Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Минмособлимущества от 22.09.2015 N 13ВР-1589 "Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных отношений Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена"



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 сентября 2015 г. № 13ВР-1589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

В целях упорядочения деятельности по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства имущественных отношений Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Признать утратившими силу распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области:
- от 29.12.2014 № 61 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Управлением контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений функции по проведению проверок";
- от 12.02.2015 № 12ВР-176 "Об утверждении плана проверок деятельности органов местного самоуправления Московской области на 2015 год".
3. Заместителю министра имущественных отношений Московской области А.М. Данелюку:
- разместить настоящее распоряжение в сети Интернет на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области - www.mio.mosreg.ru;
- обеспечить публикацию настоящего распоряжения в периодическом печатном издании государственного автономного учреждения Московской области "Издательский дом "Подмосковье" - газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра имущественных отношений Московской области И.Б. Трескова.

Министр имущественных отношений
Московской области
А.В. Аверкиев





Приложение
к распоряжению Министерства
имущественных отношений
Московской области
от 22 сентября 2015 г. № 13ВР-1589

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства имущественных отношений Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее - Регламент), определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) на территории Московской области земельного законодательства в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
2. Исполнение государственной функции осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228);
Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" (Ежедневные новости. Подмосковье, № 141, 05.08.2014);
Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (Ежедневные новости. Подмосковье, № 141, 05.08.2014);
постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 № 599/33 "О заключении соглашений об информационном взаимодействии между Правительством Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений" (Информационный вестник Правительства Московской области, № 13, 25.10.2013);
постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области" (Информационный вестник Правительства Московской области, № 12, 25.12.2007);
Положением об Управлении контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, утвержденным приказом министра имущественных отношений Московской области от 29.12.2014 № 62.
4. Предметом государственной функции является осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе за соответствием муниципальных правовых актов земельному законодательству.
5. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право:
проводить проверки деятельности органов местного самоуправления при распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения земельного законодательства при условии, что указанные лица согласны предоставить такие объяснения.
6. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
при проведении проверки руководствоваться законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящим административным регламентом;
направлять в соответствующие органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
направлять в правоохранительные органы и в Главное управление региональной безопасности Московской области информацию о фактах нарушения законов для принятия соответствующих мер.
7. Главы муниципальных образований, руководители администраций (уполномоченные представители) при исполнении Министерством государственной функции обязаны:
предоставлять по запросу Министерства необходимые для осуществления контроля документы и материалы (кроме ранее направленных или опубликованных в средствах массовой информации);
направлять в Министерство копии запрашиваемых документов на бумажном или электронном носителе;
оказывать содействие должностным лицам Министерства в их работе.
8. Главы муниципальных образований, руководители администраций (уполномоченные представители) при исполнении Министерством государственной функции имеют право:
непосредственно присутствовать при исполнении государственной функции, давать объяснения по вопросам, относящимся к исполнению государственной функции;
получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету исполнения государственной функции;
знакомиться с результатами исполнения государственной функции;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Результатом исполнения государственной функции является оценка деятельности, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы распоряжения и использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования.
9.1. В случае выявления нарушений земельного законодательства:
- составляется Акт проверки деятельности органа местного самоуправления в сфере земельных отношений (далее - Акт проверки);
- выносится Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - Предписание), которое носит рекомендательный характер;
- направляется информация о фактах выявленных нарушений в правоохранительные органы и Главное управление региональной безопасности Московской области.
9.2. В случае отсутствия нарушений составляется Акт проверки.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:
Министерство имущественных отношений Московской области: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес официального сайта: http://www.mio.mosreg.ru.
Адрес электронной почты: mio@mosreg.ru.
Телефоны приемной: 8-498-602-15-55, факс 8-498-602-15-56.
Телефоны Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере имущественных отношений:
8-498-602-16-47, 8-498-602-84-51 (вн. 54112).
График (режим) работы Министерства:

понедельник
09.00-18.00
вторник
09.00-18.00
среда
09.00-18.00
четверг
09.00-18.00
пятница
09.00-16.45
суббота
выходной день
воскресенье
выходной день

Перерыв с 12.45 до 13.30.
Также сведения о месте нахождения Министерства, полный почтовый адрес Министерства, контактные телефоны, телефоны для справок размещены на официальном сайте Министерства.
11. Срок исполнения государственной функции - 90 дней с момента поступления материалов, необходимых для проведения проверки.
12. Государственная функция осуществляется без взимания платы.

