Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Правительства МО от 14.10.2015 N 944/38 "Об изменении границ лесопарковых зон в Московской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 944/38

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", учитывая обращение федерального государственного унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", решение Градостроительного совета Московской области от 15.09.2015 и рассмотрев проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в Московской области в целях размещения объектов организации воздушного движения и прокладки электрических кабелей, кабелей связи в рамках реализации проекта строительства объекта "Развитие международного аэропорта Шереметьево, 1 очередь реконструкции (2006-2009 годы)", представленную обществом с ограниченной ответственностью "Проектно-Производственное Предприятие "СПЕЦЛЕСПРОЕКТ", Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую проектную документацию по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в Московской области в целях размещения объектов организации воздушного движения и прокладки электрических кабелей, кабелей связи в рамках реализации проекта строительства объекта "Развитие международного аэропорта Шереметьево, 1 очередь реконструкции (2006-2009 годы)".
2. Исключить из границ лесопарковых зон лесной участок Дмитровского лесничества Лобненского участкового лесничества квартала 81 (часть) площадью 8,09 га.
3. Включить в границы лесопарковых зон лесной участок Дмитровского лесничества Тимоновского участкового лесничества квартала 65 (часть) площадью 8,5 га.
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев





Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 14 октября 2015 г. № 944/38

ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ (ИЗМЕНЕНИЮ) ГРАНИЦ ЛЕСОПАРКОВЫХ ЗОН
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПРОКЛАДКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ,
КАБЕЛЕЙ СВЯЗИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТРОИТЕЛЬСТВА
ОБЪЕКТА "РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО,
1 ОЧЕРЕДЬ РЕКОНСТРУКЦИИ (2006-2009 ГОДЫ)"

Основания для разработки проектной документации

Основанием для подготовки проектной документации является распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 12.11.2014 № 508-РМ "О подготовке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковой зоны в Московской области".
Подготовка проектной документации осуществлена Обществом с ограниченной ответственностью "Проектно-Производственное Предприятие "СПЕЦЛЕСПРОЕКТ" (ООО "ППП "СПЕЦЛЕСПРОЕКТ") в рамках выполнения своих обязательств по Государственному контракту от 14.04.2015 № 1274-ОБ на выполнение работ (оказание услуг) по разработке документации по проектированию (изменению) границ лесопарковых зон в Московской области в целях размещения объектов организации воздушного движения и прокладки электрических кабелей, кабелей связи в рамках реализации проекта строительства объекта "Развитие международного аэропорта Шереметьево, 1 очередь реконструкции (2006-2009 годы)" (далее - проектная документация).
Строительство вышеуказанного объекта, Заказчиком-застройщиком по которому является ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГАА"), осуществляется во исполнение:
Федеральной адресной инвестиционной программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденной 9 января 2014 года Министерством экономического развития Российской Федерации;
Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 № 518;
Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", подпрограммы "Гражданская авиация", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 № 848.
Приведенными выше Программами предусматривается реконструкция светосигнального оборудования в целях размещения объектов организации воздушного движения (ОрВД) и прокладки электрических кабелей, кабелей связи.
В соответствии с Генеральным планом и Проектом, разработанными ФГУП ГПУ и НИИ ГА "Аэропроект", и результатами инженерных изысканий по строительству Объекта, получившими положительное заключение государственной экспертизы ФГУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" от 17.12.2008 № 830-08/ГГЭ-2997/09, в целях обеспечения безопасности полетов предусмотрено производство работ по размещению объектов организации воздушного движения (ОрВД), а также прокладке электрических кабелей и кабелей связи (наземные средства ближней навигации в составе азимутального всенаправленного ОВЧ радиомаяка DVOR и всенаправленного дальномерного УВЧ радиомаяка DME-DVOR/DME).
Проектными решениями определена ориентировочная площадь вырубки леса - 8,2 га, которая уточнена при выборе лесного (земельного) участка.
В целях осуществления процедуры перевода испрашиваемого лесного (земельного) участка из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности и иного специального назначения был осуществлен выбор участка Дмитровского лесничества и проведено натурное техническое обследование выбранного лесного участка, результаты которых были использованы при разработке проектной документации:
Акт выбора участка земель лесного фонда от 18.01.2012 № 14 с чертежами;
приказ Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва от 27.01.2012 № 92 "Об утверждении акта выбора участка лесного фонда № 14 от 18 января 2012 года";
Акт натурного технического обследования участка земель лесного фонда от 18.01.2012 с чертежами.
Испрашиваемый лесной участок расположен в лесных кварталах Лобненского участкового лесничества Дмитровского лесничества, отнесенных в соответствии с Лесохозяйственным регламентом Дмитровского лесничества (далее - Лесохозяйственный регламент) к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
В связи с тем, что перевод испрашиваемого лесного участка из категории земель "земли лесного фонда" в категорию земель "земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения" приведет к уменьшению площади лесопарковой зоны Московской области, что не допускается п. 6 ст. 105 Лесного кодекса Российской Федерации, в проектной документации отражены результаты проектирования лесопарковой зоны, учитывающие равноценную компенсацию исключаемого из этих зон лесного участка, а также результаты проектирования защитных лесов в отношении лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон.
Проектная документация по изменению границ лесопарковых зон подготовлена в целях реализации полномочий органов государственной власти Московской области, определенных ст. 82 Лесного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007 "Об утверждении Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон", в части установления границ лесопарковых зон, а также в целях внесения соответствующих изменений в сведения государственного лесного реестра.

Характеристика лесного участка, исключаемого
из лесопарковых зон

К исключению из лесопарковых зон проектируется лесной участок площадью 8,09 га, расположенный в Лобненском участковом лесничестве Дмитровского лесничества (далее - лесной участок).
Площадь, расположение, а также границы (координаты) лесного участка определены условиями Государственного контракта № 1274-ОБ от 14.04.2015 на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации, установленными Министерством экологии и природопользования Московской области.
Исходя из информации Лесохозяйственного регламента следует, что Дмитровское лесничество организовано приказом Рослесхоза от 12.01.2009 № 1 "Об определении количества лесничеств на территории Московской области и установлении их границ". В состав лесничества вошли:
леса бывшего Дмитровского лесхоза;
леса бывших спецлесхозов: "Северный" и "Учинский";
леса, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций Дмитровского, Мытищинского и Пушкинского районов.
Лесной участок расположен в границах лесных кварталов бывшего спецлесхоза "Северный".
Последнее лесоустройство лесов спецлесхоза "Северный", на территории которого расположен лесной участок, проведено в 2003-2005 гг.

