Решение Совета депутатов городского округа Рошаль МО от 25.09.2015 N 1/9 "Об утверждении Положения о муниципальной казне городского округа Рошаль Московской области"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2015 г. № 1/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Рошаль Московской области, в целях организации учета муниципального имущества городского округа Рошаль Московской области, а также совершенствования управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Рошаль Московской области Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне городского округа Рошаль Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Рошаля от 20.10.2005 № 6/71 "О Положении о муниципальной казне города Рошаля".
3. Направить настоящее решение главе городского округа Рошаль Артюхину А.В. для подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Рошальский вестник" и разместить на официальном сайте городского округа Рошаль Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Рошаль Московской области Д.Ю. Янина.
Председатель Совета депутатов
городского округа Рошаль
Московской области
Д.Ю. Янин
Глава городского округа Рошаль
А.В. Артюхин
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Рошаль
Московской области
от 25 сентября 2015 г. № 1/9
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РОШАЛЬ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законам от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Рошаль Московской области.
1.2. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, структуру, общий порядок формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной городского округа Рошаль Московской области (далее - городской округ Рошаль).
1.3. Настоящее Положение не распространяется на порядок управления и распоряжения средствами бюджета городского округа Рошаль, землями и природными ресурсами, входящими в состав муниципальной казны.
2. Цели и задачи формирования, учета, управления
и распоряжения имуществом муниципальной казны
2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной городского округа Рошаль являются:
создание, сохранение и укрепление материально-финансовой основы городского округа Рошаль;
обеспечение экономической и финансовой самостоятельности городского округа Рошаль в сфере гражданских правоотношений;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории городского округа Рошаль;
создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению муниципальной собственностью, обеспечение максимально эффективного управления отдельными ее объектами;
увеличение доходов городского округа Рошаль;
сохранение, воспроизводство и приумножение объектов муниципальной собственности городского округа Рошаль;
повышение эффективности использования муниципальной собственности.
2.2. Задачами формирования, учета, управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:
формирование реестра, содержащего достоверную информацию об объектах, входящих в состав муниципальной казны;
пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
оценка муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и государственная регистрация права муниципальной собственности;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, по целевому назначению;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества, составляющего муниципальную казну;
сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивают привлечение в доход бюджета городского округа Рошаль дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа Рошаль.
3. Состав и порядок формирования муниципальной казны
3.1. Муниципальную казну составляют средства бюджета городского округа Рошаль, а также движимое и недвижимое имущество городского округа Рошаль, не закрепленное за муниципальными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения) на правах хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся как на территории городского округа Рошаль, так и за его пределами.
3.2. Объектами муниципальной казны могут являться:
1) средства бюджета городского округа Рошаль;
2) земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности городского округа Рошаль;
3) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
4) муниципальные строения и муниципальные сооружения;
5) ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов;
6) нематериальные активы;
7) иное муниципальное движимое и муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями.
3.3. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского округа Рошаль;
переданное в муниципальную собственность городского округа Рошаль в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями;
переданное в результате ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
приобретенное по договорам купли-продажи, мены, безвозмездной передачи имущества (дарение, пожертвование), полученное в соответствии с завещаниями либо в результате совершения иных сделок;
признанное в установленном порядке бесхозяйным и поступившее в этой связи в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством;
полученное в результате правомерного изъятия у предприятий или учреждений, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых оно находилось;
полученное в результате отказа предприятий или учреждений от его использования;
являющееся невостребованным - оставшееся после погашения требований кредиторов организации-должника в порядке, установленном статьей 118 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
приобретенное в муниципальную собственность в силу приобретательской давности в соответствии с решением суда;
приобретенное в результате расторжения сделок приватизации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.4. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляются за счет средств бюджета городского округа Рошаль и иных законных источников, не запрещенных законодательством.
3.5. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в пункте 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений администрации городского округа Рошаль.
