Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО от 27.02.2015 N 208-ПА "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. № 208-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Уставом Люберецкого муниципального района Московской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Таневского С.А.

Руководитель администрации
И.Г. Назарьева





Утвержден
постановлением администрации
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 27 февраля 2015 г. № 208-ПА

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Уставом Люберецкого муниципального района.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Люберецкого муниципального района Московской области (далее - администрация района) и Управления архитектуры и градостроительства администрации Люберецкого муниципального района Московской области (далее - управление) при предоставлении муниципальной услуги "Оформление разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства".
1.2.1. Запрос заявителя на предоставление муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
1.2.2. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Оформление разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги

Правовым основанием предоставления муниципальной услуги является гарантированное государством право граждан на доступ к информации, не являющейся коммерческой, государственной и иной охраняемой законом тайной.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

2.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу

2.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации района. Администрация района организует предоставление муниципальной услуги по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункциональных центров.
2.3.2. При предоставлении муниципальной услуги в целях выдачи разрешения на строительство для проверки сведений, предоставленных заявителем, управление взаимодействует:
- с отраслевыми (функциональными) органами администрации Люберецкого муниципального района.

2.4. Результат предоставления муниципальной услуги

- оформление разрешения на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство - в форме письма за подписью заместителя руководителя администрации Люберецкого муниципального района, курирующего вопросы архитектуры и градостроительства.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги

2.5.1. Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления - управление архитектуры и градостроительства в течение десяти дней со дня предоставления заявителем всех необходимых документов проводит все необходимые административные процедуры. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности не предусмотрено.
2.5.2. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в администрацию Люберецкого муниципального района заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
2.5.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляет 30 минут.
2.5.4. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации составляет 30 минут. При этом исполнители муниципальной услуги обеспечивают прием всех лиц, обратившихся не позднее чем за 40 минут до окончания времени приема.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением следующих документов:
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства:
1) письменное заявление с просьбой выдать разрешение на строительство (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если сведения, содержащиеся в них, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
4) градостроительный план земельного участка;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов на право получения муниципальной услуги заявитель вправе представить другие документы и материалы (либо их копии).
Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений.
2.6.2. Документы, подлежащие получению администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, если сведения, содержащиеся в них, находятся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
1.1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
1.2) документы о правах на земельный участок, не внесенных в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения из администрации Люберецкого муниципального района);
1.3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);
1.4) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на объект недвижимости - в случае реконструкции объекта недвижимости.
Документы, указанные в пункте 2.6.2, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов является:
2.7.1. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, написаны неразборчиво, допущены сокращения в фамилиях, именах и отчествах физических лиц, не полностью указаны адреса их места жительства.
2.7.2. Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, исполненные карандашом, а также документы со значительными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

2.8. Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги

В рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть отказано либо рассмотрение заявления может быть приостановлено в случаях, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- наличие заявления гражданина об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.8.1. В письменном запросе не указана фамилия гражданина, направившего запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
2.8.2. В письменном запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.8.3. Текст запроса не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается заявителю, если указаны его фамилия и почтовый адрес.
2.8.4. Письменный запрос содержит вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись одному и тому же исполнителю муниципальной услуги. О данном решении уведомляется гражданин, направивший запрос.
2.8.5. Ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.8.6. Предоставление неполного пакета документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего регламента, наличие в предоставленных документах либо материалах исправлений, неполной информации.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.10. Требования к местам предоставления
муниципальной услуги

2.10.1. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы (приложение № 1 к настоящему административному регламенту).
2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.10.3. Здание, в котором находятся помещения для предоставления муниципальной услуги, имеет туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.10.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов.
2.10.5. Места для ожидания оборудованы стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
2.10.6. Место для информирования и заполнения необходимых документов оборудовано информационным стендом, стульями и столом.
2.10.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему административному регламенту);
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
в) образцы заполнения документов;
г) режим работы управления;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.8. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностных лиц, ведущих прием.
2.10.9. Место для приема заявителей оборудовано стулом, имеется место для написания письма (обращения) и представления документов.
2.10.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.10.11. Каждое рабочее место должностного лица оборудуется телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.11. Порядок информирования о предоставлении
муниципальной услуги

2.11. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации района и сотрудниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области, расположенных на территории Люберецкого муниципального района Московской области (далее - многофункциональные центры).
2.11.1. Информация и консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону специалистами уполномоченного органа, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
2.11.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени исполнителя услуги. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 10 минут. При консультировании по телефону исполнитель услуги должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
При консультировании о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник информирует заявителя о требованиях, предъявляемых к этим документам в соответствии с действующим жилищным законодательством, в том числе о том, что:
- заявление для получения муниципальной услуги заполняется от руки или посредством электронных печатающих устройств, составляется в двух экземплярах, с приложением документов, предусмотренных п. 2.6.1 настоящего административного регламента;
- не подлежат приему документы (их копии), написанные неразборчиво, имеющие неоговоренные исправления, исполненные карандашом, со значительными повреждениями, не позволяющими однозначно понять их содержание. Числа записываются арабскими цифрами.
2.11.3. Заявитель или представитель заявителя, обратившийся за получением муниципальной услуги, информируется:
- о сроке рассмотрения заявления и порядке предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.4. При невозможности специалиста уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если исполнитель услуги не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменный запрос либо назначить другое время для получения информации.