III. Административные процедуры

13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления земельного законодательства (далее - проверка земельного законодательства) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования;
2) подготовка к проверке соблюдения земельного законодательства в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования;
3) проведение проверок соблюдения земельного законодательства в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования;
4) принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования.
14. Должностными лицами Министерства, имеющими право осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются: министр, первые заместители министра, заместители министра, начальник Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, заместитель начальника Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, начальник отдела контроля Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, начальник отдела анализа Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, начальник сектора Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, консультанты, старшие инспекторы, аналитики Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.

Планирование деятельности по проведению проверок

15. Планирование деятельности по проведению проверок земельного законодательства в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется посредством составления ежегодных планов проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования (далее - ежегодные планы проверок), в соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
16. В ежегодный план включаются в том числе сведения о:
- наименовании и месте нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
- наименовании органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;
- целях и основаниях проведения проверок, а также сроках их проведения.
17. Ежегодный план проверок подлежит согласованию с прокуратурой Московской области и утверждается министром имущественных отношений Московской области.
18. Проекты ежегодных планов проверок формируются Управлением контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений Министерства и направляются в прокуратуру Московской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, ответственный за составление ежегодного плана проверок - должностное лицо Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
19. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Подготовка к проведению проверок

20. Проверки земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть плановыми и внеплановыми.
21. При проведении внеплановых проверок сотрудниками Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений осуществляется подготовка соответствующего распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области, в прокуратуру Московской области направляется заявление о согласовании проведения внеплановой проверки (приложение № 2).
По результатам согласования прокуратурой Московской области, в случае если проверка согласована прокуратурой Московской области, в орган местного самоуправления направляется запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения проверки, с указанием сроков их представления (при осуществлении документарной проверки) или уведомление о проведении проверки (при осуществлении выездной проверки).
Запрос Министерства о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый Министерством для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
22. Основаниями проведения проверок являются:
а) для проведения плановых проверок:
- ежегодный план проверок;
б) для проведения внеплановых проверок:
- обращения граждан, юридических лиц и информация от государственных органов о фактах нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Проведение проверок

23. Проведение плановых проверок осуществляется должностными лицами Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений в соответствии с ежегодным планом проверок на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области (приложение № 1).
24. Проведение проверок соблюдения органами местного самоуправления земельного законодательства при распоряжении и использовании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется Управлением контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений и должностными лицами Министерства, указанными в пункте 14 настоящего Регламента.
При необходимости к участию в проверках могут привлекаться специалисты других управлений Министерства.
25. Проверка соблюдения земельного законодательства осуществляется посредством:
- проведения анализа муниципальных правовых актов на соответствие земельному законодательству;
- проведения анализа соблюдения процедур:
при организации и проведении аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, в том числе в части определения начальной цены предмета аукциона (права на заключение договора о развитии застроенной территории);
при принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
при принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования;
по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, с даты утверждения правил землепользования и застройки городского поселения;
- рассмотрения процедур и порядка принятия иных решений, принимаемых в соответствии с земельным законодательством.
26. Должностные лица Управления при исполнении государственной функции вправе потребовать сведения об источнике опубликования муниципальных правовых актов, на основании которых осуществлялось предоставление земельных участков.
27. По результатам проведения проверки составляется акт о результатах проверки деятельности органа местного самоуправления в сфере земельных отношений (приложение № 3).
Акт о результатах проверки деятельности органа местного самоуправления в сфере земельных отношений составляется в количестве трех экземпляров.
Один экземпляр акта выдается на руки (под роспись) руководителю (представителю руководителя - при наличии доверенности) органа местного самоуправления.
Один экземпляр акта хранится в Управлении контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.
28. Акт проверки после его составления подписывается уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, специалистами, привлеченными для проведения проверки, а также должностным лицом органа местного самоуправления.
В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
29. Управление контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений осуществляет ведение электронной базы результатов проведения проверок.
30. Информация о результатах проведенной проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Принятие мер, направленных на устранение выявленных
нарушений органами местного самоуправления земельного
законодательства при распоряжении и использовании земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена

31. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления земельного законодательства должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, обязаны:
а) направлять в соответствующие органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
б) в течение 5 рабочих дней с момента неисполнения Предписания направлять в правоохранительные органы и Главное управление региональной безопасности Московской области информацию о фактах нарушения земельного законодательства для принятия соответствующих мер.
32. Предписание составляется должностными лицами Управления с указанием сроков устранения таких нарушений (приложение № 4).
Должностным лицом Министерства, уполномоченным на подписание предписания, является первый заместитель министра имущественных отношений Московской области.
33. Предписание выдается (на руки) руководителю или уполномоченному должностному лицу проверяемого органа местного самоуправления.
На копии Предписания, хранящегося в Управлении контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений, делается отметка о дате передачи Предписания, а также указывается должность, фамилия, имя, отчество лица, принявшего документы, телефон.
Ответственный за вручение предписания - должностное лицо Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

34. Осуществление плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядка и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, производится должностными лицами Министерства.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по указаниям министра имущественных отношений Московской области, первых заместителей министра, заместителей министра, а также во исполнение запросов правоохранительных органов, по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных Регламентом, осуществляется министром имущественных отношений Московской области, первыми заместителями министра, заместителями министра, начальником Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений или в случае его отсутствия заместителем начальника Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.
36. Контроль по результатам рассмотрения жалоб осуществляется начальником Управления контроля за осуществлением деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных отношений или его заместителем путем рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
37. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Регламента, законов Российской Федерации и Московской области.
39. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Министерства нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц

40. Руководители (представители) органов местного самоуправления, юридические лица, граждане (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства, на имя министра имущественных отношений Московской области.
41. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Министерство, на действия (бездействие) должностного лица и (или) принятые решения в ходе исполнения государственной функции.
42. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
43. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, систем электронного документооборота Правительства Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
44. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (а также фамилия, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица);
- полное наименование органа местного самоуправления с указанием его руководителя или иных должностных лиц (в случае обращения органа местного самоуправления);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заинтересованного лица.
45. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее регистрации. В исключительных случаях руководство Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
47. Обращения заявителей, содержащие обжалование действий или бездействия конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
48. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
49. Ответ на жалобу не дается в случае, если в письменном обращении не указаны: фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, то оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение семи дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
50. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение информации, касающейся существа его жалобы, подтверждающей правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Управления, допустившему нарушения в ходе проверки за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах своей компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
52. В случае недостижения согласия путем досудебного обжалования заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе проведения контроля за соблюдением органами местного самоуправления земельного законодательства, в судебном порядке в соответствии с законодательством.





Приложение № 1
к Регламенту

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении проверки деятельности
органа местного самоуправления
в сфере земельных отношений

Руководствуясь Положением о Министерстве имущественных отношений
Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской
области от 29.10.2007 № 842/27, и в целях исполнения Плана проведения
проверок деятельности органов местного самоуправления в сфере земельных
отношений в ________________ году, утвержденного распоряжением Министерства
имущественных отношений Московской области ________, поручаю:
1. Управлению контроля за осуществлением деятельности органов местного
самоуправления в сфере земельных отношений с целью осуществления
государственного контроля за деятельностью органа местного самоуправления
государственных полномочий в сфере земельных отношений в порядке,
установленном Правительством Московской области, провести
внеплановую/плановую выездную/документарную проверку ______________________
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, ИНН, ОГРН, юридический,
фактический адрес)
2. Срок проведения проверки: с "__" ______ 20__ г. по "__" _______ 20__ г.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого
заместителя министра имущественных отношений Московской области (И.О.
Фамилия).

