Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление администрации городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района МО от 24.02.2015 N 125 "Об утверждении Положения по антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Луховицы и их проектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2015 г. № 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ И ИХ ПРОЕКТОВ

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", Уставом муниципального образования "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области", администрация городского поселения Луховицы постановляет:
1. Утвердить Положение по антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Луховицы и их проектов (приложение).
2. Руководителям структурных подразделений администрации городского поселения Луховицы при подготовке и издании нормативных правовых актов и иных документов в работе руководствоваться настоящим постановлением.
3. Опубликовать настоящее Положение в газете "Луховицкие вести" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.луховицы-город.рф.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель администрации
городского поселения Луховицы
О.И. Истомин





Приложение

Утверждено
постановлением администрации
городского поселения Луховицы
Московской области
от 24 февраля 2015 г. № 125

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", Уставом муниципального образования "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области".
1.2. Настоящее Положение определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления "Городское поселение Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области", в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (см. приложение 1).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится при проведении их правовой экспертизы.
2.2. Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти нормативные правовые акты не вносились изменения.
2.3. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым отделом администрации городского поселения Луховицы (далее - правовой отдел).
2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы:
- правовых актов - 30 дней;
- проектов правовых актов - 30 дней.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления правовым отделом составляется заключение, которое подписывается начальником правового отдела (см. приложение 2).
2.6. В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.7. В случае если при антикоррупционной экспертизе не было выявлено коррупциогенных факторов, в заключение вносится соответствующая запись.
2.8. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением администрации, разработавшим проект нормативного правового акта.
2.9. Заключение антикоррупционной экспертизы прикладывается к проекту нормативного правового акта и возвращается разработчику проекта.
2.10. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта исполнителем.
2.11. Проекты правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной экспертизе. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с заключением антикоррупционной экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта составляет мотивированный отзыв с обоснованием причин несогласия с заключением антикоррупционной экспертизы.
2.13. Мотивированный отзыв прикладывается к заключению антикоррупционной экспертизы и направляется руководителю разработчика проекта нормативного правового акта, который в свою очередь принимает решение о согласии либо несогласии с рекомендациями заключения антикоррупционной экспертизы.
2.14. Проект нормативного правового акта после проведения антикоррупционной экспертизы вместе с заключением направляется в прокуратуру г. Луховицы Московской области для проведения антикоррупционной экспертизы.

3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов и нормативных правовых актов

3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Правила).
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ.





Приложение 1
к Положению по антикоррупционной
экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов
городского поселения Луховицы
и их проектов

Утверждена
постановлением администрации
городского поселения Луховицы
Московской области
от 24 февраля 2015 г. № 125

МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛУХОВИЦЫ
И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии муниципальных нормативных правовых актов городского поселения Луховицы, а также в действующих муниципальных нормативных правовых актах городского поселения Луховицы коррупционных факторов и коррупциогенных норм.
2. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов (далее - нормативные правовые акты), которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
Коррупциогенными нормами признаются положения нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
3. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы нормативных правовых актов городского поселения Луховицы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и предотвращению включения в них указанных положений либо исключению их из действующих нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза).


4. Основные правила проведения антикоррупционной экспертизы

4. Эффективность проведения антикоррупционной экспертизы определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
5. Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется экспертное заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов. К экспертному заключению прилагается таблица коррупционных факторов, выявленных в нормативном правовом акте, по форме согласно приложению к настоящей Методике.
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов.
7. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с настоящей Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.
8. В экспертном заключении в обязательном порядке предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта (внесению изменений в нормативный правовой акт), в котором выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

