Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 26.08.2015 N 51-5 "О принятии нормативного правового акта "Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом городского округа Красноармейск Московской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 августа 2015 г. № 51-5

О ПРИНЯТИИ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА "ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев материалы, представленные главой городского округа Красноармейск Московской области по проекту нормативного правового акта "Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом городского округа Красноармейск Московской области", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 29.06.2015), Уставом городского округа Красноармейск Московской области, принятым решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.03.2010 № 36-2 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 24.11.2011 № 63-4, от 20.06.2013 № 25-1, от 23.07.2014 № 37-1, от 27.05.2015 № 47-1), Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом городского округа Красноармейск Московской области" (далее - Нормативный правовой акт) (прилагается).
2. Направить Нормативный правовой акт главе городского округа А.И. Овчинникову для подписания.
3. Администрации городского округа Красноармейск Московской области направить настоящее решение и Нормативный правовой акт для опубликования в местные средства массовой информации - газету "Городок" и разместить на официальном сайте муниципального образования городской округ Красноармейск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 27.10.2010 № 46-11 "О принятии Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом", от 05.09.2012 № 8-1 "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя профильной депутатской комиссии А.Н. Денисова.

Председатель Совета депутатов
городского округа
Т.А. Мещерина





Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 26 августа 2015 г. № 51-5

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
№ 21/2015-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ И РАСПОРЯЖЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом городского округа Красноармейск Московской области (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в процессе приобретения и прекращения права собственности городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ) на муниципальное имущество.
2. Настоящее Положение устанавливает общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе имуществом казны городского округа Красноармейск Московской области (далее - муниципальная казна), в целях обеспечения его эффективного использования, а также создания правовой базы для использования муниципального имущества.
3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, связанные с бюджетным процессом в городском округе, земельными отношениями, отношениями в сфере природных ресурсов, в жилищной сфере, неимущественными правами городского округа.
4. От имени городского округа права собственника муниципального имущества осуществляет администрация городского округа Красноармейск Московской области (далее - администрация городского округа).
Управление муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления на основе Конституции Российской Федерации, законов, подзаконных актов, Устава городского округа Красноармейск Московской области (далее - Устав городского округа).
5. Права собственника, способы защиты права собственности, а также ограничения права собственности устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Статья 2. Объекты муниципального имущества

1. В муниципальной собственности находятся средства городского бюджета.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Московской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области (далее - Совет депутатов городского округа);
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Муниципальное имущество может находиться как на территории городского округа, так и за ее пределами.

Статья 3. Основания возникновения права собственности на муниципальное имущество

Право собственности на муниципальное имущество возникает:
1) при приобретении имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной гражданско-правовой сделки, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
2) в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
3) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность, а также государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации;
4) при получении продукции, плодов и доходов в результате использования муниципальной собственности;
5) при вводе в эксплуатацию имущества за счет средств местного бюджета;
6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Прием-передача муниципального имущества

1. Прием-передача в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности юридических и (или) физических лиц, осуществляется в следующем порядке:
1) юридическое или физическое лицо, в собственности которого находится имущество, передаваемое в муниципальную собственность (далее - объекты), обращается с заявлением в администрацию городского округа. К заявлению прилагаются:
а) копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, для физических лиц - копия паспорта;
б) перечень объектов, предлагаемых к передаче, с указанием их местонахождения и основных технических характеристик, а также с указанием обременений правами третьих лиц, с копиями соответствующих договоров;
в) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на передаваемые объекты;
г) справка о балансовой принадлежности объектов с указанием их начальной и остаточной балансовой стоимости;
д) протокол (выписка из протокола) общего собрания либо иные документы (решение, постановление) органа юридического лица, компетентного принимать решение об отчуждении имущества в муниципальную собственность;
е) кадастровые паспорта на каждый объект сроком исполнения документации не позднее пяти лет к моменту ее представления;
ж) при передаче жилищного фонда - список приватизированных (частных), служебных квартир в жилом доме с выделением их доли в процентном соотношении к жилому дому в целом, в том числе в стоимостном выражении;
з) правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен предлагаемый к передаче объект;
и) при необходимости у заявителя могут быть затребованы иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области;
2) администрация городского округа рассматривает поступившие предложения о принятии объектов в муниципальную собственность.
Руководитель администрации городского округа формирует рабочую комиссию по приему-передаче в муниципальную собственность предложенных к передаче объектов путем издания соответствующего правового акта.
По итогам работы комиссии составляется акт приема-передачи объектов, который направляется руководителю администрации городского округа.
Руководитель администрации городского округа издает соответствующий правовой акт о приеме объектов в муниципальную собственность и его балансодержателе.
2. Прием-передача в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности и собственности Московской области и из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность Московской области (далее - прием-передача имущества), осуществляется в порядке, установленном частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Для принятия решения о приеме-передаче имущества представляются документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации".
Решение Совета депутатов городского округа об утверждении перечня имущества федеральной собственности или собственности Московской области, предлагаемого к передаче в муниципальную собственность, направляется администрацией городского округа в уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации или орган исполнительной власти Московской области для подготовки правового акта о передаче указанного имущества.

