Постановление Мособлдумы от 05.02.2015 N 21/114-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2014 год"
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 21/114-П
ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ ЗА 2014 ГОД
Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2014 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики за 2014 год. (Приложение.)
Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов
Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 5 февраля 2015 г. № 21/114-П
ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
АРХИТЕКТУРЫ, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ЭНЕРГЕТИКИ ЗА 2014 ГОД
Комитет по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (далее - Комитет) образован постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 18/5-П.
В состав Комитета входят шесть депутатов:
Дупак В.В. - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Федоров В.В. - заместитель председателя Комитета, член фракции КПРФ;
Еремейцева Н.Н. - член Комитета, член фракции КПРФ;
Калтайс А.В. - член Комитета, член фракции ЛДПР;
Мазо Л.В. - член Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Яременко Е.А. - член Комитета, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Деятельность Комитета обеспечивает аппарат Комитета, состоящий из руководителя аппарата, пяти консультантов и главного специалиста.
За отчетный период Комитетом проведено 45 заседаний, в том числе 25 с участием представителей исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций. На заседаниях Комитета рассмотрено 232 вопроса.
Московской областной Думой за отчетный период было принято 17 законов Московской области, подготовленных к рассмотрению Комитетом.
Закон Московской области № 6/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" принят с целью приведения Закона Московской области № 66/2013-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Законом Московской области № 6/2014-ОЗ установлено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у граждан по истечении трех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа, в которую включен этот многоквартирный дом.
Уточнены особенности уплаты взносов на капитальный ремонт.
Норма, устанавливающая содержание сведений, подлежащих предоставлению региональным оператором, владельцем специального счета по запросу заинтересованных лиц, заменена нормой, отсылающей к содержанию такой информации, установленному Жилищным кодексом Российской Федерации.
Определены условия, при которых многоквартирные дома могут не включаться в региональную программу капитального ремонта.
Установлено, что региональный оператор открывает счета в кредитных организациях, соответствующих требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации.
Закон Московской области № 16/2014-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" принят в связи с поступившими в Московскую областную Думу многочисленными обращениями граждан о нарушениях тишины и покоя, а также по результатам проведенного мониторинга правоприменения Закона Московской области № 1/2008-ОЗ "Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Московской области".
Законом Московской области № 16/2014-ОЗ уточнен перечень защищаемых объектов, а также перечень действий, нарушающих тишину и покой граждан, увеличены размеры административных штрафов за нарушение тишины и покоя, дополнительно введен временной промежуток, когда не допускается нарушение тишины и покоя (в дневное время).
Установлены следующие периоды, в которые не допускается нарушение тишины и покоя граждан:
с 21.00 до 8.00 в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);
с 22.00 до 10.00 в выходные (суббота, воскресенье) и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни;
с 13.00 до 15.00 ежедневно.
Определены виды административных наказаний за нарушение положений Закона - предупреждение или административный штраф: на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей. За неоднократное совершение нарушений в течение года предусмотрено увеличение штрафов.
Определен перечень должностных лиц, уполномоченных составлять и рассматривать протоколы об административных правонарушениях.
Закон Московской области № 23/2014-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области" принят в целях признания утратившими силу неактуальных в настоящее время решения малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 03.03.1993 № 13/36 "О внесении изменений в решение малого Совета от 17.02.93 № 6/34 "О приватизации жилищного фонда в Московской области" и Закона Московской области № 38/99-ОЗ "О внесении изменения в Положение о приватизации жилищного фонда в Московской области".
Принят Закон Московской области № 49/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области".
Закон содержит норму о сокращении до 4 месяцев срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
Предусматривается обязанность органов местного самоуправления направлять утвержденные краткосрочные планы реализации региональной программы капремонта не только в уполномоченный орган, но и в орган государственного жилищного надзора.
Вносится положение о том, что лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно в срок до 15 октября года, предшествующего планируемому, представляют в орган государственного жилищного надзора сведения о техническом состоянии многоквартирных домов по форме, утвержденной органом государственного жилищного надзора.
Сокращается с 6 до 4 месяцев срок подготовки и направления региональным оператором предложений собственникам помещений в многоквартирном доме о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне, объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования и других предложений, связанных с проведением капитального ремонта (в том числе через СМИ и сайт регионального оператора).
Закон Московской области № 83/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об отдельных вопросах осуществления муниципального жилищного контроля на территории Московской области" принят в целях уточнения предмета муниципального жилищного контроля. Им определен перечень обязательных требований, соблюдение которых подлежит проверке органами муниципального жилищного контроля, установлены полномочия уполномоченных должностных лиц органов муниципального жилищного контроля. Кроме того, в целях содействия органам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля Законом предусмотрена возможность привлечения общественных жилищных инспекторов.