Министр имущественных отношений
Московской области ________________________________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение № 2
к Регламенту

В Прокуратуру Московской области
от Министерства имущественных
отношений Московской области

ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании проведения внеплановой проверки
органа местного самоуправления

1. В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
просим согласия на проведение внеплановой выездной/документарной проверки в
отношении органа местного самоуправления
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, ИНН, ОГРН, юридический,
фактический адрес)
2. Основание проведения проверки:
3. Дата начала проведения проверки: "__" ________ 20__ г.
4. Дата окончания проверки: "__" ________ 20__ г.
Приложение:
1. Распоряжение о проведении проверки на ___ л. (проект/копия).
2. Копии документов - оснований для проведения проверки на __ л.
3. ____________________________ на ___ л.
(иные материалы)

________________________ ________________________ _________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

Дата и время составления документа: "__" ________ 20__ г. ____ ч. ____ мин.





Приложение № 3
к Регламенту

АКТ № _________
о результатах проверки деятельности
органа местного самоуправления
в сфере земельных отношений

Дата: "__" _____________ г.
Место составления акта: ___________________________________________________
На основании ______________________________________________________________
и в соответствии с постановлением Правительства Московской области
от 29.10.2007 № 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве
имущественных отношений Московской области" должностным(ми) лицом(и)
Министерства имущественных отношений Московской области
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (руководителя и членов
проверяющей группы)
*в присутствии ____________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество полномочного
руководителя, представителя органа местного самоуправления)
*при участии ______________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество представителей других
органов, участвующих в проверке)
проведена _________________________________________________________________
(плановая/внеплановая выездная/документарная)
проверка __________________________________________________________________
(полное наименование органа местного самоуправления)
Реквизиты проверяемого органа местного самоуправления:
ИНН, ОГРН __________________________________________________
адрес юридический: _________________________________________
адрес фактический: _________________________________________

Руководитель органа местного самоуправления
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
Период проверки: с "__" ________ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.
Место проведения проверки: ________________________________________________
В результате проведения проверки установлено:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Акт по результатам проверки составлен на _____ листах в ______ экземплярах.

Подпись должностного лица:
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

________________________________
*могут включаться в акт в случае необходимости привлечения к проверке иных
лиц.

Один экземпляр акта получил:
___________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)





Приложение № 4
к Регламенту

"___" _________ г. № _____

Руководителю органа местного
самоуправления
____________________________
(должность, фамилия, имя,
отчество)

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений земельного законодательства

На основании Акта о результатах проверки деятельности органа местного
самоуправления в сфере земельных отношений от "___" ____________ 20__ г. по
результатам плановой/внеплановой выездной/документарной проверки
__________________________________________________________________________,
(наименование органа местного самоуправления)
руководствуясь постановлением Правительства Московской области
от 29.10.2007 № 842/27 "Об утверждении Положения о Министерстве
имущественных отношений Московской области",
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, которому выдается
предписание)
в срок до "__" ________ г.:
1) принять меры по устранению нарушений, указанных в Акте о результатах
проверки деятельности органа местного самоуправления в сфере земельных
отношений от "__" ______ 20__ г.;
2) представить в Министерство имущественных отношений Московской области
документы, подтверждающие исполнение предписания и принятие мер по
устранению нарушений.