Статья 5. Приобретение имущества в муниципальную собственность

1. Имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, иных муниципальных образований, частной или иной форме собственности, может быть принято в муниципальную собственность на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области и на основании решения Совета депутатов городского округа.
2. Инициаторами приобретения имущества в муниципальную собственность могут выступать Совет депутатов городского округа, администрация городского округа, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.
3. Администрация городского округа осуществляет все необходимые действия, связанные с приемом-передачей имущества и государственной регистрацией перехода права собственности на него в соответствии с действующим законодательством.
4. После оформления прав собственности на приобретенное имущество и принятия его к учету в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области администрация городского округа определяет правовой режим этого имущества путем закрепления за муниципальными предприятиями или муниципальными учреждениями либо передачи его в состав муниципальной казны в установленном порядке.
5. Приобретение имущества в муниципальную собственность на возмездной основе осуществляется за счет средств, предусмотренных расходной частью бюджета городского округа на текущий финансовый год.

Статья 6. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности

1. Правоустанавливающими документами на имущество по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения, являются правовые акты исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Московской области об утверждении перечней объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленных и утвержденных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
2. Правоустанавливающими документами на имущество по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения, являются правовые акты федеральных органов исполнительной власти о передаче имущества федеральной собственности в муниципальную собственность и правовые акты исполнительных органов государственной власти Московской области о передаче объектов имущества, находящихся в собственности Московской области, в муниципальную собственность.
3. Правоустанавливающими документами на имущество, приобретенное по иным основаниям, являются документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4. При приеме имущества в муниципальную собственность составляется передаточный акт, который подписывается уполномоченным лицом администрации городского округа, осуществляющим принятие имущества.
5. Порядок государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество, иных вещных прав и сделок с ним осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Московской области.
6. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению.
Документы, подтверждающие права по гражданско-правовым сделкам, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников.

Статья 7. Основания прекращения права собственности на муниципальное имущество

1. Право собственности на муниципальное имущество прекращается:
1) при его выбытии;
2) при отчуждении другим лицам, в том числе при приватизации;
3) при обращении взыскания на имущество по обязательствам органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором;
4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальное имущество может быть отчуждено в государственную собственность или государственную собственность Московской области в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Муниципальное имущество как объект вещного права и предмет обязательств