Принят Закон Московской области № 84/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей", в соответствии с которым в случае изменения места жительства граждан, уволенных с военной службы, будет сохраняться их право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями (при условии, если по новому месту жительства они приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях), а также предусматривается предоставление во внеочередном порядке жилых помещений членам семей погибших (умерших) военнослужащих и многодетных граждан, уволенных с военной службы.
Закон Московской области № 86/2014-ОЗ "Об административной ответственности за нарушения обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области" принят в целях установления административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных законами Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на территории Московской области в жилищной сфере: нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; нарушение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда; нарушение порядка предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; нарушение требований к выявлению и принятию мер, направленных на устранение последствий самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения; нарушение установленных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования Московской области требований к проведению органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Закон Московской области № 100/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области" принят в целях передачи полномочий по признанию граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, пострадавшими и ведению реестра таких граждан от органов местного самоуправления уполномоченному органу государственной власти Московской области.
Кроме того, Законом уточнены понятие застройщика, признаки проблемного объекта и понятие проблемного застройщика.
Принят Закон Московской области № 124/2014-ОЗ "Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области", которым устанавливается, что получение разрешения на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях:
1) строительства объектов электросетевого хозяйства классом напряжения до 20 киловольт включительно;
2) реконструкции объектов электросетевого хозяйства, не являющихся линейными объектами, классом напряжения до 20 киловольт включительно;
3) строительства и (или) реконструкции линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи;
4) строительства и (или) реконструкции объектов сети газораспределения и (или) газопотребления с давлением до 0,6 МПа включительно, в том числе газопроводов-вводов, и сооружений на них;
5) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 3 и 4, не требующей увеличения размеров охранных зон таких объектов.
Цель Закона - сократить сроки оформления исходно-разрешительной документации при строительстве и (или) реконструкции объектов на территории Московской области, в том числе объектов газораспределительной сети и электросетевого хозяйства.
Закон Московской области № 130/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Губернаторе Московской области" принят в целях наделения Губернатора Московской области полномочиями по созданию постоянно действующей лицензионной комиссии Московской области в соответствии со статьей 201 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принят Закон Московской области № 133/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области", которым определено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается на каждый очередной год реализации региональной программы в следующие сроки: на 2015 год до 1 ноября 2014 года, в последующие годы - в срок, установленный Правительством Московской области.
Закон Московской области № 164/2014-ОЗ "О видах объектов областного значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Московской области, видах объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа Московской области" принят в целях определения соответствующих видов объектов в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Закон Московской области № 169/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" определяет полномочия Правительства Московской области в сфере лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами и в сфере предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.
Закон Московской области № 187/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области" принят в целях приведения действующего Закона в соответствие с последними изменениями в федеральном законодательстве в сфере капитального ремонта многоквартирных домов.
Исключено ограничение количества квартир в многоквартирных домах для товариществ собственников жилья, объединяющих несколько многоквартирных домов и являющихся владельцами специального счета, а также предоставлена возможность управляющим организациям быть владельцем специального счета.
Кроме того, уточнен срок возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками многоквартирных домов, вновь включаемых в региональную программу, - через 3 месяца после опубликования нормативного акта, которым данный дом включается в региональную программу, уточнены положения в части информирования регионального оператора и органа государственного жилищного надзора о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, о проведении аудита регионального оператора.
Закон Московской области № 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" устанавливает единые нормы и требования в сфере благоустройства, определяет требования к созданию, содержанию, облагораживанию объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области, а также к обеспечению чистоты и порядка на территории Московской области.
Закон Московской области № 210/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Генеральном плане развития Московской области", принятый в связи с перераспределением полномочий между Правительством Московской области и муниципальными образованиями Московской области, устанавливает нормы, регулирующие деятельность комиссии Московской области по подготовке проектов правил землепользования и застройки Московской области и комиссий муниципальных районов и городских округов по подготовке проектов правил землепользования и застройки муниципального района, городского округа, а также скорректированы положения действующего Закона в соответствии с последними изменениями в Градостроительном кодексе Российской Федерации.
Принят Закон Московской области № 211/2014-ОЗ "О внесении изменений в законы Московской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".
Указанным Законом были перераспределены между Правительством Московской области и муниципальными районами отдельные полномочия поселений по присвоению адресов объектам адресации, изменению, аннулированию адресов, присвоению наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменению, аннулированию таких наименований, размещению информации в государственном адресном реестре; согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений; согласованию документации по планировке территории, подготовленной на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, до ее утверждения.
