Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов г. Пущино МО от 19.02.2015 N 69/13 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Пущино"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУЩИНО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 69/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУЩИНО

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Уставом городского округа Пущино, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов города Пущино (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов от 15 апреля 2004 г. № 02/02 "Об утверждении Регламента Совета депутатов города Пущино";
2) решение Совета депутатов от 07.10.2014 № 02/01 "О внесении изменений в Регламент Совета депутатов";
3) п. 2 решения Совета депутатов от 13.11.2014 № 23/06 "О порядке проведения конкурса на замещение должности руководителя администрации города Пущино".
3. Привести иные нормативные акты в соответствие с новым Регламентом Совета депутатов.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Пущинская среда".
5. Обнародовать утвержденный Регламент на сайте администрации города Пущино.
6. Контроль за исполнением Регламента Совета депутатов города Пущино поручить действующей постоянной депутатской комиссии по правовым вопросам, депутатской этике и информационной политике, а после прекращения ее полномочий - постоянной депутатской комиссии, в вопросах ведения которой будут находиться правовые вопросы.

Глава города Пущино
И.В. Савинцев





Приложение
к решению Совета депутатов
города Пущино
Московской области
от 19 февраля 2015 г. № 69/13

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ПУЩИНО

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан и принят в соответствии с Уставом городского округа Пущино (далее - Устав). Он устанавливает порядок созыва, подготовки и проведения заседаний Совета депутатов города Пущино (далее - Совет), работы депутатов вне заседаний, а также структуру Совета депутатов города Пущино и процедуры ее формирования.
1.2. Главной организационной формой деятельности Совета является заседание, на котором решаются все вопросы, входящие в его компетенцию.
1.3. Деятельность Совета основывается на принципах открытого, совместного, свободного обсуждения и решения вопросов в пределах компетенции Совета.
1.4. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, ограничивающее свободу их волеизъявления, в какой бы форме оно ни проявлялось.
1.5. Работа Совета освещается в средствах массовой информации.
1.6. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание в порядке, определенном настоящим Регламентом.
1.7. Совет самостоятельно определяет свою структуру.
1.8. Совет депутатов вправе создавать временные специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
1.9. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать настоящий Регламент. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на председателя Совета и на постоянную депутатскую комиссию, отвечающую за правовые вопросы. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председателя Совета или на заместителя председателя.

2. Правовая основа деятельности Совета, статус Совета

2.1. Совет является выборным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города.
2.2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа Пущино.
2.3. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города Пущино.
2.4. Правотворческая деятельность состоит в принятии муниципальных нормативных правовых актов по всем вопросам, находящимся в компетенции Совета, а также в реализации права законодательной инициативы в Московской областной Думе (далее - МОД).
2.5. Правовое положение и принципы деятельности депутата Совета, гарантии и ограничения в связи с осуществлением его полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области, Уставом города Пущино и Положением о статусе депутата Совета депутатов города Пущино Московской области.
2.6. Совет вправе обращаться в суды по вопросам обжалования муниципальных правовых актов, принятых руководителем администрации города Пущино (далее - руководитель администрации) в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Структура Совета

3.1. Депутаты Совета.
3.1.1. В соответствии с Уставом Совет состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах сроком на 5 лет.
3.1.2. Совет правомочен осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (не менее 10 депутатов).
3.1.3. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности депутатов (не менее 8 депутатов).
3.1.4. Депутат обязан:
- присутствовать на всех заседаниях Совета;
- соблюдать положения данного Регламента;
- выполнять иные обязанности в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Пущино.
3.1.5. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета по уважительной причине депутат должен заранее уведомить председателя Совета депутатов или его заместителя.
3.1.6. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны заболевание депутата, тяжелое состояние здоровья близких родственников (отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки) либо участие в похоронах указанных лиц, нахождение в командировке, в отпуске, выполнение профессиональных или государственных обязанностей, препятствие, возникшее в результате обстоятельств, не зависящих от воли депутата, и другие обстоятельства, признанные уважительными по решению Совета.
3.1.7. Ответственность депутата за неисполнение (ненадлежащее исполнение) его обязанностей устанавливается в соответствии с Положением о статусе депутата Совета депутатов города Пущино Московской области и действующим законодательством.
3.2. Председатель Совета.
3.2.1. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет глава города.
3.2.2. Председатель Совета депутатов осуществляет организацию деятельности Совета.
3.2.3. Председатель Совета депутатов председательствует на заседаниях Совета, действует от имени Совета, представляет его, защищает его интересы.
3.2.4. Председатель Совета депутатов в пределах своих полномочий:
- организует работу Совета депутатов города Пущино;
- обладает правом защиты интересов Совета депутатов города Пущино в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и действует от имени Совета депутатов без доверенности;
- в пределах компетенции Совета депутатов заключает договоры и соглашения с государственными органами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными, а также с частными лицами;
- формирует и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект повестки дня заседания;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- доводит до сведения депутатов и населения сведения о времени и месте проведения заседания Совета, а также проект повестки дня и необходимые материалы;
- подписывает решения Совета;
- подписывает заявления, обращения и иные документы Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- координирует деятельность депутатских комиссий Совета, дает им поручения;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
- ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан в Совет, принятие по ним решений в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
- ежегодно представляет доклад о работе Совета;
- осуществляет контроль исполнения решений Совета.
3.3. Заместитель председателя Совета депутатов.
3.3.1. В структуру Совета депутатов входит заместитель председателя Совета депутатов, который избирается Советом депутатов из числа избранных депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению главы города.
3.3.2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет организационную помощь председателю Совета депутатов в осуществлении его полномочий.
3.3.3. Заместитель председателя Совета депутатов:
- осуществляет подготовку заседаний Совета и вопросов, отнесенных к ведению Совета;
- готовит проекты решений Совета и необходимые информационные материалы;
- оформляет решения Совета, принятые на заседаниях;
- организует ведение делопроизводства Совета депутатов;
- осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов;
- выполняет иные функции в соответствии с поручениями председателя Совета депутатов;
- в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета депутатов.
3.4. Председательствующий на заседаниях Совета.
3.4.1. Функции председательствующего на заседаниях Совета выполняет председатель Совета депутатов.
3.4.2. При временном отсутствии председателя Совета (болезнь, отпуск, командировка и др.) функции председательствующего выполняет заместитель председателя, исполняющий функции председателя Совета депутатов, а в случае отсутствии на заседании заместителя председателя Совета депутатов - председательствующий, избираемый из числа депутатов большинством от присутствующих.
3.4.3. Председательствующий:
- открывает, ведет и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- обеспечивает соблюдение повестки заседания, Устава и настоящего Регламента всеми участниками заседания, поддерживает порядок в зале заседаний;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово для докладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- организует прения; после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- принимает меры к достижению консенсуса при принятии решений Советом;
- организует ведение протоколов заседаний и подписывает их в течение не менее 3 (трех) и не более 5 (пяти) рабочих дней;
- подписывает решения по вопросам организации деятельности Совета, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании.
3.4.4. Председательствующий имеет право:
- выступать в прениях вне очереди;
- призывать выступающего соблюдать Регламент;
- призывать выступающего придерживаться существа обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка;
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
3.4.5. Председательствующий не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- комментировать и давать оценки выступлениям депутатов;
- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.
3.5. Постоянные комиссии Совета.
3.5.1. Постоянные комиссии создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Совета.
3.5.2. Полномочия, права и обязанности, порядок формирования и работы постоянных депутатских комиссий устанавливаются в Положении о постоянных комиссиях, утверждаемом решением Совета.
3.6. Временные органы Совета.
3.6.1. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
3.6.2. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются персональный состав, цели и задачи, срок работы соответствующего временного органа.
3.7. Участие в работе органов администрации города и иных органов.
3.7.1. Депутаты Совета могут быть делегированы для участия в работе органов (комиссий) администрации города и органов иных структур решением Совета.
3.7.2. Не допускается делегирование депутатов без их устного или письменного согласия.

4. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета

4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется согласно Уставу города Пущино администрацией города или органом, созданным по решению Совета, на средства, предусмотренные бюджетом города.
4.2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета включает в себя:
- ведение делопроизводства Совета депутатов;
- отправка корреспонденции Совета депутатов, органов Совета депутатов, депутатов;
- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых при подготовке и непосредственно на заседаниях;
- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседаний (в том числе заседаний депутатских комиссий), проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
- извещение лиц, приглашенных на заседание;
- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;
- контроль за допуском в зал заседаний;
- ведение и оформление протокола заседания;
- подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
4.3. Работу по организационно-техническому обеспечению деятельности Совета осуществляет сотрудник администрации города, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета.

5. Порядок подготовки и внесения в Совет проектов
муниципальных правовых актов

5.1. Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов Совета.
5.1.1. Правом внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов города Пущино согласно Уставу обладают (являются субъектами правотворческой инициативы):
- депутаты Совета;
- постоянные и временные органы Совета;
- глава города Пущино;
- руководитель администрации города Пущино;
- органы прокуратуры;
- избирательная комиссия городского округа Пущино;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан.
5.1.2. Реализация права правотворческой инициативы населением городского округа Пущино и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом городского округа Пущино и Положением о реализации правотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения в муниципальном образовании "Городской округ Пущино" Московской области.
5.1.3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Совет депутатов города Пущино проект муниципального правового акта (далее - решение), направив в Совет депутатов письменное заявление об этом.
5.1.4. Проект решения составляется в соответствии с принципами, указанными в Положении о муниципальных правовых актах городского округа Пущино.
5.1.5. Необходимым условием внесения в Совет проекта решения является представление:
- текста проекта решения (на бумажном и электронном носителях);
- юридического заключения о соответствии проекта действующему законодательству;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных и иных затрат);
- сопроводительного письма (на бумажном и электронном носителях) с указанием:
- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта решения с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;
- предложений о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.
5.2. Порядок внесения в Совет проектов муниципальных правовых актов.
5.2.1. Проект решения подлежит регистрации в Совете в день его поступления.
5.2.2. Проект решения должен быть предварительно согласован и завизирован:
- в случае, если проект вносится депутатами Совета, - председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии, соответствующими депутатами, а также председателем постоянной депутатской комиссии, отвечающей за правовые вопросы;
- в случае, если проект вносится главой города, - главой города, председателем постоянной депутатской комиссии, отвечающей за правовые вопросы;
- в случае, если проект вносится руководителем администрации, - автором, исполнителями, заместителем руководителя администрации, курирующим разработку проекта, руководителем органа правового обеспечения администрации города Пущино;
- в случае, если проект вносится председателем избирательной комиссии городского округа Пущино, - автором, исполнителями, руководителем органа правового обеспечения администрации города Пущино;
- в случае, если вносится проект решения о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах города Пущино или проект внесен не администрацией города, а его реализация требует материальных и иных затрат, покрываемых за счет средств местного бюджета, - руководителем администрации города и руководителем финансового органа администрации города Пущино.
5.2.3. Несогласованные в указанном порядке проекты решений Советом к рассмотрению не принимаются.
5.2.4. Внесенный проект может быть также возвращен субъекту правотворческой инициативы в случае:
- если форма внесенного проекта не отвечает требованиям Положения о муниципальных правовых актах городского округа Пущино;
- если не представлены необходимые материалы, предусмотренные п. 5.1.5 настоящего Регламента;
- если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования Положения о реализации правотворческой инициативы граждан по вопросам местного значения в муниципальном образовании "Городской округ Пущино" Московской области;
- если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Совета депутатов.
5.2.5. В случае устранения оснований для возвращения проекта субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
5.3. Порядок предварительного обсуждения и рассмотрения проекта решения Совета.
5.3.1. Проекты правовых актов по решению Совета могут быть вынесены на публичные слушания. Порядок организации публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Пущино, утверждаемым Советом.
5.3.2. Проект решения нормативного характера вместе со всеми материалами председатель Совета депутатов в трехдневный срок передает на предварительное рассмотрение в постоянную депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.
5.3.3. Внесенный проект решения в двухнедельный срок рассматривается на заседании постоянной депутатской комиссии с приглашением разработчиков проекта. Место и время рассмотрения внесенного проекта сообщаются разработчикам проекта не позднее чем за 2 дня до заседания комиссии.
5.3.4. Альтернативные проекты представляются и рассматриваются одновременно с основными проектами решений в порядке, установленном настоящим Регламентом и Положением о муниципальных правовых актах городского округа Пущино.
5.3.5. По итогам рассмотрения проекта решения депутатская комиссия может вернуть его для дополнительной проработки, рекомендовать Совету принять правовой акт (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) или отклонить данный проект. Данное решение постоянной депутатской комиссии направляется в Совет в двухдневный срок с момента его принятия.

