Постановление Правительства МО от 01.07.2015 N 519/25 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении социальных коммуникаций Московской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2015 г. № 519/25
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 26.06.2015 № 247-ПГ "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Внести прилагаемые изменения в Положение о Главном управлении социальных коммуникаций Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 08.11.2013 № 925/46 "О Главном управлении социальных коммуникаций Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.08.2014 № 660/32, от 11.11.2014 № 943/43 и от 16.04.2015 № 261/14), утвердив его в новой редакции.
2. Признать утратившими силу строки 13 и 27 приложения к постановлению Правительства Московской области от 16.04.2015 № 260/14 "Об установлении предельной численности государственных гражданских служащих Московской области в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (с изменением, внесенным постановлением Правительства Московской области от 01.06.2015 № 390/20).
3. Министерству финансов Московской области при подготовке проекта закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" предусмотреть средства на обеспечение деятельности Главного управления социальных коммуникаций Московской области, в том числе за счет сокращения средств, предусмотренных Министерству физической культуры, спорта и работы с молодежью Московской области на обеспечение деятельности.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за Губернатором Московской области.
Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 1 июля 2015 г. № 519/25
(в редакции постановления
Правительства Московской области
от 1 июля 2015 г. № 519/25)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1. Главное управление социальных коммуникаций Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах поддержания общественно-политической стабильности, взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с общественными и профессиональными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, развития национальных, межнациональных отношений и социальных коммуникаций, политического планирования, работы с молодежью, реализации в указанных сферах социально значимых проектов, координирующим деятельность иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - исполнительные органы государственной власти Московской области), государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области в установленных сферах.
2. Главное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Главное управление имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Главном управлении и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
8. Главное управление имеет сокращенное название - ГУСК Московской области.
9. Местонахождение и почтовый адрес Главного управления:
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес электронной почты: politgub@mosreg.ru.
Цели и основные задачи Главного управления
10. Главное управление образовано в целях реализации государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности, взаимодействие с общественными и профессиональными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, развитие национальных, межнациональных отношений и социальных коммуникаций, в том числе посредством IT-коммуникаций, работу с общественными палатами, работу с молодежью, политическое планирование, изучение мнения населения об общественно-политической ситуации на территории Московской области и инициативах Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области о развитии Московской области, реализацию социально значимых проектов в указанных сферах.
11. Основными задачами Главного управления являются:
мониторинг, анализ, формирование тенденций общественно-политических процессов на территории Московской области;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области по вопросам общественно-политического развития Московской области с общественными и профессиональными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, экспертным сообществом, IT-сообществом, лидерами общественного мнения;
сбор, обобщение предложений исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по вопросам общественно-политического развития Московской области;
обеспечение в пределах компетенции Главного управления реализации социально значимых проектов на территории Московской области;
создание условий для:
развития социальных коммуникаций исполнительных органов государственной власти Московской области с общественными и профессиональными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, экспертным сообществом, IT-сообществом, лидерами общественного мнения;
обеспечения организации и проведения политически значимых мероприятий в рамках компетенции Главного управления;
самореализации и становления личности молодого человека, его интеграции в общество и формирования как гражданина и патриота;
обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан, решения их социальных проблем, организации отдыха, досуга и занятости молодежи.
Полномочия Главного управления
12. Главное управление осуществляет следующие полномочия:
12.1. Подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области:
по вопросам взаимодействия с общественными и профессиональными объединениями, национально-культурными автономиями, религиозными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества;
по вопросам развития форм участия общественных и профессиональных объединений, национально-культурных автономий, религиозных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций и иных институтов гражданского общества, экспертного сообщества, IT-сообщества, лидеров общественного мнения в общественно-политических процессах в Московской области;
по решению вопросов в сфере деятельности религиозных объединений на территории Московской области;
по вопросам работы с экспертным сообществом;
по вопросам обеспечения открытости деятельности Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области;
по проведению мониторинга общественного мнения на территории Московской области, в том числе посредством проведения социологических исследований;
по вопросам политического планирования;
по проектам государственных программ Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Главного управления;
по финансовой поддержке организаций, осуществляющих работу с молодежью в муниципальных образованиях Московской области;
по осуществлению государственной поддержки молодежных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
12.2. Изучение, анализ и обобщение данных о состоянии дел в национально-культурных автономиях в Московской области и иных негосударственных некоммерческих организациях, действующих на территории Московской области, прогнозирование их роли и значения в общественно-политических процессах в Московской области в пределах компетенции Главного управления.
12.3. Мониторинг, анализ и прогнозирование в пределах компетенции Главного управления тенденций развития межнациональных отношений в Московской области.
12.4. Организация и проведение в пределах компетенции Главного управления мероприятий, направленных на развитие межнациональных отношений.
12.5. Поддержка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, социально значимых проектов в рамках содействия развитию национально-культурных автономий в Московской области и иных общественных объединений, негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории Московской области.
