Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление главы Талдомского муниципального района МО от 18.02.2015 N 85 "Об утверждении Административного регламента контрольно-ревизионного сектора администрации Талдомского муниципального района Московской области по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля"



ГЛАВА ТАЛДОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО СЕКТОРА АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", на основании Положения о контрольно-ревизионном секторе администрации Талдомского муниципального района, утвержденного распоряжением главы Талдомского муниципального района от 04.09.2014 № 340-лс, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент контрольно-ревизионного сектора администрации Талдомского муниципального района Московской области по исполнению муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте в сети Интернет администрации Талдомского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Талдомского
муниципального района
В.Ю. Юдин





Утвержден
постановлением главы
Талдомского муниципального района
Московской области
от 18 февраля 2015 г. № 85

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО СЕКТОРА АДМИНИСТРАЦИИ ТАЛДОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент, муниципальная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции, а также порядок взаимодействия с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется контрольно-ревизионным сектором администрации Талдомского муниципального района Московской области (далее - контрольно-ревизионный сектор) на основании Положения о контрольно-ревизионном секторе администрации Талдомского муниципального района, утвержденного распоряжением главы Талдомского муниципального района от 04.09.2014 № 340-лс "Об утверждении Положения и должностных инструкций контрольно-ревизионного сектора администрации Талдомского муниципального района".
1.3. В целях, связанных с исполнением муниципальной функции, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления Талдомского муниципального района.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Московской области от 19.09.2007 № 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
распоряжением главы Талдомского муниципального района от 04.09.2014 № 340-лс "Об утверждении Положения и должностных инструкций контрольно-ревизионного сектора администрации Талдомского муниципального района";
постановлением главы Талдомского муниципального района от 21.11.2014 № 2380 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным сектором администрации Талдомского муниципального района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений";
постановлением главы Талдомского муниципального района от 21.11.2014 № 2379 "Об утверждении Порядка осуществления контрольно-ревизионным сектором администрации Талдомского муниципального района контроля за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" как органом муниципального финансового контроля, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля".
1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, полнота и достоверность отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетность об исполнении муниципальных заданий.
Контрольно-ревизионный сектор осуществляет контроль за использованием средств бюджета Талдомского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
1.6. Объектами контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Талдомского муниципального района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Талдомского муниципального района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Талдомского муниципального района;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Московской области;
муниципальные учреждения Талдомского муниципального района;
муниципальные унитарные предприятия Талдомского муниципального района;
хозяйственные товарищества и общества с участием Талдомского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений Талдомского муниципального района, муниципальных унитарных предприятий Талдомского муниципального района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Талдомского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Талдомского муниципального района;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Талдомского муниципального района.
1.7. Муниципальная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами контрольно-ревизионного сектора в форме проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий, обследований (далее также - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Встречные проверки проводятся в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Обследования могут проводиться в том числе в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.7.1. Должностными лицами контрольно-ревизионного сектора, осуществляющими муниципальную функцию, являются:
а) начальник контрольно-ревизионного сектора администрации Талдомского муниципального района (далее - начальник контрольно-ревизионного сектора);
б) муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы Талдомского муниципального района в контрольно-ревизионном секторе (далее - муниципальные служащие), уполномоченные на участие в проведении проверок, ревизий, обследований в соответствии с должностной инструкцией.
1.8. Должностные лица контрольно-ревизионного сектора, указанные в пункте 1.7.1 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции имеют право:
1.8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки, ревизии, обследования, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов и сведений, срок их представления.
Срок представления информации, документов и материалов исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом указанный срок не может быть менее двух рабочих дней.
