Распоряжение Минфина МО от 10.12.2015 N 23РВ-91 "О внесении изменений в распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.06.2015 N 22РВ-42 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 декабря 2015 г. № 23РВ-91
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2015 № 22РВ-42 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСХОДАМ
В ЧАСТИ САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Внести в распоряжение Министерства финансов Московской области от 30.06.2015 № 22РВ-42 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области" (далее - распоряжение) следующее изменение:
в абзаце четвертом пункта 2 слова "распоряжение Министерства финансов Московской области от 21.02.2011 № 10" заменить словами "распоряжение Министерства финансов Московской области от 21.02.2012 № 10".
2. Внести в Порядок исполнения бюджета Московской области по расходам в части санкционирования оплаты денежных обязательств при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, утвержденный распоряжением (далее - Порядок), следующие изменения:
2.1. В пункте 2.2:
2.1.1. Абзац первый после слов "при осуществлении бюджетного процесса в муниципальных образованиях Московской области," дополнить словами "иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области на финансовую поддержку закрытых административно-территориальных образований,".
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2.1.2 пункта 2 вступил в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2.1.2. В абзаце втором слова "в графе 8" заменить словами "в графе 7".
2.1.3. В абзаце четвертом слова "ежегодно до начала очередного финансового года" заменить словами "1 раз в год не позднее чем за 10 рабочих дней до срока, установленного для предоставления муниципальному образованию Московской области межбюджетных трансфертов нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов".
2.2. Абзац четвертый пункта 2.6 слова изложить в следующей редакции:
"При положительном результате проверки главный распорядитель формирует Заявку в АСУБП в соответствии с Заявкой, представленной уполномоченным органом местного самоуправления на бумажном носителе. Заявка подписывается электронной подписью уполномоченного лица главного распорядителя и утверждается в АСУБП".
2.3. Раздел 3 "Порядок взаимодействия Министерства финансов Московской области с главными распорядителями при перечислении межбюджетных трансфертов" изложить в следующей редакции:
"3.1. Формирование платежных документов на перечисление субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов осуществляется главным распорядителем в АСУБП с использованием АС АРМ на основании Заявки, прошедшей процедуру проверки и принятой им к оплате, либо утвержденной в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.6 настоящего Порядка.
При осуществлении предоставления межбюджетных трансфертов за счет средств, перечисляемых из федерального бюджета, через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Московской области, главным распорядителем формируется заявка на кассовый расход, при осуществлении предоставления межбюджетных трансфертов через лицевые счета, открытые в Управлении исполнения бюджета, - платежное поручение.
Платежный документ подписывается электронной подписью уполномоченного лица главного распорядителя и направляется в Министерство финансов Московской области посредством АСУБП.
3.2. При отсутствии у главного распорядителя технической возможности осуществления электронного документооборота обмен информацией между главным распорядителем и Министерством финансов Московской области осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на электронных носителях. Платежные документы, оформленные на бумажном носителе в двух экземплярах, вместе с копиями соответствующих Заявок передаются в Управление исполнения бюджета по описи по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку работником главного распорядителя, действующим на основании доверенности, оформленной в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку. В качестве доверенных лиц главного распорядителя могут выступать не более трех работников главного распорядителя.
3.3. Платежный документ на перечисление межбюджетных трансфертов должен быть представлен главным распорядителем в Управление исполнения бюджета не позднее чем за 5 рабочих дней до срока, установленного для предоставления муниципальному образованию Московской области межбюджетных трансфертов нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов.
В целях исполнения требований нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих сроки перечисления в местные бюджеты межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, межбюджетных трансфертов бюджетам закрытых административно-территориальных образований Московской области за счет средств, предоставленных из федерального бюджета, главные распорядители представляют в Управление исполнения бюджета заявки на кассовый расход в срок не позднее следующего рабочего дня после поступления средств из федерального бюджета на лицевой счет соответствующего администратора доходов Московской области.
В целях завершения операций по исполнению бюджета Московской области в соответствующем финансовом году главные распорядители представляют в Управление исполнения бюджета платежные документы для перечисления межбюджетных трансфертов в сроки, установленные Порядком завершения операций по исполнению бюджета Московской области в текущем финансовом году, утвержденным Министерством финансов Московской области.
Ответственность за несоблюдение сроков предоставления в Министерство финансов Московской области документов для перечисления межбюджетных трансфертов несет главный распорядитель.
3.4. Управление исполнения бюджета не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления главным распорядителем платежного документа в Министерство финансов Московской области, завершает процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, путем проверки представленного платежного документа в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
При электронном документообороте между главным распорядителем и Министерством финансов Московской области процедура санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов, проводится в отношении платежных документов, подписанных электронной подписью, признанной действительной при соблюдении требований, установленных статьей 11 Федерального закона № 63-ФЗ.
3.5. Проверка платежных документов проводится на соответствие форме, установленной абзацем четвертым пункта 1.2 настоящего Порядка, наличие реквизитов и показателей, предусмотренных подпунктом 3.5.1 настоящего пункта, а также соответствие показателей платежных документов требованиям, установленным подпунктом 3.5.2 настоящего пункта.
3.5.1. Платежные документы проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
номера соответствующего лицевого счета, открытого главному распорядителю как получателю бюджетных средств;
кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
кода цели (при наличии);
кода типа средств и кода мероприятия (при наличии);
наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
номера учтенного в Министерстве финансов Московской области бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
наименования межбюджетного трансферта, реквизитов (номер, дата) соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта (при его наличии).