Таблица 1

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕСНЫХ КВАРТАЛОВ, ЛЕСОТАКСАЦИОННЫХ ВЫДЕЛОВ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ

Наименование лесничества, участкового лесничества
Номера лесных кварталов, лесотаксационных выделов, входящих в состав лесного участка
Площадь, га
1
2
4
Дмитровское, Лобненское
квартал 81, выделы 11, 12, 13, 14, 17, 20, 21
8,09
ВСЕГО

8,09

Примечание: карты-схемы территориального размещения лесного участка с указанием границ муниципальных образований, участковых лесничеств, категорий защитных лесов, кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в состав лесного участка, приведены ниже.

Схема
границ городского округа Химки

Рисунок не приводится.

Схема
расположения лесного участка, исключаемого из границ
лесопарковых зон

Рисунок не приводится.

Карта-схема
границ лесного участка Лобненского участкового лесничества
Дмитровского лесничества площадью 8,09 га, исключаемого
из границ лесопарковых зон

Рисунок не приводится.

Результаты выбора лесного участка площадью 8,09 га, испрашиваемого в целях его перевода из категории земель лесного фонда в категорию земель промышленности и иного специального назначения, утверждены приказом Управления лесного хозяйства Московской области и г. Москва от 27.01.2012 № 92 "Об утверждении акта выбора участка лесного фонда № 14 от 18 января 2012 года".
Государственный кадастровый учет лесного (земельного) участка не осуществлялся. Лесной участок расположен в границах кадастрового квартала 50:10:0030103.
Исходя из сведений, содержащихся в Лесохозяйственном регламенте и ГКН, следует, что лесной участок расположен на территории городского округа Химки.
Границы и статус муниципального образования определены законами Московской области № 50/2005-ОЗ и № 6/2013-ОЗ "О статусе и границе городского округа Химки".
Схема лесного (земельного) участка, исключаемого из лесопарковых зон, с перечнем координат характерных точек границ в системе координат МСК-50 приводится в приложении (не приводится).
С учетом требований к составу проектной документации, установленных п. 4 ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007, сведения о лесном участке в таблице 2 приводятся по данным государственного лесного реестра (ГЛР).
Выписки из государственного лесного реестра № 219-09-2015/04 и № 14-04-2015/04 о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах приводятся в приложении (не приводится).

Таблица 2

СВЕДЕНИЯ
О ЛЕСНЫХ КВАРТАЛАХ И О ЛЕСОТАКСАЦИОННЫХ ВЫДЕЛАХ ЛЕСНОГО
УЧАСТКА ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛЕСНОГО РЕЕСТРА

№ п/п
Показатели
Характеристика
1
2
3
1.
Адрес (местоположение)
Московская область, городской округ Химки, Дмитровское лесничество, Лобненское участковое лесничество, квартал 81, выделы 11, 12, 13, 14, 17, 20, 21
2.
Виды использования
заготовка древесины (включая СОМ); заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; осуществление религиозной деятельности, изыскательские работы
3.
Особые отметки:


- категория земель
земли лесного фонда

- целевое назначение лесов (категория защитных лесов)
защитные леса (лесопарковые зоны)
4.
Лесистость территории
23,3%
5.
Сведения о правах пользования лесными участками
часть выделов 14, 20, 21 предоставлена в аренду ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" по договору от 25.11.2011 № 50-0361-03-03-0314 для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов сроком на 49 лет

В соответствии с информацией, содержащейся в государственном лесном реестре, лесистость территории расположения лесного квартала, в границах которого находится лесной участок, - 23,3%, что несколько ниже средней лесистости, характерной для зоны хвойно-широколиственных лесов (30-45%).
В соответствии со сведениями ГЛР часть лесотаксационных выделов 14, 20, 21, входящих в состав лесного участка, передана в аренду ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГАА") для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов.
Основание - Договор аренды лесного участка от 25.11.2011 № 50-0361-03-03-0314, срок аренды - до 04.07.2061.
Площадь лесного участка, предоставленного в аренду, - 0,64 га, номер учетной записи в государственном лесном реестре: 1650-2011-11.
Проектируемое в рамках настоящей проектной документации исключение лесного участка из лесопарковых зон не нарушает прав и законных интересов Арендатора, как правообладателя земельного участка, не влечет за собой прекращение его прав на лесной (земельный) участок.
Кроме того, в своем письме от 22.04.2015 № 03950, направленном в адрес Министерства экологии и природопользования Московской области в связи с разработкой проектной документации, Арендатор как правообладатель лесного участка по договору аренды не возражает против исключения из лесопарковых зон лесного участка площадью 8,09 га, частично входящего в состав лесного участка и переданного ему во временное пользование.
Заверенная копия письма ФГУП "АГАА" приведена в приложении.
Сведения об иных количественных и качественных характеристиках лесного участка приведены в таблице 3.

Таблица 3

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСОВ
ЛЕСНОГО УЧАСТКА

Наименование участкового лесничества
№ квартала
№ выдела
Площадь, га
Состав насаждений
Возраст, лет
Бонитет
Полнота
Общий запас древесины, м3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Лобненское
81
11
3,28
6Б2Ивд2Б(25)
15
II
0,6
98

