Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации Мытищинского муниципального района МО от 14.04.2015 N 623 "О внесении изменений в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 14.10.2014 N 2919 "



АДМИНИСТРАЦИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2015 г. № 623

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 14.10.2014 № 2919
(С ИЗМЕНЕНИЯМИ ОТ 18.11.2014 № 3205)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Мытищинского
муниципального района МО от 23.04.2015 № 749)

В связи с уточнением объемов финансирования и перечня мероприятий, показателей реализации муниципальной программы "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы", утвержденной постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 14.10.2014 № 2919, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Мытищинского муниципального района от 18.06.2014 № 1543 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района и признании утратившим силу постановление администрации Мытищинского муниципального района от 17.09.2013 № 3062", руководствуясь статьями 34, 37 Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации Мытищинского муниципального района от 14.10.2014 № 2919 "Об утверждении муниципальной программы "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы" (с изменениями от 18.11.2014 № 3205) (далее - Программа):
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Таблицу паспорта подпрограммы 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы" (далее - подпрограмма 1) изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
1.3. В текстовой части раздела 1 подпрограммы 1 в абзаце 16:
- слова "увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 21,4%" заменить словами "увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 23,1%";
- слова "увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, до 95" заменить словами "увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, до 50".
1.4. В перечне мероприятий подпрограммы 1 раздел 3 "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)" изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
1.5. Планируемые результаты реализации подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
1.6. Методику расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы 1 изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
1.7. В перечне мероприятий подпрограммы 2 "Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района" (далее - подпрограмма 2) пункт 3.3 "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" и примечание к перечню мероприятий подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
1.8. Планируемые результаты реализации подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
1.9. Методику расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.
1.10. Таблицу паспорта подпрограммы 3 "Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района" (далее - подпрограмма 3) изложить в новой редакции согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.
1.11. Перечень мероприятий подпрограммы 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.
1.12. Планируемые результаты реализации подпрограммы 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 11 к настоящему постановлению.
1.13. Перечень мероприятий подпрограммы 4 "Развитие конкуренции" изложить в новой редакции согласно приложению № 12 к настоящему постановлению.
1.14. Паспорт подпрограммы 5 "Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы" (далее - подпрограмма 5) изложить в новой редакции согласно приложению № 13 к настоящему постановлению.
1.15. Перечень мероприятий подпрограммы 5 изложить в новой редакции согласно приложению № 14 к настоящему постановлению.
1.16. Планируемые результаты реализации подпрограммы 5 изложить в новой редакции согласно приложению № 15 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации и на сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мытищинского муниципального района Чуракова А.А.

Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров





Приложение № 1
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Паспорт
муниципальной программы "Предпринимательство Мытищинского
муниципального района на 2015-2019 годы"

Наименование муниципальной программы
Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы (далее - программа)
Цель муниципальной программы
Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Мытищинского муниципального района
Задачи муниципальной программы
1. Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района.
2. Обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3. Создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики; стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района.
4. Развитие сферы закупок, расширение доступности информации об осуществлении закупок, внедрение контрактной системы на территории Мытищинского муниципального района.
5. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест, обеспечение нормативного состояния территорий кладбищ, реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района
Координатор муниципальной программы
Первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района
Заказчик муниципальной программы
Администрация Мытищинского муниципального района
Разработчик муниципальной программы
Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, Государственное казенное учреждение Московской области Мытищинский центр занятости населения (далее - ГКУ МО Мытищинский ЦЗН)
Исполнители муниципальной программы
Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, Управление муниципальной службы администрации Мытищинского муниципального района, Мытищинская торгово-промышленная палата, ГКУ МО Мытищинский ЦЗН
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2015-2019 годы
Перечень подпрограмм
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (далее - подпрограмма 1).
2. Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района (далее - подпрограмма 2).
3. Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района (далее - подпрограмма 3).
4. Развитие конкуренции (далее - подпрограмма 4).
5. Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (далее - подпрограмма 5)
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Всего
13599621,8
3535653,6
2364358,8
2489613,8
2604865,8
2605129,8
В том числе:






Федеральный бюджет
42000,0
14000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
Областной бюджет
19814,0
6362,8
3362,8
3362,8
3362,8
3362,8
Местный бюджет
23855,0
5571,0
4571,0
4571,0
4571,0
4571,0
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета с.п. Федоскинское
8000,0
8000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджетов поселений
96146,8
16913,8
19425,0
19680,0
19932,0
20196,0
Внебюджетные источники
13409806,0
3484806,0
2330000,0
2455000,0
2570000,0
2570000,0
Планируемые результаты реализации программы
1. Увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102% к 2019 году.
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) сохранить на уровне 2014 года.
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 23,1% к 2019 году.
Увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году.
Увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, до 50 к 2019 году.
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году.
Увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятиях в Мытищинском муниципальном районе до 32529,9 рубля к 2019 году.
2. Удержание регистрируемой безработицы на уровне 0,28%, снижение напряженности на рынке труда до 0,22%; повышение удельного веса граждан, трудоустроенных, в числе обратившихся в поиске работы, с 67,0% до 69,0%; повышение удельного веса граждан, трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в числе обратившихся в поиске работы с 50,0% до 55,0% - при содействии ГКУ МО Мытищинский ЦЗН.
3. Увеличение объема инвестиций к уровню 2015 года до 112% к 2019 году.
Увеличение объема инвестиций, направленных на строительство жилья, к 2019 году до 110,9% к уровню 2014 года.
Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности к 2019 году до 105,3% к уровню 2014 года.
Увеличение объема отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям к 2019 году до 26018,3 млн. руб.
Создание и модернизация не менее 572 ед. высокопроизводительных рабочих мест к 2019 году.
Повышение к 2019 году средней заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек, до 46445,8 рубля.
4. Снижение доли обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) (от общего количества проведенных процедур).
Снижение доли контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов (заявки были отклонены, подана одна заявка) (от общего количества контрактов).
Увеличение доли экономии бюджетных денежных средств в результате проведения торгов от общей суммы объявленных торгов (за исключением несостоявшихся торгов).
Снижение доли несостоявшихся торгов, на которые не было подано заявок, либо заявки были отклонены, либо подана одна заявка (от общего количества процедур).
Увеличение количества участников размещения заказа в одной процедуре.
5. Увеличение к 2019 году средней обеспеченности населения площадью торговых объектов на 18%, услугами общественного питания - на 16%, бытовыми услугами - на 80%.
Введение к 2018 году 1 банного объекта по программе "Сто бань Подмосковья"