1.8.2. При осуществлении выездных контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и (или) копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные обмеры, осуществлять фото- и видеофиксацию, аудиозапись, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
1.8.3. Знакомиться со всеми документами и информацией, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе с документами и информацией, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации к защите государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
1.8.4. Направлять представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.8.5. Направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.9. Контрольно-ревизионный сектор в целях осуществления контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений вправе привлекать представителей органов местного самоуправления Талдомского муниципального района, структурных подразделений администрации Талдомского муниципального района, предприятий и учреждений Талдомского муниципального района, а также экспертов, экспертные, аудиторские, специализированные организации для проведения экспертиз в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При использовании результатов работы эксперта, экспертной организации ответственность за формирование выводов по результатам контрольного мероприятия несут должностные лица контрольно-ревизионного сектора, указанные в пункте 1.7.1 настоящего Административного регламента.
1.10. Контрольно-ревизионный сектор вправе обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Талдомскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11. Должностные лица контрольно-ревизионного сектора, указанные в пункте 1.7.1 настоящего Административного регламента, при исполнении муниципальной функции обязаны:
1.11.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.11.2. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом.
1.11.3. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную в ходе проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.11.4. Посещать объект контроля только во время исполнения обязанностей по осуществлению муниципальной функции.
1.11.5. Уведомлять объект контроля о проведении планового контрольного мероприятия не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения планового контрольного мероприятия.
1.11.6. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава комиссии контрольно-ревизионного сектора (далее - комиссия), а также с результатами контрольного мероприятия (акты и заключения).
1.12. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта передаются в правоохранительные органы.
1.13. Должностные лица, указанные в пункте 1.7.1 настоящего Административного регламента, несут ответственность за качество проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах проверок (ревизий), заключениях по результатам обследования, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.
1.14. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля обязаны:
1.14.1. Не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии на территорию, в помещения, занимаемые объектом контроля, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной, иной охраняемой законом тайны.
1.14.2. По письменному запросу члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки необходимые документы и сведения.
По требованию должностных лиц объекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.14.3. Обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять отдельные помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи).
1.15. Должностные лица объекта контроля, необоснованно препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления информации, необходимой для осуществления контрольного мероприятия, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.16. Во время проведения контрольного мероприятия должностные лица объекта контроля имеют право:
1.16.1. Знакомиться с копией распоряжения о проведении, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава комиссии.
1.16.2. Присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, ревизии, сфере деятельности объекта контроля при проведении обследования.
1.16.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц контрольно-ревизионного сектора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.17. В случае если объект контроля не имеет возможности представить истребуемую информацию, документы (их копии) и (или) материалы в установленный срок по письменному заявлению, срок их представления продлевается на основании письменного решения председателя комиссии, но не более чем на три рабочих дня.
При невозможности представить истребуемые информацию, документы и материалы объект контроля обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.18. Результатом исполнения муниципальной функции является:
акт по результатам проверки (ревизии);
заключение по результатам обследования;
выдача предписаний, представлений об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется муниципальными служащими контрольно-ревизионного сектора по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации Талдомского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Адрес места нахождения контрольно-ревизионного сектора: пл. Карла Маркса, д. 12, г. Талдом, Московская область, 141900.
2.3. График работы контрольно-ревизионного сектора: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Телефоны для справок: 8(49620) 6-34-78 (приемная), 3-33-22.
2.5. Официальный сайт администрации Талдомского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.талдом-район.рф.
2.6. Адрес электронной почты администрации Талдомского муниципального района: taldom-rayon@mail.ru.
2.7. Срок проведения контрольного мероприятия составляет тридцать рабочих дней.
2.8. Срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.13 настоящего Административного регламента.
2.9. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случаях, предусмотренных пунктом 3.3.18 настоящего Административного регламента.
В срок проведения контрольного мероприятия не включается срок, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось.
2.10. На официальном сайте администрации Талдомского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- план проведения контрольно-ревизионным сектором контрольных мероприятий в рамках осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений на соответствующее полугодие (далее - план контрольных мероприятий).

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения

3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия.
3.1.2. Проведение контрольного мероприятия.
3.1.3. Оформление результатов контрольного мероприятия.
3.1.4. Принятие мер по результатам проведенного контрольного мероприятия.
