Типы документов

Реклама

Партнеры


Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг МО от 01.06.2015 N 16РВ-24 "О внесении изменений в некоторые распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области"



МИНИСТЕРСТВО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2015 г. № 16РВ-24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Внести в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 16.05.2012 № 14-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции" (с изменениями, внесенными распоряжениями Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 28.06.2013 № 20-Р, от 28.01.2014 № 16РВ-6) (далее - Распоряжение от 16.05.2012 № 14-Р) следующее изменение:
в пункте 4 слова "Посаженникова В.В." заменить словами "Григорьева К.Б.".
2. Внести в Административный регламент Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, утвержденный Распоряжением от 16.05.2012 № 14-Р, следующие изменения:
2.1. В разделе 1:
пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановление Правительства Московской области от 16.12.2014 № 1102/49 "Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Московской области, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области" (источник опубликования: Официальный Интернет-портал Правительства Московской области, 16.12.2014, "Ежедневные новости. Подмосковье", № 12, 27.01.2015, "Информационный вестник Правительства Московской области", № 3, 16.03.2015).";
дополнить пунктами 1.6-1.10 следующего содержания:
"1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:
запрашивать у организаций на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) министра потребительского рынка и услуг Московской области, первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области (далее - приказ) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
выдавать организациям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
1.7. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
------------------------------------------------------------------
Абзацы двадцать седьмой и двадцать восьмой пункта 2.1 вступают в силу с 1 июля 2015 года (абзац второй пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. При проведении проверки юридические лица имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции.
1.10. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется проверка:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
при проведении проверок юридическое лицо обязано обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.".
2.2. В разделе 2:
дополнить пунктами 2.1.4, 2.1.5 следующего содержания:
"2.1.4. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mpru.mosreg.ru (далее - официальный сайт Министерства).
2.1.5. Справочные телефоны Министерства:
приемной министра потребительского рынка и услуг Московской области: (495) 988-37-15;
Управления: 8 (495) 725-10-60.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Информация по вопросам исполнения Государственной функции, сведения о ходе исполнения Государственной функции предоставляются Управлением:
посредством размещения на официальном сайте Министерства;
по электронной почте в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения;
письменно в течение 20 рабочих дней с даты регистрации обращения;
по телефону 8 (495) 725-10-60 в день обращения;
на приеме государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должность государственной гражданской службы в отделах Управления (далее - государственные гражданские служащие);
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" на сайте www.pgu.mosreg.ru.
По телефону, на приеме государственными гражданскими служащими предоставляется информация по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрированы обращение и иные документы, связанные с рассмотрением обращения;
о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение Государственной функции;
о сроках исполнения Государственной функции и рассмотрения жалоб;
о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения Государственной функции;
о графике работы Министерства.
Консультирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Информация о порядке исполнения Государственной функции Министерством размещается:
на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" на сайте www.pgu.mosreg.ru;
на информационных стендах в Министерстве.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование и почтовый адрес Министерства;
номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение Государственной функции;
информация о порядке исполнения Государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
наименование и почтовый адрес Министерства;
номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение Государственной функции;
информация о порядке исполнения Государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
адреса федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".".
2.3. В разделе 3:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
в подпункте 3.2.1.6 слова "или распоряжения уполномоченного должностного лица Министерства (далее - приказ)" исключить;
подпункт 3.3.1.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.8. Юридические лица вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
подпункт 3.3.1.10 после слов "юридического лица" дополнить словами "(при наличии печати)".
2.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Заинтересованные лица вправе на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе проведения проверки.
5.3. Право на подачу жалоб имеют руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица.
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, фамилию, имя, отчество руководителя либо должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства либо должностных лиц Министерства.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заинтересованного лица без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, и документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб;
информирование о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены министром;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.12. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.13. В случае если заинтересованным лицом подана в Министерство жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации жалоба направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 5.20 Административного регламента.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
название Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заинтересованного лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.20. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такая жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.21. Заинтересованное лицо вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2.5. В пункте 1 приложения № 4 к Административному регламенту слова "управление лицензирования и декларирования" заменить словами "Управление по лицензированию, декларированию и контролю".
3. Внести в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 03.05.2012 № 13-Р "Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (с изменениями, внесенными распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 28.06.2013 № 20-Р) (далее - Распоряжение от 03.05.2012 № 13-Р) следующее изменение:
в пункте 4 слова "Посаженникова В.В." заменить словами "Григорьева К.Б.".
4. Внести в Административный регламент Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденный Распоряжением от 03.05.2012 № 13-Р, следующие изменения:
4.1. В разделе 1:
в абзаце одиннадцатом пункта 1.2 слова "переработке и реализации лома черных и цветных металлов" заменить словами "хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов";
в пункте 1.3 слова "Управления лицензирования, декларирования и контроля" заменить словами "Управления по лицензированию, декларированию и контролю";
дополнить пунктами 1.6-1.10 следующего содержания:
"1.6. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:
запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
1.7. При проведении проверки должностные лица Министерства обязаны:
исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа (распоряжения) министра потребительского рынка и услуг Московской области, первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области (далее - приказ) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
------------------------------------------------------------------
Абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый пункта 4.1 вступают в силу с 1 июля 2015 года (абзац второй пункта 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.9. При проведении проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении Государственной функции.
1.10. Обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы;
при проведении выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований.".
4.2. В разделе 2:
в пункте 2.1.1 слова "Управления лицензирования, декларирования и контроля" заменить словами "Управления по лицензированию, декларированию и контролю";
дополнить пунктами 2.1.4, 2.1.5 следующего содержания:
"2.1.4. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mpru.mosreg.ru (далее - официальный сайт Министерства).
2.1.5. Справочные телефоны Министерства:
приемной министра потребительского рынка и услуг Московской области: (495) 988-37-15;
Управления: 8 (495) 725-10-60.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Информация по вопросам исполнения Государственной функции, сведения о ходе исполнения Государственной функции предоставляются Управлением:
посредством размещения на официальном сайте Министерства;
по электронной почте в течение 10 рабочих дней с даты регистрации обращения;
письменно в течение 20 рабочих дней с даты регистрации обращения;
по телефону 8 (495) 725-10-60 в день обращения;
на приеме государственным гражданским служащим Московской области, замещающим должность государственной гражданской службы в Отделе (далее - служащий Отдела);
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru;
посредством размещения в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" на сайте www.pgu.mosreg.ru.
По телефону, на приеме служащие Отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрированы жалобы и иные документы, связанные с рассмотрением обращения;
о нормативных правовых актах, регламентирующих исполнение Государственной функции;
о сроках исполнения Государственной функции и рассмотрения обращения;
о месте размещения справочных материалов по вопросам исполнения Государственной функции;
о графике работы Министерства.
Консультирование по иным вопросам осуществляется на основании письменного обращения.";
пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Информация о порядке исполнения Государственной функции Министерством размещается:
на официальном сайте Министерства;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" на сайте www.pgu.mosreg.ru;
на информационных стендах в Министерстве.
На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование и почтовый адрес Министерства;
номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение Государственной функции;
информация о порядке исполнения Государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
На информационных стендах Министерства размещается следующая информация:
наименование и почтовый адрес Министерства;
номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства;
нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение Государственной функции;
информация о порядке исполнения Государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
адреса федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".";
абзац второй пункта 2.4 после слов "рабочих дней" дополнить словами ", в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов".
4.3. В разделе 3:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. В отношении соискателя Лицензии, представившего заявление о предоставлении Лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении Лицензии, в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и выездной проверки.";
в пункте 3.1.1 слова "без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры" заменить словами "в отношении лиц, указанных в пункте 3.1 Административного регламента";
в пункте 3.1.2 слова "без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры" заменить словами "в отношении лиц, указанных в пункте 3.1 Административного регламента";
второе предложение абзаца второго пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений служащего Отдела, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, первым заместителем министра, заместителем министра, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.";
в подпункте 1 пункта 3.2.1.4 слова "или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности" заменить словами "или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями";
пункт 3.3.1.8 изложить в следующей редакции:
"3.3.1.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.";
пункт 3.3.1.10 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами "(при наличии печати)".
4.4. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА,
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА

