стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.
5.13. Задаток, внесенный покупателем на расчетный счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.
5.14. В случае если покупатель имущества нарушил установленные договором купли-продажи сроки оплаты имущества, покупатель уплачивает пеню за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату оплаты.
5.15. Передача имущества и оформление прав собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи после полной оплаты имущества. Факт оплаты подтверждается выпиской из счетов продавца с указанием размера и срока оплаты.
5.16. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5.17. С покупателя могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. После продажи имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности Серпуховского муниципального района в установленном порядке.
6.2. Все не отмеченные или не урегулированные настоящим Положением особенности приватизации муниципального имущества регулируются законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------