Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Минсельхозпрода МО от 28.04.2015 N 17РВ-65 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания , за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 апреля 2015 г. № 17РВ-65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ В ПОЛУВОЛЬНЫХ
УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ (КРОМЕ
ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ
И РАЗВЕДЕНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,
В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ
СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

В целях повышения эффективности предоставления государственных услуг Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.
2. Управлению организационной и кадровой работы:
направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок со дня его принятия для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье";
направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Министр
Д.А. Степаненко





Утвержден
распоряжением Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 28 апреля 2015 г. № 17РВ-65

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ
ОБИТАНИЯ (КРОМЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ
КНИГУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ), ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СОДЕРЖАНИЕ И РАЗВЕДЕНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ И ИСКУССТВЕННО
СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ

I. Общие положения

1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - государственная услуга), устанавливает состав, последовательность, сроки и особенности выполнения административных процедур (действий), в том числе в электронном виде, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Административный регламент).
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги при осуществлении полномочий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство).

2. Лица, имеющие право на получение государственной услуги

2.1. В качестве лиц, имеющих право на получение государственной услуги, могут выступать:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", заключившие охотхозяйственные соглашения (далее - заявители).
2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.1 Административного регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги

3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области и его структурных подразделений содержится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также:
на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://msh.mosreg.ru/;
на информационных стендах Министерства;
с использованием средств телефонной связи по телефонам: (495) 699-26-21, (495) 650-45-16.
3.2. Информация о порядке получения заявителями государственной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовый адрес Министерства;
2) справочные номера телефонов Министерства;
3) адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), адреса электронной почты;
4) график работы Министерства;
5) требования к письменному заявлению заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
8) текст Административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
11) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.
3.3. Информация, указанная в пункте 3.2 Административного регламента, предоставляется государственными гражданскими служащими Министерства:
непосредственно в Управлении государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов Министерства;
с использованием средств телефонной связи по телефонам: (495) 699-26-21, (495) 650-45-16;
посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
на портале федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на портале государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://pgu.mosreg.ru (далее - Портал Московской области);
с использованием средств массовой информации, электронной связи.
Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляют государственные гражданские служащие Управления государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов Министерства (далее - специалисты).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией, или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
3.4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
график приема граждан;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

4.1. Выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - разрешение).

5. Наименование центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области и наименование
его структурного подразделения, непосредственно отвечающего
за предоставление государственной услуги

5.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим предоставление государственной услуги, является Управление государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов (далее - Управление).
5.2. Министерство организует, обеспечивает и контролирует деятельность Управления по предоставлению государственной услуги на территории Московской области.
5.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.

6. Результат предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения;
отказ в выдаче разрешения;
аннулирование разрешения.

7. Срок регистрации заявления заявителя

7.1. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день с момента его поступления в Министерство.
7.2. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 дня с момента поступления заявления в Министерство.

8. Срок предоставления государственной услуги

8.1. Решение о выдаче разрешения принимается в течение 10 дней со дня регистрации заявления о получении разрешения.
8.2. Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
8.3. В случае подачи заявителем заявления на получение государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области срок принятия решения о выдаче разрешения и срок выдачи разрешения соответствуют срокам, указанным в подпунктах 8.1, 10.1 Административного регламента.

9. Срок приостановления предоставления
государственной услуги

9.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области не предусмотрено.

10. Срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

10.1. Выдача разрешения или письма об отказе в выдаче разрешения на содержание и разведение объектов животного мира осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения либо принятия решения об отказе в выдаче разрешения.