6. Порядок подготовки заседаний

6.1. Разработка и утверждение плана работы Совета.
6.1.1. План работы Совета составляется с учетом предыдущих решений Совета, планов и программ социального и экономического развития города Пущино. План работы Совета включает в себя очередность разработки и принятия проектов нормативных правовых актов, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты.
6.1.2. Предложения к составлению плана работы Совета вносятся постоянными комиссиями, группами депутатов, отдельными депутатами, главой города, органами администрации. Подготовленный на основе этих предложений план работы Совета утверждается решением Совета.
6.2. Подготовка проекта повестки заседания Совета.
6.2.1. Повестка заседания может состоять из трех частей:
- основные вопросы;
- разное;
- информационные сообщения.
6.2.2. Основными являются вопросы рассмотрения проектов решений Совета.
6.2.3. В "разное" вносятся вопросы организации деятельности депутатов и Совета, заявления и обращения и иные вопросы, не требующие принятия Советом соответствующих муниципальных правовых актов (решений).
6.2.4. К информационным сообщениям относятся сообщения депутатов, должностных лиц, руководителей органов администрации города, иные вопросы, носящие информационный характер.
6.2.5. Проект повестки очередного заседания формируется председателем Совета в соответствии с планом работы Совета и на основании предложений депутатов Совета, главы города, постоянных комиссий Совета, руководителя администрации с учетом поступивших и зарегистрированных проектов решений.
6.2.6. Для внесения вопроса в повестку заседания лицами, ответственными за подготовку проектов решений, не позднее чем за десять дней до даты проведения очередного заседания Совета председателю Совета депутатов должны быть представлены документы согласно п. 5.1.5 настоящего Регламента.
6.2.7. Предварительный проект повестки с проектами решений и приложениями рассылается (передается) каждому депутату, как правило, посредством электронной почты. В случае невозможности своевременного вручения указанного пакета документов депутаты информируются посредством телефонной связи о наличии в Совете депутатов такого пакета.

7. Порядок созыва заседаний

7.1. Первое заседание Совета.
7.1.1. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
7.1.2. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первое заседание главой города на 12-й день со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. В случае отсутствия главы города по причине болезни, отпуска или в результате сложения им полномочий главы города первое заседание созывается избирательной комиссией городского округа Пущино.
7.1.3. Первое заседание Совета открывает и до избрания нового главы города ведет глава города.
7.1.4. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
7.2. Очередные заседания Совета.
7.2.1. Очередными заседаниями Совета являются заседания, проведение которых назначено решением Совета на предыдущем заседании. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в месяц, как правило, в третий рабочий четверг месяца с 15.00. Заседания Совета проводятся в зале заседания Совета (г. Пущино, ул. Строителей, 18а), если в извещении о созыве заседания не указано другое место проведения.
7.2.2. В случае если очередное заседание не назначено на заседании Совета, Совет созывается на очередное заседание в соответствии с Уставом города Пущино председателем Совета депутатов.
7.2.3. Извещение о созыве заседаний, пакет документов с предварительным проектом повестки заседания, проектами решений и приложениями, другими материалами информационного характера передается каждому депутату не позднее чем за семь дней до проведения очередного заседания с указанием места и точного времени его проведения. Указанные сроки рассылки извещения могут быть уменьшены до сроков, предусмотренных для внеочередных заседаний, в случае, если очередное заседание назначено на заседании в срок от двух до семи дней с момента извещения.
7.2.4. Очередное заседание не может быть назначено или созвано в срок менее чем за два дня до проведения, если проекты решений и приложения по вопросам, включенным в предварительный проект повестки, не были получены депутатами ранее.
7.2.5. Сведения о проведении заседания не позднее чем за пять дней могут передаваться для опубликования в средствах массовой информации.
7.2.6. Перед заседанием депутатам раздаются проект повестки и проекты решений по вопросам, включенным в проект повестки заседания, другие необходимые материалы на бумажном носителе.
7.3. Внеочередные заседания Совета.
7.3.1. Внеочередные заседания Совета созываются председателем Совета депутатов по собственной инициативе или по предложению, оформленному решением постоянной депутатской комиссии, или совместным требованием инициативной группы депутатов, состоящей из не менее одной трети от установленной численности Совета (не менее 5 депутатов).
7.3.2. Внеочередное заседание может быть объявлено и открыто по факту собрания не менее двух третей от установленной численности Совета (не менее 10 депутатов) при условии, что за открытие заседания проголосует более половины от установленной численности Совета (не менее 8 депутатов).
7.3.3. Внеочередное заседание Совета по рассмотрению проекта нормативного правового акта проводится при условии наличия положительного заключения соответствующей постоянной комиссии Совета и постоянной комиссии Совета, отвечающей за правовые вопросы, и он соответствует требованиям п. 5.1.5 настоящего Регламента.
7.3.4. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Требование о созыве направляется председателю Совета депутатов.
7.3.5. Если требование созыва внеочередного заседания Совета исходит от группы депутатов, требование о созыве Совета подписывается каждым из депутатов, входящих в инициативную группу.
7.3.6. Проект повестки внеочередного заседания формируется председателем в соответствии с зарегистрированным требованием о созыве Совета.
7.3.7. Председатель Совета депутатов созывает внеочередное заседание Совета не позднее чем через пять дней после регистрации требования о созыве заседания Совета.
7.3.8. Извещение о созыве внеочередного заседания, пакет документов с предварительным проектом повестки заседания, проектами решений и приложениями, другими материалами информационного характера передается каждому депутату не позднее чем за два дня до проведения внеочередного заседания с указанием места и точного времени его проведения.
7.3.9. Перед заседанием депутатам раздаются проекты решений по вопросам, включенным в проект повестки заседания, другие необходимые материалы на бумажном носителе.
7.4. Факты нарушения сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания рассматриваются на заседании Совета. Нарушение сроков и порядка извещения депутатов о созыве заседания не может служить причиной отмены заседания в случае, если заседание будет открыто в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Регламентом.

