Постановление главы г. Подольска МО от 12.02.2015 N 161-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых проверок"
ГЛАВА ГОРОДА ПОДОЛЬСКА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 161-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
Руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях надлежащего осуществления полномочий отдела по осуществлению контрольной деятельности в сфере закупок администрации города Подольска постановляю:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых проверок (прилагается).
2. Директору муниципального бюджетного учреждения "Информационное агентство "Подольск-Медиа" Денисову Б.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации города Подольска.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Сюрина В.И.
Глава города
Н.И. Пестов
Утвержден
постановлением главы
города Подольска
Московской области
от 12 февраля 2015 г. № 161-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК (ДАЛЕЕ - АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" (далее - заказчики), контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при осуществлении закупок для нужды муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области" (далее - муниципальная функция, нужды города Подольска) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
- Уставом муниципального образования "Городской округ Подольск Московской области";
- Положением об отделе по осуществлению контрольной деятельности в сфере закупок администрации города Подольска;
- иными нормативно-правовыми актами действующего законодательства.
1.3. Муниципальная функция осуществляется должностными лицами отдела по осуществлению контрольной деятельности в сфере закупок администрации города Подольска (далее - Отдел), уполномоченными на проведение проверок (далее - уполномоченные лица), в форме камеральных и выездных плановых проверок (далее - проверка).
1.4. В процессе исполнения муниципальной функции Отдел взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами.
1.5. Предметом муниципальной функции является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Подольска (далее - закупка), а также специализированными организациями, выполняющими в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд города Подольска (далее - Субъект проверки), требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе).
1.6. Уполномоченные лица при исполнении муниципальной функции имеют право:
1.6.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, объяснения в письменной и (или) устной форме, в форме электронного документа по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица.
1.6.2. При предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки (далее - уведомление) на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимает Субъект проверки (за исключением жилища Субъекта проверки - физического лица).
1.6.3. Запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.6.4. Передавать материалы проверки в Главное контрольное управление Московской области (далее - Главное управление) с целью составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства о контрактной системе.
1.6.5. Передавать материалы проверки в Правовое управление администрации города Подольска для рассмотрения вопроса об обращении в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с действующим законодательством.
1.6.6. Составлять по результатам проведенных проверок решения, акты, на основании которых выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
1.7. Уполномоченные лица при исполнении муниципальной функции обязаны:
1.7.1. Исполнять муниципальную функцию в соответствии с Административным регламентом.
1.7.2. Не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.7.3. При выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
1.8. Субъект проверки при осуществлении муниципальной функции Отделом имеет право:
1.8.1. Получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке исполнения муниципальной функции.
1.8.2. Осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя.
1.8.3. Обращаться в соответствии с законодательством в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав.
1.9. При осуществлении Отделом муниципальной функции Субъект проверки обязан:
1.9.1. Обеспечивать необходимые условия для работы уполномоченных лиц, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование.
1.9.2. Представлять по требованию уполномоченных лиц объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной и письменной форме объяснения.
1.9.3. По письменному запросу уполномоченных лиц представлять в установленные в запросе сроки необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у уполномоченных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде. При невозможности представить истребуемые документы Субъект проверки обязан представить уполномоченным лицам письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
1.9.4. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа уполномоченных лиц на территорию, в здания и помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
1.9.5. Исполнять предписания уполномоченных лиц об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
1.10. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- решение уполномоченных лиц;
- акт по результатам проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется должностными лицами Отдела по телефону, на личном приеме, а также размещается на официальном сайте администрации города Подольска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2. Адрес местонахождения Отдела: 142100, Московская область, город Подольск, ул. Кирова, д. 4.
2.3. График работы Отдела: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, время перерыва на обед с 13.00 до 13.48.
2.4. Контактный телефон Отдела: + 7(4967) 55-57-15.
2.5. Адрес электронной почты Отдела: podolskadm@gmail.com.
