Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 11.02.2015 N 43-2 "О принятии Порядка применения к муниципальным служащим городского округа Красноармейск Московской области взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 11 февраля 2015 г. № 43-2
О ПРИНЯТИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
И НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Рассмотрев материалы, представленные главой городского округа Красноармейск Московской области по вопросу принятия Порядка применения к муниципальным служащим городского округа Красноармейск взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями, последнее изменение от 22.12.2014), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями, последнее изменение от 22.12.2014), Уставом городского округа Красноармейск Московской области, принятым решением Совета депутатов городского округа от 24.03.2010 № 36-2 (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Совета депутатов городского округа от 24.11.2011 № 63-4, от 20.06.2013 № 25-1, от 23.07.2014 № 37-1), Совет депутатов городского округа решил:
1. Принять нормативный правовой акт "Порядок применения к муниципальным служащим городского округа Красноармейск взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции" (далее - нормативный правовой акт) (прилагается.)
2. Направить нормативный правовой акт главе городского округа Красноармейск Московской области А.И. Овчинникову для подписания.
3. Администрации городского округа Красноармейск направить нормативный правовой акт и настоящее решение для опубликования в местные средства массовой информации - газету "Городок" и разместить на официальном сайте администрации и Совета депутатов городского округа Красноармейск Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя депутатской профильной комиссии А.А. Губаревича.
Председатель Совета депутатов
городского округа
Т.А. Мещерина
Принят
решением Совета депутатов
городского округа Красноармейск
Московской области
от 11 февраля 2015 г. № 43-2
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
№ 1/2015-НПА
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИЯ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации.
2. Порядок определяет процедуру применение мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих в органах местного самоуправления городского округа Красноармейск Московской области (далее - городской округ) за выполнение должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции.
3. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.
4. Учет дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ведется в отдельном журнале.
Статья 2. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно:
замечание;
выговор;
увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации":
непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распорядительным актом представителя нанимателя (работодателя).
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, установленные частью 1 настоящего Порядка.
Статья 3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания
1. Дисциплинарные взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
доклада о результатах проверки, проведенной должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы органа местного самоуправления городского округа;
рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
объяснений муниципального служащего;
иных материалов.
2. Перед применением взысканий за коррупционные правонарушения по решению представителя нанимателя (работодателя) проводится проверка. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде.
3. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего письменное объяснение.
Если по истечении двух рабочих дней с момента, когда муниципальному служащему предложено представить письменное объяснение, указанное объяснение муниципальным служащим не предоставлено, то составляется распорядительный акт представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему.
Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
4. При применении взыскании учитываются:
характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено;
соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей.
5. Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка или поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
При этом дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения должностного проступка или поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее двух лет со дня совершения должностного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
6. За каждый дисциплинарный проступок муниципального служащего может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
7. В распорядительном акте представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения дисциплинарного взыскания указывается часть 1 или часть 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
8. Распорядительный акт представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему с указанием дисциплинарного правонарушения или коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, которые им нарушены, или об отказе в применении к нему такого дисциплинарного взыскания с указанием мотивов, объявляется муниципальному служащему под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания распорядительного акта представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания, не считая времени отсутствия муниципального служащего на работе. В случае отказа муниципального служащего ознакомиться с указанным распорядительным актом представителя нанимателя (работодателя) о применении дисциплинарного взыскания под роспись, составляется соответствующий акт.
9. Копия распорядительного акта представителя нанимателя (работодателя) о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.
10. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном законом порядке.
Статья 4. Заключительные положения
Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа
А.И. Овчинников
16.02.2015
------------------------------------------------------------------