12
0,08
8Б2Е
30
I
0,6
6
13
0,83
10Б
35
II
0,7
83

14
1,36
10Б
35
II
0,7
136

17
0,01
10Б, Ивд, Ос
35
II
0,7
1

20
1,06
10Б
30
III
0,6
53

21
1,47
6Б2С2Ивд
20
II
0,4
44
ВСЕГО


8,09




421

Исходя из общей характеристики лесных насаждений следует, что вся площадь лесного участка представлена лесными, покрытыми лесной растительностью землями. Насаждения, произрастающие на лесном участке, характеризуются как среднеполнотные (0,59), высокобонитетные (II.0), с преобладанием лиственных пород (средний состав 7.6Б, 1.2Ивд, 1.0С, 0.2Е+Ос), произрастающие на свежих, дренированных почвах (тип лесорастительных условий С3 - 41,3%, В2, В3 - 58,7%), преимущественно в типах леса - ельники чернично-широколиственные (41,3%) и сосняки чернично-мелкотравные (40,5%).
По группам возраста насаждения, произрастающие на лесном участке, распределились следующим образом:
молодняки - 58,7%;
средневозрастные - 41,3%;
приспевающие - нет;
спелые и перестойные - нет.
Всю площадь лесного участка занимают мягколиственные насаждения, в составе которых значительную долю занимают березняки (76%) и ивняки (12%), обладающие низкими санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами, а также слабой степенью устойчивости к отрицательным антропогенным воздействиям.
Непосредственное примыкание к объектам аэродромной инфраструктуры аэропортового комплекса Шереметьево существенно снижает общую эстетическую, рекреационную ценность и привлекательность лесного участка для массового отдыха населения.
В связи с этим исключение из лесопарковых зон лесного участка не окажется существенным фактором, сокращающим общую рекреационную емкость лесов данной территории.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007, предусматривается, что в случае изменения границ лесопарковых зон, зеленых зон площадь исключаемых лесных участков компенсируется включением в границы этих зон лесных участков, площадь которых не меньше площади исключаемых лесных участков и которые расположены на территории того же лесничества либо на территории ближайших лесничеств.
С учетом требований Положения по площади лесных участков, компенсирующих уменьшение лесопарковых зон, и их местоположению, а также с учетом анализа существующего разделения лесов Московской области по целевому назначению, категориям защитных лесов и оснований их установления осуществлено проектирование равноценных лесных участков в целях отнесения их к лесопарковым зонам.

Проектирование категории защитных лесов "леса, выполняющие
функции защиты природных и иных объектов
(лесопарковые зоны)"

В соответствии с документами лесного планирования Московской области и Лесохозяйственным регламентом все леса Дмитровского лесничества по своему целевому назначению отнесены к защитным лесам.
С учетом особенностей правового режима защитных лесов Лесохозяйственным регламентом в них выделены категории, сведения о которых приведены в таблице 4.

Таблица 4

СВЕДЕНИЯ
О РАЗДЕЛЕНИИ ЛЕСОВ ДМИТРОВСКОГО ЛЕСНИЧЕСТВА ПО ЦЕЛЕВОМУ
НАЗНАЧЕНИЮ ПО СВЕДЕНИЯМ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА

Целевое назначение лесов
Площадь, га
%
1
2
3
Защитные леса, всего
118470
100,0
В том числе:
1) леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях
-
-
2) леса, расположенные в водоохранных зонах
-
-
3) леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, всего
116248
98,1
из них:
а) леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
24938
21,1
б) защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации
2517
2,1
в) зеленые зоны
44365
37,4
в.1) лесопарковые зоны
44428
37,5
г) городские леса
-
-
д) леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
-
-
4) ценные леса, итого
2222
1,9
из них:
а) государственные защитные лесные полосы
-
-
б) противоэрозионные леса
-
-
в) леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах
-
-
г) леса, имеющие научное или историческое значение
2222
1,9
д) орехово-промысловые зоны
-
-
е) лесные плодовые насаждения
-
-
ж) ленточные боры
-
-
з) запретные полосы лесов, расположенных вдоль водных объектов
-
-
и) нерестоохранные полосы лесов
-
-
Эксплуатационные леса, всего
-
-
Резервные леса, всего
-
-
Всего лесов
118470
100,0

Лесным законодательством установлен запрет на изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади.
В отношении остальных категорий защитных лесов действующим законодательством не установлено ограничений по изменению границ и уменьшению их площади.
На долю лесопарковых зон, зеленых зон, в отношении которых законодательством установлен запрет на изменение границ, приводящее к уменьшению их площади, приходится 74,9% общей площади лесов Дмитровского лесничества.
Учитывая отнесение значительной части лесов лесничества к категориям защитных лесов, правовой режим которых не устанавливает запретов на изменение границ, приводящее к уменьшению их площади, выбор компенсирующих уменьшение площади лесопарковой зоны лесных участков (далее - компенсирующий лесной участок) возможен на территории Дмитровского лесничества с максимальным приближением к исключаемому лесному участку.
Выбор вариантов компенсирующего лесного участка осуществлен по следующим критериям:
расположение на территории Дмитровского лесничества или на территории ближайших лесничеств при возможно меньшей удаленности от лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон;
максимальное приближение к населенным пунктам, вокруг которых выделены лесопарковые зоны, или к садоводческим товариществам;
исключение образования чересполосицы лесов различного целевого назначения;
нецелесообразность выбора из лесных кварталов, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
определение местоположения, границ и площади в соответствии с требованиями лесного законодательства соответственно по границам лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов;
установление площади в размере не меньшем, чем площадь лесного участка, исключаемого из лесопарковой зоны;
наличие насаждений, обладающих более высокими показателями санитарно-гигиенических и ландшафтно-эстетических свойств лесов для организации отдыха по сравнению с аналогичными характеристиками лесов лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон;
проектирование на основе анализа состояния и использования лесов, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий с учетом документов территориального планирования.
Исходя из этих критериев выбор вариантов компенсирующего лесного участка возможен из состава защитных лесов Дмитровского лесничества, отнесенных к категории "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)".
В соответствии с критериями выбора компенсирующего лесного участка, с учетом пространственного местоположения лесных кварталов, отнесенных к вышеуказанной категории защитных лесов, проанализированы количественные и качественные характеристики насаждений, произрастающих в лесных кварталах данной категории.
Лесные кварталы, отнесенные к категории "ценные леса (леса, имеющие научное или историческое значение)", в силу своего особого статуса в качестве объекта выбора компенсирующего лесного участка не рассматривались.
По результатам проведенного сопоставительного анализа в качестве оптимального варианта выбран лесной участок, расположенный в лесном квартале № 65 Тимоновского участкового лесничества Дмитровского лесничества. Участок расположен в непосредственной близости от автомобильной дороги федерального значения А-108 Московское большое кольцо (МБК) на границе Дмитровского и Сергиево-Посадского муниципальных районов.
При проектировании защитных лесов учитывалось зонирование планируемого освоения лесов для различных видов их использования, которое отражено в документах лесного планирования Московской области. В соответствии с зонированием, приведенным в Лесном плане, квартал № 65 Тимоновского участкового лесничества Дмитровского лесничества отнесен к зоне рекреационной деятельности.
Принято во внимание также то, что компенсирующий лесной участок расположен вблизи населенных пунктов д. Старово, д. Горбово, д. Никитино, д. Василево, д. Кикино и коллективных садов, жители которых активно используют близлежащие леса в целях активного отдыха, а также непосредственно примыкает к лесному кварталу № 66, леса которого в соответствии с Лесохозяйственным регламентом, отнесены к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)".
Генеральным планом сельского поселения Якотское, в границах которого расположен лесной квартал № 65 Тимоновского участкового лесничества, не предусматривается включение данного квартала в границы населенных пунктов, а также в границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, и в границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
В соответствии с планируемым функциональным зонированием территории сельского поселения леса на землях лесного фонда и землях иных категорий отнесены к рекреационной зоне.
Фрагменты (карта-схема) генерального плана сельского поселения Якотское Дмитровского муниципального района Московской области приводятся в приложении.
Кроме указанных выше факторов, определивших выбор компенсирующего лесного участка, немаловажное значение придавалось решению Мособлисполкома от 02.10.1979 № 1225 "О перераспределении хозчастей и категорий защитности гослесфонда по Московскому управлению лесного хозяйства", в соответствии с которым предусматривалось "дополнительно установить лесопарковую хозчасть зеленой зоны (по данным института Генпланов ГлавАПУ Мособлисполкома) на площади 283332 га". В данную площадь входил в том числе и лесной квартал № 65 Тимоновского лесничества бывшего Дмитровского лесхоза.
Таким образом, проектируемое отнесение к лесопарковым зонам компенсирующего лесного участка соответствует зонированию лесов Московской области, учитывает документы территориального планирования сельского поселения Якотское Дмитровского муниципального района, не создает чересполосицы различных категорий защитных лесов, является естественным и логичным продолжением границ лесопарковых зон, формируя единый лесной массив этой зоны в дополнение к лесным кварталам № 44-48, 63-66 Тимоновского участкового лесничества Дмитровского лесничества и к примыкающим к ним лесным кварталам № 43-45 Хомяковского участкового лесничества Сергиево-Посадского лесничества, являющихся местом отдыха жителей близлежащих населенных пунктов и многочисленных СНТ.
В соответствии с проектными решениями площадь компенсирующего лесного участка составляет 8,5 га.