2.12. Показатели доступности и качества
муниципальных услуг

Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.
2.12.1. Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:
- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;
- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;
- о потребностях в муниципальной услуге.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

3. Административные процедуры

3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, необходимых для принятия решения, определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.2. Проверка специалистами уполномоченного органа наличия и достаточности прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочий лица, подавшего заявление.
3.3. При поступлении обращения о выдаче разрешения на строительство с приложением документов согласно п. 2.6.1 настоящего административного регламента, а также запроса администрации района документов, указанных в п. 2.6.2, производится рассмотрение представленных материалов для определения возможности принятия положительного решения.
3.4. На основании п. 3.3 специалист уполномоченного органа подготавливает проект постановления администрации района. Копия постановления о выдаче разрешения на строительство направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после его издания.
3.5. Последовательность выполнения административных процедур для предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
муниципальной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к предоставлению
муниципальной услуги

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами администрации района, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок, полноты и качества
предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации района, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы администрации района. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.3. Ответственность муниципальных служащих органов
местного самоуправления и иных должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента виновные должностные лица администрации района несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц администрации района закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением муниципальной
услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности администрации района, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) органа местного
самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу,
а также его должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Право заявителя подать жалобу на решение
и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц,
муниципальных служащих при предоставлении
муниципальной услуги

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) администрации района, должностных лиц администрации района, муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы местного самоуправления, уполномоченные
на рассмотрение жалобы, и должностные лица, которым
может быть направлена жалоба

Уполномоченными должностными лицами, которым может быть направлена жалоба, являются: начальник управления администрации района, заместитель руководителя администрации, руководитель администрации.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Жалоба подается в администрацию района. Жалобы на решения, принятые руководителем администрации района, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем администрации района, предоставляющей муниципальную услугу.
5.4.2. Жалоба может быть направлена в администрацию района по почте, через многофункциональный центр, по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего муниципальную услугу, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

5.5.1. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Внесение изменений в результат предоставления муниципальной услуги в целях исправления допущенных опечаток и ошибок осуществляется администрацией района в срок не более 5 рабочих дней.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в рассмотрении жалобы (претензии) либо
приостановления ее рассмотрения

5.6.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.2. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе. В этом случае в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления администрации района, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление администрации района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения обращения, жалобы администрация района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной или электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.9.1. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9.2. Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы размещаются в администрации района и многофункциональных центрах, на официальных сайтах администрации района и многофункциональных центров, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

5.10. Порядок обжалования решения по жалобе

5.10.1. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.10.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
5.10.3. При подаче жалобы заявитель вправе получить следующую информацию:
- местонахождение управления администрации района;
- перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
- местонахождение органов местного самоуправления, фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
5.10.4. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в управлении администрации района копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие), решение должностного лица.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, должностных лиц администрации района, муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги в администрации района и многофункциональном центре, на официальных сайтах администрации района и многофункционального центра, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть сообщено заявителю в устной и (или) письменной формах.





Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов индивидуального
жилищного строительства"

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ, ГРАФИКЕ РАБОТЫ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ,
АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
ЦЕНТРОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

1. Администрация Люберецкого муниципального района Московской области.
Место нахождения администрации района: Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 190.
График работы администрации района:

Понедельник
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Вторник
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Среда
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Четверг
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Пятница
С 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

График приема заявителей в администрации района:

Понедельник
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Вторник
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Среда
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Четверг
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Пятница
С 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес администрации района: 140000, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 190.
Контактный телефон: 8(495) 554-60-83.
Официальный сайт администрации района в сети Интернет: www.lubreg.ru.
Адрес электронной почты администрации района в сети Интернет: admlubreg@yandex.ru.
2. Управление архитектуры и градостроительства администрации района: 140000, Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 190.
График работы Управления архитектуры и градостроительства администрации района:

Понедельник
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Вторник
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Среда
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Четверг
С 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.45
Пятница
С 9.00 до 16.45, обед с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

График приема заявителей в Управлении архитектуры и градостроительства администрации района:

Среда
С 10.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.45
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес Управления архитектуры и градостроительства администрации района: 140000, Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 190.
Контактный телефон: 8(495) 554-02-85.
3. МАУ "Люберецкий многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Официальный сайт МАУ "Люберецкий МФЦ" муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области в сети Интернет: www.lubmfc.ru.
Адрес электронной почты МФЦ в сети Интернет: lub-mfc@mail.ru.
Телефон call-центра: 8(495) 255-19-69.
График работы:
Отдел "Центральный" МАУ "Люберецкий МФЦ":

Понедельник
С 9.00 до 20.00
Вторник
С 9.00 до 20.00
Среда
С 9.00 до 20.00
Четверг
С 9.00 до 20.00
Пятница
С 9.00 до 20.00
Суббота
С 9.00 до 16.00
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 140000, Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 190.
Отдел "Северный" МАУ "Люберецкий МФЦ":

