Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Министерства транспорта МО от 12.10.2015 N 21РВ-339 "Об утверждении Регламента Министерства транспорта Московской области проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 октября 2015 г. № 21РВ-339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд", постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", в целях осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства транспорта Московской области проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области (далее - Регламент).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Подпункты 1.5.3, 1.5.15 и 1.5.16 пункта 1.5 Регламента вступают в силу с 1 января 2017 года.
4. Начальнику Организационного управления Министерства транспорта Московской области Найденову С.И. организовать размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства транспорта Московской области.
5. Начальнику Правового управления Министерства транспорта Московской области Баклыковой И.А. организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра транспорта Московской области Трусенкову М.Е.

Заместитель Председателя Правительства
Московской области - министр транспорта
Московской области
П.В. Иванов





Утвержден
распоряжением
Министерства транспорта
Московской области
от 12 октября 2015 г. № 21РВ-339

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила проведения Министерством транспорта Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных ему государственных казенных учреждений Московской области (далее - подведомственные заказчики), в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Исполнение настоящего Регламента осуществляется Министерством в соответствии с:
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд";
постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд";
постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 № 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Московской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Московской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области".
1.3. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства.
1.4. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:
1.4.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.
1.4.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.
1.4.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.
1.5. При проведении ведомственного контроля в сфере закупок лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, осуществляют в том числе проверку:
1.5.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.
1.5.2. Своевременности внесения (исключения) в единую информационную систему в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5.3 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.3. Соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок.
1.5.4. Соблюдения требований нормирования в сфере закупок.
1.5.5. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.5.6. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
1.5.7. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд".
1.5.8. Обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
1.5.9. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.
1.5.10. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.
1.5.11. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
1.5.12. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5.13. Применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
1.5.14. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5.15 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.15. Соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного заказчика.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.5.16 вступает в силу с 1 января 2017 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.5.16. Соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных подведомственными заказчиками, - условиям контрактов.

2. Порядок планирования деятельности
по ведомственному контролю

2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок, утвержденного приказом заместителя Председателя Правительства Московской области - министром транспорта Московской области (далее - Министр).
План проверок формируется на полугодие и утверждается не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
2.4. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
2.6. Формирование Плана проверок осуществляется с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением Московской области, в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

3. Порядок принятия заместителем Председателя Правительства
Московской области - министром транспорта Московской области
решения о проведении проверок

3.1. Для проведения проверок Министром формируется инспекция (комиссия) из числа лиц, указанных в пункте 1.3 настоящего Регламента (далее - инспекция).
3.2. В состав инспекции могут включаться должностные лица отделов Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
3.3. В состав инспекции, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
3.4. Решение о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава инспекции оформляются приказами Министра.
Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.
3.5. Министерством направляется подведомственному заказчику уведомление о проведении плановой проверки не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения проверки.
Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:
наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;
предмет проверки;
проверяемый период;
вид проверки (документарная или выездная);
дату начала и дату окончания проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;
запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;
информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
3.6. При проведении внеплановой проверки уведомление не направляется.
3.7. Срок проведения плановой и внеплановой проверок составляет тридцать рабочих дней.
Решением Министра может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании мотивированного обращения руководителя инспекции Министром не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем на тридцать рабочих дней, за исключением случаев препятствования проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений. В последнем случае срок проведения проверки не может составлять более четырех месяцев.
3.8. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения Министра при наличии информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Методы, формы и способы проведения ведомственного
контроля в сфере закупок

4.1. В отношении подведомственного заказчика могут быть проведены тематические и комплексные проверки (методы проверки).
4.2. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в форме документарных или выездных мероприятий ведомственного контроля.
4.3. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по запросу Министерства контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки (далее - запрос).
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления.
Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные в установленном порядке.
Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.
Запросы о представлении документов и информации вручаются руководителю подведомственного заказчика, иным уполномоченным представителям подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.
При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса до даты представления запрашиваемых документов и материалов.
4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.
4.5. При проведении проверки используются сплошной или выборочный способы проверки. При сплошном способе проверки проверяется вся совокупность документации, относящаяся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ проверки заключается в проведении проверки в отношении части документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем инспекции таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы плановой проверки.
4.6. Выездная проверка может быть приостановлена Министром на основании мотивированного обращения руководителя инспекции в случаях:
4.6.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
4.6.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.
4.6.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.
4.6.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика, - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.
4.7. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
4.8. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.9. В течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки Министром принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.
4.10. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании Плана проверок, а при назначении внеплановой проверки - определяется приказом Министра о проведении такой проверки.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Министерства, уполномоченных на осуществление ведомственного
контроля в сфере закупок

5.1. Лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, при проведении плановой проверки имеют право:
5.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.
5.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжений о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
5.2. Лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, при проведении проверки обязаны:
5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом Министра о проведении проверки.
5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа Министра о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.
5.3. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются в Главное контрольное управление Московской области, правоохранительные органы.
5.4. Лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Регламента, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок, их соответствие законодательству.
5.5. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:
5.5.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа инспекции на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
5.5.2. По письменному запросу инспекции представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений.
5.5.3. Обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
5.6. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:
5.6.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.
5.6.2. Знакомиться с результатами проверки.
5.6.3. Представлять возражения по акту проверки.

6. Порядок оформления результатов ведомственного контроля
в сфере закупок

6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом Министра о проведении проверки.
6.2. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
6.2.1. Вводная часть акта проверки должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта проверки;
дату и номер приказа о проведении проверки;
основания, предмет и сроки осуществления проверки;
период проведения проверки;
фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.
6.2.2. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица инспекции при установлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;
сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, последствиях этих нарушений.
6.2.3. Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы инспекции о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
6.3. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.
6.4. Один экземпляр акта проверки направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.
6.5. Подведомственный заказчик в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
6.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения заместителю Министра.
6.7. По результатам рассмотрения материалов проверки заместитель Министра в срок не более десяти рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.
6.8. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, установленном настоящим Регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
6.9. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее тридцати рабочих дней с даты ее окончания.

7. Устранение нарушений, выявленных при проведении
ведомственного контроля в сфере закупок

7.1. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля подведомственный заказчик разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
План устранения выявленных нарушений представляется заместителю Министра не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения.
7.2. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок подведомственный заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к Министру.
7.3. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, подведомственный заказник обязан представить отчет об устранении нарушений в Министерство.
7.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.


------------------------------------------------------------------