Таблица 5

ПЕРЕЧЕНЬ
ЛЕСНЫХ КВАРТАЛОВ, ЛЕСОТАКСАЦИОННЫХ ВЫДЕЛОВ, ВХОДЯЩИХ
В СОСТАВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ЛЕСНОГО УЧАСТКА

Наименование лесничества, участкового лесничества
Номера лесных кварталов, лесотаксационных выделов
Площадь, га
1
2
3
Дмитровское, Тимоновское
квартал 65, выделы 23, 24, 25, 26, 27, 28
8,5
ВСЕГО

8,5

Примечание: карты-схемы территориального размещения компенсирующих лесных участков с указанием границ муниципальных образований, участковых лесничеств, категорий защитных лесов, кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в их состав, лесного участка приведены ниже.

Компенсирующий лесной участок граничит только с землями лесного фонда Дмитровского лесничества.
Государственный кадастровый учет (ГКУ) компенсирующего лесного участка не осуществлялся.
Участок расположен в границах земельного участка с кадастровым номером 50:04:0000000:392, сведения ГКН о котором содержат следующую информацию:
площадь земельного участка - 39937027,00 кв. м;
категория земель - земли лесного фонда;
местоположение - Московская область, Дмитровский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Тимоновское участковое лесничество;
статус записи о земельном участке - ранее учтенный;
дата внесения номера в ГКН - 18.10.2011.
Сведения ГКН о земельном участке с кадастровым номером 50:04:0000000392 уточняют положение границ лесных кварталов, в том числе лесного квартала № 65, в котором расположен лесной участок, в связи с чем описание границ земельного участка, содержащее перечень координат характерных точек окружных границ, приведено с учетом данных ГКН.
Схема лесного (земельного) участка с перечнем координат характерных точек границ в системе координат МСК-50 приводятся в приложении.
В соответствии со сведениями ГКН и Лесохозяйственного регламента компенсирующий лесной участок расположен в границах сельского поселения Якотское Дмитровского муниципального района.
Границы и статус муниципальных образований определены Законом Московской области № 74/2005-ОЗ "О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований".

Схема
с границами городских и сельских поселений Дмитровского
муниципального района

Рисунок не приводится.

Схема
расположения компенсирующего лесного участка, проектируемого
к отнесению к лесопарковым зонам

Рисунок не приводится.

Карта-схема
границ компенсирующего лесного участка Тимоновского
участкового лесничества Дмитровского лесничества площадью
8,5 га, проектируемого к отнесению к лесопарковым зонам

Рисунок не приводится.

Площадь компенсирующего лесного участка (8,5 га) не меньше площади лесного участка, исключаемого из лесопарковых зон (8,09 га), что соответствует требованиям Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007, и не приводит к уменьшению площади лесопарковых зон в Московской области.
С учетом требований к составу проектной документации, установленных п. 4 ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации, вышеуказанным Положением, сведения о компенсирующих лесных участках в таблице 7 приводятся по данным государственного лесного реестра.
Выписки из государственного лесного реестра о лесных кварталах и о лесотаксационных выделах компенсирующего лесного участка № 13-04-2015/04 приводятся в приложении.

Таблица 6

СВЕДЕНИЯ
О ЛЕСНЫХ КВАРТАЛАХ И О ЛЕСОТАКСАЦИОННЫХ ВЫДЕЛАХ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ЛЕСНОГО УЧАСТКА ПО ДАННЫМ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЛЕСНОГО РЕЕСТРА

№ п/п
Показатели
Характеристика
1
2
3
1.
Адрес (местоположение)
Московская область, Дмитровский муниципальный район, Дмитровское лесничество, Тимоновское участковое лесничество, квартал 65, выделы 23, 24, 25, 26, 27, 28
2.
Виды использования
заготовка древесины (включая СОМ); заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов; заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности; осуществление рекреационной деятельности; выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев); строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов; строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов; осуществление религиозной деятельности, изыскательские работы
3.
Особые отметки:

- категория земель
земли лесного фонда
- целевое назначение лесов (категории защитных лесов)
защитные леса (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)
4.
Лесистость территории
46,2%
5.
Сведения о правах пользования лесными участками
отсутствуют

В соответствии со сведениями государственного лесного реестра в ГЛР отсутствуют сведения о предоставлении в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование лесных кварталов и лесотаксационных выделов, входящих в компенсирующий лесной участок.
Лесистость территории расположения лесного квартала, в границах которого расположен лесной участок, - 46,2%, что соответствует средней лесистости, характерной для зоны хвойно-широколиственных лесов (30-45%).
С учетом требований, установленных Техническим заданием к Государственному контракту на разработку проектной документации, на лесном участке, проектируемом к отнесению к лесопарковым зонам, произведена таксация лесов с ландшафтной оценкой территории.
При таксации лесов на компенсирующем лесном участке не выявлено лесотаксационных выделов, пройденных за истекший период хозяйственными и стихийными воздействиями, а также объектов недвижимого имущества, размещение которых в лесопарковых зонах не допускается Лесным кодексом Российской Федерации.
Все изменения в таксационных показателях лесов компенсирующего лесного участка обусловлены естественным ростом лесных насаждений.
Таксационное описание лесотаксационных выделов, входящих в границы компенсирующего лесного участка, по результатам таксации лесов приведено в приложении.
Общие сведения о количественных и качественных характеристиках компенсирующего лесного участка по результатам таксации лесов приведены в таблице 7.