1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического
развития Мытищинского муниципального района и прогноз
развития ситуации с учетом реализации программы

Мытищинский муниципальный район относится к крупнейшим районам Московской области.
По состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения - 217062 человека, или 3,1% населения Московской области.
Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики Мытищинского муниципального района и играет существенную роль в социальной жизни населения. По состоянию на 01.01.2014 на территории района зарегистрировано почти 15 тысяч организации предпринимательства (5 место) с годовым оборотом 126 млрд. руб. Его доля в общем обороте составила 21,4% (сопоставима с среднеобластным показателем).
Данный сегмент оказывает положительное влияние на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости и экономической активности населения.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики района определяется тем, что данный сектор способен:
- оперативно обеспечивать создание рабочих мест и самозанятость населения;
- формировать конкурентную среду, оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;
- способствовать ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;
- создавать рынки интеллектуальных и креативных услуг;
- способствовать развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.;
- увеличивать доходную часть бюджетов всех уровней.
На рынке труда сохраняются позитивные тенденции. Уровень безработицы в среднем на 10.01.2014 по данным ГКУ МО Мытищинский ЦЗН составил 0,27% от экономически активного населения (на 11.01.2013 - 0,33%).
Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете определяющих величину производительности труда. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда - организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, организация временного трудоустройства безработных граждан; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Наличие мощного экономического потенциала позволяет Мытищинскому муниципальному району на протяжении последних лет занимать лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области по основным социально-экономическим показателям.
В 2013 году Мытищинский муниципальный район показал один из самых высоких показателей по объему всей отгруженной продукции и товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами организаций по чистым видам экономической деятельности среди муниципальных районов и городских округов Московской области.
К концу 2014 года объем отгруженных товаров, работ и услуг собственного производства по промышленным видам деятельности ожидается в размере 97,7 млрд. руб., это на 3,2% ниже 2013 года. На стоимостной показатель всей промышленной деятельности повлияла отрасль "Производство транспортных средств и оборудования" в секторе обрабатывающих производств, где основная доля принадлежит организации ОАО "Метровагонмаш", являющейся крупнейшей отечественной машиностроительной компанией и поставляющей вагоны метро как на территории России, так и за рубеж. Московский метрополитен является основным заказчиком продукции ОАО "Метровагонмаш", его доля в портфеле заказов - 81% от общего объема выпуска продукции. В 2013 году предприятием завершен долгосрочный контракт и заключен новый на поставку вагонов метро на период с 2014 по 2017 годы. По условиям контракта организация должна поставить подвижной состав Московскому метрополитену в течение 4 лет в объеме более 900 вагонов.
В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".
Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.
Механизмом решения поставленных задач должно стать:
- сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов - увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 23,1% к 2019 году;
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции - увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году;
- создание благоприятного инвестиционного климата - увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году;
- стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики - увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102% к 2019 году;
- развитие современных форматов торговли, общественного питания и бытовых услуг - увеличение к 2019 году средней обеспеченности населения площадью торговых объектов на 18%, услугами общественного питания - на 16%, бытовыми услугами - на 80%; введение к 2018 году 1 банного объекта по программе "Сто бань Подмосковья".

2. Цели и задачи программы

Цель программы:
достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Мытищинского муниципального района.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района;
- обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики; стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района;
- развитие сферы закупок, расширение доступности информации об осуществлении закупок, внедрение контрактной системы на территории Мытищинского муниципального района;
- развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг, сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест, обеспечение нормативного состояния территорий кладбищ, реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района.

3. Планируемые результаты реализации подпрограмм
муниципальной программы с указанием количественных
и качественных целевых показателей

Планируемые результаты реализации подпрограмм программы с указанием количественных и качественных целевых показателей изложены в приложении № 2 к паспортам подпрограмм.

4. Перечень и кратное описание подпрограмм,
входящих в состав программы

4.1. Перечень подпрограмм.
В состав программы входят следующие подпрограммы:
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (приложение № 1 к программе).
2. Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района (приложение № 2 к программе).
3. Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района (приложение № 3 к программе).
4. Развитие конкуренции (приложение № 4 к программе).
5. Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы (приложение № 5 к программе).
4.2. Краткое описание подпрограмм изложено в приложениях к паспортам подпрограмм.

5. Перечень мероприятий, направленных на достижение целей
и задач в сфере реализации программы

Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы, изложен в приложении № 1 к паспортам подпрограмм.

6. Ресурсное обеспечение и обоснование финансовых ресурсов,
необходимых для реализации программы

Ресурсное обеспечение и обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, изложены в подпрограммах.

7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение
мероприятий программы с муниципальным заказчиком программы

Муниципальным заказчиком программы является администрация Мытищинского муниципального района.
Координатором муниципальной программы является первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района
Разработчики подпрограммы - Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, ГКУ МО Мытищинский ЦЗН формируют прогноз расходов на реализацию мероприятия муниципальной программы с учетом информации поселений, осуществляют управление реализацией программы и обеспечение достижения планируемых значений, показателей эффективности реализации программных мероприятий.
Взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий программы и координацию их действий по реализации запланированных работ, достижению планируемых значений показателей эффективности, анализу и рациональному использованию средств бюджета и иных привлекаемых источников осуществляет ответственный исполнитель - Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района.
Контроль за ходом исполнения подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Мытищинского муниципального района № 1543 от 18.06.2014 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Мытищинского муниципального района". Ответственные за выполнение мероприятий органы администраций района и поселений по направлениям определяют исполнителей мероприятий программы, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, готовят и представляют в Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района отчет о реализации мероприятий.
Ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм несут ответственность за подготовку и реализацию подпрограмм, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации программы в целом.