1. Муниципальное имущество предназначено для решения вопросов местного значения и может использоваться для осуществления любых не запрещенных законодательством Российской Федерации видов деятельности в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов городского округа.
2. Муниципальное имущество, если иное не установлено федеральным законом, может быть передано во временное или постоянное пользование юридическим или физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Московской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, объединено с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использовано в качестве предмета залога, передано в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждено, использовано и обременено иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями и задачами деятельности, определенными в их учредительных документах.
В случае нарушения пределов хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным предприятием или учреждением администрация городского округа вправе наложить санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Средства городского бюджета и имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную казну.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Совет депутатов в пределах своей компетенции:
1) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
а) устанавливает порядок приватизации муниципального имущества, утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
б) определяет порядок и условия передачи в аренду, безвозмездное пользование;
в) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий;
г) принимает Положение об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
д) принимает Положение о муниципальной казне;
2) утверждает перечни имущества, предлагаемые к передаче из федеральной собственности и собственности Московской области в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность, в собственность Московской области и в собственность других муниципальных образований.
2. Администрация городского округа в пределах своей компетенции:
1) осуществляет текущую работу по управлению муниципальным имуществом, издает правовые акты по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
2) подготавливает предложения по приобретению и отчуждению муниципального имущества;
3) осуществляет управление вкладами муниципальной собственности, пакетами ценных бумаг, находящимися в муниципальной собственности;
4) анализирует состав муниципальной собственности, осуществляет текущий контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;
5) ведет реестр муниципального имущества городского округа;
6) разрабатывает перечни имущества, передаваемого в муниципальную собственность;
7) разрабатывает и утверждает перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
8) утверждает перечни имущества, предлагаемые к передаче из собственности юридических и (или) физических лиц в муниципальную собственность;
9) принимает решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
10) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями соответственно;
11) оформляет, ведет учет и контролирует исполнение договорных обязательств по договорам возмездного и безвозмездного пользования объектами муниципальной собственности;
12) принимает решение об участии городского округа в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, о вкладе бюджетных средств городского округа и их размере, муниципального имущества или права пользования им в уставные капиталы или имущество этих обществ и организаций либо выходе городского округа из хозяйственных обществ (отчуждении акций (долей), находящихся в муниципальной собственности;
13) осуществляет текущий учет и контроль за поступлением в бюджет денежных средств от приватизации, реализации и аренды муниципального имущества, а также от продажи и аренды муниципальных земельных участков;
14) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
15) заключает договоры купли-продажи муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства;
16) рассматривает обращения организаций различных организационно-правовых форм деятельности и физических лиц о передаче имущества в муниципальную собственность, осуществляет оформление документов по приемке имущества в муниципальную собственность;
17) осуществляет оформление документов по передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, в собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования;
18) создает и утверждает рабочую комиссию по передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, в собственность Московской области, в собственность иного муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
19) подготавливает необходимые документы и направляет их для государственной регистрации права собственности городского округа на имущество;
20) оформляет право муниципальной собственности на бесхозяйное имущество, находящееся на территории городского округа в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
21) выступает от имени городского округа при оформлении прав на выморочное имущество;
22) осуществляет хранение документов о праве муниципальной собственности на имущество;
23) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Виды управления и распоряжения муниципальным имуществом

К видам управления и распоряжения муниципальным имуществом относятся:
1) учет муниципального имущества;
2) передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
3) внесение вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ;
4) приватизация муниципального имущества;
5) передача муниципального имущества в аренду, субаренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по концессионному соглашению;
6) иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 11. Учет муниципального имущества

1. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
2. Муниципальное имущество подлежит бюджетному учету в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетном учете и учету в реестре муниципального имущества городского округа Красноармейск Московской области в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Постановка на учет и признание поступившим в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества, расположенного на территории городского округа, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы по учету муниципального имущества возлагается на администрацию городского округа.

Статья 12. Создание муниципальных предприятий и учреждений, передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление

1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются руководителем администрации городского округа.
2. Муниципальное имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, на праве оперативного управления - за муниципальными учреждениями.

