Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы г. Лыткарино МО от 16.01.2015 N 11-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан"



ГЛАВА ГОРОДА ЛЫТКАРИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2015 г. № 11-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы города Лыткарино от 07.12.2010 № 489-п "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в г. Лыткарино", Уставом города Лыткарино Московской области постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Лыткаринские вести" и разместить на официальном сайте города Лыткарино Московской области в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы г. Лыткарино
В.В. Луценко





Утвержден
постановлением и.о. главы
города Лыткарино
Московской области
от 16 января 2015 г. № 11-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПЕРЕДАЧА ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении соответствующей муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, которые занимают жилые помещения в муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, опекуны недееспособных граждан, представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет с согласия законных представителей (далее - заявитель(ли).
1.3. Официальные сайты в сети Интернет, на которых размещена информация о предоставлении муниципальной услуги:
- www.lytkarino.com;
- www.pgu.mosreg.ru;
- www.gosuslugi.ru.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по управлению имуществом г. Лыткарино Московской области (далее - Комитет). Комитет находится по адресу: Московская область, г. Лыткарино, ул. Спортивная, д. 3. Контактный телефон: 8(495) 552-85-36.
Адрес электронной почты Комитета: arzem@lytkarino.net.
Сведения о графике работы Комитета:
понедельник - четверг: 9.00-18.15;
пятница: 9.00-17.00;
перерыв на обед: 13.00-14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
График работы и часы приема заявителей:
вторник, четверг: 10.00-13.00 и 15.00-18.00.
Контактный телефон: 8(495) 552-82-74.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность граждан (далее - договор);
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать двух месяцев со дня подачи заявления с приложенными к нему документами.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.2. Копия паспорта заявителя(ей), документ, удостоверяющий личность (для военнослужащих), копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет).
2.6.3. Документ, послуживший основанием для вселения в жилое помещение:
а) ордер или обменный ордер;
б) договор социального найма жилого помещения;
в) вступивший в законную силу судебный акт.
2.6.4. Копия финансового лицевого счета.
2.6.5. Выписка из домовой книги с указанием всех граждан, имеющих право пользования жилым помещением и зарегистрированных в нем, включая временно отсутствующих граждан и ранее проживавших, но не утративших право пользования испрашиваемым жилым помещением, полученная не ранее чем за 20 дней до дня обращения с заявлением.
2.6.6. Справки с прежних мест жительства (на территории Российской Федерации) начиная с 04.07.1991, подтверждающие, что ранее право на приватизацию не было реализовано (предоставляются вместе с выписками из домовых книг).
2.6.7. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, разрешение органов опеки и попечительства.
2.6.8. Кадастровый паспорт жилого помещения.
2.6.9. Технический паспорт на жилую площадь.
2.6.10. Нотариально заверенное согласие гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, зарегистрированного в нем по месту жительства, на приватизацию этого жилого помещения без его участия.
2.6.11. Доверенность, подтверждающая полномочия лица, действующего от имени заявителя.
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет следующие документы:
2.7.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
2.7.2. Копию паспорта заявителя(ей) (страницы с фотографией и регистрацией по месту жительства), документ, удостоверяющий личность (для военнослужащих), копию свидетельства о рождении (для несовершеннолетних в возрасте до 14 лет) (документы предоставляются с подлинниками для сверки).
2.7.3. Копию документа, послужившего основанием для вселения в жилое помещение (с предъявлением подлинника для сверки):
а) ордер или обменный ордер;
б) договор социального найма жилого помещения;
в) вступивший в законную силу судебный акт.
2.7.4. Копию финансового лицевого счета и выписки из домовой книги с указанием всех граждан, имеющих право пользования жилым помещением и зарегистрированных в нем, включая временно отсутствующих граждан и ранее проживавших, но не утративших право пользования испрашиваемым жилым помещением, полученную не ранее чем за 20 дней до дня обращения с заявлением (кроме выдаваемых Бюро регистрации граждан МУП "Дирекция единого заказчика - Лыткарино").
2.7.5. Кадастровый паспорт жилого помещения (в случае отсутствия сведений о жилом помещении или разночтения в сведениях о жилом помещении в государственном кадастре недвижимости).
2.7.6. Технический паспорт на жилую площадь с расчетом долей (в случае приватизации жилого помещения в коммунальной квартире).
2.7.7. Справки с прежних мест жительства (на территории Российской Федерации) начиная с 04.07.1991, подтверждающие, что ранее право на приватизацию не было реализовано (предоставляются вместе с выписками из домовых книг).
2.7.8. Нотариально заверенное согласие гражданина, имеющего право на приватизацию жилого помещения, зарегистрированного в нем по месту жительства, на приватизацию этого жилого помещения без его участия (подлинник и заверенную копию).
2.7.9. Доверенность, подтверждающую полномочия лица, действующего от имени заявителя (подлинник и заверенную копию).
Заявитель вправе представить самостоятельно документы, указанные в пункте 2.6.5 (для выписок, предоставляемых Бюро регистрации граждан МУП "Дирекция единого заказчика - Лыткарино"), пунктах 2.6.8 и 2.6.9 настоящего Регламента, а также иные документы, которые имеют значение при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредоставления документов, указанных в пункте 2.6.5 (для выписок, предоставляемых МУП "Дирекция единого заказчика - Лыткарино"), пункте 2.6.8 настоящего Регламента, специалист Комитета по управлению имуществом г. Лыткарино запрашивает их самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия.
2.8. Все заявители, принимающие участие в приватизации, включая несовершеннолетних детей, достигших 14 лет, должны лично явиться в Комитет с подлинниками документов, указанных в п. 2.7 настоящего Регламента.
2.9. Основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоответствие представленных заявителем документов требованиям настоящего Регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- непредставление документов, определенных п. 2.7 настоящего Регламента, или представление документов не в полном объеме;
- наличие в представленных документах исправлений, приписок, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- выявление специалистом Комитета несоответствий в документах, представленных заявителем.
2.10. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствует согласие всех имеющих право на приватизацию испрашиваемого жилого помещения совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- заявитель уже использовал право на приватизацию;
- в реестре муниципального имущества отсутствует испрашиваемое жилое помещение;
- отсутствие испрашиваемого жилого помещения в государственном кадастре недвижимости;
- наличие вступившего в законную силу судебного акта по вопросу, содержащемуся в заявлении;
- непредставление документов, определенных п. 2.7 настоящего Регламента, или представление документов не в полном объеме;
- выявление специалистом Комитета несоответствий в документах, представленных заявителем;
- заявление о прекращении процедуры приватизации.
2.11. В случае устранения нарушений, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, гражданин имеет право повторно обратиться в Комитет за предоставлением муниципальной услуги.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 45 минут.
2.14. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационным стендом.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются следующие критерии:
- открытый доступ заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандартов предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой заявителю информации о ходе рассмотрения обращения;
- полнота информирования заявителя в ходе рассмотрения обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.16. Предоставление информации заявителям осуществляется следующим образом:
- индивидуальное устное информирование (консультирование);
- письменное информирование (консультирование).
2.16.1. Индивидуальное устное информирование (консультирование) осуществляется специалистами Комитета при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя в Комитет по телефону специалист, принявший звонок, выясняет причины обращения, консультирует и дает разъяснения по существу вопроса. В случае необходимости приглашает заявителя в Комитет.
Индивидуальное информирование (консультирование) осуществляется в пределах 15 минут.
2.16.2. Индивидуальное письменное информирование (консультирование) осуществляется путем направления письменного ответа заявителю по почте, электронной почте, факсимильной связи в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении заявителя.