Таблица 7

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСОВ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ЛЕСНОГО УЧАСТКА (ПО ДАННЫМ ТАКСАЦИИ ЛЕСОВ)

Наименование участкового лесничества
Номер квартала
Номер выдела
Площадь, га
Состав
Возраст, лет
Класс бонитета
Полнота
Общий запас древесины, м3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Тимоновское
65
23
1,7
1. 5Б1Ос2Олс1Ивд1Е
35
I
0,9
255
2. л.к. п/п 10Е
34
0,5
34


24
3,3
1. 5Б2Ос2Олс1Ивд, Кл, Е
30
I
0,8
429
2. л.к. п/п 10Е
28
0,4
66


25
1,4
л.к. 4Е1Е(45)3Б2Олс, Ивд, Ос
22
I
0,8
168


26
0,8
5Олс2Ос2Б1Е
65
III
0,5
112


21
0,7
л.к. 5Е3Б2Олс, Ос, ИВД
33
I
0,8
98


28
0,6
1. 6Олс2Б2Ос, Ивд, Е
39
I
0,8
114
2. л.к. п/п 10Е
0,4
12
ВСЕГО
8,5




1288

Площадь компенсирующего лесного участка представлена только лесными, покрытыми лесной растительностью землями с преобладанием насаждений березы (58,8%), ели искусственного происхождения (24,7%) и ольхи серой (16,5%). Значительную площадь лесного участка занимают лесные культуры под пологом леса (5,6 га, или 65,9%).
Насаждения характеризуются как среднеполнотные (0,79), высокобонитетные (I.7), с преобладанием лиственных пород (средний состав 3.9Б 2.7Олс 1.5Е 1.3Ос 0.6Ивд), на свежих, хорошо дренированных почвах (тип лесорастительных условий С2 - 90,5%, С3 - 9,5%), преимущественно в типах леса - ельники сложные (90,5%) и ельники чернично-мелкотравные (9,5%).
Средний возраст насаждений - 33 года.
По группам возраста насаждения, произрастающие на компенсирующих лесных участках, распределились следующим образом:
молодняки - 24,7;
средневозрастные - 58,8%;
приспевающие - 7,1%;
спелые и перестойные - 9,4%.
При таксации лесов произведена также ландшафтная оценка территории на компенсирующем лесном участке. Для каждого выдела определялись тип ландшафта (пейзажа), степень устойчивости или категории состояния насаждения, рекреационная деградация лесной среды, давались рекреационная, санитарно-гигиеническая и эстетическая оценки насаждений, а также определялись просматриваемость и проходимость лесных участков.
Ландшафтная оценка осуществлялась в соответствии с критериями ландшафтной таксации, приведенными в Сборнике общесоюзных нормативов для таксации лесов (Москва, "КОЛОС", 1992).
В соответствии с ландшафтной оценкой компенсирующий лесной участок характеризуется следующими показателями:
типы существующих ландшафтов: закрытые - 100,0%; полуоткрытые - нет; открытые - нет;
эстетическая оценка (по 3-балльной шкале) - 1,2;
санитарно-гигиеническая оценка (по 5-балльной шкале) - 1,2;
класс биологической устойчивости насаждений (по 3-балльной шкале) - 1,2;
стадия рекреационной деградации лесной среды (по 5-балльной шкале) - 1,0;
степень проходимости - средняя (65,9% площади участков);
степень просматриваемости - средняя (65,9% площади участков).
Более подробно результаты ландшафтной оценки компенсирующего лесного участка приводятся в приложении.
Так же как на лесном участке, исключаемом из лесопарковых зон, на компенсирующем лесном участке преобладают закрытые ландшафты с вертикальной и горизонтальной сомкнутостью (100%), что не в полной мере соответствует оптимальному соотношению типов ландшафта, параметры которого приведены в Рекомендациях по ведению лесного хозяйства в лесопарковых частях зеленых зон вокруг городов и других населенных пунктов Европейской части РСФСР, утвержденных Министерством лесного хозяйства РСФСР 30 мая 1988 года. Однако в сочетании с прилегающими лесными кварталами № 63, 66 леса этого массива будут представлены всеми типами ландшафта.
Компенсирующий лесной участок характеризуется хорошей проходимостью и просматриваемостью.
На компенсирующем лесном участке отсутствуют источники загрязнения почв, поверхностных и грунтовых вод. Не выявлено фактов захламления территории бытовыми отходами. Отсутствие источников загрязнения почв, сохранность напочвенного покрова, а также наличие в значительной части лесотаксационных выделов компенсирующих лесных участков густого и средней густоты подлеска сохраняют условия естественной очистки поверхностных вод.
Насаждения компенсирующего лесного участка, в составе которого значительную долю составляют средневозрастные березняки и молодняки с преобладанием в составе основного яруса или под пологом леса лесных культур ели, обладают санитарно-гигиеническими и ландшафтно-эстетическими свойствами, которые по своим качествам не уступают аналогичным показателям насаждений, произрастающих на исключаемом из лесопарковых зон лесном участке.
Положением об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1007, предусматривается включение в состав проектной документации схем разбивки лесопарковых зон на функциональные зоны.
Однако в связи с тем, что органами государственной власти Московской области функциональные зоны в лесопарковой зоне Московской области не установлены, а также в связи с отсутствием в документах лесного планирования Московской области и Лесохозяйственном регламенте соответствующей информации в настоящей проектной документации не приводятся сведения об отнесении компенсирующего лесного участка к какой-либо функциональной зоне.
Исходя из вышеизложенного, проектируется отнесение к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (лесопарковые зоны)" лесного участка площадью 8,5 га в составе лесотаксационных выделов 23, 24, 25, 26, 27, 28 квартала № 65 Тимоновского участкового лесничества Дмитровского лесничества, сведения о котором приведены в таблицах 5, 6 и 7.
Данное проектирование защитных лесов в полной мере компенсирует уменьшение площади лесопарковых зон в Московской области, связанное с исключением из границ данной категории защитных лесов лесного участка площадью 8,09 га, а также сохранит на прежнем уровне возможности для различных видов использования лесов Дмитровского лесничества с учетом ограничений, установленных законодательством по видам целевого назначения лесов, и не повлечет за собой нарушения целостности и компактности лесных массивов, отнесенных к лесопарковым зонам.