12.6. Ведение Единого реестра негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Московской области.
12.7. Организация и проведение мероприятий с привлечением негосударственных некоммерческих организаций, иных институтов гражданского общества, лидеров общественного мнения, экспертного сообщества, IT-сообщества по обсуждению наиболее важных вопросов общественно-политического и социально-экономического развития Московской области.
12.8. Обобщение обращений граждан и организаций, поступающих в Главное управление, информации исполнительных органов государственной власти Московской области о наиболее острых социально значимых проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в целях выявления мнения населения об общественно-политической ситуации на территории Московской области.
12.9. Осуществление организационно-технического и методического обеспечения деятельности Консультативного совета по делам национальностей Московской области.
12.10. Осуществление организационно-технического, методического, финансового и информационного обеспечения деятельности Общественной палаты Московской области.
12.11. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области с Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Московской области, общественными палатами муниципальных образований Московской области.
12.12. Мониторинг и анализ основных событий и тенденций общественно-политического характера и развития общественно-политической ситуации в Московской области, подготовка соответствующих информационно-аналитических материалов для Губернатора Московской области, Правительства Московской области.
12.13. Участие в пределах компетенции Главного управления в формировании планов, разработке сценарного прогнозирования и реализации мероприятий с участием Губернатора Московской области и иных членов Правительства Московской области.
12.14. Представление в пределах компетенции Главного управления в Администрацию Губернатора Московской области обоснованных предложений в план работы Губернатора Московской области, Правительства Московской области, проектов мероприятий с участием Губернатора Московской области и иных членов Правительства Московской области, а также информационно-справочных материалов к мероприятиям с участием Губернатора Московской области, Правительства Московской области.
12.15. Организация и проведение социологических и иных видов исследований с целью изучения общественного мнения населения по вопросам организации местного самоуправления в Московской области, изучения проблемного поля социальных сред и иных вопросов, относящихся к оценке социального самочувствия.
12.16. Участие в пределах компетенции Главного управления в определении приоритетных направлений информационной политики исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и продвижение их посредством социальных коммуникаций.
12.17. Организация и проведение в пределах компетенции Главного управления мероприятий по реализации на территории Московской области социально значимых проектов.
12.18. Разработка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение открытости деятельности Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, создание условий и механизмов эффективной обратной связи и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и общества.
12.19. Взаимодействие с экспертными сообществами по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
12.20. Разработка и реализация в пределах компетенции Главного управления мероприятий по развитию интерактивных форм взаимодействия Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области с негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества, лидерами общественного мнения, в том числе через контент-сопровождение электронных "горячих линий", "электронные приемные", кол-центры, интерактивные голосования, интернет-конференции, краудсорсинг-технологии и иные формы IT-коммуникаций по актуальным общественно-политическим вопросам и проблемам.
12.21. Организация и проведение семинаров, конференций, форумов, "круглых столов", дискуссий, публичных обсуждений, конкурсов, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
12.22. Участие в работе коллегиальных органов, образованных с привлечением представителей Главного управления.
12.23. Участие в пределах компетенции Главного управления в подготовке встреч Губернатора Московской области с руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, лидерами политических партий, общественных объединений, национально-культурных автономий, религиозных объединений, иных институтов гражданского общества, экспертами, лидерами общественного мнения, предпринимателями, деятелями науки и культуры.
12.24. Разработка и реализация мероприятий по привлечению в соответствии с законодательством Российской Федерации негосударственных некоммерческих организаций, иных институтов гражданского общества к осуществлению общественного контроля в области реализации исполнительными органами государственной власти Московской области своих полномочий.
12.25. Координация в пределах своей компетенции организации отдыха, досуга и занятости молодежи.
12.26. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, семинаров, конференций, выставок, ярмарок и иных мероприятий по работе с молодежью.
12.27. Организация направления делегаций молодежи для участия в Московских областных, всероссийских и международных фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, в том числе посвященных знаменательным событиям и памятным датам; организация работы по развитию молодежных обменов.
12.28. Осуществление в пределах своей компетенции профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде.
12.29. Осуществление организационной, информационной, методической и иной поддержки программ, проектов, мероприятий молодежных общественных объединений, студенческих организаций и иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в области развития гражданственности и патриотизма среди молодежи, молодежных инициатив и волонтерского движения.
12.30. Осуществление в пределах своей компетенции работы по профессиональной ориентации молодежи.
12.31. Комплектация групп детей и молодежи и направление их во Всероссийский детский центр "Орленок".
12.32. Координация деятельности общественных объединений, осуществляющих подготовку и проведение поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Московской области.
12.33. Ведение Реестра молодежных общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой в Московской области.
12.34. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
12.35. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну в Главном управлении.
12.36. Осуществление защиты информационных ресурсов в Главном управлении.