8. Порядок проведения заседаний Совета

8.1. Заседание считается открытым, если за открытие заседания проголосовало более половины от присутствующих депутатов вне зависимости от факта созыва заседания.
8.2. На заседании Совета депутат имеет право:
- предлагать вопросы для включения в повестку заседания;
- просить слово для выступления у председателя путем поднятия руки;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председателю Совета, получать ответы на них и давать им оценку;
- избирать и быть избранным в органы Совета;
- вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
- вносить предложения о поправках к проектам актов, принимаемых Советом;
- оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
- вправе обращаться с вопросом к руководителю администрации города, заместителям руководителя администрации города, руководителям органов администрации города;
- пользоваться услугами мобильной связи во время заседания Совета только в исключительных случаях;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом и муниципальными правовыми актами городского округа Пущино.
8.3. Кворум.
8.3.1. Перед началом каждого заседания, после перерывов в заседании сотрудником администрации города, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета, проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.
8.3.2. Совет правомочен принимать решения, если на заседании Совета присутствует более половины от установленной численности Совета (не менее 8 человек). При отсутствии кворума депутаты имеют право рассматривать вопросы по существу без принятия решения.
8.3.3. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов, заседание может быть перенесено на другое время.
8.3.4. В ходе заседания ведется протокольная регистрация депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания.
8.4. Открытые заседания Совета.
8.4.1. Заседания Совета носят, как правило, открытый характер. На открытом заседании Совета вправе присутствовать представители городской прокуратуры и средств массовой информации, приглашенные лица, а также иные лица, не являющиеся депутатами Совета.
8.4.2. Приглашенными лицами являются лица, которые участвуют в докладах (содокладах) по вопросам повестки. Приглашение данных лиц осуществляется председателем Совета.
8.4.3. Представители средств массовой информации, а также иные лица, не являющиеся депутатами Совета, обязаны:
- зарегистрироваться в регистрационном листе с указанием фамилии, имени и отчества, а также организации, которую они представляют, и сообщить о своем намерении проводить фото-, киносъемку, аудио- и видеозапись;
- ознакомиться с разделом 8 настоящего Регламента;
- поставить роспись об ознакомлении.
Лица, не расписавшиеся об ознакомлении, утрачивают право присутствовать на заседании и могут быть удалены с заседания по требованию председательствующего.
8.4.4. Совет большинством голосов от присутствующих депутатов вправе принять решение о проведении открытого заседания без присутствия неприглашенных лиц, не являющихся депутатами Совета.
8.4.5. Открытые заседания Совета могут транслироваться посредством электронной видеосвязи, а также по телевидению. Информационные сообщения о работе Совета публикуются в печати, а также передаются по телевидению.
8.5. Закрытые заседания Совета (закрытое рассмотрение вопроса).
8.5.1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
8.5.2. Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании Совета только по решению Совета, за которое должно проголосовать не менее половины от присутствующих на заседании депутатов.
8.5.3. Председательствующий на закрытом заседании Совета информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую тайну.
8.5.4. Без разрешения председательствующего запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе его фото-, кино- и видеотехнику, а также средства радиосвязи и звукозаписи.
8.5.5. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета для каждого вида деятельности.
8.6. Лица, не приглашенные на заседание и не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на заседании Совета только в случае ознакомления с настоящим Регламентом и обязаны зарегистрировать свое присутствие у сотрудника администрации города, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета. Лист регистрации присутствующих лиц должен включать графу росписи об ознакомлении с разделом 8 настоящего Регламента.
8.7. Утверждение повестки заседания.
8.7.1. На заседании Совета подлежат рассмотрению только вопросы, включенные в утвержденную Советом повестку заседания.
8.7.2. Проект повестки заседания Совета вносится председательствующим на обсуждение после открытия заседания.
8.7.3. Проект повестки заседания может отличаться от предварительного проекта повестки заседания, разосланного ранее, с учетом корректировок, внесенных в предварительный проект председателем Совета по обстоятельствам, открывшимся после рассылки депутатам. Председатель Совета при обсуждении проекта повестки обязан обосновать изменения, внесенные в предварительный проект повестки заседания.
8.7.4. После принятия проекта повестки дня заседания за основу рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают отдельные депутаты, органы Совета и глава города.
8.7.5. Внесение дополнения в проект основной части повестки возможно только при наличии подготовленного и оформленного проекта решения.
8.7.6. После принятия решения по каждому предложению повестка заседания утверждается в целом.
8.8. Распорядок заседания.
8.8.1. Выступающим на заседании Совета, как правило, предоставляется слово:
- для доклада - до 20 минут;
- для содокладов - до 10 минут;
- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений - до 5 минут;
- для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении решений Совета - 2 минуты;
- для заключительного слова - 5 минут;
- для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - 2 минуты, докладчикам и содокладчикам по мотивам голосования слово не предоставляется;
- по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть представлено председательствующим вне очереди.
8.8.2. С согласия большинства депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений, предоставить слово приглашенным на заседание.
8.8.3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.
8.8.4. Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут. На каждом заседании Совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.
8.8.5. Внеочередной перерыв в заседании должен объявляться по требованию депутатской группы численностью не менее пяти депутатов для проведения совещания членов группы.
8.8.6. В конце каждого заседания предусматривается время не менее получаса для рассмотрения текущих внутри организационных вопросов (дел) Совета и оформления письменных запросов депутатов по результатам работы с избирателями в адрес главы города и должностных лиц городской администрации.
8.8.7. В случае когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дате продолжения заседания Совета.
8.9. Соблюдение порядка во время заседания.
8.9.1. Во время заседания Совета не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- использование мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и ведение переговоров по мобильным средствам связи;
- уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
8.9.2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- порицание;
- лишение слова по обсуждаемому вопросу либо до окончания заседания Совета.
8.9.3. Призывать к порядку вправе председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
8.9.4. Порицание выражается путем голосования большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего без предварительного обсуждения. Порицание выражается депутату, который:
- будучи призван к порядку, не выполняет требования председательствующего;
- публично оскорбил участников заседания или иных лиц.
8.9.5. Порицание с лишением слова по обсуждаемому вопросу либо до окончания заседания Совета выражается путем голосования (без обсуждения) большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего в случае, если депутат:
- выражает несогласие вынесенному порицанию;
- был подвергнут порицанию на данном заседании.
8.9.6. Лица, не являющиеся депутатами Совета и не имеющие права совещательного голоса, не могут вмешиваться в работу Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. Лица, нарушающие Регламент, после однократного предупреждения могут быть удалены с заседания по требованию председательствующего.

