Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский МО от 19.02.2015 N 4/2 "Об утверждении Положения о порядке внесения в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский нормативных правовых актов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 4/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ
ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Рассмотрев проект Положения о порядке внесения в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский нормативных правовых актов, руководствуясь Уставом городского округа Лосино-Петровский, Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке внесения в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский нормативных правовых актов (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в общественно-политической газете "Городские вести" и разместить на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский в сети Интернет.
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа
О.Н. Стасов

Глава городского округа
А.Г. Вихарев
19.02.2015





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 19 февраля 2015 г. № 4/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Лосино-Петровский определяет порядок внесения в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативными правовыми актами понимаются нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский.
1.3. Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский принимает следующие нормативные правовые акты: Устав городского округа Лосино-Петровский и решения, устанавливающие общеобязательные на территории муниципального образования нормы и правила.

2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных
правовых актов, вносимым в Совет депутатов
городского округа Лосино-Петровский

2.1. Структура проекта нормативного правового акта (далее - проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего нормативного правового акта. Основной текст проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего нормативного правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных нормативных правовых актов.
Текст проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.

3. Внесение проектов нормативных правовых актов
в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский

3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский считается внесение на имя председателя Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право правотворческой инициативы в Совете депутатов городского округа Лосино-Петровский принадлежит:
а) депутатам Совета депутатов городского округа;
б) главе городского округа;
в) инициативным группам граждан численностью 3% от числа жителей городского округа Лосино-Петровский, обладающих избирательным правом;
г) Общественной палате городского округа Лосино-Петровский;
д) прокурору.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава городского округа Лосино-Петровский вправе вносить проекты в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский на его ближайшем заседании.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский только по инициативе главы городского округа Лосино-Петровский или при наличии заключения главы городского округа Лосино-Петровский.
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы главе городского округа Лосино-Петровский на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.8 настоящего Положения.
Заключение главы городского округа Лосино-Петровский на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы главой городского округа Лосино-Петровский в срок 15 дней со дня поступления проекта в местную администрацию.
Отрицательное заключение не является препятствием для рассмотрения проекта Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский.
3.7. Субъект правотворческой инициативы вправе назначать своего официального представителя (официальных представителей), который (которые) вправе представлять проект на рассмотрение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский.
3.8. При внесении проекта в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский субъектом правотворческой инициативы вместе с текстом проекта должны быть представлены:
а) пояснительная записка;
б) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
в) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) перечень нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта, если реализация проекта требует принятия нормативных правовых актов;
е) заключение главы городского округа Лосино-Петровский в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
ж) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом);
з) заключение по правовой и антикоррупционной экспертизе, проведенной юридическим отделом администрации городского округа;
и) заключение прокуратуры по правовой и антикоррупционной экспертизе.
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять в представительный орган вместе с проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия нормативного правового акта в представленной редакции.
Копии текста проекта и документов, указанных в настоящем пункте, должны быть представлены в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский на магнитном носителе.
3.9. В пояснительной записке к проекту указываются субъект правотворческой инициативы, разработчики проекта, обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, его цели и основные положения, место будущего нормативного правового акта в системе муниципальных правовых актов, перечень органов и организаций, с которыми проект согласован.
3.10. Проекты, вносимые в порядке правотворческой инициативы в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский, должны сопровождаться письмом за подписью субъекта правотворческой инициативы. В случае внесения проекта официальным представителем в письме должен быть указан официальный представитель субъекта правотворческой инициативы.
3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 15 дней до дня заседания Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется представительным органом.
3.12. Внесенный проект может быть возвращен Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если форма внесенного проекта не отвечает требованиям законодательства;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.13. Внесенный проект возвращается Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский субъекту права законодательной инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов городского округа.
3.14. В случае устранения оснований для возвращения проекта, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Положения, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский повторно.
3.15. До рассмотрения проекта на заседании Совета депутатов городского округа субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением.
Отозванный проект может быть снова внесен в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский. В этом случае проект рассматривается Советом депутатов городского округа как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский (далее - Регламент).

4. Правотворческая инициатива граждан

4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве 3% от числа жителей городского округа Лосино-Петровский, обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский инициативная группа обращается к Совету депутатов городского округа с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Совете депутатов городского округа. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
4.3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Совет депутатов городского округа.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

5. Работа с проектом, внесенным в Совет депутатов
городского округа Лосино-Петровский

5.1. С момента официального внесения проекта в Совет депутатов городского округа Лосино-Петровский до его рассмотрения на заседании Совета депутатов может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме:
а) его вынесения на открытое обсуждение через средства массовой информации;
б) публичных слушаний;
в) его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, комиссий Совета депутатов городского округа.
5.2. Наиболее важные проекты по решению Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа в соответствии с вопросами ее компетенции, которая назначается ответственным по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский определяется ответственной комиссией самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами комиссии могут создаваться рабочие группы.
5.6. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.7. Проект рассматривается на заседании ответственной комиссии. По итогам рассмотрения ответственная комиссия может рекомендовать Совету депутатов городского округа принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.8. Проект, подготовленный ответственной комиссией к рассмотрению Советом депутатов городского округа Лосино-Петровский, и материалы к нему направляются главе городского округа Лосино-Петровский для внесения на рассмотрение Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.9. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов, осуществляется в соответствии с Уставом, иными муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------