8. Методика расчета значений показателей эффективности
и результативности реализации подпрограмм

Методика расчета значений показателей эффективности и результативности реализации подпрограмм изложена в приложении № 3 к паспортам подпрограмм.

9. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий программы

С целью контроля реализации муниципальной программы ответственные за выполнение мероприятий подпрограмм ежеквартально предоставляют в Управление социально экономического развития администрации Мытищинского муниципального района оперативные и итоговые отчеты о достижении значений показателей подпрограмм.





Приложение № 2
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 1
к муниципальной программе
"Предпринимательство Мытищинского
муниципального района на 2015-2019 гг."

Наименование подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы
Цель подпрограммы
Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе
Заказчик подпрограммы
Администрация Мытищинского муниципального района
Задача подпрограммы
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района
Координатор подпрограммы
Первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района
Разработчик программы
Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района
Исполнители подпрограммы
Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района, Мытищинская торгово-промышленная палата
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Всего
66000,0
22000,0
11000,0
11000,0
11000,0
11000,0
В том числе:






Федеральный бюджет
42000,0
14000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
Областной бюджет
18000,0
6000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Местный бюджет
6000,0
2000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, до 102% к 2019 году.
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом) сохранить на уровне 2014 года.
Увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района до 23,1% к 2019 году.
Увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 106,8% к 2019 году.
Увеличение числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку, до 50 к 2019 году.
Увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе до 42,7% к 2019 году.
Увеличение среднемесячной заработной платы работников малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе до 32529,9 рубля к 2019 году





Приложение № 3
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623


Раздел 3. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП)
3.1.
Предоставление субсидий на конкурсной основе СМСП, осуществляющим свою деятельность на территории Мытищинского муниципального района
Федеральный бюджет
В III, IV кварталах ежегодно
42000,0
14000,0 <*>
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района
Предоставленная субсидия СМСП
Областной бюджет
18000,0
6000,0 <**>
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Местный бюджет
6000,0
2000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Всего
66000,0
22000,0
11000,0
11000,0
11000,0
11000,0
3.1.1.
Частичная компенсация затрат социального предпринимательства
Федеральный бюджет
В III, IV кварталах ежегодно
21000,0
7000,0
3500,0
3500,0
3500,0
3500,0
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района
Предоставленная субсидия СМСП
Областной бюджет
9000,0
3000,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
Местный бюджет
3000,0
1000,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Всего
33000,0
11000,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0
3.1.2.
Частичная компенсация СМСП затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)
Федеральный бюджет
В III, IV кварталах ежегодно
21000,0
7000,0
3500,0
3500,0
3500,0
3500,0
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района
Предоставленная субсидия СМСП
Областной бюджет
9000,0
3000,0
1500,0
1500,0
1500,0
1500,0
Местный бюджет
3000,0
1000,0
500,0
500,0
500,0
500,0
Всего
33000,0
11000,0
5500,0
5500,0
5500,0
5500,0

Итого по разделу 3
Федеральный бюджет

42000,0
14000,0
7000,0
7000,0
7000,0
7000,0


Областной бюджет

18000,0
6000,0
3000,0
3000,0
3000,0
3000,0
Местный бюджет

6000,0
2000,0
1000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Всего

66000,0
22000,0
11000,0
11000,0
11000,0
11000,0





Приложение № 4
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 2
к паспорту подпрограммы 1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МЫТИЩИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015-2019 ГОДЫ"

Задачи, направленные на достижение цели
Показатели эффективности реализации муниципальной программы
Единицы измерения
Базовое значение
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района
1. Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций
%
101
101,3
101,5
101,7
101,9
102
2. Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом)
ед.
3
3
3
3
3
3
3. Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района
%
21,1
21,9
22,3
22,6
22,9
23,1
4. Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий
%
102,0
103,4
104,3
106,6
106,7
106,8
5. Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку
ед.
48
48
48
49
49
50
6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе
%
37,3
38,2
39,3
40,4
41,5
42,7
7. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе
руб.
30345,6
30709,7
31109,0
31544,5
32017,7
32529,9
8. Количество малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе на 1 тыс. жителей
ед.
39,8
42,4
45,3
48,0
50,1
52,5
9. Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса
ед.
15
15
15
16
17
18





Приложение № 5
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 3
к паспорту подпрограммы 1

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МЫТИЩИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015-2019 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование показателя
Методика расчета
1
2
3
1.
Темп роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций
Рассчитывается как отношение количества малых и средних предприятий, занятых в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций, в текущем году к аналогичному показателю предыдущего года, выраженное в процентах. Формы статистической отчетности: 2-МП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов
2.
Количество объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и производства (нарастающим итогом)
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы
3.
Доля оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий Мытищинского муниципального района
Рассчитывается как отношение оборота малых и средних предприятий за отчетный период к общему обороту всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе, выраженное в процентах
4.
Темп роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий
Рассчитывается как отношение объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в текущем году по отношению к предыдущему году, выраженное в процентах
5.
Число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку
Рассчитывается по факту реализации мероприятий подпрограммы. Учет ведется по каждому году реализации подпрограммы. При расчете используются отчетные данные Управления социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района
6.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе
Рассчитывается как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в Мытищинском муниципальном районе, выраженное в процентах. Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, Статистический регистр хозяйствующих субъектов
7.
Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе
Рассчитывается как отношение фонда заработной платы работников малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий. Формы статистической отчетности: ПМ, МП (микро), П-4, 1-предприятие, 1-ИП, Статистический регистр хозяйствующих субъектов
8.
Количество малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе на 1 тыс. жителей
Рассчитывается как отношение количества малых (микро) и средних предприятий Мытищинского муниципального района к численности постоянного населения Мытищинского муниципального района, умноженного на 1000. Статистический регистр хозяйствующих субъектов. Статистический бюллетень
9.
Количество вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса
Определяется по данным Мытищинского районного отдела государственной статистике за отчетный год согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности в сфере производства товаров (работ, услуг)