12.37. Обеспечение доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
12.38. Подготовка в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, утратившим свою значимость, а также противоречащим вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
12.39. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
12.40. Участие в пределах компетенции Главного управления в представлении предложений и заключений по проектам договоров между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий.
12.41. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о закупках товаров, работ, услуг, выделении сил и средств в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
12.42. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям.
12.43. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Главном управлении.
12.44. Участие в установленном порядке в выполнении мероприятий в Главном управлении по противодействию терроризму и экстремизму.
12.45. Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления участие в организации подготовки и реализации мер общественной безопасности и антитеррористической защищенности при подготовке и проведении публичных и иных массовых мероприятий в пределах своей компетенции.
12.46. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления, правовых актов нормативного характера - распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
12.47. Разработка, реализация и (или) участие в разработке и реализации государственных программ Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
12.48. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Главного управления.
12.49. Осуществление функций государственного заказчика Московской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации возложенных на Главное управление полномочий.
13. Главное управление осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
14. Главное управление в целях реализации полномочий имеет право:
14.1. Запрашивать и получать необходимые сведения от исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц.
14.2. Пользоваться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области информационными банками данных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
14.3. Привлекать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению задач Главного управления.
14.4. Заключать с органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
14.5. Запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области информацию о наиболее острых социально значимых проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан и организаций.
14.6. Рассматривать представленные в Главное управление проекты нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также проекты соглашений (договоров), заключаемых Правительством Московской области, на предмет их влияния на социально-политическую обстановку в Московской области, вносить предложения по результатам их рассмотрения.
14.7. В пределах компетенции Главного управления участвовать в определении приоритетных направлений разработки и реализации мероприятий и программ, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области в сферах: социально-экономического развития Московской области; имущественно-земельных отношений; потребительского рынка и услуг; природопользования и экологии; жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплексов; работы с молодежью и иных сферах, которые непосредственно влияют или могут повлиять на социально-экономическое положение граждан, проживающих на территории Московской области.
14.8. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Главного управления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных Главному управлению государственных учреждений Московской области.
14.9. Обращаться с иском в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
14.10. Направлять представителей Главного управления в состав коллегий и комиссий иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, а также федеральных органов исполнительной власти.
14.11. Привлекать для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением, по согласованию федеральные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области и органы местного самоуправления.
15. Главное управление имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Организация деятельности Главного управления
16. Главное управление возглавляет начальник Главного управления социальных коммуникаций Московской области (далее - начальник Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и исполнение Главным управлением своих полномочий.
17. Начальник Главного управления имеет трех заместителей начальника Главного управления.
Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия начальника Главного управления его обязанности по поручению начальника Главного управления исполняет один из заместителей начальника Главного управления.
18. Начальник Главного управления:
18.1. Осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
18.2. Действует без доверенности от имени Главного управления; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.3. Осуществляет контроль за участием представителей Главного управления в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.
18.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Главного управления, организует и контролирует их исполнение.
18.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении (далее - гражданские служащие Главного управления), и иными работниками Главного управления, организует и контролирует их исполнение.
18.6. Распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления.
18.7. Является представителем нанимателя по отношению к заместителям начальника Главного управления.
18.8. Утверждает структуру Главного управления.
18.9. Вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.
18.10. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров.
18.11. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к полномочиям Главного управления, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
18.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты Положения о Главном управлении и штатной численности Главного управления.
Должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области и положения о структурных подразделениях Главного управления утверждаются распоряжением Главного управления.
Штатное расписание Главного управления, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Главного управления в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
18.13. Утверждает смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
18.14. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Главного управления; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; как представитель нанимателя решает в соответствии с законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением гражданскими служащими Главного управления государственной гражданской службы Московской области в Главном управлении.
18.15. Принимает на работу и увольняет иных работников Главного управления, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
18.16. Вносит предложения о награждении гражданских служащих Главного управления, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает в установленном порядке представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Московской области наградами Московской области.
18.17. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Главного управления.
18.18. Распоряжается в установленном законодательством Российской Федерации порядке финансовыми средствами, предусмотренными сметой расходов Главного управления, и имуществом, закрепленным за Главным управлением.
18.19. Организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
18.20. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Главном управлении.
18.21. Организует мобилизационную подготовку и перевод Главного управления на работу в условиях военного времени.
18.22. Проводит личный прием граждан в Главном управлении и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Главного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18.23. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Главного управления.
18.24. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
19. В Главном управлении при начальнике Главного управления могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Главного управления, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Главного управления и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются начальником Главного управления. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Главным управлением.
20. В целях координации деятельности Главного управления и его взаимодействия с Московской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений в рамках своей компетенции в Главном управлении может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются распоряжением Главного управления.
21. Главное управление в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Главного управления, допускаемых к государственной тайне.
22. Главное управление в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Главного управления, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
23. Главное управление ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
24. Распоряжения Главного управления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области.
25. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
------------------------------------------------------------------