Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 15.04.2015 N 16РВ-16 "О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.09.2013 N 25-Р "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области"
МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 16РВ-16
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 12.09.2013 № 25-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Внести в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.09.2013 № 25-Р "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области" (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 23.04.2014 № 16РВ-23) следующие изменения:
1) в наименовании слова "государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области" заменить словами "регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела";
2) в пункте 1 слова "государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области" заменить словами "регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела".
2. Внести в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области следующие изменения:
1) в наименовании слова "государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области" заменить словами "регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела";
2) в пункте 1 слова "государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области" заменить словами "регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела";
3) абзац второй пункта 2 после слова "Управления" дополнить словами "территориального развития";
4) абзац восьмой пункта 5 признать утратившим силу;
5) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Служащие Отдела при исполнении государственной функции имеют право:
требовать от лиц, в отношении которых осуществляется проверка, представления сведений и документов в случае, если они необходимы для осуществления проверки и относятся к предмету проверки, соблюдая требования Федерального закона № 294-ФЗ;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.";
6) в пункте 7:
в абзаце втором слово "исполнять" заменить словами "своевременно и в полной мере исполнять";
абзац четвертый после слов "приказа министра" дополнить словами "(первого заместителя министра, заместителя министра) (далее - приказ министра)";
в абзаце четырнадцатом слова ", который ведет юридическое лицо, индивидуальный предприниматель" исключить;
7) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке.";
8) подпункт 4 пункта 9 признать утратившим силу;
9) абзац третий пункта 17 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений служащих Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.";
10) абзац шестой пункта 18 признать утратившим силу;
11) абзац четвертый пункта 23 изложить в следующей редакции:
"наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;";
------------------------------------------------------------------
Подпункт 12 пункта 2 вступает в силу с 1 июля 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
12) пункт 25 дополнить абзацами девятым, десятым следующего содержания:
"проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
13) абзац седьмой пункта 30 изложить в следующей редакции:
"наименование юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;";
14) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министра о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 294-ФЗ.";
15) пункт 34 признать утратившим силу;
16) в пункте 35 слова "подписанного электронной цифровой подписью" заменить словами "подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью";
17) пункт 55 признать утратившим силу;
18) пункт 72 признать утратившим силу;
19) подпункт 3 пункта 73 признать утратившим силу;
20) подраздел "Рассмотрение дел об административном правонарушении" раздела 3 признать утратившим силу;
21) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением служащими Отдела положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется министром и уполномоченными им должностными лицами.
83. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок действий и решений, принимаемых служащими Отдела. Периодичность и сроки проведения плановых проверок устанавливаются министром.
84. Внеплановые проверки проводятся при рассмотрении поступивших в Министерство обращений, содержащих жалобу на действие (бездействие) служащих Отдела.
85. По результатам контроля привлечение к ответственности виновных служащих Отдела осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
22) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства потребительского рынка
и услуг Московской области, а также должностных лиц,
государственных служащих
86. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в досудебном порядке путем направления жалобы в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции (далее - решения, действия (бездействие).
87. Жалоба, направленная в письменной форме, должна содержать:
наименование государственного органа, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего Министерства, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя и отчество (при наличии), адрес места жительства для заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями, действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства, и обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить;
дату и личную подпись заинтересованного лица.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
88. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в случае, если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такая жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме или при личном обращении.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя должностными лицами Министерства.
90. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Министерства, их действия (бездействие) при исполнении государственной функции рассматриваются министром.
91. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
92. Заинтересованное лицо имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.
93. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
94. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом Министерства, государственным служащим Министерства опечаток и ошибок в заполняемых документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
95. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие уполномоченные органы.
97. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих Министерства, исполняющих государственную функцию, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.";
23) приложение 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению;
24) в приложении 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области слова "Приложение 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области" заменить словами "Приложение 2 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела";
25) в приложении 3 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области слова "Приложение 3 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области" заменить словами "Приложение 3 к Административному регламенту исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере погребения и похоронного дела".
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением подпункта 12 пункта 2 настоящего распоряжения, который вступает в силу с 1 июля 2015 года.
4. Управлению территориального развития сферы услуг Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить:
опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области;
размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
приведение в соответствие с настоящим распоряжением соответствующих разделов федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области Горшкова М.А.
Министр
В.В. Посаженников
Приложение
к распоряжению Министерства
потребительского рынка и услуг
Московской области
от 15 апреля 2015 г. № 16РВ-16
"Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
за деятельностью юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в сфере погребения и похоронного дела
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ
ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОГО ДЕЛА
Плановые проверки (выездные, документарные) Внеплановые проверки (выездные,
документарные)
\/ \/
Разработка и утверждение ежегодного плана Основания для проведения
проведения плановых проверок внеплановой проверки в
соответствии с законодательством
Российской Федерации
\/
Согласование ежегодного плана проведения плановых
проверок с Прокуратурой Московской области
\/ \/
Оформление приказа о проведении
проверки
\/
Уведомление о проведении проверки
\/
Проведение проверки
\/
Установление наличия или отсутствия
административного правонарушения
\/ \/
В случае выявления правонарушения В случае отсутствия правонарушения
Составление акта проверки Составление акта проверки
\/ \/
Оформление и выдача Составление протокола
предписания об об административном
устранении правонарушении в
выявленных нарушений соответствии с
обязательных Законом Московской
требований с области № 115/2007-ОЗ
указанием сроков их "О погребении и
устранения похоронном деле в
Московской области"
\/ \/
Контроль за Предписание > Архив
исполнением > выполнено
предписания
\/
Предписание не
выполнено
\/
Составление
протокола об
административном
правонарушении в
соответствии с ч. 1
ст. 19.5 КоАП РФ
".
------------------------------------------------------------------