9. Порядок обсуждения вопросов, включенных в повестку

9.1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания может включать:
- доклад по проекту решения, который делает автор или представитель автора;
- содоклад (право на содоклад имеют глава города, руководитель администрации или его заместители, председатели постоянных комиссий Совета);
- вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- заключительное слово докладчика;
- выступления по мотивам голосования;
- голосование по принятию проекта решения за основу (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
- внесение и обсуждение поправок к проекту решения, принятому за основу;
- голосование по каждой поправке (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
9.2. Вопросы докладчику и содокладчикам, ответы на вопросы и прения по обсуждаемому вопросу.
9.2.1. Председательствующий на заседании Совета предоставляет слово для выступления (вопроса) депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Заявки подаются путем поднятия руки.
9.2.2. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить (задать вопрос докладчику) исключительно с разрешения председательствующего. Депутат имеет право заявить устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
9.2.3. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью заявок на выступления; при изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
9.2.4. Председательствующий вправе выступать и задавать вопросы докладчику вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления вне очереди председателям постоянных комиссий Совета, представителям прокуратуры.
9.2.5. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются председательствующим в паузе между выступлениями.
9.2.6. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут задать вопрос докладчику или выступить в прениях по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Право дополнительного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Передача права на выступление не допускается. Перед голосованием по проекту решения за основу или в целом депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
9.2.7. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить 1 минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении.
9.2.8. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
9.3. Рассмотрение проекта решения нормативного характера.
9.3.1. Рассмотрение проекта решения нормативного характера в Совете может проходить в двух чтениях.
9.3.2. При рассмотрении Советом проекта решения нормативного характера в первом чтении обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
9.3.3. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) Совета может быть принят сразу в целом либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом.
9.3.4. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого справочного голосования определяется, какой из проектов принимается за основной и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.
9.3.5. Принятие проекта документа за основу означает согласие Совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании Совета.
9.3.6. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа за основу.
9.3.7. Если проект решения не принят за основу, то он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки или для этого решением Совета депутатов создается специальная редакционно-согласительная комиссия.
9.4. Порядок рассмотрения поправок.
9.4.1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.
9.4.2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым должен быть принят соответствующий текст.
9.4.3. Поправки к тексту вносятся в письменном виде; в отдельных случаях Совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.
9.4.4. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
9.4.5. Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
9.4.6. Если к одному пункту решения внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
9.4.7. Если к одному пункту решения внесено несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
9.4.8. Внесенные поправки могут голосоваться одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке; не ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
9.4.9. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
9.4.10. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект решения не принят в целом, то решением Совета создается согласительная комиссия для подготовки к следующему заседанию Совета предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения.
9.5. По результатам рассмотрения проекта правового акта (решения) Совет депутатов города Пущино принимает или не принимает решение (в случае недостаточного количества голосов, поданных за принятие решения).
9.6. Порядок рассмотрения вопросов в "разном".
9.6.1. Процедура рассмотрения вопросов в "разном" включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением;
- прения;
- принятие решения, содержащего поручения по проработке или реализации поставленных вопросов.
9.6.2. Для принятия правового акта по рассматриваемому вопросу в случае подготовки и оформления в ходе заседания проекта решения Совет может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "основное" повестки заседания.
9.7. Порядок рассмотрения информационных сообщений.
9.7.1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:
- сообщение;
- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.
9.7.2. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, Совет может принять решение о переносе заслушанного информационного сообщения в часть "разное" повестки заседания.