2.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции в отношении Субъекта проверки (срок проведения проверки) составляет не более 30 рабочих дней.
2.8. Срок проведения проверки может быть продлен начальником Отдела не более чем на 30 рабочих дней в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка к проведению проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.1 Административного регламента, осуществляется сотрудниками Отдела по решению начальника Отдела.
3.3. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.2 Административного регламента, осуществляется уполномоченными лицами.
3.4. Выполнение административной процедуры, указанной в пункте 3.1.3 Административного регламента, осуществляется уполномоченными лицами.
3.5. Основанием для проведения проверки является план проведения Отделом плановых проверок определения поставщиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Подольска, утвержденный заместителем главы администрации города Подольска (далее - план проверок).
3.6. План проверок формируется не более чем на год и утверждается первым заместителем главы администрации города Подольска в срок не менее чем за месяц до начала проведения первой проверки.
3.6.1. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа (Отдела);
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.6.2. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
3.6.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения в Единой информационной системе в сфере закупок.
3.6.4. При формировании плана проверок учитываются следующие критерии отбора Субъектов проверки:
- значимость направлений и объемов бюджетных расходов, осуществляемых Субъектами проверки, в отношении которых предполагается проведение проверки;
- период, прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего Субъекта проверки;
- поручения главы города Подольска и первого заместителя главы администрации города Подольска;
- основные показатели эффективности состояния закупок Субъекта проверки, сформированные на основании сведений, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, предусмотренной Федеральным законом № 44, а также региональной информационной системе в сфере закупок.
3.6.5. Формирование плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) иными муниципальными органами.
3.7. Подготовка к проведению проверки.
3.7.1. Подготовка к проверке включает в себя:
- подготовку и издание приказа о проведении проверки;
- подготовку и направление Субъекту проверки уведомления о проведении проверки совместно с запросом на предоставление необходимых документов и информации для проведения проверки.
3.7.2. Приказ о проведении проверки издает начальник Отдела.
3.7.3. Приказ о проведении проверки оформляется на бланке Отдела.
В приказе о проведении проверки указываются следующие сведения:
- наименование контрольного органа (Отдела);
- состав уполномоченных лиц с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей каждого из них;
- предмет проверки (соблюдение законодательства в отношении незавершенных либо завершенных и незавершенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- форма проверки (камеральная или выездная);
- способ проверки (выборочная или сплошная);
- цель и основания проведения проверки;
- дата начала и дата окончания проведения проверки;
- проверяемый период;
- сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
- наименование Субъектов проверки.
3.7.4. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- информацию о необходимости уведомления Субъектом проверки лиц, осуществляющих функции по осуществлению закупок для данного Субъекта в проверяемый период;
- информацию о необходимости обеспечения условий для работы уполномоченных лиц, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки может содержать запрос документов и сведений, необходимых для осуществления проверки, с указанием срока их представления Субъектам проверки.
3.7.5. Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок не позднее чем за семь рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Направление копии уведомления по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте Субъекта проверки, признается надлежащим уведомлением Субъекта проверки о предстоящей проверке.
3.7.6. Даты начала и окончания проверки, численный и персональный состав уполномоченных лиц устанавливаются исходя из объема предстоящей проверки, особенностей Субъекта проверки, предмета проверки.
Решение об изменении состава уполномоченных лиц, сроков проведения проверки принимается начальником Отдела.
3.8. Проведение проверки включает в себя:
- изучение предмета проверки;
- принятие решения по результатам проведения проверки.
3.9. Проверка осуществляется уполномоченными лицами:
- в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) и завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе;
- в отношении только завершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
Под незавершенными процедурами определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в настоящем Административном регламенте понимаются закупки, в отношении которых действия Субъекта проверки по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) не завершены.
3.9.1. В случае если предметом проверки являются действия (бездействие) Субъекта проверки при проведении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), проверка проводится с особенностями, установленными в пунктах 3.9.10, 3.9.13 настоящего Административного регламента.
