Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 26.10.2015 N 236-РВ "Об утверждении методических рекомендаций по выявлению граждан, пользующихся без законных оснований жилыми помещениями в многоквартирных домах на территории Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 октября 2015 г. № 236-РВ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
ГРАЖДАН, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ БЕЗ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг":
1. Утвердить Методические рекомендации по выявлению граждан, пользующихся без законных оснований жилыми помещениями в многоквартирных домах на территории Московской области (приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области применение Методических рекомендаций по выявлению граждан, пользующихся без законных оснований жилыми помещениями в многоквартирных домах на территории Московской области (приложение).
3. Организационно-аналитическому управлению опубликовать настоящее распоряжение в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и разместить (опубликовать) на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
Е.А. Хромушин





Приложение
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального хозяйства
Московской области
от 26 октября 2015 г. № 236-РВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ГРАЖДАН, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ БЕЗ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЙ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и создания единого алгоритма действий при выявлении заинтересованными лицами граждан, пользующихся без законных оснований жилыми помещениями, не оборудованными индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета коммунальных ресурсов (воды и природного газа).
1.2. Отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания фактически проживающих граждан не является освобождением от оплаты потребляемых коммунальных услуг.
1.3. Потребление коммунальных услуг гражданами, фактически проживающими без законных оснований, в жилом помещении влечет сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов в целом по дому и приводит к увеличению размера платы другими Потребителями, проживающими в данном доме.

2. Основные термины и понятия, используемые
в Методических рекомендациях

2.1. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие термины и понятия:
- Управляющая организация - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, а также товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, включая жилищно-строительные кооперативы.
- Единый информационно-расчетный центр (ЕИРЦ) - организация, осуществляющая начисление платы за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, а также формирование Единого платежного документа.
- Потребитель - наниматель, арендатор, собственник жилого помещения, член жилищного кооператива, а также лицо, принявшее от застройщика (лицо, обеспечивающее строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи (ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации).
- Заинтересованные лица - потребители, управляющие организации, представители органов, уполномоченных по контролю и надзору в сфере миграции.

3. Правовые основания

3.1. Отношения в сфере пользования жилыми помещениями и проживания в них, а также отношения в сфере миграции регулируются следующими правовыми актами Российской Федерации:
3.1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
3.1.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3.1.3. Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
3.1.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию".
3.1.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила).
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
3.3. В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.4. В соответствии с подпунктом "з" пункта 34 Правил Потребитель обязан информировать исполнителя (в том числе управляющую организацию) об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.
3.5. В соответствии со статьей 19.15.1 КоАП РФ проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении гражданина Российской Федерации без регистрации либо допущение такого проживания нанимателем или собственником этого жилого помещения свыше установленных законом сроков является административными правонарушениями.

4. Основные положения

4.1. В соответствии с правовыми основаниями (раздел 3) настоящих Методических рекомендаций заинтересованные лица могут действовать следующими способами:
- добровольное заявление Потребителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих в жилом помещении;
- выявление Управляющей организацией лиц, фактически проживающих, но не зарегистрированных в жилых помещениях Потребителя.
4.2. Порядок действий Потребителя, жилое помещение которого не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунальных ресурсов, по информированию Управляющей организации об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, заключается в следующем:
4.2.1. Потребитель подает заявление в Управляющую организацию в простой письменной форме об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений.
4.2.2. В заявлении об увеличении числа проживающих Потребитель указывает: количество таких граждан; их фамилию, имя, отчество; период проживания.
В заявлении об уменьшении числа проживающих Потребитель указывает: количество убывших граждан; их фамилию, имя, отчество; период, с которого данные граждане убыли, с приложением подтверждающих документов для произведения перерасчета.
4.3. Порядок действий Управляющей организации при отсутствии заявления от Потребителя об увеличении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом Потребителем жилом помещении:
4.3.1. Управляющая организация осуществляет проверки поступающей информации.
В случае если Управляющая организация располагает сведениями о гражданах, фактически проживающих в жилом помещении, но не зарегистрированных в этом помещении по месту жительства или месту пребывания, Управляющая организация вправе составить акт об установлении количества граждан, фактически проживающих в жилом помещении.
Указанный акт составляется в 2 экземплярах, подписывается Управляющей организацией и Потребителем, а в случае отказа Потребителя от подписания акта - Управляющей организацией и не менее чем 2 Потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом, и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.
4.3.2. В акте об установлении количества граждан, фактически проживающих в жилом помещении, указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (фактически проживающего Потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей.
В случае если Потребитель отказывается подписывать акт или Потребитель отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Управляющая организация обязана передать 1 экземпляр акта Потребителю.
В случае невозможности вручения копий Актов(а) они (он) в течение трех дней направляются Потребителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется Управляющей организацией в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
4.3.3. В случае если период проживания установить невозможно, начисление платы за услуги водоснабжения и (или) газоснабжения, если жилым помещением, не оборудованным индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета коммунальных ресурсов, пользуются фактически проживающие потребители, при отсутствии заявления Потребителя производится на основании соответствующего протокола об административном правонарушении.
4.3.4. Комиссия знакомит Потребителя с Актом(ами) под роспись и вручает ему копии(ю) Актов(а) под роспись.
В случае отказа Потребителя от ознакомления с Актом Комиссия делает в нем соответствующую отметку.
4.3.5. Одновременно в случае сдачи Потребителем квартиры в аренду Управляющая организация уведомляет территориальную налоговую инспекцию, управление миграционной службы о факте проживания незарегистрированных граждан и осуществлении незаконного предпринимательства.
4.4. Порядок осуществления Управляющей организацией начислений за услуги водоснабжения и (или) газоснабжения, потребляемые фактически проживающими гражданами в жилом помещении:
4.4.1. Управляющая организация на основании поступивших от Потребителей заявлений об увеличении или уменьшении фактически проживающих граждан в жилом помещении осуществляет расчет начислений за услуги водоснабжения и (или) газоснабжения.
В случае если Управляющей организацией заключен договор об организации расчетов с ЕИРЦ, в рамках которого ЕИРЦ осуществляет начисления за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, а также формирование Единых платежных документов, ЕИРЦ принимает от Потребителя соответствующее заявление и осуществляет расчет начислений за услуги водоснабжения и (или) газоснабжения.
4.4.2. Управляющая организация осуществляет расчет начислений за услуги водоснабжения и (или) газоснабжения на основании актов об установлении количества граждан, фактически проживающих в жилом помещении, оформленных согласно п. 4.3 настоящих Методических рекомендаций.
В случае если Управляющей организацией заключен договор об организации расчетов с ЕИРЦ, в рамках которого ЕИРЦ осуществляет начисления за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, а также формирование Единых платежных документов, Управляющая организация передает информацию о факте проживания граждан, пользующихся без законных оснований жилым помещением, с приложением подтверждающих документов в ЕИРЦ для осуществления расчета начислений за услуги водоснабжения и (или) газоснабжения в рамках договора об организации расчетов.


------------------------------------------------------------------