Проектирование эксплуатационных лесов, резервных лесов,
защитных лесов

Настоящая проектная документация отражает также результаты проектирования эксплуатационных, резервных и защитных лесов в отношении исключаемого из границ лесопарковых зон Московской области лесного участка площадью 8,09 га, расположенного в лесном квартале № 81 Лобненского участкового лесничества Дмитровского лесничества, сведения о котором приведены в таблицах 1, 2, 3 (далее - лесной участок).
Проектирование осуществлено в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации и Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516.
Проектирование эксплуатационных, резервных и защитных лесов выполнено на основании анализа состояния и использования лесов Дмитровского лесничества, перспектив их освоения, развития особо охраняемых природных территорий, с учетом документов территориального планирования.
В соответствии с Лесным планом Московской области и Лесохозяйственным регламентом лесной квартал № 81 Лобненского участкового лесничества Дмитровского лесничества, в котором расположен лесной участок, не входит в состав особо защитных участков лесов (ОЗУЛ), а также особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и не планируется для включения в границы вновь образуемых ООПТ.
Документами территориального планирования городского округа Химки не предусмотрено включение лесного квартала, в котором расположен лесной участок, в границы населенных пунктов административных округов данного муниципального образования, а также в границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения и в границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.
Таким образом, документами лесного планирования Московской области и территориального планирования городского округа Химки не предусматривается включение лесного участка в границы зон и участков с особыми условиями использования территорий.
Проектирование эксплуатационных, резервных и защитных лесов осуществлялось также с учетом проведенного анализа сведений о ранее действовавшем подразделении лесов Московской области по выполняемым ими функциям.
Вопросы отнесения лесов к соответствующим группам и перевод их из одной группы в другую являлись компетенцией СНК СССР, СМ СССР, СМ РСФСР, Госкомлеса СССР, а затем Рослесхоза.
Первоначальным основанием деления государственного лесного фонда Союза ССР на группы, в т.ч. в Московской области, послужило постановление СНК СССР от 23.04.1943 № 430, п. 1 "а" которого относил к лесам I группы леса зеленых зон вокруг промышленных предприятий и городов.
В Московской области к зеленым зонам были отнесены леса, расположенные в пятидесятикилометровой зоне вокруг города Москвы, которая была выделена постановлением Совета Труда и Обороны от 04.12.1934 № 1295 в развитие постановления СНК Союза ССР от 22.08.1934 № 1975 "О реорганизации лесного хозяйства Московской области", которым устанавливалось, что "Все леса, расположенные в 50-километровой зоне вокруг гор. Москвы, считать лесами особого значения, предназначенными исключительно для лесопаркового хозяйства. Запретить всякую рубку в этих лесах, за исключением вырубки, связанной с уходом за лесом, и санитарных рубок". Выписка из Государственного архива Российской Федерации (ГА РФ) приводится в приложении.
Площадь зеленой зоны по уточненным в 1951 году Московской экспедицией по организации лесного хозяйства Московской области в/о Леспроект Министерства лесного хозяйства СССР составила 641751 га. В качестве основы при составлении Схематической карты лесов 50 км зеленой зоны г. Москвы экспедицией были использованы планы лесоустройства 1946-1948 гг.
Фрагмент карты лесов 50-километровой зеленой зоны г. Москвы с указанием месторасположения лесного участка приводится в приложении.
Ранее, до отнесения лесов зеленых зон к лесам I группы, постановлением ЦИК и СНК СССР от 02.07.1936 № 66/1162 были выделены водоохранные зоны с включением в них лесных массивов, расположенных в бассейне рек Волги, Дона, Днепра, Урала и верхнего течения Западной Двины. Законодательными актами и нормативными правовыми документами, принятыми во исполнение указанного постановления, были установлены запретные полосы шириной от 4 до 20 км по берегам рек и других водоемов, в т.ч. 20 км полосы вдоль реки Москвы и 4 км полосы вдоль реки Пахры, протекающих вблизи лесного участка. Водоохранные зоны устанавливались в лесах II и III групп.
Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 06.01.1941 № 97-47 были снижены запретные полосы вдоль рек с 20 км, 6 км и 4 км по обе стороны рек до 3 км.
Позднее СМ СССР от 29.09.1948 № 3670 было отменено действие пункта 3 постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 06.01.1941 № 97-47 и восстановлен в действии пункт 4 постановления ЦИК и СНК СССР от 02.07.1936 № 66/1162. В соответствии с этим постановлением Министерством лесного хозяйства СССР был издан приказ от 11.10.1948 № 555, на основании которого восстановлены 20-километровые запретные полосы по обе стороны верхнего течения рек Волги, Оки, Москвы (до устья) и Клязьмы.
В последующем распоряжением СМ РСФСР от 18.07.1959 № 4292-р площади запретных полос вдоль рек, водохранилищ, канала им. Москвы были переведены в категорию зеленых зон, а затем распоряжением СМ РСФСР от 03.06.1968 № 1100-р и решением Мособлисполкома от 16.07.1968 № 597 площади переведенных в 1 группу лесов и запретных полос вдоль рек, водохранилищ, канала им. Москвы были переведены в категорию зеленых зон.
На основании распоряжения СНК СССР от 14.07.1944 № 14587-р в лесных массивах, примыкающих к автомобильным дорогам союзного, республиканского и областного значения, были выделены защитные полосы по обеим сторонам дороги шириной по 250 м, считая от оси дороги, которые были отнесены к лесам I группы.
Защитные полосы вдоль железных дорог были выделены в соответствии с постановлением Государственного комитета Обороны от 29.08.1943 № 4004.
Постановлениями СНК СССР от 27.03.1945 № 557 и СМ СССР от 07.04.1946 № 781 выделены защитные полосы лесов вдоль линий железных дорог на расстоянии до 500 м в каждую сторону от полотна дороги, а распоряжением СМ РСФСР от 18.07.1959 № 4292-р леса защитных полос вдоль линий железных дорог отнесены к лесам первой группы.
В начале сороковых годов прошлого века был принят ряд правительственных постановлений о выделении зон санитарной охраны источников водоснабжения вдоль Московского водопровода и канала Москва - Волга, а позднее, в шестидесятых - семидесятых годах, - об установлении зоны санитарной охраны ряда водохранилищ Московской области.
Образование лесопарковых частей в составе зеленых зон Московской области относится к началу 60 годов прошлого века. В нынешних границах Дмитровского лесничества лесопарковая зона вокруг населенных пунктов районов, входящих в состав бывшего Дмитровского лесхоза, была выделена в шестидесятых годах прошлого века. В соответствии с информацией, содержащейся в Лесохозяйственном регламенте Дмитровского лесничества, лесопарковая зона (ранее - лесопарковые части зеленой зоны) в лесах бывших Дмитровского лесхоза и спецлесхоза "Северный", позднее вошедших в состав Дмитровского лесничества, была выделена на основании соответствующих решений Мособлисполкома от 01.09.1967.