3.9.2. До начала проведения выездной проверки уполномоченные лица представляют для ознакомления Субъекту проверки приказ о проведении проверки.
3.9.3. Должностным лицом, ответственным за подготовку и проведение проверки, является начальник Отдела (в случае его отсутствия - лицо, его замещающее).
3.9.4. Основаниями для продления срока проведения проверки являются:
- необходимость осуществления сложных и (или) длительных исследований представленных документов и материалов, необходимость проведения специальных экспертиз;
- несвоевременное предоставление Субъектом проверки необходимых для проведения проверки документов и материалов;
- непредставление Субъектом проверки документов и информации или предоставление неполного комплекта истребуемых документов и (или) воспрепятствование проведению проверки.
3.9.5. В ходе проведения проверки проводятся контрольные действия по документальному изучению деятельности Субъекта проверки, связанной с предметом проверки. Контрольные действия проводятся с использованием документов о планировании и осуществлении закупок, полученных от Субъекта проверки, Единой информационной системы в сфере закупок, иных автоматизированных информационных систем, иных документов, а также путем анализа и оценки справок и сведений, предоставленных должностными лицами Субъекта проверки.
3.9.6. При проведении проверок уполномоченные лица в обязательном порядке изучают документы - подлинники или копии, должным образом заверенные подписью ответственного должностного лица или руководителя Субъекта проверки с обязательным проставлением печати. В случае необходимости изучения заявок (аукционных, конкурсных, котировочных), предложений участников закупок изучаются исключительно оригиналы таких документов.
3.9.7. Возврат подлинников документов осуществляется уполномоченными лицами по письменному запросу Субъекта проверки. На соответствующем запросе Субъекта проверки делается отметка о возврате документов с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, получившего документы, а также реквизитов документа, подтверждающего его полномочия.
3.9.8. После получения требуемой информации уполномоченные лица проводят проверку на соответствие законодательству о контрактной системе.
3.9.9. В процессе проведения проверки уполномоченные лица осуществляют систематизацию выявленных нарушений для составления акта проверки.
3.9.10. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) уполномоченные лица:
- назначают дату, время и место заседания уполномоченных лиц;
- направляют уведомление о заседании уполномоченных лиц лицам, действие (бездействие) которых содержит признаки нарушения законодательства о контрактной системе, с указанием даты, времени и места заседания;
- проводят заседание;
- рассматривают представленные документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивают объяснения лиц, чьи действия (бездействие) содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе;
- принимают решения по результатам заседания. В случае нарушения законодательства о контрактной системе выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
3.9.10.1. Результаты проверки незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), осуществленной в соответствии с пунктом 3.9.12 настоящего Административного регламента, оформляются решением.
3.9.10.2. Решение принимается по результатам заседания простым большинством голосов уполномоченных лиц, присутствовавших на заседании. В случае если уполномоченное лицо не согласно с решением, оно излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные на заседании.
3.9.10.3. По результатам заседания уполномоченные лица принимают решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Субъектов проверки нарушений законодательства о контрактной системе.
3.9.10.4. Решение должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.9.10.5. Вводная часть решения должна содержать:
- наименование контрольного органа (Отдела), номер;
- дату и место принятия решения;
- дату и номер приказа о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей уполномоченных лиц, принимавших решение;
- наименование, адрес местонахождения Субъектов проверки, в отношении которых принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъектов проверки и лиц, присутствовавших на заседании.
3.9.10.6. В мотивировочной части решения должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные на заседании, на которых основываются выводы уполномоченных лиц;
- нормы законодательства о контрактной системе, которыми руководствовались уполномоченные лица при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
3.9.10.7. Резолютивная часть решения должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) со стороны Субъектов проверки, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе, обосновывающие выводы уполномоченных лиц;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- выводы о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, о передаче материалов в правоохранительные органы.
3.9.10.8. Решение подлежит немедленному оглашению по окончании заседания. При этом оглашается только его резолютивная часть.