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.04.1995 № 52-ФЗ "О животном мире" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.04.1995, № 17, ст. 1462);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, № 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 27.07.2009, № 30, ст. 3735) (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);
приказом Минприроды России от 16.11.2010 № 512 "Об утверждении Правил охоты" ("Российская газета", № 39, 24.02.2011);
приказом Минприроды России от 24.12.2010 № 561 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (зарегистрировано в Минюсте РФ 31.01.2011 № 19631) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 8, 21.02.2011);
приказом Минприроды России от 28.06.2012 № 176 "Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания" (зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2012 № 25055) ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 1, 07.01.2013);
постановлением Правительства Московской области от 21.10.2011 № 1233/43 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", № 201, 28.10.2011);
постановлением Правительства Московской области от 19.11.2007 № 880/42 "Об определении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области специально уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" ("Информационный вестник Правительства Московской области" от 25.12.2007 № 12);
постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 № 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", № 77, 05.05.2011).

12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

12.1. При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет:
12.1.1. Заявление на предоставление государственной услуги.
Заявление по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту.
Заявление должно содержать информацию:
наименование уполномоченного органа;
наименование (полное и сокращенное), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица или фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя;
русские и латинские названия видов, количество особей и половой состав охотничьих ресурсов, планируемых к содержанию и разведению;
виды и цели деятельности, относящейся к содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания (и) или реализации);
условия содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (границы и площади территорий, предполагаемых для полувольного содержания, описание и адреса объектов, предназначенных для содержания в искусственно созданной среде обитания);
условия доставки охотничьих ресурсов заказчику или размещения их в среде обитания (вид транспорта, количество охотничьих ресурсов, планируемых к размещению в среде обитания);
порядок размещения охотничьих ресурсов в среде обитания (виды и количество планируемых к выпуску в естественную среду обитания охотничьих ресурсов и планируемые сроки выпуска);
номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;
фамилия и инициалы индивидуального предпринимателя или должность, фамилия и инициалы представителя юридического лица;
сведения о документах, уполномочивающих представителя заявителя подать от его имени заявление о получении разрешения (реквизиты доверенности);
дата подписания заявления.
12.1.2. План вольера (место расположения, границы и площадь вольерного комплекса).
12.1.3. Проект содержания (разведения) охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, включающий расчет максимальной численности особей охотничьих ресурсов, допустимой к содержанию в вольере, рационы кормления животных и перечень противоэпизоотических мероприятий.
Копии представляемых заявителем документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в Министерство специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.
12.2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык, верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством о нотариате.
12.3. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги: при личном обращении в Министерство или почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, в электронной форме.
12.4. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Министерстве.
12.5. В электронном виде форма заявления доступна для копирования и заполнения на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, на официальном сайте Министерства в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть направлена на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней.
12.6. В случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.7. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени заявителя, могут быть предоставлены:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Московской области
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить по собственной инициативе, а также
способы их получения заявителями, в том числе
в электронной форме, порядок их представления

13.1. Заявитель вправе представить следующие документы по собственной инициативе:
копию охотхозяйственного соглашения;
копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);
документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения.
13.2. В случае непредставления указанных в пункте 13.1 Административного регламента документов Министерство самостоятельно осуществляет запрос сведений в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Московской области и Управление Федеральной налоговой службы по Московской области в электронной форме с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13.3. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
13.4. Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, либо подведомственных органам государственной власти организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
13.5. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
13.6. Копии документов, указанных в пункте 13.1 Административного регламента, представляемые заявителем самостоятельно, должны быть заверены в установленном порядке. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в уполномоченный орган должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов.

14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

14.1. Основания для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

15.1. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
15.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не является юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
заявителем не заключено охотхозяйственное соглашение;
заявленные цели содержания и разведения охотничьих ресурсов не соответствуют требованиям части 1 статьи 49 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ;
заявление подано с нарушением требований, установленных Административным регламентом;
заявителем не уплачена государственная пошлина за выдачу разрешения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
Отказ в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторной подачи документов, необходимых для выдачи разрешения.
Повторная подача заявления о получении разрешения при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляется в соответствии с пунктами 12 и 13 Административного регламента.
15.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром или его заместителем и с указанием причин отказа выдается заявителю лично либо направляется по почте.
15.4. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поданному в электронной форме, подписывается министром или его заместителем с использованием электронной цифровой подписи (электронной подписи) и направляется заявителю по электронной почте и (или) через Единый портал либо Портал Московской области не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
15.5. Заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги на основании личного письменного заявления.
В случае письменного отказа от предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться вновь с заявлением о ее предоставлении и необходимыми документами.

