Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 30.09.2015 N 09/10 "О принятии Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в органах местного самоуправления городского округа Балашиха"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 09/10

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА БАЛАШИХА

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" Совет депутатов городского округа Балашиха решил:
1. Принять Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Балашиха (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Факт" и разместить на официальном сайте городского округа Балашиха.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комитета Совета депутатов по законности, правопорядку, территориальному, общественному, местному самоуправлению и информационным технологиям Крылова В.Л.

Глава городского
округа Балашиха
Е.И. Жирков

Председатель Совета депутатов
городского округа Балашиха
Т.В. Ефимов





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Балашиха
Московской области
от 30 сентября 2015 г. № 09/10

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного самоуправления городского округа Балашиха (далее - Положение) устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Балашиха и их проектов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Балашиха (далее - антикоррупционная экспертиза) - это деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.3. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы муниципального нормативного правового акта или положения проекта муниципального нормативного правового акта.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
5) сотрудничество с органами прокуратуры, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления городского округа Балашиха, а также их должностными лицами, гражданами при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
1.5. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
1.6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 Методикой проведения экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.7. Антикоррупционной экспертизе подлежат муниципальные нормативные правовые акты (проекты муниципальных нормативных правовых актов) органов местного самоуправления городского округа Балашиха при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.8. Не подлежат антикоррупционной экспертизе муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти муниципальные нормативные правовые акты не вносились изменения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в процессе проведения правовой оценки проекта муниципального нормативного правового акта.
2.2. При направлении проекта муниципального нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, на согласование разработчик проекта прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
наименование проекта муниципального нормативного правового акта;
перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта.
2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов контрольно-счетной палатой городского округа, правовым управлением в пределах разрабатываемых ими нормативных правовых актов в соответствии с Уставом городского округа Балашиха дается заключение в соответствии с утвержденной формой (Приложение).
2.4. В случае внесения разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта изменений после его антикоррупционной экспертизы проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
2.5. В случае возникновения между разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта и лицом, проводящим антикоррупционную экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, разногласий о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный нормативный правовой акт не позднее 5 рабочих дней до рассмотрения проекта муниципального нормативного правового акта соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом (данный проект) с отметкой о проведении правовой экспертизы, в т.ч. антикоррупционной, представляется для проверки в прокуратуру.
2.6. Органы местного самоуправления городского округа Балашиха и (или) их должностные лица в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом прокуратуру.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится правовым управлением администрации городского округа Балашиха (далее - правовое управление) одновременно с осуществлением правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Согласованный руководителями всех заинтересованных органов администрации городского округа проект муниципального нормативного правового акта до его подписания главой городского округа или до вынесения его на рассмотрение в Совет депутатов городского округа направляется в установленном порядке в правовое управление для проведения антикоррупционной экспертизы.
3.3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов передаются в правовое управление с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов без приложения указанных документов не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится правовым управлением в течение 10 дней со дня его поступления в управление. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта исполнитель проекта может привлекаться в рабочем порядке специалистом правового управления, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту.
3.5. По результатам антикоррупционной экспертизы правовым управлением готовится заключение, которое подписывается сотрудником правового управления, проводившим экспертизу. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предлагаются способы их устранения.
3.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем.
3.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта исполнителем.
3.8. Исполнителю, разработавшему проект муниципального нормативного правового акта, предоставляется возможность в течение 5 дней принять меры по устранению коррупционных факторов и повторно внести проект муниципального нормативного правового акта на экспертизу в правовое управление.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта, изданного главой городского округа или администрацией городского округа Балашиха, Советом депутатов городского округа Балашиха, проводится в случае поступления в адрес органов и должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Балашиха письменных обращений органов государственной власти, иных государственных органов, Совета депутатов городского округа Балашиха, по поручению главы городского округа Балашиха, граждан и организаций (далее - заявитель) с информацией о возможной коррупциогенности указанного акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения.
4.2. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется Антикоррупционной комиссией муниципального образования городского округа Балашиха (далее - Комиссия) по поручению главы городского округа Балашиха или по обращению депутатов Совета депутатов городского округа Балашиха, а также в случаях обращения физических либо юридических лиц о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на возможность нарушения в связи с применением данного муниципального нормативного правового акта.
Комиссия является органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Комиссия создается распоряжением администрации городского округа Балашиха. Комиссия состоит из 7 членов, в состав которой входит один депутат Совета депутатов городского округа Балашиха.
Организацию деятельности Комиссии обеспечивает ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии.
4.3. Комиссия осуществляет свою деятельность по мере поступления к рассмотрению муниципальных нормативных правовых актов.
4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не позднее 5 дней со дня поступления в Комиссию муниципального нормативного правового акта.
О дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии ее члены должны быть проинформированы не позднее чем за три дня до предполагаемой даты его проведения.
4.5. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
4.6. При необходимости на заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных территориальных органов исполнительной власти по Московской области, исполнительных органов государственной власти по Московской области, органов администрации городского округа Балашиха, иных органов местного самоуправления городского округа Балашиха, организации, ученые, эксперты и специалисты.
4.7. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов присутствующих на заседании членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии.
4.8. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов Комиссия составляет письменное заключение.
4.9. Заключение Комиссии состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.10. Вводная часть должна содержать:
дату подготовки заключения, данные о лицах, проводящих экспертизу;
основание для проведения экспертизы;
наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.11. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупциогенные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в проекте муниципального нормативного правового акта;
в форме последовательного перечня типичных коррупциогенных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правовых актов (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок);
- перечень выявленных коррупционных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правовых актов, в которых эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупционных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупционных факторов.
4.12. Заключение подписывается председателем Комиссии.
4.13. Заключение носит рекомендательный характер.
4.14. Один экземпляр заключения направляется не позднее 5 рабочих дней с момента его подписания заявителю.
4.15. В случае выявления коррупциогенных факторов разработчик муниципального нормативного правового акта, прошедшего экспертизу, подготавливает предложение о внесении необходимых изменений либо о признании акта утратившим силу.

5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
муниципальных нормативных правовых актов

5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
5.2. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
5.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик проектов муниципальных нормативных правовых актов одновременно с направлением проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченному должностному лицу размещает эти проекты муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте городского округа Балашиха в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 дней.
5.5. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.
5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.





Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов (проектов
муниципальных нормативных правовых актов)
в органах местного самоуправления
городского округа Балашиха,
утвержденному решением Совета депутатов
городского округа Балашиха
от 30 сентября 2015 г. № 09/10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ

Правовым управлением администрации городского округа Балашиха в
соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и Положением о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
(проектов муниципальных нормативных правовых актов) в органах местного
самоуправления городского округа Балашиха, утвержденным решением Совета
депутатов городского округа Балашиха от ______________ № _______, проведена
антикоррупционная экспертиза проекта ______________________________________
(далее - проект решения) в целях выявления в нем положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции.
Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________
(сокращение)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
(сокращение)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
____________________________________ ___________ __________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)

--------------------------------
<*> Отражаются все положения проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.


------------------------------------------------------------------