3.2. Принятие решения о проведении контрольного мероприятия:
формирование состава комиссии;
разработка программы контрольного мероприятия, включающей перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
подготовка проекта распоряжения главы Талдомского муниципального района о проведении проверки, ревизии, обследования (далее - распоряжение о проведении контрольного мероприятия).
3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
а) план проведения контрольных мероприятий, утвержденный главой Талдомского муниципального района;
б) распоряжение главы Талдомского муниципального района о проведении контрольного мероприятия;
в) истечение срока исполнения объектами контроля ранее выданных представлений и/или предписаний;
г) поступление запроса депутатов Совета депутатов Талдомского муниципального района, мотивированного постановления и обращения правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Талдомского муниципального района;
д) наличие информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе в средствах массовой информации;
е) результаты проведенного обследования, камеральной проверки;
ж) наличие письменных возражений от объекта контроля, а также представление объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки (ревизии).
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за осуществление административной процедуры, является начальник контрольно-ревизионного сектора.
3.2.3. Плановое контрольное мероприятие проводится по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
Внеплановое контрольное мероприятие проводится по основаниям, предусмотренным в подпунктах "б"-"ж" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Комиссия формируется численностью не менее трех человек в составе председателя комиссии и членов комиссии (далее также - члены комиссии).
Состав комиссии утверждается распоряжением главы Талдомского муниципального района о проведении контрольного мероприятия.
3.2.5. Для проведения каждого контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки) должностными лицами, входящими в состав комиссии, разрабатывается программа контрольного мероприятия.
3.2.6. Программа контрольного мероприятия должна содержать:
наименование объекта контроля;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
предмет проверки (ревизии), проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих проверке, анализу;
срок представления проекта акта проверки (ревизии), заключения по результатам обследования.
Программа контрольного мероприятия утверждается главой Талдомского муниципального района.
3.2.7. Подготовка проекта распоряжения о проведении планового контрольного мероприятия осуществляется не позднее чем за десять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия.
Подготовка проекта распоряжения о проведении внепланового контрольного мероприятия осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия с учетом оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия, установленных подпунктами "б"-"ж" пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.8. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются:
наименование и место нахождения объекта контроля;
предмет и основание проведения контрольного мероприятия;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
состав комиссии (фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия);
срок проведения контрольного мероприятия;
срок, в течение которого оформляется акт (заключение).
3.2.9. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия и программа контрольного мероприятия представляются для подписания главе Талдомского муниципального района одновременно.
3.2.10. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении контрольного мероприятия.
3.3. Проведение контрольного мероприятия:
подготовка к контрольному мероприятию;
проведение проверки, ревизии, обследования.
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении контрольного мероприятия.
3.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольно-ревизионного сектора, входящие в состав комиссии.
3.3.3. Подготовка к контрольному мероприятию включает сбор достоверной и достаточной информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету и основным вопросам, подлежащим проверке, на основании программы контрольного мероприятия путем направления соответствующих запросов, а также посредством систематизации информации, относящейся к предмету контрольного мероприятия, размещенной в автоматизированных информационных системах, на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
3.3.4. О проведении планового контрольного мероприятия объекту контроля не позднее чем за семь рабочих дней до дня начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия подписывается начальником контрольно-ревизионного сектора и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать:
основание проведения контрольного мероприятия;
метод проведения контрольного мероприятия (проверка, ревизия или обследование);
предмет проверки, ревизии;
проверяемая сфера деятельности объекта контроля (при проведении обследования);
форма проверки: камеральная или выездная (при проведении проверок);
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о необходимости организации рабочих мест для лиц, осуществляющих контрольное мероприятие, на время проведения выездного контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия должно содержать запрос о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия. Оформление запроса осуществляется в соответствии с пунктом 1.8.1 настоящего Административного регламента.
Ответственным за подготовку проекта уведомления о проведении контрольного мероприятия является председатель комиссии.