16. Перечень услуг, необходимых и обязательных
для предоставления государственной услуги

16.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.

17. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги

17.1. За предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания взимается государственная пошлина в размере 650 рублей, установленная пунктом 121 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
17.2. Заявитель производит уплату государственной пошлины за предоставление разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в размерах, предусмотренных статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
17.3. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17.4. При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты государственной пошлины не требуется.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении государственной услуги, услуги
организации, участвующей в предоставлении государственной
услуги, и при получении результата предоставления
государственной услуги

18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 10 минут.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, услуги организации, участвующей
в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания
и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги

19.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещений оборудуются указателями.
19.2. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
19.3. Места для ожидания на подачу или получение документов оборудуются стульями, скамьями.
19.4. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковыми ручками).
19.5. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед и технического перерыва.
19.6. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
19.7. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

20. Показатели доступности и качества государственной услуги

20.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства;
размещение сведений о государственной услуге на Едином портале;
размещение сведений о государственной услуге на Портале Московской области.
20.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление уведомлений заявителям о предоставлении или прекращении предоставления государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
организации предоставления государственной услуги на базе
многофункциональных центров и в электронной форме

21.1. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
21.2. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и Портала Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги.
21.3. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21.4. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к такому заявлению документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
21.5. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
21.6. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале и на Портале Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
21.7. Государственная услуга предоставляется в электронной форме через личный кабинет на Портале Московской области, обеспечивающем защиту персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

22. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур при предоставлении
государственной услуги

22.1. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для выдачи разрешения, представленных в Министерство заявителем (его представителем);
рассмотрение документов, необходимых для выдачи разрешения, направление межведомственных запросов для получения по ним информации и документов;
оформление разрешения или подготовка письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения;
регистрация разрешения в государственном реестре разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
выдача разрешения;
аннулирование разрешения.
22.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация документов, необходимых для выдачи
разрешения, представленных в Министерство заявителем
(его представителем)

22.3. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для выдачи разрешения, является поступление в Министерство заявления по установленной форме о получении разрешения.
22.3.1. Заявление о получении разрешения и прилагаемые к нему документы в день поступления в Министерство принимаются и регистрируются структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство.
22.3.2. Административные действия.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в Министерстве:
принимает заявление о получении разрешения и прилагаемые к нему документы путем проставления на заявлении о получении разрешения регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы (регистрационный штамп содержит наименование Министерства, дату и входящий номер);
в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления о получении разрешения передает его и прилагаемые к нему документы специалисту Министерства, ответственному за рассмотрение указанного заявления.
22.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
22.3.4. Критерием принятия решения о приеме заявления и регистрации документов является их представление (направление) заявителем.
22.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Рассмотрение документов, необходимых для выдачи разрешения,
направление межведомственных запросов для получения
по ним информации и документов

22.4. Специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, после получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку соответствия представленных заявления и документов к нему требованиям пунктов 12 и 13 Административного регламента.
22.4.1. При рассмотрении представленных заявления о получении разрешения и документов к нему специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, вправе обращаться в соответствующие государственные органы для получения документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
22.4.2. Обращение специалиста Министерства, ответственного за рассмотрение заявления о получении разрешения, в соответствующие государственные органы и организации для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 13 Административного регламента.
22.4.3. Предоставление документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Министерства.
22.4.4. Межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
22.4.5. Подготовка и направление межведомственного запроса осуществляются в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления к специалисту, ответственному за осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
22.4.6. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
22.4.7. В случае поступления ответа на межведомственный запрос он направляется специалистом, ответственным за направление межведомственных запросов, специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос.
22.4.8. Способом фиксации факта поступления документов и сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги, является регистрация в журнале регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия или внесение соответствующих сведений в информационную систему Министерства.
22.4.9. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса для получения по нему информации и документов является отсутствие документов, предусмотренных пунктом 13 административного регламента.
22.4.10. Результатом административной процедуры является:
получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
22.4.11. По результатам рассмотрения представленных заявления о получении разрешения и документов к нему специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, принимает одно из следующих решений:
о выдаче разрешения;
о подготовке проекта письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения.
22.4.12. При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме Министерство направляет на Единый портал или Портал Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
22.4.13. Критерием принятия решения по административной процедуре является соответствие заявления и представленных документов требованиям пунктов 12, 13 Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.
22.4.14. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению документов заявителя является рассмотренное заявление заявителя и документов, проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах.

