Распоряжение Минфина МО от 28.01.2015 N 22РВ-5 "О внесении изменений в Порядок приостановления из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 22РВ-5
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (СОКРАЩЕНИЯ)
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
СУБВЕНЦИЙ) ИЗ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Внести в Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденный распоряжением Министерства финансов Московской области от 14.08.2014 № 22РВ-35 "Об утверждении Порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области" (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. В пункте 5:
1.1.1. Абзац первый подпункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (дополнительно к подпункту 5.1 Порядка):".
1.1.2. Абзац первый подпункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета (дополнительно к подпунктам 5.1, 5.2 Порядка):".
1.1.3. Абзац первый подпункта 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (дополнительно к подпункту 5.1, 5.2, 5.3 Порядка):".
1.2. Пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Решение о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов принимается в отношении муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, в случае установления фактов превышения установленных Правительством Московской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (далее - превышение) по итогам исполнения местных бюджетов за отчетный финансовый год.".
1.3. В приложение № 1 к Порядку "Методика определения соответствия параметров бюджетов муниципальных образований Московской области требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области" (далее - Методика):
1.3.1. В пункте 2:
1.3.1.1. Подпункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. К первой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - муниципалитеты 1-й группы).".
1.3.1.2. Подпункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Ко второй группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - муниципалитеты 2-й группы).".
1.3.1.3. Подпункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. К третьей группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - муниципалитеты 3-й группы).".
1.3.1.4. Подпункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. К четвертой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также муниципальные образования, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - муниципалитеты 4-й группы).".
1.3.2. Подпункт 4.4 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, подписывают соглашения с Министерством финансов Московской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в срок до 31 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению № 6 к Методике.
Муниципальные образования, не имеющие годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, подписывают соглашения с Министерством финансов Московской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в срок до 31 декабря текущего финансового года по форме согласно приложению № 6.1 к Методике.
Оценка выполнения органами местного самоуправления условий соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета осуществляется на основании отчетности о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, осуществляется ежегодно в период с 1 августа по 15 августа (по данным за полугодие текущего года) и с 1 апреля по 15 апреля (по данным за отчетный год) на основании предоставляемой администрациями муниципалитетов 4-й группы в Министерство финансов Московской области отчетности не позднее 1 августа (по данным за полугодие текущего года) и 1 апреля (по данным за отчетный год) по форме согласно приложению к указанному соглашению, сведений по форме согласно приложения № 7 к Методике и заверенной копии штатного расписания.".
1.3.3. В приложении № 6 к Методике:
1.3.3.1. Подпункт "р" подпункта 2.1.2 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"р) обеспечивать прирост доходов от поступления платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области.".
1.3.3.2. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до года, в котором в бюджете муниципального образования Московской области доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не будет превышать 50 процентов объема собственных доходов местного бюджета.".
1.3.4. Методику дополнить приложением № 6.1 согласно приложению к настоящему распоряжению.
1.3.5. В приложении № 8 к Методике:
1.3.5.1. В абзаце первом:
после слов "министра финансов Московской области" дополнить словами "(Фамилия, имя, отчество)";
после слов "Положения о Министерстве финансов Московской области" дополнить словами ", утвержденного постановлением Правительства Московской области".
1.3.5.2. В пункте 3.2 слово "министром" заменить словом "Министерством".
2. Бюджетному управлению Министерства финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Управлению кадров и организационной работы Министерства финансов Московской области:
направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Московской области;
направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области копию газеты "Ежедневные новости. Подмосковье", в которой опубликовано настоящее распоряжение, в семидневный срок со дня ее выхода в свет.
Министр финансов
Московской области
А.О. Котяков
Приложение
к распоряжению
Министерства финансов
Московской области
от 28 января 2015 г. № 22РВ-5
"Приложение № 6.1
к Методике
СОГЛАШЕНИЕ № _____
О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ
И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
___________________________________________________
(муниципального образования Московской области)
г. Москва "___" ________ 20__ г.