3.3.5. В ходе проверки, ревизии проводятся мероприятия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в письменных объяснениях должностных лиц объекта контроля, документов и сведений, полученных из других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3.3.6. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением главы Талдомского муниципального района о проведении обследования.
Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для проведения камеральных проверок.
В ходе проведения обследования проводятся мероприятия по:
изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;
фактическому осмотру и наблюдению;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.
3.3.7. При проведении обследования члены комиссии должны руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми должны быть исследованы (проанализированы) документы, материалы, информация, необходимые для оценки сферы деятельности объекта контроля.
3.3.8. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.3.9. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольно-ревизионного сектора и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных объектом контроля по запросам контрольно-ревизионного сектора.
3.3.10. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса контрольно-ревизионного сектора до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.
3.3.11. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
3.3.12. Срок проведения контрольного мероприятия составляет 30 рабочих дней. При этом распоряжением о проведении контрольного мероприятия может быть установлен сокращенный срок его проведения.
3.3.13. Распоряжением главы Талдомского муниципального района может быть продлен установленный срок проведения выездной проверки, ревизии на основании мотивированного обращения председателя комиссии на срок не более тридцати рабочих дней.
При этом срок проведения проверки, ревизии продлевается не более одного раза, за исключением случаев несоблюдения объектом контроля требований пункта 1.14 настоящего Административного регламента.
В случае совершения объектом контроля действий, препятствующих проведению выездной проверки, ревизии, в том числе непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, срок проведения выездной проверки, ревизии не может составлять более чем шесть месяцев.
3.3.14. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт о несвоевременном представлении/непредставлении информации, документов и материалов, подписываемый председателем комиссии и представителем объекта контроля.
3.3.15. Решение о назначении проведения встречной проверки оформляется распоряжением главы Талдомского муниципального района.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по требованию членов комиссии информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике встречной проверки, ревизии.
3.3.16. В ходе выездной проверки, ревизии проводятся действия, установленные в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.17. Решение о приостановлении выездной проверки, ревизии оформляется распоряжением главы Талдомского муниципального района.
3.3.18. Выездная проверка, ревизия приостанавливается:
на период проведения встречной проверки;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки, ревизии, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
на период организации и проведения исследований или экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в иные государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия;
при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
3.3.19. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
3.3.20. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки объекту контроля направляется извещение о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления.
Извещение направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
3.3.21. После устранения причин приостановления выездной проверки, ревизии принимается решение о возобновлении выездной проверки, ревизии, оформляемое распоряжением главы Талдомского муниципального района.
3.3.22. Решение о возобновлении проверки, ревизии принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки, ревизии, о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о возобновлении проверки, ревизии.
3.3.23. В случае обнаружения в ходе проведения проверки, ревизии, обследования достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, документы, указывающие на событие административного правонарушения, передаются в Главное контрольное управление Московской области, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
3.3.24. Результатом административной процедуры является исследование объекта контроля по всем вопросам, поставленным в программе контрольного мероприятия.
3.4. Оформление результатов контрольного мероприятия.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
наступление даты завершения проверки, ревизии - для подготовки акта проверки, ревизии;
наличие достаточной информации, позволяющей провести анализ и оценку состояния изучаемой сферы деятельности объекта контроля, - для подготовки заключения по результатам обследования.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольно-ревизионного сектора, входящие в состав комиссии.
3.4.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
семь рабочих дней со дня завершения проверки, ревизии для составления акта проверки, ревизии;
срок проведения обследования для подготовки заключения.
3.4.4. Результаты проверки, ревизии отражаются в акте, который подписывается председателем комиссии и членами комиссии. Результаты обследования оформляются заключением, подписываемым председателем комиссии и членами комиссии.