Таким образом, исторический анализ законодательных актов СССР, РСФСР, Российской Федерации в части разделения лесов по выполняемым ими функциям показывает, что леса квартала № 81 Лобненского участкового лесничества (ранее - леса, расположенные в границах квартала № 113 Лобненского лесничества Краснополянского лесхоза на территории Краснополянского района Московской области) расположены на территории, первоначально входившей в состав запретных полос вдоль рек (20 км полосы вдоль реки Москвы), затем - в состав зон санитарной охраны источников водоснабжения и лишь в последующем, при уточнении границ 50-километровой зоны г. Москвы, - к лесам зеленой зоны вокруг промышленных предприятий и городов и лесопарковой зоны. Данное обстоятельство учитывалось при проектировании эксплуатационных, защитных и резервных лесов.
В настоящей проектной документации подразделение лесов лесного участка площадью 8,09 га, исключаемого из лесопарковых зон Московской области, на виды по целевому назначению проводилось в соответствии с п. 16 Лесоустроительной инструкции, предусматривающей осуществление проектирования эксплуатационных лесов после проектирования защитных и резервных лесов.
Проектирование резервных лесов и эксплуатационных лесов в отношении лесного участка, расположенного в лесном квартале № 81 Лобненского участкового лесничества Дмитровского лесничества, следует признать нецелесообразным и необоснованным. Данный лесной квартал в соответствии с документами лесного планирования Московской области, Лесохозяйственным регламентом, а также перспективами освоения лесов включен в зону планируемого освоения лесов в целях осуществления рекреационной деятельности и не отнесен к лесам, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины.
Результаты проектирования защитных лесов.
1. Документами территориального планирования городского округа Химки, в границы которого входит лесной участок, а также документами лесного планирования Московской области и Лесохозяйственным регламентом не предусмотрено включение лесного квартала № 81 Лобненского участкового лесничества в границы существующих и планируемых к организации ООПТ. Органами государственной власти и органами местного самоуправления не принималось решений об организации особо охраняемых природных территорий, в границы которых были бы включены указанные лесные кварталы. В связи с этим отсутствуют правовые основания проектирования на лесном участке категории защитных лесов "леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях".
2. Документами территориального планирования муниципального образования, в границы которого входит лесной участок, а также документами лесного планирования Московской области и Лесохозяйственным регламентом лесничества не определена ширина водоохранной зоны и ширина прибрежных защитных полос для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации. Указанные документы территориального планирования не содержат также описания границ (координат и опорных точек), а на картографических материалах не отображены границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов.
В связи с этим, а также с учетом требований Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 № 17, отсутствуют правовые основания проектирования на лесном участке категории защитных лесов "леса, расположенные в водоохранных зонах".
3. Документы территориального планирования муниципального образования, в границы которого входит лесной участок, а также документы лесного планирования Московской области и Лесохозяйственный регламент не содержат сведений о разработанных и утвержденных в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.4.1110-02 проектов первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (ЗСО). Не содержат указанные документы также информации и о включении лесного участка в границы существующих ЗСО.
Вместе с тем на территории Московской области рядом ранее принятых государственных актов были утверждены зоны санитарной охраны источников водоснабжения, в том числе постановлением СНК РСФСР от 04.09.1940 № 696 "О санитарной охране канала Москва - Волга как источника водоснабжения г. Москвы" для канала им. Москвы и водохранилищ водораздельного бьефа: Яхромского, Икшинского, Клязьминского и постановлением СНК РСФСР от 23.05.1941 № 355 "О санитарной охране Московского водопровода и источников его водоснабжения" для Истринского, Акуловского, Пяловского, Пестовского водохранилищ, а также рек Москвы и Истры с их притоками. В границы установленных зон, установленных этими постановлениями, вошли и леса квартала № 113 Лобненского лесничества Краснополянского лесхоза, в котором расположен лесной участок.
Более поздними постановлениями были установлены зоны санитарной охраны водохранилищ:
постановление СМ РСФСР от 29.08.1967 № 651 "Об установлении зоны санитарной охраны Иваньковского водохранилища на р. Волга" для Иваньковского водохранилища;
постановление СМ РСФСР от 30.11.1971 № 640 "Об утверждении зоны санитарной охраны западной водопроводной станции Московского водопровода и питающих ее источников" для Можайского, Рузского, Озернинского водохранилищ и рек Москва, Руза, Озерны с их притоками;
постановление СМ РСФСР от 24.10.1978 № 861 "Об утверждении зоны санитарной охраны Вазузской гидротехнической системы" для Верхне-Рузского водохранилища.
Вышеуказанными постановлениями были определены границы поясов и разработаны правила санитарного режима.
Ввиду того, что описание границ в постановлениях было дано по населенным пунктам (многие из которых в настоящее время не сохранились), в период 1978-1979 гг. Центральным лесоустроительным предприятием В/О "Леспроект" согласованы и выделены санитарные зоны I, II и III поясов на уровне кварталов, которые отражены на Схеме расположения лесов этой категории защитности лесов первой группы, приведенной в Основных положениях организации и развития лесного хозяйства Московской области (1988 г.), утвержденных Министерством лесного хозяйства РСФСР от 29.09.1989 № 3-37/055.
В соответствии с данной схемой лесной участок входит в границы ранее выделенных зон санитарной охраны источников водоснабжения вдоль границ водохранилищ системы канала имени Москвы: Клязьминского и Пяловского, что может служить основанием для проектирования на лесном участке категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)".
4. В соответствии с картографическими материалами Генерального плана городского округа Химки и Лесохозяйственного регламента лесничества следует, что вблизи лесного участка отсутствуют автомобильные и железные дороги, вдоль которых устанавливаются охранные зоны в порядке, предусмотренном федеральными законами от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
В связи с этим отсутствуют правовые основания проектирования на лесном участке категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации)".
