Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 17.02.2015 N 9-н "О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Каширский муниципальный район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. № 9-н

О ПОЛОЖЕНИИ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КАШИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Во исполнение статей 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 25, 39 Устава муниципального образования "Каширский муниципальный район" Московской области Совет депутатов Каширского муниципального района решил:
1. Принять Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Каширский муниципальный район" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Каширского муниципального района от 19.10.2012 № 67-н "О Положении о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Каширский муниципальный район" в редакции от 08.11.2013 № 64-н "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования "Каширский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вести Каширского района" и разместить на официальном сайте администрации Каширского муниципального района в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу со дня его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Каширского муниципального района Г.Н. Алентьеву.

Глава Каширского
муниципального района
Д.В. Бобров
17.02.2015





Приложение
к решению Совета депутатов
Каширского муниципального района
Московской области
от 17 февраля 2015 г. № 9-н

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАШИРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Каширский муниципальный район"

1. Контрольно-счетная палата муниципального образования "Каширский муниципальный район" (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетным органом), образуется Советом депутатов Каширского муниципального района (далее - Совет депутатов) и ему подотчетна.
2. Полное наименование: Контрольно-счетная палата муниципального образования "Каширский муниципальный район".
3. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Каширского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
6. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, предусмотренным Уставом муниципального образования "Каширский муниципальный район", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Каширского муниципального района.
7. Контрольно-счетная палата обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты.
8. Юридический адрес Контрольно-счетной палаты: Московская область, г. Кашира, ул. Ленина, д. 2.
9. Представительные органы поселений, входящих в состав Каширского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Каширского муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате Каширского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Каширского муниципального района, настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты замещает должность муниципальной службы.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов сроком на 5 лет с момента вступления в должность. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжает исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя Контрольно-счетной палаты.
4. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Московской области о муниципальной службе, настоящим Положением, регламентом Контрольно-счетной палаты, должностными инструкциями.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов.
7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов:
1) главой Каширского муниципального района;
2) группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Совет депутатов не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Назначенным на должность председателя Контрольно-счетной палаты Каширского муниципального района считается лицо, получившее при открытом голосовании более половины голосов от установленного числа депутатов.
5. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается отдельным нормативным правовым актом или регламентом Совета депутатов.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты и инспекторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Каширского муниципального района, руководителем администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Каширского муниципального района.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом Каширского муниципального района.
5. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем Контрольно-счетной палаты на основании трудового договора и освобождаются от занимаемой должности по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством о труде, федеральным законодательством и законодательством Московской области о муниципальной службе.
6. Инспекторы Контрольно-счетной палаты должны отвечать следующим квалификационным требованиям:
1) иметь высшее финансовое, экономическое или юридическое образование;
2) иметь опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов.
7. Инспекторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией.
8. Инспекторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности и несут ответственность за ее результаты, организуют и осуществляют реализацию контрольно-ревизионных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;
6) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Положения;
7) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов Каширского муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Каширского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Каширского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Каширского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Каширского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Каширского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Каширского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Каширскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Каширского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Каширского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Каширского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Каширского муниципального района, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы Каширского муниципального района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Каширского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Каширском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Каширского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе Каширского муниципального района;
10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Каширского муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом депутатов с Советами депутатов поселений;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Каширского муниципального района.
2. Контрольно-счетная палата Каширского муниципального района осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Каширского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Каширского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Каширского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планы работы Контрольно-счетной палаты формируются с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов главы Каширского муниципального района, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов, главы Каширского муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Каширского муниципального района, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 14. Полномочия председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
9) представляет Совету депутатов информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) без доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями;
11) утверждает должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению инспекторов и работников аппарата Контрольно-счетной палаты;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты и кадровым вопросам.
2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) в отсутствие председателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет председателю на утверждение Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) представляет председателю на утверждение планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) представляет председателю на утверждение годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) представляет председателю на утверждение стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) в отсутствие либо по указанию председателя утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) в отсутствие председателя (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) представляет Совету депутатов информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) по доверенности представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями;
10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него должностными обязанностями, согласно трудовому законодательству Российской Федерации.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, производить изъятие документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи в порядке, установленном Законом Московской области от 20.06.2012 № 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области" (далее - Закон МО № 83/2012-ОЗ).
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Каширского муниципального района.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы Контрольно-счетной палаты готовятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, подписываются председателем Контрольно-счетной палаты или его заместителем и направляются в проверяемые органы и организации.
3. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения и при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по запросам Контрольно-счетной палаты представляются в Контрольно-счетную палату в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения в соответствии с Законом МО № 83/2012-ОЗ.
4. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Каширского муниципального района, использованием собственности Каширского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
6. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Каширскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленный в нем срок. О принятом по предписанию решении и о мерах по его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Каширского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
В соответствии с Законом Московской области № 83/2012-ОЗ пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в течение семи дней со дня получения акта.
Пояснения и замечания прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, Каширского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области, Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы Каширского муниципального района могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Московской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Московской области анализа деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте, официальном сайте Совета депутатов или официальном сайте администрации Каширского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. По решению Совета депутатов сведения о проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах публикуются в официальном средстве массовой информации, определенном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов.
3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Каширского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.
4. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов.
5. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты от лица муниципального образования "Каширский муниципальный район" заключает глава Каширского муниципального района.
6. Трудовой договор с заместителем председателя Контрольно-счетной палаты заключает председатель Контрольно-счетной палаты.


------------------------------------------------------------------