3.6. Объекты муниципальной казны принимаются к первоначальному учету по первоначальной (балансовой) стоимости. При невозможности определения первоначальной стоимости проводится независимая оценка стоимости объекта.
3.7. Муниципальное имущество выбывает из муниципальной казны в результате:
внесения в уставные фонды создаваемых муниципальных унитарных предприятий либо передачи в хозяйственное ведение действующим муниципальным унитарным предприятиям;
передачи в оперативное управление создаваемым или действующим учреждениям, казенным предприятиям;
внесения в качестве вкладов в хозяйственные общества;
отчуждения (в том числе приватизации);
обращения взыскания на недвижимое имущество (в том числе являющееся предметом залога);
потерь, возникших вследствие причинения вреда имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
списания имущества в связи с его полным физическим или моральным износом;
совершения иных действий, предусмотренных действующим законодательством.
3.8. Основанием для исключения объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны является распоряжение администрации городского округа Рошаль.
4. Учет объектов муниципальной казны
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно городскому округу Рошаль и подлежит бюджетному учету и учету в Реестре муниципальной собственности (реестровый учет).
4.2. Бюджетный учет имущества муниципальной казны осуществляет централизованная бухгалтерия при администрации городского округа Рошаль.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе муниципальной казны и операциях с объектами имущества муниципальной казны.
Объекты имущества муниципальной казны учитываются на балансе администрации городского округа Рошаль по правилам бюджетного учета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации на соответствующих счетах. Аналитический учет и начисление амортизации по объектам в составе имущества казны городского округа Рошаль осуществляются в соответствии с Порядком, утвержденным финансовым органом муниципального образования.
4.3. Учет имущества муниципальной казны осуществляется путем формирования Реестра имущества муниципальной казны (далее - Реестр) в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, и занесения в соответствующий раздел Реестра сведений, в т.ч.:
по недвижимому имуществу - на основании кадастрового паспорта на здание, сооружение, объекты незавершенного строительства (кадастрового плана объекта), данных о балансовой стоимости и начисленной амортизации, техническом состоянии, размере площадей и иных данных;
по движимому имуществу - на основании данных бухгалтерского учета муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, в пользовании которых находится данное имущество, на день передачи в состав имущества муниципальной казны стоимости о первоначальной (балансовой, кадастровой) стоимости и начисленной амортизации и иных данных.
Порядок предоставления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, а также порядок выдачи выписок из Реестра производятся в соответствии с Положением о Реестре муниципальной собственности городского округа Рошаль.
Ведение Реестра осуществляется отделом имущественных отношений администрации городского округа Рошаль.
4.4. Для обеспечения достоверности данных учета имущества муниципальной казны проводится инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются сведения, указанные в пп. 5.2, 5.3 настоящего Положения.
Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида имущества муниципальной казны определяются постановлением администрации городского округа Рошаль.
4.5. Документами, подтверждающими право муниципальной собственности на имущество муниципальной казны, являются выписка из Реестра, выписки из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости, свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество.
4.6. Сведения о муниципальном имуществе, изымаемом из состава муниципальной казны, отражаются в соответствующих разделах Реестра.
4.7. Имущество, составляющее муниципальную казну, при его передаче в пользование, доверительное управление, залог, аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление, при его последующем учете подлежит отражению в бухгалтерской отчетности соответствующих предприятий и иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
4.8. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, администрация городского округа Рошаль проводит оценку имущества, составляющего муниципальную казну, в порядке, установленном действующим законодательством об оценочной деятельности.
4.9. Одновременно с включением сведений об объекте муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер (далее - реестровый номер).
4.10. Передача объектов, входящих в состав муниципальной казны, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, концессию не влечет исключение указанных объектов из состава муниципальной казны.
5. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
5.1. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, от имени и в интересах муниципального образования осуществляет администрация городского округа Рошаль.