Оформление разрешения или подготовка письма, содержащего
мотивированный отказ в выдаче разрешения

22.5. При соответствии содержания заявления о получении разрешения и документов к нему требованиям пунктов 12 и 13 Административного регламента специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о выдаче разрешения оформляет бланк разрешения и передает его с приложением документов, указанных в пункте 12 Административного регламента, министру (лицу, исполняющему обязанности министра) для подписания и проставления оттиска печати Министерства.
22.5.1. Министр (лицо, исполняющее обязанности министра) в течение одного рабочего дня с момента передачи ему оформленного бланка разрешения подписывает его, проставляет на нем оттиск печати Министерства и передает его специалисту Министерства, ответственному за выдачу разрешения.
Разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, выдаются на срок действия охотхозяйственных соглашений.
22.5.2. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 15.2 Административного регламента, заявителю отказывается в выдаче разрешения.
22.5.3. Отказ в выдаче разрешения оформляется письмом, содержащим мотивированный отказ в выдаче разрешения.
22.5.4. Специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о подготовке проекта письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения, готовит проект письма, содержащий мотивированный отказ в выдаче разрешения, и представляет его на подпись министру (лицу, исполняющему обязанности министра).
22.5.5. Министр (лицо, исполняющее обязанности министра) в течение одного рабочего дня подписывает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения, и передает его должностному лицу Министерства, ответственному за рассмотрение заявления о получении разрешения.
22.5.6. Специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, информирует заявителя по телефону или по электронной почте (при их указании в заявлении о получении разрешения), или по почте о готовности письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения.
22.5.7. Специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, выдает письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения, заявителю (его представителю) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае выдачи письма представителю) или направляет его заявителю по почте по указанному им в заявлении о получении разрешения почтовому адресу.
22.5.8. При поступлении заявления о получении разрешения в электронной форме специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, направляет заявителю письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче разрешения, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении о получении разрешения, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении о получении разрешения.
При направлении заявителю письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения, в форме электронного документа Министерство обязано выдать заявителю такое письмо в бумажном виде путем направления его по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении о получении разрешения, или выдачи лично заявителю (его представителю) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае выдачи письма представителю).
22.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
22.5.10. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с подпунктом 15.2 Административного регламента.
22.5.11. Результатом административной процедуры является оформление разрешения.

Регистрация разрешения в государственном реестре разрешений
на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания
и выдача разрешения

22.6. При получении подписанного разрешения с проставленным оттиском печати Министерства специалист, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, в течение одного рабочего дня с момента получения указанного разрешения вносит информацию о выданном разрешении, предусмотренную Порядком ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 561, в государственный реестр разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (далее - Реестр).
22.6.1. Специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, выдает заявителю (его представителю) разрешение при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае выдачи разрешения представителю заявителя) или в случае отказа заявителя от получения разрешения лично в течение одного дня с момента внесения сведений о выданном разрешении в государственный реестр разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания направляет его заявителю по почте по указанному им в заявлении о получении разрешения почтовому адресу с уведомлением о вручении.
22.6.2. При поступлении заявления о получении разрешения в электронной форме специалист Министерства, ответственный за рассмотрение заявления о получении разрешения, направляет заявителю в электронной форме уведомление о готовности разрешения по адресу электронной почты, указанному заявителем в заявлении о получении разрешения, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении о получении разрешения.
При направлении заявителю разрешения в форме электронного документа Министерство обязано выдать заявителю разрешение в бумажном виде путем направления его по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении о получении разрешения, или выдачи лично заявителю (его представителю) при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и доверенности (в случае выдачи письма представителю).
22.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
22.6.4. Критерием принятия решения является соответствие заявителя и представленных им документов требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента.
22.6.5. Результатом административной процедуры является регистрация разрешения в Реестре и выдача разрешения.