3.9.10.9. Решение оформляется в полном объеме, подписывается всеми присутствующими на заседании уполномоченными лицами и размещается в Единой информационной системе в сфере закупок в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
3.9.10.10. Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется Субъекту проверки почтовым отправлением, либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица.
3.9.11. В случаях если уполномоченными лицами выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, Субъекту проверки выдается предписание об устранении таких нарушений.
3.9.12. Предписание подписывается начальником Отдела (в случае его отсутствия - лицом, замещающим его).
3.9.13. В случаях выявления нарушения законодательства о контрактной системе в отношении незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика) предписание изготавливается одновременно с решением уполномоченных лиц.
3.9.14. В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав уполномоченных лиц;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес Субъектов проверки, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о контрактной системе;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Отдел должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.9.15. К действиям, направленным на устранение нарушений законодательства о контрактной системе, относятся в том числе:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе проведения закупок. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении закупки и (или) в документацию о закупке;
- внесение изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование процедур осуществления закупок;
- проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
3.9.16. Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о контрактной системе в будущем.
3.9.17. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписание подлежит размещению в единой информационной системе.
3.9.18. Предписание подлежит исполнению в установленный в предписании срок.
3.9.19. В случае если в сроки, установленные в предписании, Субъектом проверки не исполнено предписание и (или) не направлена информация о ходе исполнения предписания, должностное лицо, на которое возложена обязанность по контролю за исполнением предписания, вправе:
- в рабочем порядке уточнять информацию о ходе исполнения предписания;
- в случае отсутствия информации, подтверждающей исполнение предписания, инициировать проведение внеплановой проверки исполнения предписания и передать материалы, указывающие на событие административного правонарушения, в Главное управление с целью осуществления административного производства.
3.9.20. В случае установления в предписании описок, опечаток и технических ошибок они устраняются без изменения содержания предписания. В этом случае письмо об исправлении допущенных в предписании описок (опечаток и технических ошибок) излагается в виде отдельного документа, подписывается должностным лицом Отдела, подписавшим предписание, и не позднее следующего рабочего дня направляется Субъекту проверки. Копия такого письма размещается в единой информационной системе.
3.10. Результаты проверки отражаются в акте проверки, который оформляется в срок, указанный в приказе о проведении проверки.
3.10.1. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
3.10.2. Вводная часть акта проверки должна содержать:
- наименование контрольного органа (Отдела);
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении проверки, основания и сроки осуществления проверки, период проведения проверки;
- предмет проверки;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей уполномоченных лиц, проводивших проверку;
- наименование, адрес местонахождения Субъекта проверки.
3.10.3. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы;
- нормы законодательства, которыми руководствовались уполномоченные лица при принятии решения;
- сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе, оценка этих нарушений.
3.10.4. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
- выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Субъекта проверки нарушений законодательства о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
- выводы о необходимости направления материалов проверки в Главное управление для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
- сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы.
3.10.5. Акт проверки подписывается уполномоченными лицами.
3.10.6. Копия акта проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется Субъекту проверки почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении. Подлинник акта проверки и материалы проверки (имеющие значение для подтверждения выводов о наличии или отсутствии в действиях (бездействии) Субъектов проверки нарушений законодательства о контрактной системе), в том числе документы, оформленные уполномоченными лицами в рамках проверки, остаются в Отделе и хранятся в установленном порядке.
3.11. Решение и предписание, оформленные в ходе (по результатам) проведения проверки в отношении завершенных и незавершенных процедур определения поставщика (исполнителя, подрядчика), являются неотъемлемой частью акта проверки.
3.12. Содержание предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, выданное в ходе (по результатам) проведения проверки, должно соответствовать требованиям пунктов 3.9.12, 3.9.14, 3.9.16 настоящего Административного регламента.
3.13. Результатом проведения проверки является:
- акт проверки;
- решение уполномоченных лиц;
- предписание об устранении нарушения;
- протокол об административном правонарушении.