5. Коррупционные факторы

9. Коррупционными факторами являются:
а) факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления;
б) факторы, связанные с наличием правовых пробелов;
в) факторы системного характера.
10. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления, выражаются в:
а) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определении компетенции по формуле "вправе" - диспозитивном установлении возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям. О предъявлении завышенных требований свидетельствует наличие открытых (неисчерпывающих) перечней документов, подаваемых заявителем, или оснований для отказа ему, использование субъективно-оценочных формулировок оснований для отказа в реализации права;
г) злоупотреблении правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
д) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
е) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
ж) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов. О наличии данного фактора говорит принятие акта в нарушение компетенции органа исполнительной власти, определенной в законе и (или) положении о данном органе;
з) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
и) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
11. Факторы, связанные с правовыми пробелами, свидетельствуют об отсутствии правового регулирования некоторых вопросов в правовом акте и выражаются в:
а) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в нормативном правовом акте нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
б) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
в) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
г) отсутствии запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус муниципальных служащих в коррупциогенных отраслях;
д) отсутствии мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
е) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов местного самоуправления (их должностных лиц, муниципальных служащих);
ж) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
12. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе нормативного правового акта.
К ним относятся:
а) ложные цели и приоритеты.
Нормативный правовой акт должен иметь ясные цели и приоритеты, отвечающие реальным потребностям правового регулирования.
На данный фактор могут указывать объективная нецелесообразность принятия нормативного правового акта, избыточность регулирования вопроса, несоответствие положений нормативного правового акта продекларированным им целям;
б) нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов местного самоуправления (их должностных лиц).





Приложение
к Методике проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
городского поселения Луховицы и их проектов

ТАБЛИЦА
КОРРУПЦИОННЫХ ФАКТОРОВ, ВЫЯВЛЕННЫХ В НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТАХ И ИХ ПРОЕКТАХ

Коррупционный фактор
Норма (части, главы, статьи, разделы, пункты, подпункты, абзацы) нормативного правового акта, в которой обнаружен коррупционный фактор
1. Коррупционные факторы, связанные с реализацией полномочий органа местного самоуправления
1) широта дискреционных полномочий

2) определение компетенции по формуле "вправе"

3) завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права

4) злоупотребление правом заявителя

5) выборочное изменение объема прав

6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества

7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции

8) заполнение законодательных пробелов подзаконными актами

9) юридико-лингвистическая неопределенность

2. Коррупционные факторы, связанные с правовыми пробелами
1) наличие пробела в правовом регулировании

2) отсутствие административных процедур

3) отказ от конкурсных (аукционных) процедур

4) отсутствие запретов и ограничений для органов местного самоуправления (их должностных лиц)

5) отсутствие мер ответственности органов местного самоуправления (их должностных лиц)

6) отсутствие указаний на формы, виды контроля за органами местного самоуправления (их должностными лицами)

7) нарушение режима прозрачности информации

3. Коррупционные факторы системного характера
1) ложные цели и приоритеты

2) нормативные коллизии






Приложение 2
к Положению по антикоррупционной
экспертизе муниципальных
нормативных правовых актов
городского поселения Луховицы
и их проектов

Утверждено
постановлением администрации
городского поселения Луховицы
Московской области
от 24 февраля 2015 г. № 125

Заключение
о проведении антикоррупционной экспертизы
муниципального нормативного правового акта
(проекта муниципального нормативного правового акта)

от "__" ________ 20__ г. № ____
___________________________________________________________________________
(указать уполномоченное лицо (несколько лиц, коллегиальный орган и т.п.),
которое(ые) проводило(ли) антикоррупционную экспертизу муниципального
нормативного акта или проекта муниципального нормативного правового акта
органа местного самоуправления)
в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009
№ 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона
от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или проекта
муниципального нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего
устранения.

Вариант 1:
В представленном __________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или
проекта муниципального нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:
В представленном __________________________________________________________
(реквизиты муниципального нормативного правового акта или
проекта муниципального нормативного правового акта)
___________________________________________________________________________
выявлены следующие коррупциогенные факторы: ______________________________.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается _______
___________________________________________________________________________
(указать способ устранения коррупционных факторов: исключение из текста
документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст
рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ)
___________________________________________________________________________
Начальник правового отдела _________________/________________/
Ф.И.О. (подпись)


------------------------------------------------------------------