Министерство финансов Московской области, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице министра финансов Московской области (Фамилия, имя, отчество), действующего на основании Положения о Министерстве финансов Московской области, с одной стороны, и администрация муниципального образования Московской области, именуемая в дальнейшем "Получатель межбюджетных трансфертов", в лице главы муниципального образования Московской области (Фамилия, имя, отчество), действующего на основании Устава муниципального образования Московской области, с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Московской области (далее - местный бюджет), предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, выполнение которых является условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) Получателю межбюджетных трансфертов.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Получатель межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области обязан:
2.1.1. Соблюдать требования бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законов и иных нормативных правовых актов Московской области:
- не устанавливать и не исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области к полномочиям органов местного самоуправления;
- не превышать установленные Правительством Московской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих;
- не превышать предельное значение дефицита местного бюджета в размере 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- не превышать предельный объем муниципального долга в размере 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- не превышать предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в размере 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- предоставлять в Правительство Московской области документы и материалы, необходимые для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в Совет депутатов муниципального образования Московской области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.1.2. Осуществить следующие меры по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет:
а) разработать программу мероприятий по реформированию муниципальных финансов в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса;
б) провести инвентаризацию сети муниципальных учреждений с целью определения потребности в них с учетом эффективности их деятельности и необходимой обеспеченности муниципальными услугами; не допускать необоснованного создания муниципальных учреждений;
в) не допускать увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления;
г) повышать эффективность использования муниципальной собственности;
д) обеспечить в первоочередном порядке использование собственных средств бюджета и средств бюджета Московской области на выплату заработной платы и не допускать их использования на другие цели при возникновении условий, способствующих образованию задолженности по заработной плате работников организаций бюджетной сферы;
е) не допускать задержек выплаты заработной платы работников бюджетной сферы;
ж) не принимать решений о повышении оплаты труда муниципальным служащим муниципального образования Московской области, кроме случаев, когда решения о повышении оплаты труда принимаются органами государственной власти Московской области;
з) осуществлять мероприятия по ликвидации (сокращению) кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
и) принимать меры к урегулированию (сокращению) задолженности по долговым обязательствам муниципального образования;
к) обеспечивать увеличение поступлений по налоговым и неналоговым доходам в местный бюджет, принимать меры по сокращению недоимки по указанным доходам;
л) проводить оценку результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий, разработать программу мероприятий по ликвидации их убыточности;
м) рассмотреть возможность уменьшения количества льготных категорий налогоплательщиков и изменения налоговых ставок с целью увеличения налоговых поступлений в местный бюджет;
н) добиваться снижения дефицита бюджета;
о) обеспечить увеличение доли расходов местного бюджета, сформированных программно-целевым методом;
п) обеспечивать выявление и вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки;
р) обеспечивать прирост доходов от поступления платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, расположенных на земельных участках, зданиях или ином имуществе, находящемся в собственности муниципального образования Московской области.
2.2. Отчетность о выполнении мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, указанных в пункте 2.1 настоящего Соглашения, представляется в Министерство финансов Московской области не позднее 1 августа (по данным за полугодие текущего года) и 1 апреля (по данным за отчетный год) по форме согласно приложению к настоящему Соглашению с приложением информации, характеризующей выполнение мероприятий, в том числе не нашедших отражения в приложении.
2.3. Министерство вправе:
2.3.1. Принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области (за исключением субвенций) Получателю межбюджетных трансфертов в случае невыполнения или нарушения выполнения, предусмотренных в пункте 2.1 настоящего Соглашения обязанностей Получателя межбюджетных трансфертов по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также непредставления отчетности об исполнении указанных мер в срок, установленный в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Соглашения до полного устранения нарушений администрацией муниципального образования Московской области.
3. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
3.1. По взаимному соглашению Сторон и в соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
4. Срок действия Соглашения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до года, в котором муниципальное образование, не имеющее годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, представляет годовой отчет.
5. Другие условия
5.1. Настоящее Соглашение составлено на 5 листах, включая приложение, в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
От Министерства: От получателя межбюджетных
трансфертов:
Министр финансов Глава муниципального образования
Московской области Московской области
_________________ Ф.И.О. __________________________ Ф.И.О.
"___" _____________ 20__ г. "___" ___________________ 20__ г.
М.П. М.П.
Приложение
к Соглашению о мерах по повышению
эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений
налоговых и неналоговых доходов бюджета
муниципального образования
Московской области
от "___" _________ 20__ г. № _____
Отчет
о мерах по повышению эффективности использования бюджетных
средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых
доходов бюджета муниципального образования
Московской области
Показатели
Ед. изм.
На 1 января 20__ г. (текущего года)
На 1 июля 20__ г. (текущего года)
На 1 января 20__ г. (очередного финансового года)
Размер дефицита местного бюджета: утвержден на 20__ год ___%;
факт за отчетный финансовый год:
на 1 января ___%; на 1 июля ___%
%
Объем муниципального долга к объему соответствующих доходов бюджета
%
Расходы по обслуживанию муниципального долга к объему расходов бюджета
%
Число муниципальных учреждений *)
ед.
Штатная численность работников, занятых в бюджетной сфере **)
чел.
Штатная численность работников органов местного самоуправления **)
чел.
Объем средств бюджета, направленных на выплату заработной платы с начислениями, к объему расходов бюджета
%
Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений
тыс. руб.
Просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда
тыс. руб.
Просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг муниципальными учреждениями
тыс. руб.
Недоимка по местным и региональным налогам и сборам
тыс. руб.
Объем неналоговых доходов:
факт за отчетный финансовый год:
на 1 января _____ тыс. руб.;
на 1 июля ______ тыс. руб.
тыс. руб.
Недоимка по неналоговым доходам, подлежащим перечислению в местный бюджет
тыс. руб.
Налоговые льготы (расписать по видам льгот):
факт за отчетный финансовый год:
на 1 января _________ тыс. руб.;
на 1 июля _________ тыс. руб.
тыс. руб.
Количество прибыльных муниципальных унитарных предприятий и организаций
ед.
Количество убыточных муниципальных унитарных предприятий и организаций
ед.
Доля расходов местного бюджета, формируемых на основе программно-целевого метода
*) при увеличении числа муниципальных учреждений в текстовой части приводятся обоснования необходимости их создания
**) при увеличении численности работников в текстовой части приводятся обоснования необходимости ее увеличения
Руководитель органа исполнительной власти
муниципального образования
Московской области _________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ ___________ _______________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"___" ____________ 20___ г.".
------------------------------------------------------------------