Первый заместитель министра
имущественных отношений
Московской области _________________ __________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
---------------------------------------------------------------------------
Предписание получено ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность, дата, подпись представителя проверяемого
органа местного самоуправления)





Приложение № 5
к Регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

1) Плановая проверка


Формирование и утверждение
ежегодного плана проведения
проверок


\/

Согласование ежегодного плана
проведения проверок с
Прокуратурой Московской области
(до 1 сентября предшествующего
года)


\/

Размещение согласованного
ежегодного плана проведения
проверок на сайте Министерства
имущественных отношений
Московской области в сети
"Интернет"


\/

Издание распоряжения
Министерства имущественных
отношений Московской области о
проведении проверки


\/

Направление в орган местного
самоуправления запроса о
подготовке сведений к проверке и
организационном обеспечении
проведения проверки:
- предоставление помещения и
рабочих мест проверяющим;
- предоставление требуемых
документов;
- назначение должностного лица
органа местного самоуправления,
ответственного за проведение
проверки


\/

Проведение проверки


\/

Составление акта проверки


\/

Подписание акта проверки и
вручение экземпляра акта
представителю органа местного
самоуправления, составление и
направление предписания об
устранении нарушений (в случае
выявления)


\/

Направление информации о
выявленных нарушениях в Главное
управление региональной
безопасности МО, Прокуратуру МО,
иные компетентные органы (в случае
неисполнения предписания,
выявления неустранимых нарушений)


\/

Публикация сведений о результатах
проверки на сайте Министерства
имущественных отношений Московской
области в сети "Интернет"


\/

Досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий
(бездействия) Министерства, а
также его должностных лиц (подача
жалобы, при наличии возражений)


\/ \/

Рассмотрение жалобы (30 Отказ в рассмотрении
дней), в исключительных жалобы (по основаниям
случаях - продление на 30 п. 49 Регламента)
дней


\/ \/

Доводы Доводы
жалобы жалобы не
обоснованы обоснованы


\/ \/

Ответ по жалобе


\/

В случае несогласия -
обжалование в судебном
порядке


2) Внеплановая проверка


1) Обращения граждан, 3) В соответствии с
юридических лиц поручениями Президента
2) Информация от Российской Федерации,
государственных органов о Правительства Российской
фактах нарушений Федерации и на основании
законодательства требования Генерального
Российской Федерации, прокурора Российской
влекущих возникновение Федерации, прокурора
чрезвычайных ситуаций, субъекта Российской
угрозу жизни и здоровью Федерации о проведении
граждан, а также массовые внеплановой проверки в
нарушения прав граждан рамках надзора за
исполнением законов по
поступившим в органы
прокуратуры материалам и
обращениям


\/ \/

Издание распоряжения
Министерства имущественных
отношений Московской
области о проведении
внеплановой проверки


\/

Направление в
Прокуратуру МО
заявления о
согласовании
проведения проверки


\/ \/

Направление в орган
местного самоуправления
запроса о подготовке
сведений к проверке и
организационном обеспечении
проведения проверки:
- предоставление помещения
и рабочих мест проверяющим;
- предоставление требуемых
документов;
- назначение должностного
лица органа местного
самоуправления,
ответственного за
проведение проверки


\/

Проведение проверки


\/

Составление акта проверки


\/

Подписание акта проверки и
вручение экземпляра акта
представителю органа
местного самоуправления,
составление и направление
предписания об устранении
нарушений (в случае
выявления)


\/

Направление информации о
выявленных нарушениях в
Главное управление
региональной безопасности
МО, Прокуратуру МО, иные
компетентные органы (в
случае неисполнения
предписания, выявления
неустранимых нарушений)


\/

Публикация сведений о
результатах проверки на
сайте Министерства
имущественных отношений
Московской области в сети
"Интернет"


\/

Досудебное (внесудебное)
обжалование решений и
действий (бездействия)
Министерства, а также его
должностных лиц (подача
жалобы, при наличии
возражений)


\/ \/

Рассмотрение жалобы (30 Отказ в рассмотрении жалобы
дней), в исключительных (по основаниям п. 49
случаях - продление на 30 Регламента)
дней


\/ \/

Доводы Доводы
жалобы жалобы не
обоснованы обоснованы


\/ \/

Ответ по жалобе


\/

В случае несогласия -
обжалование в судебном
порядке



------------------------------------------------------------------