Аннулирование разрешения

22.7. Выданное разрешение аннулируется в случае:
несоответствия лица, получившего разрешение, требованиям частей 1 и 2 статьи 49 Федерального закона № 209-ФЗ;
подачи лицом, получившим разрешение, заявления об аннулировании разрешения;
ликвидации получившего разрешение юридического лица или смерти индивидуального предпринимателя, получившего разрешение.
22.7.1. Аннулирование разрешения производится на основании заявления от заявителя по форме № 4 к Административному регламенту на имя министра с указанием причины аннулирования. К заявлению прилагается ранее выданное разрешение.
Решение об аннулировании разрешения оформляется в форме распоряжения Министерства.
22.7.2. В решении об аннулировании разрешения указываются обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, с обязательной ссылкой на соответствующие положения части 7 статьи 49 Федерального закона № 209-ФЗ. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании такого разрешения копия данного решения направляется лицу, разрешение которого в соответствии с данным решением аннулировано (за исключением аннулирования разрешения в случае смерти индивидуального предпринимателя, получившего разрешение).
22.7.3. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об аннулировании разрешения в Реестр вносится соответствующая запись.
22.7.4. Разрешение признается аннулированным со дня внесения сведений о его аннулировании в Реестр.
22.7.5. Аннулированное разрешение подлежит возврату в выдавший его уполномоченный орган в течение месяца со дня получения копии решения об аннулировании разрешения.
22.7.6. На возвращенном разрешении делается надпись об его аннулировании с указанием реквизитов решения об аннулировании разрешения.
22.7.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
22.7.8. Критерием принятия решения является наличие оснований для принятия решения об аннулировании в соответствии с положениями части 7 статьи 49 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ.
22.7.9. Результатом административной процедуры является аннулирование разрешения и внесение сведений о его аннулировании в Реестр.

IV. Формы контроля за исполнением административного
регламента предоставления государственной услуги

23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

23.1. Министерство организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
23.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

24. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги

24.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
24.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся не реже одного раза в полугодие. Порядок осуществления плановых проверок устанавливаются министром, его заместителем. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
24.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

25. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

25.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

26. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

26.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:
1) независимость;
2) тщательность.
26.2. Должностные лица, осуществляющие контроль за предоставлением государственной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении государственной услуги.
26.3. Тщательность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных разделом IV Административного регламента.
26.4. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал государственных и муниципальных услуг и Портал государственных и муниципальных услуг Московской области.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также должностных
лиц и государственных служащих

27.1. Заявитель имеет право обратиться в Министерство с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
27.2. Право на подачу жалоб имеют физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги.
27.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество руководителя либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его руководителя либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием Министерства, его руководителя либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
27.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
27.4.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
27.4.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
27.4.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
27.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению государственным служащим Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
27.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министром;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве - в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
27.7. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
27.8. Жалоба может быть подана заявителем на личном приеме.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
27.9. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) Единого портала;
4) Портала Московской области.
27.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 27.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
27.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
27.12. В случае если заявителем подана в Министерство жалоба, решение по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве жалоба перенаправляется Министерством в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
27.13. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
27.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 27.13 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27.15. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
27.16. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
признания жалобы необоснованной.
27.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
27.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
27.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
27.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
27.21. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
27.22. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ И ГРАФИКЕ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТИЕ КОТОРЫХ
НЕОБХОДИМО ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Место нахождения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство): г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Почтовый адрес Министерства для направления заявлений (заявок), документов и обращений: 127994, ГСП-4, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13.
Адрес электронной почты для направления обращений: minsp@ya.ru, minsp@cnt.ru.
Официальный сайт Министерства: www.msh.mosreg.ru.
График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв - с 13.00 до 13.45;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Место предоставления государственной услуги: г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13 - Управление государственного охотничьего надзора и охотничьих ресурсов (далее - Управление).
Телефоны для справок (консультаций): +7 (495) 650-45-16, +7 (495) 699-26-21.
Сведения о местонахождении Управления, номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Московской области.