5. Генеральный план городского округа Химки, в границы которого входит лесной участок, а также документы лесного планирования Московской области и Лесохозяйственный регламент лесничества не содержат сведений о границах и режиме ЗСО округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 23.02.1995 № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", а также информации о включении лесного квартала № 81 Лобненского участкового лесничества, в котором расположен лесной участок, в границы существующих ЗСО.
В связи с этим отсутствуют правовые основания проектирования на лесном участке категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов)".
6. На основании анализа информации о ранее действовавшем разделении лесов Московской области на группы и категории, сведений о современном разделении лесов Дмитровского лесничества по целевому назначению и категориям защитных лесов, с учетом лесорастительного районирования лесов Московской области, а также приведенных в Лесоустроительной инструкции критериев проектирования границ категории защитных лесов "ценные леса" следует признать необоснованным и нецелесообразным проектирование следующих категорий ценных лесов:
государственные защитные лесные полосы;
противоэрозионные леса;
леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах;
леса, имеющие научное или историческое значение;
орехово-промысловые зоны;
лесные плодовые насаждения;
ленточные боры.
Вместе с тем, как указывалось выше, постановлением ЦИК и СНК СССР от 02.07.1936 № 66/1162 по бассейнам рек Волги, Дона, Днепра, Урала и Западной Двины были выделены запретные водоохранные полосы лесов, в т.ч. вдоль реки Москвы (до устья) шириной 20 км (в настоящее время "запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов").
Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 06.01.1941 № 97-47 ограничивался размер ранее выделенных запретных полос по водоохраной зоне с 20 км, 6 км и 4 км до 6 км и 3 км.
Постановлением СМ СССР от 29.09.1948 № 3670 "О ширине прибрежной полосы по р. Волге, в которой воспрещается рубка леса" отменено действие п. 3 постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 06.01.1941 № 97-47 и восстановлено действие п. 4 постановления ЦИК и СНК СССР от 02.07.1936 № 66/1162. В соответствии с этим постановлением Министерством лесного хозяйства СССР издан приказ от 11.09.1948 № 555 "О ширине прибрежной полосы по р. Волге, в которой воспрещается рубка леса", на основании которого восстановлены 20 км запретные полосы по рекам Волге, Оке, Москве и Клязьме.
Таким образом, лесной участок, расположенный в лесном квартале № 81 Лобненского участкового лесничества (ранее - квартал № 113 Лобненского лесничества Краснополянского лесхоза), находится на расстоянии 17,5 км от реки Москвы и 2,3 км от реки Клязьмы и входит в границы ранее выделенных запретных полос вдоль рек (20 км), параметры которых установлены для рек Москвы и Клязьмы постановлением СМ СССР от 29.09.1948 № 3670 и приказом Минлесхоза СССР от 11.10.1948 № 555, что позволяет отнести лесной участок к ранее выделенным запретным полосам вдоль рек и может служить основанием проектирования на лесном участке категории защитных лесов "ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов)".
Соответствующие параметры запретных полос вдоль рек и других водоемов отражены также в Перечне рек, морей, озер, водохранилищ и каналов, по которым выделены запретные полосы в разрезе областей, краев и республик (Государственный комитет лесного хозяйства Совета Министров СССР, В/О "Леспроект", Москва, 1972 г.).
Таким образом, для проектирования категории защитных лесов на лесном участке могут служить основаниями:
постановление СНК РСФСР от 04.09.1940 № 696 "О санитарной охране канала Москва - Волга как источника водоснабжения г. Москвы" для проектирования категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)";
постановление ЦИК и СНК СССР от 02.07.1936 № 66/1162 "Об образовании Главного Управления лесоохраны и лесонасаждений при Совете Народных Комиссаров Союза ССР и о выделении водоохраной зоны" с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями ЦК ВКП(б), СНК СССР от 06.01.1941 № 97-47 и СМ СССР от 29.09.1948 № 3670, для проектирования категории защитных лесов "ценные леса (запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов)".
Однако, учитывая, что постановлениями СМ СССР от 16.08.1977 № 748 и от 17.11.1978 № 932 были изменены и признаны утратившими силу некоторые решения Правительства СССР, принятые по вопросам лесного хозяйства, в том числе постановление ЦИК Союза ССР № 66 и Совета Народных Комиссаров Союза ССР № 1162 от 2 июля 1936 г. "Об образовании Главного Управления лесоохраны и лесонасаждений при Совете Народных Комиссаров Союза ССР и о выделении водоохраной зоны", а также действующий статус постановления СНК РСФСР от 04.09.1940 № 696 "О санитарной охране канала Москва - Волга, как источника водоснабжения г. Москвы", следует признать обоснованным проектирование на лесном участке категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)".
Обоснованность данного проектирования обусловлена также тем, что леса бывших спецлесхозов "Северный" и "Учинский", вошедших в состав Дмитровского лесничества и в границах которых расположен лесной участок, в соответствии с вышеуказанными постановлениями были отнесены к лесам первого и второго поясов зон охраны источников водоснабжения лесов I группы (в настоящее время "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения"), а уже затем к лесопарковым зонам.
При этом часть лесных кварталов Учинского, Хлебниковского и Тишковского участковых лесничеств остались в категории защитных лесов "леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 8 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", ст. 102 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми ранее установленные леса первого и второго поясов зон охраны источников водоснабжения лесов I группы признаны категорией защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)", проектируется:
отнесение к категории защитных лесов "леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов (леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения)" лесного участка площадью 8,09 га, расположенного в лесном квартале № 81 Лобненского участкового лесничества Дмитровского лесничества, сведения о котором приведены в таблицах 1, 2 и 3.
Леса данной категории, расположенные по берегам рек в пределах водосборных бассейнов, озер и других водоемов, предназначены для снабжения населения водой, и обеспечивающие полноводность и чистоту воды в этих водных объектах.
Лесной участок Лобненского участкового лесничества Дмитровского лесничества площадью 8,09 га в наибольшей степени соответствуют основному назначению данной категории защитных лесов, выполняющих санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, и их правовому статусу, определенному лесным законодательством.

Разработчик проектной документации:
ООО "ППП "СПЕЦЛЕСПРОЕКТ"
Адрес местонахождения: 109125, г. Москва, Волжский бульвар, д. 95, корп. 2
Почтовый адрес: 142134, Москва, п. Знамя Октября, Рязановское шоссе, д. 20
Телефон 8 (495) 867-96-08
e-mail: speclesproekt@yandex.ru

Генеральный директор
ООО "ППП "СПЕЦЛЕСПРОЕКТ"
А.А. Соболев


------------------------------------------------------------------