5.1. Заинтересованные лица вправе на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, принятые (осуществляемые) в ходе проведения проверки.
5.3. Право на подачу жалоб имеют руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель.
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, фамилию, имя, отчество руководителя либо должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностных лиц Министерства;
доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства либо должностных лиц Министерства.
Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
5.7. В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, индивидуальным предпринимателем;
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заинтересованного лица без доверенности.
В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, и документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица, не требуется.
5.9. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб;
информирование о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства.
5.10. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в Министерстве не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению:
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министром;
в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Министерстве в случае обжалования отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.12. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована жалоба в системе делопроизводства;
о требованиях, предъявляемых к содержанию жалобы (претензии);
о месте размещения информации по вопросам исполнения государственной функции.
5.13. В случае если заинтересованным лицом подана в Министерство жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации жалоба направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего жалобу, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в абзаце пятом пункта 5.20 Административного регламента.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в соответствующие органы.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
название Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заинтересованного лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений;
в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве обжаловать принятое решение в судебном порядке;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства.
5.19. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.20. Порядок рассмотрения отдельных жалоб:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такая жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему такую жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.21. Заинтересованное лицо вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением абзацев двадцать седьмого и двадцать восьмого пункта 2.1 и абзацев двадцать восьмого и двадцать девятого пункта 4.1.
Абзацы двадцать седьмой и двадцать восьмой пункта 2.1 и абзацы двадцать восьмой и двадцать девятый пункта 4.1 вступают в силу с 1 июля 2015 года.
6. Организационно-правовому управлению Министерства потребительского рынка и услуг Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
7. Управлению по лицензированию, декларированию и контролю Министерства потребительского рынка и услуг Московской области разместить Административный регламент № 14-Р и Административный регламент № 13-Р с учетом изменений, внесенных настоящим распоряжением, на официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра потребительского рынка и услуг Московской области Григорьева К.Б.

Министр
В.В. Посаженников


------------------------------------------------------------------