Приложение № 2
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СОДЕРЖАНИЕ
И РАЗВЕДЕНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ В ПОЛУВОЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
И ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОЙ СРЕДЕ ОБИТАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Прием и регистрация заявления о получении и аннулировании разрешения

\/

Рассмотрение заявления
о получении разрешения
\/

Принятие распоряжения
Положительное Отрицательное Министерства об аннулировании
решение решение разрешения
\/ \/

Оформление Уведомление юридического
разрешения лица, индивидуального
предпринимателя об отказе
в выдаче разрешения

\/ \/

Регистрация выдаваемого разрешения в Реестре, внесение в Реестр записи
об аннулировании разрешения

\/ \/

Выдача разрешения Направление юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю
копии распоряжения об аннулировании
разрешения






Приложение № 3
к Административному регламенту

Министру сельского хозяйства
и продовольствия Московской области

Заявление о получении разрешения на содержание и разведение
охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно
созданной среде обитания на территории Московской области

Наименование (полное и сокращенное), _____________________________________
организационно-правовая форма, место _____________________________________
нахождения юридического лица или _____________________________________
фамилия, имя, отчество, данные
документа, удостоверяющего личность,
индивидуального предпринимателя

Русские и латинские названия видов,
количество особей и половой состав Вид Количество Пол
охотничьих ресурсов, планируемых
к содержанию и разведению






Виды и цели деятельности, относящейся _____________________________________
к содержанию и разведению охотничьих _____________________________________
ресурсов в полувольных условиях _____________________________________
и искусственно созданной среде
обитания (размещение охотничьих
ресурсов в среде их обитания (и) или
реализации)

Условия содержания и разведения _____________________________________
охотничьих ресурсов в полувольных _____________________________________
условиях и искусственно созданной _____________________________________
среде обитания (границы и площади
территорий, предполагаемых для
полувольного содержания, описание
и адреса объектов, предназначенных
для содержания в искусственно
созданной среде обитания)

Условия доставки охотничьих ресурсов _____________________________________
заказчику или размещения их в среде _____________________________________
обитания (вид транспорта, количество _____________________________________
охотничьих ресурсов, планируемых
к размещению в среде обитания)

Порядок размещения охотничьих _____________________________________
ресурсов в среде обитания (виды _____________________________________
и количество планируемых к выпуску _____________________________________
в естественную среду обитания
охотничьих ресурсов и планируемые
сроки выпуска)

Прошу выдать разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов
в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
(охотхозяйственное соглашение от _________ № _____).

___________________________________________________________________________
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О. руководителя
юридического лица) юридического лица,
индивидуального
предпринимателя)
М.П.

Разрешение на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания серия ____ № ___ получено.

"___" _______ 20__ г. ____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя)





Приложение № 4
к Административному регламенту

Министру сельского хозяйства
и продовольствия Московской области

(форма - заявление)

Заявление об аннулировании разрешения на содержание и разведение
охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно
созданной среде обитания на территории Московской области

Прошу аннулировать разрешение на содержание и разведение охотничьих
ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания
серия __________________ № _____________, выданное ______________ 20__ года
__________________________________________________________________________.
(наименование юридического лица/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

"__" __________ 20__ года.

___________________________________________________________________________
(должность руководителя (подпись) (Ф.И.О. руководителя
юридического лица) юридического лица,
индивидуального
предпринимателя)
М.П.


------------------------------------------------------------------