Приложение № 6
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

3.3.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Областной бюджет
2015-2019 годы
1594,0
318,8
318,8
318,8
318,8
318,8
ГКУ МО Мытищинский ЦЗН, образовательные учреждения Мытищинского муниципального района
Местный бюджет
8171,25 <*>
1819,85 <*>
1587,85
1587,85
1587,85
1587,85
Всего
1594,0
318,8
318,8
318,8
318,8
318,8

--------------------------------
<*> Средства заложены в муниципальной программе "Социальная защита населения Мытищинского муниципального района на 2015-2019 годы".





Приложение № 7
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 2
к паспорту подпрограммы 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы
Удержание уровня регистрируемой безработицы
%
0,28
0,28
0,28
0,28
0,28
0,28
2.
Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района
Предотвращение роста напряженности на рынке труда
%
0,26
0,25
0,24
0,24
0,23
0,22
3.
Создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Повышение уровня трудоустроенных граждан
%
67
67
67,5
68
68,5
69
4.
Повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов
Повышение уровня трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов
%
50
51
52
53
54
55
5.
Предоставление государственных услуг гражданам пенсионного возраста.
Организация профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации граждан пенсионного возраста
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда в среднем за год
%
2,4
2,6
2,6
2,6
2,5
2,4





Приложение № 8
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 3
к паспорту подпрограммы 2

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

№ п/п
Наименование показателя
Методика расчета
1
2
3
1.
Временное трудоустройство безработных граждан
Формирование планируемых значений показателей по годам реализации осуществляется на основании приказа Комитета по труду и занятости населения Московской области от 25.11.2013 № 94-р "О контрольных показателях по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения на период 2014-2018 гг.", а также на основании фактического объема предыдущих лет и динамики развития муниципального образования
2.
Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды)
3.
Временное трудоустройство подростков в период летних школьных каникул
4.
Временное трудоустройство выпускников НПО и СПО, ищущих работу впервые
5.
Проведение ярмарки вакансий
6.
Численность официально зарегистрированных безработных
Показатель рассчитывается как отношение числа зарегистрированных безработных граждан к численности экономически активного населения
7.
Доля трудоустроенных граждан из числа обратившихся
Показатель рассчитывается как отношение числа трудоустроенных граждан к числу обратившихся граждан
8.
Уровень безработицы по методологии Международной организации труда в среднем за год
Показатель рассчитывается как отношение численности безработных по определению МОТ в возрасте 15-72 лет к численности экономически активного населения (занятых и безработных) соответствующего возраста





Приложение № 9
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 3
к муниципальной программе
"Предпринимательство Мытищинского
муниципального района на 2015-2019 гг."

Наименование подпрограммы
Создание условий для устойчивого экономического развития Мытищинского муниципального района
Цель подпрограммы
Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Мытищинского муниципального района
Задачи подпрограммы
1. Создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов.
2. Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции.
3. Повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики.
4. Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района
Координатор подпрограммы
Первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района
Заказчик подпрограммы
Администрация Мытищинского муниципального района
Исполнители подпрограммы
Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Источники финансирования подпрограммы
Финансирование не требуется
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение объема инвестиций к уровню 2015 года до 112% к 2019 году.
Увеличение объема инвестиций, направленных на строительство жилья, к 2019 году до 110,9% к уровню 2014 года.
Увеличение темпа роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности к 2019 году до 105,3% к уровню 2014 года.
Увеличение объема отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям к 2019 году до 26018,3 млн. руб.
Создание и модернизация не менее 572 ед. высокопроизводительных рабочих мест к 2019 году.
Повышение к 2019 году средней заработной платы работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность которых превышает 15 человек, до 46445,8 рубля





Приложение № 10
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 1
к паспорту подпрограммы 3

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 3 "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Мероприятия по реализации подпрограммы
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятий подпрограммы
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
Создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов
Мониторинг предприятий, ведущих инвестиционную деятельность на территории района
Финансирование не требуется
Ежегодно
-
-
-
-
-
-
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района
Формирование реестра инвестиционных проектов, ввод их в систему ЕАСПИП
Финансирование не требуется
Ежегодно
-
-
-
-
-
-
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района
2
Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции
Организация выездных мероприятий на предприятия района с целью выявления их экономического потенциала
Финансирование не требуется
Ежеквартально
-
-
-
-
-
-
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района
3
Повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики
Мониторинг предприятий и организаций района по основным социально-экономическим показателям
Финансирование не требуется
Ежегодно
-
-
-
-
-
-
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района
4
Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района
Формирование инвестиционного паспорта района
Финансирование не требуется
Ежегодно
-
-
-
-
-
-
Отдел комплексного анализа и прогноза развития района





Приложение № 11
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 2
к паспорту подпрограммы 3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 3 "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач
Единица измерения
Базовое значение показателя (на начало реализации программы)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек
руб.
46719,2
45283,5
45329,3
45508,5
45910,4
46445,8
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет
млн. руб.
35702,53
30811,3
30820
31492
32937,6
34518,6
В том числе:







Инвестиции в основной капитал (за исключением бюджетных средств) без инвестиций на строительство жилья
млн. руб.
14338,55
7064,54
9884,21
7901,39
13682,8
14346,40
Инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств
млн. руб.
4374,41
8075,86
4528,79
6464,81
1307
1345
Инвестиции в основной капитал, направленные на строительство жилья
млн. руб.
16989,57
15670,9
16407,0
17125,8
17947,8
18827,2
Повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики
Количество рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области
единиц
20402
20900
21402
21937
22493
23065
Создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции
Количество созданных рабочих мест, всего
единиц
3979
2417
2424
2572
2584
2601
Количество созданных рабочих мест с размером среднемесячной заработной платы выше пятикратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области
единиц
816
498
502
535
556
572
Стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики района
Темп роста отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам деятельности
в % к предыдущ. периоду
95,5
98,4
99,8
101,7
103,5
105,3
Объем отгруженной продукции высокотехнологичных и наукоемких видов экономической деятельности по крупным и средним организациям
млн. руб.
34827,8
25400
24130
24057
24779,3
26018,3





Приложение № 12
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 1
к паспорту подпрограммы 4

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 4 "РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ"

№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия, с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Объем финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения подпрограммы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
Задача 1. Развитие сферы закупок для обеспечения нужд Мытищинского района
1.1
Мероприятие 1. Внедрение механизма общественного обсуждения осуществления закупок
Заблаговременное опубликование сведений о закупках на официальном сайте и их общественное обсуждение - на постоянной основе
Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района
Внесение изменений в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отмена закупки по результатам обсуждений
1.2
Мероприятие 2. Внедрение механизма распространения допустимых закупочных практик
Мониторинг и анализ информации и документов о закупках Московской области - на постоянной основе.
Разработка типовых технических заданий и муниципальных контрактов
Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района, муниципальные заказчики
Формирование свода допустимых закупочных практик.
Создание доступной заказчикам базы примерных форм типовых документов, применяемых при осуществлении закупок
1.3
Мероприятие 3. Уменьшение доли размещения заказа у единственного источника
Проведение совместных торгов, информирование потенциальных участников торгов об их проведении, информация о наиболее значимых торгах в СМИ
Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района, муниципальные заказчики
Снижение доли контрактов, заключенных без объявления торгов
1.4
Мероприятие 4. Противодействие недобросовестной конкуренции (демпингу, сговору) на торгах
Анализ состоявшихся торгов, направление материалов в контролирующие (правоохранительные) органы - на постоянной основе
Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района, муниципальные заказчики
Снижение доли неисполненных поставщиками (исполнителями, подрядчиками) обязательств по контрактам
1.5
Мероприятие 5. Участие в профессиональных выставках

Бюджет Мытищинского района области
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района, муниципальные заказчики
Обмен опытом и привлечение потенциальных участников торгов
1.6
Мероприятие 6. Информирование общественности о предполагаемых потребностях в товарах (работах, услугах)
Экспертиза планов-графиков (планов закупок) закупок заказчиков на очередной финансовый год и плановый период
Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района, муниципальные заказчики
Информированность общественности о предполагаемых закупках с целью привлечения дополнительных участников закупок
1.7
Мероприятие 7. Реализация плана первоочередных мероприятий по переходу на контрактную систему в части централизации закупок
Разработка нормативно-правовой базы
Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района
Осуществляются в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение, информационная поддержка деятельности заказчиков
1.8
Мероприятие 8. Реализация плана первоочередных мероприятий по переходу на контрактную систему в части информационного обеспечения
Разработка нормативно-правовой базы
Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района
Осуществляются в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности заказчиков
2
Задача 2. Внедрение стандарта развития конкуренции на территории Мытищинского района Московской области
2.1
Мероприятие 1. Создание рабочей группы по развитию конкуренции в муниципальном образовании. В состав рабочей группы должны входить:
- руководители или заместители руководителей уполномоченного органа;
- представители общественных организаций;
- представители потребителей товаров и услуг;
- иные участники

Бюджет Мытищинского района
2015
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района
Осуществляются в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности заказчиков
2.2
Мероприятие 2. Утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков для развития конкуренции в муниципальном образовании

Бюджет Мытищинского района
2015-2019
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района
Осуществляются в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности заказчиков
2.3
Мероприятие 3. Разработка плана мероприятий (дорожной карты) по развитию конкуренции в муниципальном образовании

Бюджет Мытищинского района
2015
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района
Осуществляются в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности заказчиков
2.4
Мероприятие 4. Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг муниципального образования

Бюджет Мытищинского района
Ежегодно
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района, муниципальные заказчики
Осуществляются в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности заказчиков
2.5
Мероприятие 5. Повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по развитию конкуренции в муниципальном образовании

Бюджет Мытищинского района
Ежегодно
-
-
-
-
-
-
-
Администрация Мытищинского муниципального района, муниципальные заказчики
Осуществляются в рамках своей компетенции координация, организационно-методическое обеспечение и информационная поддержка деятельности заказчиков





Приложение № 13
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 5
к муниципальной программе
"Предпринимательство Мытищинского
муниципального района на 2015-2019 гг."

Паспорт
подпрограммы 5 "Развитие потребительского рынка
в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы"

Наименование подпрограммы
Развитие потребительского рынка в Мытищинском муниципальном районе на 2015-2019 годы
Заказчик подпрограммы
Администрация Мытищинского муниципального района
Координатор подпрограммы
Первый заместитель главы администрации Мытищинского муниципального района
Разработчик подпрограммы
Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района
Цель подпрограммы
Повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка Мытищинского муниципального района посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания
Задачи подпрограммы
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг.
2. Развитие сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест.
3. Развитие похоронного дела.
4. Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района
Исполнители подпрограммы
Органы администраций района и поселений, муниципальные учреждения, предприятия и иные организации всех форм собственности, привлекаемые для реализации мероприятий в соответствии с законодательством
Сроки реализации подпрограммы
2015-2019 годы
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Расходы (тыс. рублей)
Всего
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
Всего
13528307,8
3512590,8
2352296,0
2477551,0
2592803,0
2593067,0
В том числе:






Местный бюджет
14355,0
2871,0
2871,0
2871,0
2871,0
2871,0
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета с.п. Федоскинское
8000,0
8000,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Средства бюджетов поселений
96146,8
16913,8
19425,0
19680,0
19932,0
20196,0
Внебюджетные источники
13409806,0
3484806,0
2330000,0
2455000,0
2570000,0
2570000,0
Планируемые результаты реализации подпрограммы
Увеличение к 2019 году средней обеспеченности населения площадью торговых объектов на 18%, услугами общественного питания - на 16%, бытовыми услугами - на 80%.
Введение к 2018 году 1 банного объекта по программе "Сто бань Подмосковья"

1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического
развития Мытищинского муниципального района и прогноз
развития ситуации с учетом реализации подпрограммы 5

Мытищинский муниципальный район является одним из лидирующих муниципальных образований Московской области, обладающих широкими ресурсными возможностями для развития реального сектора экономики, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения и хозяйствующих субъектов.
Основными направлениями развития рынка товаров и услуг Мытищинского муниципального района являются организация взаимодействия между предприятиями потребительского рынка и производителями, оптимизация размещения объектов торговли, повышение качества и безопасности товаров, находящихся в торговом обороте.
Современный потребительский рынок района имеет устойчивое состояние и характеризуется как стабильный с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточной сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. В границах муниципального образования широко развита и преобразована сеть организаций торговли: современные торговые комплексы и крупные гипермаркеты, автомобильные торгово-технические центры.
Оборот розничной торговли Мытищинского муниципального района в 2013 году составил 157,1 млрд. руб., что выше аналогичного показателя 2012 года на 14,8 процента (в сопоставимых ценах).
По состоянию на 01.01.2014 площадь торговых объектов Мытищинского муниципального района составила 676,8 тыс. кв. м против 577,2 тыс. кв. м 2013 года. За 1-е полугодие 2014 г. торговые площади увеличились на 56,15 тыс. кв. м. За 5 лет количество торговых площадей возросло в 1,4 раза, товарооборот вырос в 2 раза.
Доминирующее положение в удовлетворении покупательского спроса в обороте розничной торговли занимают предприятия организованной розничной торговли.
Рынок бытовых услуг населению Мытищинского муниципального района представлен социально значимыми услугами, как ремонт обуви, ремонт одежды, металлоремонт, которые остаются востребованными населением, но низкорентабельными. Основными же сферами, обеспечивающими приток денег в общий объем бытовых услуг, являются салоны красоты и дилерские центры по техническому обслуживанию автомобилей. Так, в 2013 году объем бытовых услуг вырос до 2,88 млрд. рублей, это на 15% выше 2012 года, за 5 лет объем платных бытовых услуг населению вырос в 2,3 раза.
Учитывая динамику развития потребительского рынка можно констатировать, что по району обеспеченность населения торговыми площадями (в 2013 году - 3160,6 кв. м на 1000 жителей) в 2,9 раза превышает утвержденный норматив, который для Мытищинского муниципального района составляет 1074,4 кв. м на 1000 жителей (постановление Правительства Московской области от 08.07.2011 № 672/25). В ближайшее время данная тенденция будет сохраняться: по оценке 2014 года обеспеченность населения торговыми площадями составит 3408,4 кв. м на 1000 человек Мытищинского муниципального района. В то же время в городском поселении Пироговский обеспеченность населения площадью торговых объектов в 2014 году составляет 995,3 кв. м.
Средний уровень обеспеченности услугами общественного питания в 2013 году в районе составил 62 посадочных места на 1000 жителей, бытовыми услугами - 6 рабочих мест на 1000 жителей.
На начало 2014 года на территории Мытищинского муниципального района действовало 8 розничных рынков, находящихся в частной форме собственности, из которых 3 являются универсальными, 5 - специализированными.
За период с 2013 года количество рынков в районе сократилось на 25 процентов.
Процесс реорганизации рыночной торговли осуществляется в рамках исполнения Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". С 01.01.2013 для организации деятельности по продаже товаров на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается. В отношении сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков данные требования применяются с 01.01.2015.
Рынки реконструируются в современные торговые центры, что соответствует требованиям цивилизованной торговли европейского уровня и современным технологиям розничной торговли. Преобразование рынков способствует повышению уровня контролируемости качества и безопасности реализуемых товаров, а также наведению порядка в трудоустройстве мигрантов.
Помимо розничной торговли в стационарных объектах торговое обслуживание жителей района осуществляется посредством нестационарной и ярмарочной торговли.
Социальная значимость нестационарной торговли остается высокой. В некоторых сельских населенных пунктах, дачных поселках, садовых товариществах, а также в местах массовой застройки городских поселений эти виды торговли не имеют альтернативы.
Сохраняется ряд проблем в сфере погребения и похоронного дела.
В районе все еще стоит вопрос оформления земельных участков, на которых расположены кладбища, в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. До настоящего времени 80 процентов кладбищ не имеют полного пакета правоустанавливающих документов на земельные участки, не учитывается норматив расходов на содержание мест захоронения, установленный Законом Московской области № 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставляемых муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов".
Таким образом, проблемы развития потребительского рынка и бытовых услуг, в том числе ритуальных, носят многоаспектный характер.
В результате реализации программы по всем поселениям района должны быть достигнуты установленные нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, общественного питания и бытовых услуг.
К 2019 году средняя обеспеченность жителей района площадью торговых объектов должна вырасти не менее чем на 18% к базовому периоду.
Существенно сократится уровень дифференциации в развитии инфраструктуры торговли и услуг по поселениям района.
Повысится для потребителей территориальная доступность товаров.
Повышение ценовой доступности товаров и услуг для социально незащищенных категорий граждан будет достигнуто в том числе за счет увеличения количества сетевых магазинов экономкласса, сохранения и развития рыночной торговли, в том числе торговли на сельскохозяйственных рынках, расширения ярмарочной торговли.
Реализация подпрограммных мероприятий к 2019 году позволит обеспечить:
- ежегодное увеличение количества объектов общественного питания и рост средней обеспеченности посадочными местами на 1000 жителей на объектах общественного питания на 16,3 процента;
- ежегодное увеличение количества объектов бытового обслуживания, в том числе строительство банно-прачечного комплекса (Мытищинский район, сельское поселение Федоскинское, с. Марфино), и рост средней обеспеченности рабочими местами на объектах бытового обслуживания на 80%.
Реализация подпрограммы 5 создаст объективные условия для решения таких проблем развития сферы погребения и похоронного дела, как сокращение доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и надлежащее содержание и благоустройство кладбищ района.
Для повышения информированности населения Мытищинского муниципального района в вопросах защиты прав потребителей предусматривается размещение актуальной информации по данным вопросам на Интернет-сайте.
Скоординированная работа органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей позволит сократить количество нарушений законодательства о защите прав потребителей, развить систему правового обучения и просвещения потребителей, повысить правовую грамотность потребителей и предпринимателей.