3.5.2. Платежные документы проверяются по следующим направлениям:
на соответствие кодов классификации расходов бюджетов, указанных в платежном документе, кодам классификации расходов бюджетов, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных документов;
------------------------------------------------------------------
Абзац двадцать четвертый пункта 2.3 вступил в силу с 1 января 2016 года (абзац второй пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
на соответствие указанных в платежном документе видов расходов классификации расходов бюджетов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
на соответствие сумм, указанных в платежном документе, неиспользованному остатку отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств по кодам классификации расходов бюджетов лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования;
на соответствие кода цели, указанного в платежном документе, коду цели, присваиваемому органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение;
на соответствие регистрационного номера бюджетного обязательства, указанного в платежном документе, регистрационному номеру принятого и неисполненного бюджетного обязательства в АСУБП (при наличии зарегистрированного бюджетного обязательства);
на соответствие информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства: соответствие кода (кодов) классификации расходов бюджетов по бюджетному обязательству и платежу, соответствие кода валюты, в которой принято бюджетное обязательство, коду валюты, в которой должен быть осуществлен платеж;
на непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства (при наличии зарегистрированного бюджетного обязательства);
на непревышение суммы кассового расхода над суммой Заявки;
на соответствие информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям, указанным в Заявке.
Кроме того, в случае невозможности электронного документооборота между главным распорядителем и Министерством финансов Московской области осуществляется проверка идентичности платежных документов, представленных на бумажном и электронном носителях, а также проверка соответствия подписей и оттиска печати образцам в карточке с образцами подписей и оттиска печати (приложение 2 к Порядку открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Московской области по расходам, утвержденному распоряжением Министерства финансов Московской области от 30.12.2008 № 152).
3.6. При положительном результате проверки платежных документов, представленных главным распорядителем в соответствии с настоящим Порядком, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения уполномоченным работником Управления исполнения бюджета, за которым должностным регламентом закреплены полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств (далее - уполномоченный работник), разрешительной надписи следующими способами:
при электронном документообороте между главным распорядителем и Министерством финансов Московской области в АСУБП - посредством изменения статуса платежного документа на статус "проверено";
при документообороте между главным распорядителем и Министерством финансов Московской области на бумажных носителях - путем проставления на платежном документе отметки, подтверждающей санкционирование оплаты денежных обязательств, с указанием даты, подписи (при осуществлении между получателем бюджетных средств и Министерством финансов Московской области документооборота на бумажном носителе), расшифровки подписи уполномоченного работника.
Платежные документы, прошедшие процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств, принимаются к исполнению.
3.7. В случаях несоответствия представленных платежных документов требованиям настоящего Порядка Управление исполнения бюджета отказывает в санкционировании оплаты денежных обязательств:
при электронном документообороте между главным распорядителем и Министерством финансов Московской области в АСУБП - посредством изменения уполномоченным работником статуса платежного документа на статус "отклонено" с указанием причин отклонения платежного документа;
при документообороте между главным распорядителем и Министерством финансов Московской области на бумажных носителях - путем оформления отказа от санкционирования оплаты по форме, установленной Порядком исполнения бюджета Московской области по расходам. Отказ от санкционирования оплаты денежных обязательств оформляется в двух экземплярах, один экземпляр его передается главному распорядителю под роспись.
Управление исполнения бюджета не несет ответственности за нарушение сроков перечисления межбюджетных трансфертов, по которым отказано в санкционировании оплаты денежных обязательств.
3.8. Министерство финансов Московской области обеспечивает подготовку и направление в Управление Федерального казначейства по Московской области электронных пакетов документов для перечисления межбюджетных трансфертов на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты соответствующих муниципальных образований Московской области.".
2.4. Приложение № 1 к Порядку изложить в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Управлению исполнения бюджета Министерства финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания:
в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье";
в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области "Агентство информационных систем общего пользования "Подмосковье" для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области.
4. Управлению кадров и мобилизационной работы Министерства финансов Московской области:
направить копию настоящего распоряжения в семидневный срок после его принятия в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и в Прокуратуру Московской области;
направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области копию газеты "Ежедневные новости. Подмосковье", в которой опубликовано настоящее распоряжение, в семидневный срок со дня ее выхода в свет.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания, за исключением подпункта 2.1.2 пункта 2.1 и абзаца двадцать четвертого пункта 2.3 настоящего распоряжения.
Подпункт 2.1.2 пункта 2.1 и абзац двадцать четвертый пункта 2.3 настоящего распоряжения вступают в силу с 1 января 2016 года.
Министр финансов
Московской области
А.О. Котяков
Приложение
к распоряжению
Министерства финансов
Московской области
от 10 декабря 2015 г. № 23РВ-91
"Приложение № 1
к Порядку
ЗАЯВКА
на перечисление межбюджетных трансфертов
от "____" ________ 20__ года
Наименование
уполномоченного органа
местного самоуправления ____________________________ Коды
ИНН
КПП
Код
классификации
Наименование администратора доходов, доходов
администрирующего указанное поступление ____________ бюджета
по ОКТМО
1. Информация о сумме, подлежащей перечислению:
№ п/п
Форма и наименование межбюджетных трансфертов в соответствии с законом Московской области о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Показатели бюджетной классификации РФ в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период
Сумма расходов, подлежащая финансированию
ППП
РзПР
ЦСР
ВР
1
2
3
4
5
6
7
Итого:
2. Перечень документов, представленных для перечисления межбюджетных трансфертов:
№ п/п
Наименование, дата и номер документа, предмет муниципального контракта (договора)
1
2
Руководитель уполномоченного органа
местного самоуправления _______________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20___ г.".
------------------------------------------------------------------