Статья 13. Управление муниципальными долями (пакетами акций)

1. Право муниципальной собственности на акции (доли) в уставных капиталах хозяйственных обществ возникает по следующим основаниям:
в процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий;
при учреждении хозяйственных обществ с участием муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
при приобретении пакета акций (долей) на вторичном рынке;
в результате дарения (пожертвования) акций (долей) их владельцами;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:
1) приобретение акций (долей) в муниципальную собственность;
2) отчуждение пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в собственности городского округа, в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации;
3) закрепление акций в собственности городского округа. При преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество либо общество с ограниченной ответственностью руководитель администрации городского округа принимает решение о закреплении процентного соотношения акций (долей в уставном капитале) в муниципальной собственности;
4) осуществление городским округом прав акционера (участника) в хозяйственных обществах;
5) передачу акций в собственность Московской области или иных муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством;
6) передачу пакета акций в доверительное управление;
7) передачу акций в залог в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением.
3. Учредителем от имени городского округа в хозяйственных обществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает администрация городского округа.
4. Управление долями (пакетами акций) осуществляется администрацией городского округа через своих представителей в органах управления хозяйственных обществ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Представителями могут быть должностные лица и сотрудники администрации городского округа, иные граждане на основании договоров на представление интересов городского округа, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Администрация городского округа направляет через представителей в органы управления хозяйственных обществ предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся городскому округу, в повестку дня общих годовых собраний, выдвигает кандидатов в советы директоров и ревизионные комиссии обществ, передает акции (доли) городского округа в доверительное управление, проводит конкурсы на право заключения договора доверительного управления с обязательным установлением размера доходов, подлежащих получению городским округом в результате такого управления.

Статья 14. Приватизация муниципального имущества

Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о приватизации муниципального имущества, принимаемым решением Совета депутатов городского округа.

Статья 15. Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование

Передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, принимаемым решением Совета депутатов городского округа.

Статья 16. Иные формы управления и распоряжения муниципальным имуществом

1. Условия и порядок передачи муниципального имущества в пользование в иной форме, распоряжения иными способами (залог, ипотека, доверительное управление и др.) регулируются законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Решение о залоге муниципального имущества принимается администрацией городского округа на основании кредитного договора. Договор залога муниципального имущества оформляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Администрация городского округа определяет возможность залога муниципального имущества и его залоговую стоимость на основе отчета независимого оценщика.
4. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
1) обязательств городского округа;
2) обязательств муниципальных унитарных предприятий, открытых акционерных обществ, участником которых является городской округ.
5. Не может быть предметом залога муниципальное имущество:
1) имеющее природоохранное, экологическое значение;
2) изъятое из оборота;
3) неотчуждаемое в пользу третьих лиц;
4) включенное в прогнозный план приватизации;
5) передача которого запрещена законодательством Российской Федерации, а также имущественные права, уступка которых запрещена законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества

1. Органы местного самоуправления городского округа ответственны за организацию и осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. Совет депутатов городского округа в пределах своих полномочий:
1) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) заслушивает отчеты должностных лиц администрации и руководителей муниципальных предприятий, учреждений о текущей работе;
3) принимает к сведению ежегодный отчет об управлении и распоряжении муниципальной собственностью, вносимый администрацией городского округа.
3. Администрация городского округа в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, городского округа при управлении и распоряжении муниципальным имуществом органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями.
4. Контрольно-счетная палата городского округа Красноармейск Московской области в пределах своей компетенции осуществляет контроль за:
1) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) законностью и эффективностью управления муниципальной собственностью, в том числе за поступлением в бюджет городского округа средств, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 18. Защита права муниципальной собственности и ответственность за нарушение права собственности на муниципальное имущество

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления городского округа, осуществляющие права собственника муниципального имущества, вправе требовать устранения нарушений их прав в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4. К должностным лицам органов местного самоуправления, принявшим решения, противоречащие нормативным правовым актам, принимаемым Советом депутатов городского округа, и повлекшие ущерб для муниципальной собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применяться меры административной, дисциплинарной и материальной ответственности.
5. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения, в рамках законодательства Российской Федерации, договора об использовании закрепленного имущества и своего контракта.
6. Ответственность иных лиц наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации и вступившим в законную силу приговором суда.

Статья 19. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Положения признать утратившими силу:
Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, принятое решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 27.10.2010 № 46-11;
нормативный правовой акт "О внесении изменений в Положение об управлении и распоряжении муниципальным имуществом", принятый решением Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области от 05.09.2012 № 8-1.

Глава городского округа
А.И. Овчинников
27.08.2015


------------------------------------------------------------------