3. Административные процедуры

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием граждан и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления и представленных документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписание и выдача договора либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему граждан и регистрации заявления является личное обращение заявителя(ей) с комплектом документов, необходимых для заключения договора, к специалисту Комитета, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист Комитета при личном обращении заявителя(ей):
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя(ей);
- сверяет представленные копии документов с оригиналами;
- дает устную консультацию;
- выдает форму заявления, проверяет правильность его заполнения;
- принимает документы;
- регистрирует заявление в журнале регистрации;
- в случаях, установленных п. 2.9 настоящего Регламента, отказывает в приеме и регистрации заявления.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.
Результатом выполнения административной процедуры являются прием и регистрация документов либо отказ в приеме и регистрации документов по основаниям, предусмотренным п. 2.9 настоящего Регламента.
3.3. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и представленных документов и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги являются прием и регистрация документов в соответствии с п. 3.2 настоящего Регламента.
Специалист Комитета проводит экспертизу представленного заявления и документов, свидетельствующих о наличии оснований для заключения договора либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом рассмотрения полученных документов является:
- одностороннее оформление договора;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Договор оформляется в количестве экземпляров, равном числу заявителей, и по одному экземпляру для Комитета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по подписанию и выдаче договора либо письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги является оформленный договор либо проект письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Договор подписывается председателем Комитета, после чего специалист Комитета извещает заявителя(ей), о необходимости явиться в Комитет для подписания договора.
После подписания договора всеми сторонами специалист Комитета регистрирует договор в Журнале учета договоров передачи жилых помещений муниципального жилищного фонда в собственность граждан.
Выдача договора осуществляется в день его подписания заявителем(ями).
Срок подготовки письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 60 дней со дня принятия заявления.
Письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем Комитета и вручается лично в руки заявителю(ям) либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

4. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

4.1. Текущий и оперативный контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений сотрудниками Комитета осуществляется председателем Комитета.
Оперативный контроль включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами действующего законодательства Российской Федерации, положений настоящего Регламента.
4.2. Должностные лица несут персональную ответственность:
- за выполнение административных процедур в соответствии с настоящим Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Решения, принятые в рамках исполнения муниципальной услуги, а также действия (бездействие) сотрудников могут быть обжалованы заявителями.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу председателю Комитета, заместителю главы администрации города Лыткарино, курирующим работу Комитета, главе города Лыткарино.
5.3. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу;
- должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- личная подпись и дата обращения.
5.4. Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Обжалование действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------