Понедельник
С 9.00 до 18.00,
3-й понедельник, ежемесячно, с 9.00 до 13.00
Вторник
С 11.00 до 20.00
Среда
С 9.00 до 18.00
Четверг
С 11.00 до 20.00
Пятница
С 9.00 до 16.45
Суббота
Вторая суббота, ежемесячно, с 9.00 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Суббота (за исключением 2-й субботы, ежемесячно) - выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 140002, Московская область, город Люберцы, Октябрьский проспект, дом 18, корпус 3, помещение 1.
Отдел "Ухтомский" МАУ "Люберецкий МФЦ":

Понедельник
С 9.00 до 18.00,
3-й понедельник, ежемесячно, с 9.00 до 13.00
Вторник
С 11.00 до 20.00
Среда
С 9.00 до 18.00
Четверг
С 11.00 до 20.00
Пятница
С 9.00 до 16.45
Суббота
Вторая суббота, ежемесячно, с 9.00 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Суббота (за исключением 2-й субботы, ежемесячно) - выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 140010, Московская область, город Люберцы, проспект Гагарина, дом 22, корпус 2.
Томилинский филиал МАУ "Люберецкий МФЦ":

Понедельник
С 9.00 до 18.00,
3-й понедельник, ежемесячно, с 9.00 до 13.00
Вторник
С 11.00 до 20.00
Среда
С 9.00 до 18.00
Четверг
С 11.00 до 20.00
Пятница
С 9.00 до 16.45
Суббота
Вторая суббота, ежемесячно, с 9.00 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Суббота (за исключением 2-й субботы, ежемесячно) - выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 140070, Московская область, г.п. Томилино, поселок Птицефабрика, дом 4/1.
Красковский филиал МАУ "Люберецкий МФЦ":

Понедельник
С 9.00 до 18.00,
3-й понедельник, ежемесячно, с 9.00 до 13.00
Вторник
С 11.00 до 20.00
Среда
С 9.00 до 18.00
Четверг
С 11.00 до 20.00
Пятница
С 9.00 до 16.45
Суббота
Вторая суббота, ежемесячно, с 9.00 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Суббота (за исключением 2-й субботы, ежемесячно) - выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 140050, Московская область, г.п. Красково, улица Школьная, дом 5, помещение 2.
Малаховский филиал МАУ "Люберецкий МФЦ":

Понедельник
С 9.00 до 18.00,
3-й понедельник, ежемесячно, с 9.00 до 13.00
Вторник
С 11.00 до 20.00
Среда
С 9.00 до 18.00
Четверг
С 11.00 до 20.00
Пятница
С 9.00 до 16.45
Суббота
Вторая суббота, ежемесячно, с 9.00 до 13.00, перерыв на обед с 13.00 до 13.45.
Суббота (за исключением 2-й субботы, ежемесячно) - выходной день
Воскресенье
Выходной день

Почтовый адрес МФЦ: 140050, Московская область, п. Малаховка, улица Сакко и Ванцетти, дом 1.





Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов индивидуального
жилищного строительства"

В администрацию ______________________
(наименование
муниципального
образования)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
в именительном падеже)
______________________________________
(домашний адрес, индекс, субъект)
______________________________________
(город/село, улица, д., кв.)
______________________________________
(телефон, адрес электронной почты)

ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу разрешения на объекты индивидуального
жилищного строительства

Прошу выдать разрешение на строительство (реконструкцию, капитальный
ремонт) объекта ___________________________________________________________
на земельном участке, с кадастровым номером № _____________________________
по адресу: _______________________________________________________________

_________________ (________________) _________________
(подпись) (дата)
Приложение* _______________________________________________________________
* В приложении указываются документы, указанные в пункте 2.6.1 или
2.6.2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги
"Оформление разрешений на строительство при осуществлении строительства,
реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства".
Помимо этого физические лица прикладывают ксерокопию паспорта
(страницы с фамилией, именем, отчеством, отметкой о регистрации места
проживания) или нотариально удостоверенная доверенность - в случае
представления интересов заявителя доверенным лицом.





Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Оформление разрешений на строительство
при осуществлении строительства,
реконструкции объектов индивидуального
жилищного строительства"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОДГОТОВКА
И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ОБЪЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


Заявитель > Личный прием граждан, предоставление информации
посредством телефонной связи (консультирование)
/\

\/ \/ \/

Направление письменного Просьба подготовить Ответ на запрос
запроса письменный запрос


\/ \/

Почтой Лично

\/ \/

Прием и регистрация документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги

\/

Рассмотрение письменного запроса заявителя > Подготовка письма об отказе
в Управлении архитектуры и градостроительства в предоставлении муниципальной
услуги по основаниям, указанным
\/ в пункте 2.8 настоящего
административного регламента
Подготовка постановления администрации района
о выдаче разрешения на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт

\/

Подготовка разрешения на строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт

\/

Выдача заявителю копии постановления
администрации района и разрешения
на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт



------------------------------------------------------------------