2. Цели и задачи подпрограммы 5

Цель: повышение социально-экономической эффективности потребительского рынка Мытищинского муниципального района посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, обеспечения устойчивого функционирования и сбалансированного развития различных видов, типов и способов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с целью муниципальной подпрограммы 5 сформированы следующие основные задачи ее реализации:
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг.
2. Развитие сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест.
3. Обеспечение нормативного состояния территорий кладбищ.
4. Реализация некоторых мер по защите прав потребителей в сфере торговли, общественного питания и бытовых услуг Мытищинского муниципального района.

3. Ресурсное обеспечение подпрограммы 5

Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 5 представлена в приложении № 1 к паспорту подпрограммы 5.





Приложение № 14
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 1
к паспорту подпрограммы 5

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 5 "РАЗВИТИЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В МЫТИЩИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НА 2015-2019 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Мытищинского
муниципального района МО от 23.04.2015 № 749)

№ п/п
Мероприятия по реализации подпрограммы
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения
Источники финансирования
Срок исполнения мероприятия
Всего (тыс. руб.)
Объем финансирования по годам (тыс. руб.)
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы
Результаты выполнения подпрограммы
2015
2016
2017
2018
2019
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
Задача 1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг
1.1
Мероприятие 1. Перевод сельскохозяйственных рынков в капитальные здания, строения, сооружения
Осуществление мониторинга состояния сельскохозяйственных рынков на наличие капитальных зданий, строений, сооружений
Не требует финансирования
2015
-
-
-
-
-
-
Межведомственная рабочая группа по вопросам соответствия организации и деятельности розничных рынков
Приведение сельскохозяйственных рынков в соответствие требованиям законодательства
1.2
Мероприятие 2. Рациональное размещение объектов потребительского рынка и услуг на территории муниципального образования
1. Проведение анализа обеспеченности населения населенных пунктов площадью торговых объектов, их доступности с учетом специфики застройки, форматов и специализации.
2. Рациональное размещение торговых объектов с учетом проведенного анализа.
3. Информационная поддержка хозяйствующих субъектов, реализующих инвестиционные проекты в сфере развития инфраструктуры оптовой и розничной торговли
Не требует финансирования

-
-
-
-
-
-
Администрации поселений района
Размещение объектов потребительского рынка и услуг на территории населенных пунктов с учетом потребности в данных объектах и их доступности
1.3
Мероприятие 3. Ввод (строительство) новых современных мощностей инфраструктуры потребительского рынка и услуг
1. Определение потребностей муниципального образования в количестве и специализации объектов потребительского рынка и услуг.
2. Привлечение инвесторов с целью строительства (реконструкции) объектов потребительского рынка и услуг
Внебюджетные источники
2015-2019
13347806,0
3439806,0
2328000,0
2445000,0
2565000,0
2570000,0
Администрации поселений района, хозяйствующие субъекты

1.4.
Мероприятие 4. Организация нестационарных объектов по продаже отечественной сельхозпродукции ("Подмосковный фермер")
Привлечение фермеров и сельхозпроизводителей для предоставления товаров населению в шаговой доступности
Внебюджетные источники

17000,0
17000,0
-
-
-
-
Итого

17000,0
17000,0
-
-
-
-
1.5
Мероприятие 5. Организация мест мобильной торговли "Корзинка"

Внебюджетные источники
2015-2019
28000,0
28000,0
-
-
-
-
Итого

28000,0
28000,0
-
-
-
-


Итого по разделу 1, в том числе
Внебюджетные источники

13392806,0
3484806,0
2328000,0
2445000,0
2565000,0
2570000,0


Итого

13392806,0
3484806,0
2328000,0
2445000,0
2565000,0
2570000,0
2
Задача 2. Развитие сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест
2.1
Мероприятие 1. Проведение инвентаризации предприятий бытового обслуживания
1. Осуществление сбора информации о предприятиях бытового обслуживания.
2. Проведение анализа полученной информации
Не требует финансирования

-
-
-
-
-
-
Администрации поселений района
Увеличение обеспеченности населения предприятиями бытового обслуживания
2.2
Мероприятие 2. Введение в строй сети социально-бытовых комплексов "Дом быта"
1. Рациональное размещение предприятий бытового обслуживания.
2. Введение в строй новых предприятий бытового обслуживания
Внебюджетные источники
2015-2017
2000,0
-
2000,0
-
-
-
Администрации поселений района

2.3
Мероприятие 3. Введение в строй новых банных объектов по программе "100 бань Подмосковья" (Мытищинский район, с.п. Федоскинское, с. Марфино, пересечение ул. Зеленой и Ильинской, завершение строительства предварительно IV кв. 2015 г.), строящихся в рамках губернаторской программы "Сто бань Подмосковья"
1. Поиск инвесторов для строительства банных объектов, заявленных в губернаторскую программу "Сто бань Подмосковья".
2. Подготовка документации и проведение мероприятий, необходимых для строительства объектов в соответствии с губернаторской программой "Сто бань Подмосковья"