10. Порядок голосования и принятия решений

10.1. Принципы организации голосования.
10.1.1. Для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо следующее количество голосов:
- о внесении изменений и дополнений в Устав города - не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 10 депутатов);
- об утверждении проекта генерального плана города - не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 10 депутатов);
- об утверждении проекта бюджета города - не менее половины от установленного числа депутатов (не менее 8 депутатов);
- о принятии иных нормативных правовых актов - не менее половины от установленного числа депутатов (не менее 8 депутатов);
- об избрании главы города (при первых выборах) - не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 10 депутатов);
- об избрании главы города (при последующих выборах) - не менее половины от установленного числа депутатов (не менее 8 депутатов);
- об избрании заместителя председателя Совета - не менее половины от установленного числа депутатов (не менее 8 депутатов);
- о переизбрании заместителя председателя Совета - не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 10 депутатов);
- об избрании главы города (при последующих выборах) - не менее половины от установленного числа депутатов (не менее 8 депутатов);
- о назначении председателя Ревизионной комиссии - не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 10 депутатов);
- о назначении заместителя председателя и аудиторов Ревизионной комиссии - не менее половины от установленного числа депутатов (не менее 8 депутатов);
- об оценке деятельности главы города - не менее двух третей голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума;
- о самороспуске Совета - не менее двух третей от установленного числа депутатов (не менее 10 депутатов);
- об объявлении поименного голосования - не менее половины от установленного числа депутатов (не менее 8 депутатов);
- по процедурным вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума.
10.1.2. Внесение Советом изменений в принятое ранее решение требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято изменяемое решение.
10.1.3. По вопросам, требующим простого большинства, Совет вправе принять решение без голосования (по принципу), если ни один из депутатов не возражает против соответствующего предложения председательствующего.
10.1.4. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию председательствующего или любого из депутатов.
10.1.5. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
10.1.6. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
10.1.7. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
10.1.8. Перед началом голосования депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" и "против" предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.
10.1.9. Голосование по процедурным вопросам может проводиться без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.
10.1.10. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его "за" предложение, "против" него либо воздержаться. Не допускается уклонение депутата от голосования в случае присутствия его в зале заседания.
10.1.11. Каждый депутат обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
10.1.12. Председательствующий голосует последним.
10.1.13. При равенстве голосов "за" и "против" при голосовании по какому-либо вопросу голос председателя Совета депутатов считается за два.
10.1.14. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет итоги голосования: принято решение или не принято (отклонено).
10.1.15. Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания Совета.
10.1.16. Виды голосования, применяемые на заседаниях Совета, классифицируются следующим образом:
- по степени огласки - открытое или тайное;
- по последствиям:
- решающее;
- повторное;
- рейтинговое;
- справочное.
10.2. Открытое голосование.
10.2.1. Открытое голосование является основным видом голосования; оно проводится путем одновременного поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
10.2.2. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании Совета ведется председательствующим.
10.2.3. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
10.2.4. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем число голосующих "против", затем число воздержавшихся.
10.2.5. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", воздержавшихся. Председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
10.2.6. По решению не менее половины от установленного количества депутатов открытое голосование по конкретному вопросу может быть объявлено поименным. Результаты поименного голосования в обязательном порядке подлежат опубликованию.
10.3. Тайное голосование.
10.3.1. Тайное голосование проводится при избрании главы города, а по требованию группы депутатов не менее трети от установленной численности Совета (не менее 5 депутатов) - также и по другим вопросам.
10.3.2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместитель председателя Совета депутатов.
10.3.3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
10.3.4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
10.3.5. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры) - слова "за", "против", "воздержался".
10.3.6. Тайное голосование осуществляется путем отметки в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов; при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности.
10.3.7. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, за исключением случаев рейтингового голосования.
10.3.8. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
10.4. Рейтинговое голосование.
10.4.1. Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
10.4.2. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
10.4.3. Рейтинговое голосование может быть:
- "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
- "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
10.4.4. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
10.4.5. Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
10.5. Повторное голосование.
10.5.1. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
10.5.2. Основанием для проведения повторного голосования может быть:
- нарушение настоящего Регламента;
- ошибка при подсчете голосов;
- установленное позже неверное истолкование информации, озвученной во время обсуждения и использованной при принятии решения депутатом(ами);
- установленное позже противоречие принятого решения другим нормативным актам;
- установленная позже недостоверность или неполнота информации, использованной при принятии решения депутатом(ами).
10.5.3. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
10.6. Справочное голосование.
10.6.1. Справочное голосование носит информационный характер, проводится для предварительного выявления (уточнения) позиции депутатов по обсуждаемому вопросу и не может служить основанием для принятия Советом каких-либо решений.
10.6.2. Справочное голосование может проводиться как тайно, так и открыто; оно может также проводиться по принципам рейтингового голосования.

11. Порядок подготовки и принятия решений Совета
по отдельным вопросам, отнесенным к его ведению