3.4.5. Акт проверки, ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Акт проверки, ревизии имеет сквозную нумерацию страниц, в нем не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
Вводная часть акта проверки, ревизии должна содержать следующие сведения:
1) наименование документа (акт проверки, ревизии);
2) дата и номер акта проверки, ревизии;
3) место составления акта проверки, ревизии;
4) основание проведения проверки, ревизии;
5) предмет проверки, ревизии;
6) проверяемый период;
7) фамилия, инициалы и должность председателя комиссии, членов комиссии;
8) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, лицевых счетов (включая закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах Федерального казначейства;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля;
9) способ проведения проверки, ревизии;
10) запись о факте проведения встречных проверок.
3.4.6. Описательная часть акта проверки, ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, ревизии, и содержать данные о выполненных хозяйственных и финансовых операциях, обстоятельствах, относящихся к проведению проверки, ревизии, выявленные факты нарушений бюджетного законодательства, финансовой дисциплины.
В случае неполного представления объектом контроля необходимых для проверки, ревизии документов по запросу должностного лица, проводящего проверку, ревизию, приводится перечень непредставленных документов.
3.4.7. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
3.4.8. Результаты проверки, ревизии, излагаемые в акте проверки, ревизии, должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий и встречных проверок, письменными объяснениями должностных, материально ответственных лиц объекта контроля, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, ревизии.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, ревизии, должны быть указаны положения законов и иных нормативных правовых актов или их отдельных положений, которые нарушены, за какой период, в чем выразилось нарушение, а также приводятся ссылки на приложения к акту (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц и т.п.).
3.4.9. В акт проверки, ревизии не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверки, ревизии.
3.4.10. К акту проверок, ревизий помимо акта встречной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
3.4.11. Копия акта проверки, ревизии в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью главы Талдомского муниципального района либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.4.12. Объект контроля вправе представить в контрольно-ревизионный сектор письменные возражения на акт проверки, ревизии в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки, ревизии.
3.4.13. В случае поступления письменных возражений на акт проверки, ревизии должностные лица контрольно-ревизионного сектора, входящие в состав комиссии, рассматривают возражения на акт проверки, ревизии и по результатам рассмотрения возражений по акту осуществляют подготовку заключения на поступившие возражения.
Подготовка проекта заключения на возражения на акт проверки, ревизии осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения возражений.
Проект заключения на возражения на акт проверки, ревизии согласовывается с правовым отделом администрации Талдомского муниципального района (далее - правовой отдел).
Срок доработки заключения с учетом срока согласования в правовом отделе составляет четыре рабочих дня начиная со дня возврата правовым отделом проекта заключения на возражения на акт проверки, ревизии на доработку.
Заключение на возражения на акт проверки, ревизии подписывается главой Талдомского муниципального района.
Копия заключения на возражения на акт проверки, ревизии направляется объекту проверки в качестве приложения к представлению об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. Оригинал заключения на возражения на акт проверки приобщается к материалам проверки, ревизии.
3.4.14. Акт проверки, ревизии вместе с материалами проверки представляется председателем комиссии главе Талдомского муниципального района для рассмотрения.
3.4.15. По результатам рассмотрения акта и иных материалов проверки (ревизии) главой Талдомского муниципального района в срок не более тридцати рабочих дней со дня направления (вручения) акта проверки, ревизии принимается решение:
а) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки, ревизии по результатам проведения камеральной проверки;
г) о назначении внеплановой проверки, ревизии при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также в случае представления объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии.
3.4.16. Заключение по результатам обследования подписывается председателем комиссии не позднее даты окончания проведения обследования.
Копия заключения по результатам обследования в течение трех рабочих дней после его подписания направляется (вручается) объекту контроля с сопроводительным письмом за подписью главы Талдомского муниципального района заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.4.17. Заключение по результатам обследования состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
3.4.18. Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
1) наименование и место нахождения объекта контроля;
2) проверяемую сферу деятельности объекта контроля;
3) вид контрольного мероприятия (плановое или внеплановое);
4) проверяемый период;
5) срок проведения обследования;
6) сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номер и дата свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, ведомственная принадлежность;
основные виды деятельности;
фамилия, инициалы руководителя объекта контроля и главного бухгалтера, период работы, телефоны;
иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
3.4.19. Описательная часть заключения по результатам обследования должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе обследования, и содержать сведения об исследованных материалах, документах, информации, в том числе об источнике их получения.