5.2. В порядке, установленном действующим законодательством, на основании постановления администрации городского округа Рошаль движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано:
на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
на праве оперативного управления муниципальным учреждениям;
во временное владение и пользование или во временное пользование юридическим или физическим лицам по договорам аренды, в концессию;
в безвозмездное временное пользование муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям по договорам безвозмездного пользования имуществом в целях решения социально значимых задач, в том числе поддержки и развития организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования, просвещения, науки и культуры, обеспечения деятельности общественных и благотворительных организаций, а также принятия мер по сохранности, восстановлению муниципального имущества и уменьшению расходов бюджетных средств на содержание имущества;
в доверительное управление в адресном порядке коммерческим организациям для осуществления управления им в интересах муниципального образования по договору доверительного управления имуществом, договорам управления;
в залог, а также использовано иным способом, предусмотренным действующим законодательством.
В аренду могут быть переданы следующие объекты муниципальной казны:
земельные участки;
нежилые здания, строения, сооружения, помещения;
объекты инженерной инфраструктуры;
движимое имущество.
5.3. Совет депутатов городского округа Рошаль устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, порядок определения размера арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
5.4. Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование юридическим и физическим лицам, предусмотренные п. 5.2 настоящего Положения, регулируются действующим законодательством, Порядком управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, утвержденным Советом депутатов городского округа Рошаль, и соответствующими договорами.
5.5. Имущество муниципальной казны может быть передано в собственность гражданам и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества городского округа Рошаль и нормативными актами, утвержденными Советом депутатов городского округа Рошаль.
5.6. Доходы от использования и приватизации имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет городского округа Рошаль.
6. Содержание муниципальной казны, контроль
за ее сохранностью и целевым использованием
6.1. Содержание и эксплуатация объектов муниципальной казны, не переданных во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, техническая инвентаризация и паспортизация имущества, оценка и государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной казны, осуществляются администрацией городского округа Рошаль за счет средств бюджета городского округа Рошаль.
6.2. В случаях передачи имущества муниципальной казны по договору аренды (концессии), передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования имуществом (ссуды), передачи имущества на определенный срок для осуществления управления им в интересах муниципального образования по договору доверительного управления имуществом, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в иных случаях, установленных действующим законодательством, бремя его содержания и риск случайной гибели ложатся соответственно на арендаторов (концедентов), ссудополучателей, доверительных управляющих, залогодержателей или иных лиц, у которых находится имущество муниципальной казны, если иное не установлено соответствующим договором.
6.3. Для обеспечения сохранности имущества муниципальной казны могут производиться страхование имущества, установление особого режима его эксплуатации и охраны, а также его передача на хранение.
6.4. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, переданного во временное пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче муниципального имущества и действующим законодательством администрация городского округа Рошаль в лице отдела имущественных отношений администрации городского округа Рошаль.
В ходе контроля администрация городского округа Рошаль по мере необходимости осуществляет проверки переданного муниципального имущества и соблюдения условий договоров о передаче муниципального имущества.
6.5. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет администрация городского округа Рошаль в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.6. Юридические и физические лица, должностные лица и органы местного самоуправления городского округа Рошаль, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, установленную действующим законодательством.
6.7. Администрация городского округа Рошаль ежегодно, одновременно с проектом бюджета городского округа Рошаль Московской области на очередной финансовый год и на плановый период, представляет Совету депутатов городского округа Рошаль отчет о составе и стоимости имущества муниципальной казны с одновременным направлением указанного отчета в Контрольно-счетную палату городского округа Рошаль.
7. Обращение взыскания на имущество муниципальной казны
7.1. Муниципальное образование несет имущественную ответственность по своим обязательствам денежными средствами и иным имуществом, входящим в состав муниципальной казны.
7.2. Имущественные требования, обращенные к муниципальному образованию, подлежат удовлетворению в первую очередь за счет средств бюджета городского округа Рошаль, а затем за счет движимого и недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны.
------------------------------------------------------------------