11.1. Избрание главы города Пущино.
11.1.1. Глава города избирается Советом депутатов из своего состава тайным голосованием.
11.1.2. Избрание главы города проводится на первом заседании Совета депутатов нового созыва. В случае неизбрания главы города на первом заседании Совета депутатов вопрос об избрании главы города включается в повестку дня каждого очередного заседания Совета депутата до избрания главы города.
11.1.3. Правом выдвижения кандидатов обладают депутаты в порядке самовыдвижения (в устной форме, заносится в протокол заседания), а также группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа депутатов выдвигает только одного кандидата (в устной форме, заносится в протокол заседания). Депутат может входить только в одну группу.
11.1.4. Председательствующий на заседании не имеет права выдвигаться и быть выдвинутым в качестве кандидата. Председательствующий на заседании имеет право сложить с себя полномочия председательствующего в целях выдвижения своей кандидатуры. В этом случае Совет депутатов избирает нового председательствующего из числа депутатов большинством от присутствующих.
11.1.5. Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).
11.1.6. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В бюллетени для голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
11.1.7. Организация процедуры голосования и подсчета голосов осуществляется в соответствии с п. 10.3 настоящего Регламента.
11.1.8. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
11.1.9. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования. Если при этом кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
11.1.10. Кандидат считается избранным главой, если в результате первых выборов он получит не менее двух третей голосов (не менее 10) от установленной Уставом города Пущино численности депутатов. Если при первых выборах ни один из кандидатов не наберет 10 и более голосов, при последующих выборах кандидат считается избранным главой, если в результате голосования он получит не менее половины голосов (не менее 8) от установленной Уставом города Пущино численности депутатов.
11.1.11. Об избрании главы города принимается соответствующее решение.
11.2. Избрание заместителя председателя Совета.
11.2.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом на заседании из числа депутатов голосованием на срок полномочий Совета. Выборы заместителя председателя Совета осуществляются открытым голосованием.
11.2.2. Правом выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета обладает глава города, который имеет право выдвинуть более одной кандидатуры.
11.2.3. По всем выдвинутым кандидатам проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов. В списки для голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
11.2.4. При голосовании каждый депутат имеет право проголосовать только по одной кандидатуре. Кандидат считается избранным заместителем председателя Совета, если в результате голосования он получит более половины (не менее 8) голосов депутатов от их установленного числа. Об избрании заместителя председателя Совета принимается соответствующее решение.
11.2.5. Если ни один кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
11.2.6. Заместитель председателя Совета может быть переизбран путем открытого голосования, если за это решение проголосовало не менее двух третей (не менее 10) от установленного числа депутатов Совета.
11.3. Назначение руководителя администрации города Пущино.
11.3.1. Совет депутатов своим решением путем открытого голосования назначает на должность руководителя администрации города Пущино одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
11.3.2. По всем выдвинувшимся кандидатам проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
11.3.3. При голосовании каждый депутат имеет право проголосовать только по одной кандидатуре. Кандидат считается назначенным, если в результате голосования он получит более половины (не менее 8) голосов депутатов от их установленного числа. О назначении руководителя администрации города Пущино принимается соответствующее решение.
11.3.4. В случае если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
11.3.5. Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов от общего числа депутатов, то по кандидатуре, набравшей большее число голосов, проводится еще один тур голосования.
11.4. Утверждение бюджета городского округа Пущино и отчета о его исполнении.
11.4.1. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа Пущино и отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Положением о бюджетном процессе в городском округе Пущино Московской области.
11.5. Порядок принятия Устава городского округа Пущино.
11.5.1. Проект Устава (внесения изменений в Устав) может обсуждаться Советом в двух чтениях. Обсуждение в двух чтениях не требуется, если в Устав вносятся только изменения, приводящие текст Устава в соответствие с изменениями в действующем законодательстве.
11.5.2. Подготовка проекта Устава (внесения изменений в Устав) осуществляется постоянной депутатской комиссией, отвечающей за правовые вопросы.
11.5.3. При рассмотрении Советом проекта Устава (внесения изменений в Устав) рассматриваются его основные положения, делается общая оценка концепции проекта, анализируется соответствие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Московской области.
11.5.4. С докладом о концепции проекта Устава (внесения изменений в Устав) выступает председатель комиссии, отвечающей за правовые вопросы. В обсуждении проекта принимают участие глава города, руководитель администрации, депутаты Совета, специалисты.
11.5.5. Решение по проекту Устава (внесения изменений в Устав), рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета (не менее 8), и предусматривает назначение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав.
11.5.6. В случае принятия проекта Устава (внесения изменений в Устав) в первом чтении в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Пущино Совет публикует его в печати, устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту.
11.5.7. Публичные слушания по Уставу (внесению изменений в Устав) проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Пущино. Мнение жителей города, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для Совета рекомендательный характер.
11.5.8. Постоянная комиссия, отвечающая за правовые вопросы, изучает замечания и предложения к проекту Устава (внесения изменений в Устав), поступившие в рамках подготовки и проведения публичных слушаний от жителей города, а также от депутатов, главы города, руководителя администрации, проводит их анализ и обобщение и вносит с их учетом правки в проект Устава (внесения изменений в Устав), который выносится на второе чтение.
11.5.9. При втором чтении проекта Устава (внесения изменений в Устав) в Совете с докладом выступает председатель комиссии, отвечающей за правовые вопросы. Докладчик сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их комиссией.
11.5.10. По результатам обсуждения проекта Устава (внесения изменений в Устав) во втором чтении Совет принимает решение об окончательном принятии Устава города (о внесении изменений в Устав).
11.5.11. Решение об утверждении Устава (внесении изменений в Устав) принимается Советом большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов Совета (не менее 10).
11.5.12. Текст Устава (изменений в Устав) в установленном порядке проходит регистрацию и публикуется в средствах массовой информации.
11.6. Реализация Советом права законодательной инициативы в Московской областной Думе.
11.6.1. Законопроекты и предложения, вносимые в Московскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям, установленным законом Московской области.
11.6.2. Законодательная инициатива оформляется как проект нового закона или как проект закона о внесении изменений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу.
11.6.3. Проект решения о законодательной инициативе вносится в Совет в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Вопрос о законодательной инициативе, как правило, ставится отдельным пунктом в повестку дня заседания Совета. Депутатам обеспечивается возможность не позднее чем за пять дней ознакомиться с текстом проекта закона, пояснительными записками и другими документами, относящимися к проекту закона.
11.6.4. Решение Совета выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта на заседании Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта и пояснительных материалов.
11.6.5. Совет определяет, кто будет представлять законопроект в Московской областной Думе, при этом в данном случае может выступить соответственно глава города, председатель постоянной комиссии Совета или руководитель рабочей группы, готовившей проект, депутаты Совета, специалисты.
11.7. Порядок утверждения генерального плана города.
11.7.1. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте городского округа Пущино в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ.
11.7.2. Проект генерального плана города вносится в Совет руководителем администрации не позднее чем за 30 дней до заседания Совета, на котором планируется утверждение генерального плана.
11.7.3. Генеральный план города рассматривается и утверждается Советом при наличии необходимых согласований, установленных действующим законодательством, и протокола публичных слушаний, проведенных в соответствии с Положением о порядке проведения публичных слушаний и учета мнения граждан при осуществлении градостроительной деятельности на территории города Пущино.
11.7.4. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана.
11.7.5. Постоянные комиссии изучают полученный проект генерального плана с привлечением специалистов, руководителей органов администрации. По проекту генерального плана могут проводиться депутатские слушания с привлечением представителей администрации и специалистов.
11.7.6. Заключение депутатских слушаний по проекту генерального плана и другие материалы направляются всем депутатам не позднее чем за семь дней до рассмотрения генерального плана на заседании Совета.
11.7.7. С докладом по проекту генерального плана выступает руководитель администрации или заместитель руководителя администрации города.
11.7.8. Решение по проекту генерального плана считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей (не менее 10) депутатов от установленной численности Совета. Отклоненный проект генерального плана города направляется руководителю администрации на доработку.
11.7.9. Генеральный план подлежит опубликованию и размещается на официальном сайте городского округа Пущино в сети Интернет. Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Московской области.