В описательной части заключения по результатам обследования отражаются результаты визуального и документального исследования, данные, полученные путем сравнительного анализа, сопоставления показателей, характеризующих состояние обследуемой сферы деятельности объекта контроля.
3.4.20. Заключительная часть заключения по результатам обследования должна содержать обобщенную информацию о результатах обследования, выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля, факты, указывающие на признаки состава административного правонарушения (при наличии).
3.4.21. К заключению по результатам обследования приобщаются результаты проведенных осмотров, исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудио-, а также иные материалы, изученные при проведении обследования и подтверждающие выводы об оценке состояния сферы деятельности объекта контроля.
3.4.22. Заключение по результатам обследования представляется для рассмотрения главе Талдомского муниципального района председателем комиссии вместе с сопроводительным письмом о направлении заключения по результатам обследования объекту контроля.
3.4.23. В случае наличия в заключении по результатам обследования информации, указывающей на нарушение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, главой Талдомского муниципального района в срок не более тридцати рабочих дней со дня направления заключения по результатам обследования принимается решение о проведении внеплановой проверки, ревизии.
3.4.24. Все документы, оформляемые членами комиссии в рамках проверки, ревизии, обследования, приобщаются к материалам проверки, ревизии, обследования.
3.4.25. Результатом административной процедуры является:
акт по результатам проверки (ревизии);
заключение по результатам обследования;
распоряжение о назначении выездной проверки, ревизии по результатам камеральной проверки;
распоряжение о назначении внеплановой проверки, ревизии по результатам выездной проверки, ревизии;
распоряжение о проведении проверки (ревизии) по результатам проведения обследования.
Подготовка проектов распоряжений, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выполнения административной процедуры по принятию решения главы Талдомского муниципального района о проведении контрольного мероприятия.
3.5. Принятие мер по результатам проведенной проверки, ревизии, обследования:
подготовка и направление предписаний, представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подготовка и направление уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
наличие в акте проверки, ревизии фактов нарушения объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
наличие в акте проверки, ревизии факта бюджетного нарушения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обнаружение в ходе проведения контрольного мероприятия и отражение в акте проверки, ревизии, заключении по результатам обследования признаков административного правонарушения.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица контрольно-ревизионного сектора, указанные в пункте 1.7.1 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет:
тридцать рабочих дней со дня вручения (получения) акта проверки (ревизии) объекту контроля - для подготовки и направления предписаний, представлений об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
тридцать календарных дней со дня окончания проверки (ревизии) - для подготовки и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3.5.4. Подготовка предписания, представления об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляется членами комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее тридцати рабочих дней после даты окончания проверки, ревизии.
3.5.5. Представление, предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, подписывается главой Талдомского муниципального района.
3.5.6. Подготовка уведомления о применении бюджетных мер принуждения осуществляется членами комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее тридцати календарных дней после даты окончания проверки, ревизии.
3.5.7. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения подписывается главой Талдомского муниципального района и направляется в финансовое управление администрации Талдомского муниципального района в течение трех рабочих дней со дня подписания, но не позднее тридцати календарных дней после дня окончания проведения проверки, ревизии.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения должно содержать основания для применения бюджетных мер принуждения.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного
регламента исполнения муниципальной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольно-ревизионного сектора положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется председателем комиссии при непосредственном выполнении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Председатель комиссии, должностные лица контрольно-ревизионного сектора несут ответственность за решения, действия (бездействие) в ходе выполнения муниципальной функции, качество выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, достоверность сведений, содержащихся в актах проверок, ревизий, заключениях по результатам обследования, соответствие выводов фактическим обстоятельствам, за разглашение конфиденциальных сведений, а также сведений, составляющих государственную и служебную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, должностными инструкциями.


------------------------------------------------------------------