15000,0
-
-
10000,0
5000,0
-



Итого по разделу 2, в том числе
Внебюджетные источники

17000,0
-
2 000,0
10 000,0
5 000,0
-


Итого

17000,0
-
2 000,0
10 000,0
5 000,0
-


3
Задача 3. Развитие похоронного дела
3.1
Мероприятие 1. Содержание кладбищ
Проведение летних и зимних работ по содержанию мест захоронения, текущий и капитальный ремонт основных фондов мест захоронения (муниципальных кладбищ)
Местный бюджет
2015-2019
13930,0
2626,0
2826,0
2826,0
2826,0
2826,0
Специализированные обслуживающие организации
Осуществление мероприятий по надлежащему содержанию объектов похоронного назначения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Московской области
Межбюджетные трансферты предоставляемые из бюджета с.п. Федоскинское
4980,0
4980,0
-
-
-
-
Средства бюджета поселений
95476,8
16743,8
19150,0
19605,0
19857,0
20121,0
Итого

114386,8
24349,8
21976,0
22431,0
22683,0
22947,0
3.2
Мероприятие 2. Проведение работ по ограждению/обваловке территории кладбищ
Проведение работ по ограждению/обваловке территории кладбища с целью соблюдения норм, установленных пунктом 2.7 части II СанПиНа 2.1.2882-11
Местный бюджет

200,0
200,0
-
-
-
-
Специализированные обслуживающие организации
Межбюджетные трансферты предоставляемые из бюджета с.п. Федоскинское

3020,0
3020,0
-
-
-
-
Итого

3220,0
3220,0




3.3
Мероприятие 3. Проведение работ по оформлению права собственности муниципальных образований на земельные участки под кладбищами
1. Получение сведений о земельном участке из Государственного кадастра недвижимости;
- межевание земельного участка.
2. Проведение комплекса работ по закреплению границ земельного участка.
3. При необходимости изменение
категории и вида разрешенного использования земельного участка.
5. Получение кадастрового паспорта.
6. Получение свидетельства о государственной регистрации права
Средства бюджета поселений
2015-2019
300,0
100,0
200,0
-
-
-
Управление по земельно-имущественным отношениям поселений
3.4
Мероприятие 4. Содержание воинских захоронений
Проведение летних и зимних работ, текущего, капитального и косметического ремонта воинских захоронений. Содержание могил и надгробий Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или полных кавалеров ордена Славы в случае отсутствия у погибшего (умершего) близких родственников
Местный бюджет
2015-2019
225,0
45,0
45,0
45,0
45,0
45,0
Специализированные обслуживающие организации

Средства бюджета поселений

370,0
70,0
75,0
75,0
75,0
75,0


Итого

595,0
115,0
120,0
120,0
120,0
120,0




Итого по разделу 3, в том числе
Местный бюджет

14355,0
2871,0
2871,0
2871,0
2871,0
2871,0


Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета с.п. Федоскинское

8000,0
8000,0
-
-
-
-


Средства бюджета поселений

96146,8
16913,8
19425,0
19680,0
19932,0
20196,0


Итого

118501,8
27784,8
22296,0
22551,0
22803,0
23067,0




Итого по подпрограмме
Местный бюджет

14355,0
2871,0
2871,0
2871,0
2871,0
2871,0





Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета с.п. Федоскинское

8000,0
8000,0
-
-
-
-


Средства бюджета поселений

96146,8
16913,8
19425,0
19680,0
19932,0
20196,0


Внебюджетные источники

13409806,0
3484806,0
2330000,0
2455000,0
2570000,0
2570000,0


Итого

13528307,8
3512590,8
2352296,0
2477551,0
2592803,0
2593067,0







Приложение № 15
к постановлению администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 апреля 2015 г. № 623

Приложение № 2
к паспорту подпрограммы 5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 5 "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
В МЫТИЩИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2015-2019 ГОДЫ"

№ п/п
Задачи, направленные на достижение цели
Показатели, характеризующие достижение цели
Единица измерения
Базовое значение показателя (2013 год)
Планируемое значение показателя по годам реализации
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
Развитие инфраструктуры потребительского рынка и услуг Мытищинского района
Доля розничных рынков и ярмарок в обороте розничной торговли
процент
7,54
6,32
6,31
6,3
6,29
6,28
Обеспеченность населения площадью торговых объектов
кв. м/1000 жителей
3160,6
3529,2
3554,6
3681,5
3708,0
3734,7
Обеспеченность услугами общественного питания
посадочные места/1000 жителей
62
64,1
66
68
70,7
72,1
Количество организованных объектов по продаже сельхозпродукции "Подмосковный фермер"
единиц
0
1
0
0
0
0
Количество организованных мест мобильной торговли "Корзинка"
единиц
0
14
0
0
0
0
Прирост торговых площадей с использованием внебюджетных инвестиций
тыс. кв. м
74
49,8
29,9
55,8
12,0
10,0
Объем инвестиций в основной капитал в отраслях торговли и бытовых услуг, в том числе в услуги бань по программе "Сто бань Подмосковья"
тыс. руб.
1084140
3484806
2330000
2455000
2570000
2570000
2.
Развитие сферы бытовых услуг, создание новых рабочих мест
Обеспеченность населения бытовыми услугами
раб. мест/1000 жит.
6
6,2
6,8
7,5
10,8
10,8
Количество введенных объектов сети социально-бытовых комплексов "Дом быта"
объект
0
1
0
0
0
0
Количество введенных банных объектов по программе "100 бань Подмосковья"
единиц
0
0
0
0
1
0
3.
Развитие похоронного дела
Динамика сокращения в Мытищинском муниципальном районе Московской области доли кладбищ, земельные участки которых не оформлены в муниципальную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
процент
80
65
55
35
25
0
Отклонение от норматива расходов на содержание мест захоронений
процент
25
20
15
10
0
0


------------------------------------------------------------------