3.14. Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.15. Субъекты контроля, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Отдел письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятыми в процессе исполнения муниципальной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных Административным регламентом.
4.3. Права и обязанности, ответственность должностных лиц Отдела закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с действующим законодательством.
4.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципальной функции, должностные лица Отдела принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Отдела,
а также должностных лиц Отдела
5.1. Руководители проверяемых организаций имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела в досудебном порядке начальнику Отдела, первому заместителю главы администрации города Подольска.
5.2. Руководители проверяемых организаций вправе обратиться с жалобой как письменно, так и устно.
5.3. При обращении руководителей проверяемых организаций в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям администрации города Подольска и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов начальник Отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив обратившихся о продлении срока рассмотрения обращения.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, предоставившего муниципальную услугу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлены личная подпись и дата. Кроме того, в обращении указываются:
- действие (бездействие), решение должностного лица Отдела, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия), решения;
- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их должным образом заверенные копии. По результатам рассмотрения жалобы начальником Отдела принимается решение об удовлетворении заявленных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
5.5. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. Отдел при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить объекту ревизии (проверки), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается направившему обращение лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Отдела, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Отдела, указанным в пункте 2.4 настоящего Регламента.
5.9. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которому направляется сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.10. Отмена представлений и предписаний Отдела осуществляется его начальником (заместителем начальника) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Отдела, осуществления контрольных мероприятий в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.
5.11. Руководители проверяемых организаций вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия (бездействие) должностных лиц Отдела в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
План осуществления < При формировании плана проверок учитываются
плановых проверок следующие критерии отбора Субъектов проверки:
- значимость направлений и объемов бюджетных
\/ расходов, осуществляемых Субъектами проверки,
в отношении которых предполагается проведение
- подготовка приказа проверки;
о проведении проверки; - период, прошедший с момента проведения
- подготовка и направление проверки, и результаты проведения предыдущих
Субъекту проверки уведомления проверок в отношении соответствующего
о проведении проверки Субъекта проверки;
совместно с запросом - поручения главы города Подольска и первого
на предоставление необходимых заместителя главы администрации города
документов и информации Подольска;
для проведения проверки - основные показатели эффективности состояния
закупок Субъекта проверки, сформированные
\/ на основании сведений, содержащихся в единой
информационной системе в сфере закупок,
Приказ о проведении предусмотренной Федеральным законом № 44-ФЗ,
плановой проверки а также региональной информационной системе
в сфере закупок;
\/ - информация о контрольных мероприятиях,
планируемых (проводимых) иными органами
Проведение проверки государственной власти
\/ \/
Проверка Проверка > Оформление > Направление
в отношении в отношении результатов (вручение) акта
незавершенной завершенной проверки по результатам
процедуры процедуры (акт проверки) проверки
определения определения
поставщика поставщика /\ /\
\/
Выявление признаков нарушения
законодательства о контрактной
системе
\/
- назначение даты, времени Принятие решения Возражения
и места заседания > по результатам заседания Субъекта проверки
уполномоченных лиц; уполномоченных лиц. на акт (приобщается
- направление уведомления В случае нарушения к материалам
о заседании уполномоченных законодательства проверки)
лиц лицам, действие о контрактной системе
(бездействие) которых содержит выдача предписания
признаки нарушения об устранении выявленных
законодательства нарушений законодательства
о контрактной системе, о контрактной системе
с указанием даты, времени
и места заседания;
- проведение заседания;
- рассмотрение представленных
документов и сведений,
относящихся к предмету проверки;
- заслушивание объяснений лиц,
чьи действия (бездействие)
содержат признаки нарушения
законодательства о контрактной
системе;
- принятие решения
по результатам заседания.
В случае нарушения
законодательства о контрактной
системе выдача предписания
об устранении выявленных
нарушений законодательства
о контрактной системе
------------------------------------------------------------------