12. Порядок оформления результатов заседания Совета

12.1. Оформление протоколов заседания.
12.1.1. Ведение протокола заседания Совета осуществляет сотрудник администрации, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета.
12.1.2. В протоколе заседания Совета указываются:
- наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
- состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);
- повестка дня заседания с указанием инициаторов включения вопросов в повестку дня;
- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
- фамилии докладчиков (содокладчиков), список лиц, выступивших на заседании (для приглашенных лиц с указанием должности и места работы);
- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса;
- сведения о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.
12.1.3. К протоколу заседания Совета прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом документов;
- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
12.1.4. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
12.1.5. Протокол заседания Совета оформляется сотрудником администрации, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета, в 5-дневный срок с момента окончания заседания. Протокол подписывается председательствующим на соответствующем заседании. Депутаты Совета вправе в 3-дневный срок с момента окончания заседания знакомиться с проектом протокола заседания Совета и приносить свои замечания до подписания протокола председательствующим.
12.1.6. Протоколы заседаний Совета находятся на хранении в Совете депутатов в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Совете. Депутаты Совета, должностные лица администрации города имеют право беспрепятственного пользования протоколами заседаний Совета.
12.1.7. Возможно ведение аудиозаписи хода заседания Совета с последующим оформлением протокола и уничтожением аудиозаписей после оформления протокола.
12.2. Оформление решений Совета.
12.2.1. Проекты решений с учетом принятых на заседании поправок передаются авторами проектов в 2-дневный срок заместителю председателя Совета для оформления решений к подписанию главой города. Сотрудник администрации, в должностные обязанности которого входит обеспечение деятельности Совета, передает оформленные решения главе города.
12.2.2. Принятое и оформленное решение подписывается главой города, а в случае временного отсутствия главы города - заместителем председателя Совета депутатов либо (в случае невозможности исполнения полномочий заместителем председателя Совета депутатов) иным депутатом, уполномоченным соответствующим решением Совета депутатов.
12.2.3. В случае временного отсутствия главы города (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) либо досрочного прекращения полномочий главы города по основаниям, установленным действующим законодательством и настоящим Уставом, временно до момента возвращения главы города к исполнению своих полномочий или вступления в должность вновь избранного главы города его полномочия исполняет заместитель председателя Совета депутатов либо (в случае невозможности исполнения полномочий заместителем председателя Совета депутатов) иной депутат, уполномоченный соответствующим решением Совета депутатов.
12.2.4. Председательствующий, не являющийся главой города или заместителем председателя, имеет право подписывать только решения по вопросам организации деятельности Совета, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании.
12.2.5. Решение вступает в силу со дня его принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
12.2.6. Решение, затрагивающее права и свободы и обязанности граждан, вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
12.2.7. В срок не позднее 10 дней после оформления решения Совета оно направляется руководителю администрации, а также заинтересованным лицам и исполнителям и прокурору с оформлением реестра рассылки.

13. Осуществление взаимодействия Совета и органов
и должностных лиц местного самоуправления, предприятий
и организаций городского округа

13.1. Взаимодействие с администрацией города.
13.1.1. Взаимодействие Совета и администрации города осуществляется в порядке, установленном соответствующим положением, принимаемым Советом.
13.1.2. Депутат имеет право присутствовать на всех совещаниях администрации города Пущино.
13.1.3. Документы для рассмотрения органом администрации города, основной задачей которого является правовое обеспечение (сопровождение) деятельности органов местного самоуправления, направляются сопроводительным письмом на имя начальника указанного органа за подписью председателя Совета депутатов.
13.1.4. Администрация города Пущино обеспечивает депутату необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа: безвозмездно выделяет помещение, направляет по приглашению депутата для участия во встречах своих представителей, оказывает другую помощь.
13.2. Взаимодействие с Общественной палатой города Пущино.
13.2.1. Решения и обращения Общественной палаты, направленные в адрес Совета, подлежат рассмотрению. На рассмотрение решений и обращений Общественной палаты приглашается ее представитель.
13.2.2. Депутаты Совета могут принимать участие в работе Общественной палаты с правом совещательного голоса.
13.2.3. Члены Общественной палаты вправе принимать участие в работе комиссий и рабочих групп Совета.
13.2.4. Общественная палата по предложению Совета имеет право проводить общественную экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов г. Пущино.
13.2.5. При поступлении запроса Общественной палаты Совет представляет Общественной палате проект нормативного правового акта, готового для включения в повестку следующего заседания, со всеми необходимыми документами и материалами.
13.2.6. В случае передачи проекта нормативного акта на общественную экспертизу рассмотрение указанного проекта нормативного акта включается в повестку заседания не ранее чем через 14 дней со дня передачи проекта. Непредставление Общественной палатой к указанному сроку заключения на представленный проект нормативного акта не является основанием исключения рассмотрения данного проекта из повестки заседания.
13.2.7. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы, направляемые с выводами и предложениями, носят рекомендательный характер.
13.2.8. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании Совета.

14. Депутатские обращения и запросы


14.1.1. Депутат или группа депутатов вправе направлять письменные обращения и запросы главе города Пущино, руководителю администрации, заместителям руководителя администрации города и руководителям органов администрации города, а также руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории городского округа Пущино Московской области, либо в другие государственные и муниципальные органы по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий (находящимся в ведении Совета депутатов), или по факту письменного обращения избирателей, проживающих в избирательном округе депутата (группы депутатов).
14.1.2. Председатели постоянных депутатских комиссий имеют право обращаться по вопросам ведения комиссий по факту письменного обращения избирателей вне зависимости от места проживания обратившихся избирателей.
14.1.3. Направление обращений и запросов от лица и на бланке депутата, группы депутатов или председателя депутатской комиссии по вопросам, не связанным с осуществлением депутатских полномочий (не находящимся в ведении Совета депутатов), или без наличия письменного обращения избирателей не допускается.
14.1.4. Обращение или запрос депутата составляется им самостоятельно на бланке депутата (депутатской комиссии), регистрируется в журнале исходящих писем Совета и направляется адресату. В отдельных случаях депутат после регистрации передает обращение должностному лицу непосредственно.
14.1.5. Копия обращения или запроса с отметкой о вручении (получении) в обязательном порядке возвращается в Совет депутатов не позднее 5 рабочих дней с момента вручения адресату (получения адресатом).
14.1.6. Не допускается направление обращений и запросов, не зарегистрированных в Совете депутатов.
14.1.7. Ответ на обращение направляется в Совет депутатов для дальнейшей передачи авторам данного обращения в сроки, предусмотренные действующим законодательством.

15. Заключительные положения

15.1. Регламент Совета обязателен для ознакомления и исполнения для всех присутствующих на заседании Совета.
15.2. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета.


------------------------------------------------------------------