Помимо этого, при рассмотрении в Московской областной Думе проектов законов Московской области о бюджете Московской области направлялись поправки по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
По итогам мониторинга правоприменения Закона Московской области № 39/2010-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере содержания и ремонта внутридомового газового оборудования многоквартирных домов на территории Московской области" Комитетом разработаны два проекта федеральных законов, направленные Московской областной Думой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы:
проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" (в части введения нормы, позволяющей органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулировать тарифы на услуги по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования) внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации постановлением Московской областной Думы от 09.10.2014 № 20/101-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации";
проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за незаключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также за ненадлежащее исполнение требований по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования лицами, обязанными соблюдать соответствующие требования) внесен на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации постановлением Московской областной Думы от 16.10.2014 № 22/102-П "О законодательной инициативе Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Кроме того, по вопросам, находящимся в ведении Комитета, было рассмотрено 139 проектов федеральных законов, поступивших в Московскую областную Думу. Из них по 116 проектам федеральных законов подготовлены постановления Московской областной Думы (93 проекта поддержаны, 23 - не поддержаны).
В целях организации взаимодействия Московской области и ООО "Газпром межрегионгаз Москва" по бесперебойной поставке и своевременной оплате поставленного газа были подготовлены Комитетом и приняты 2 обращения Московской областной Думы:
постановление Московской областной Думы от 17.04.2014 № 29/87 "Об Обращении Московской областной Думы к генеральному директору ООО "Газпром межрегионгаз" Селезневу К.Г. по проблеме задолженности организаций за потребленный газ в Московской области";
постановление Московской областной Думы от 17.04.2014 № 30/87 "Об Обращении Московской областной Думы к прокурору Московской области Захарову А.Ю. по проблеме задолженности организаций за потребленный газ в Московской области".
В целях публичного обсуждения актуальных вопросов, находящихся в ведении Комитета, Комитетом проводились круглые столы и расширенные заседания, в работе которых принимали участие представители исполнительных органов государственной власти Московской области, муниципальных образований Московской области, организаций:
19 февраля 2014 года проведено совместное расширенное заседание с Комитетом по вопросам аграрной политики и потребительского рынка на тему "О реализации государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2014-2018 годы";
16 апреля 2014 года проведено расширенное заседание на тему "О взаимодействии Московской области и ООО "Газпром межрегионгаз Москва" по бесперебойной поставке и своевременной оплате поставляемого газа";
15 мая 2014 года проведено расширенное заседание на тему "О льготных ипотечных кредитах различным категориям специалистов Московской области";
22 мая 2014 года проведено совместное расширенное заседание с Комитетом по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии на тему "Развитие систем и объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" с выездом в г. Щелково Московской области;
29 мая 2014 года проведен круглый стол на тему "Повышение эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области";
10 сентября 2014 года проведен круглый стол на тему "О подготовке к отопительному сезону и взаимодействии Московской области и ООО "Газпром межрегионгаз Москва" по осуществлению расчетов за потребленный природный газ";
24 сентября 2014 года проведено расширенное заседание на тему "О ходе реализации адресной программы Московской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013-2015 годы";
1 октября 2014 года проведено расширенное заседание на тему "О контроле и надзоре в строительстве на территории Московской области" и расширенное заседание совместно с Комитетом по делам молодежи, спорта и туризма по вопросу "О ходе строительства физкультурно-оздоровительных комплексов в Московской области";
15 ноября 2014 года проведено расширенное заседание на тему "О ходе реализации государственной программы Московской области "Жилище";
26 ноября 2014 года проведено расширенное заседание совместно с Комитетом по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации на тему "О благоустройстве в Московской области".
Председатель Комитета Дупак В.В. в 2014 году принял участие в 8 выездных семинарах-совещаниях для глав муниципальных образований, депутатов Советов депутатов муниципальных образований Московской области на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области" с докладом по вопросам, находящимся в ведении Комитета:
22 января в г/п Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района;
18 февраля в г/о Орехово-Зуево;
18 марта в г/о Подольск;
22 апреля в г/п Зарайск Зарайского муниципального района;
21 мая в г/о Коломна;
30 сентября в г/п Егорьевск Егорьевского муниципального района;
19 октября в г/о Домодедово;
18 ноября в г/о Балашиха.
В целях информирования депутатов Московской областной Думы по вопросам, находящимся в ведении Комитета, о деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области Комитетом было инициировано проведение "Часа Правительства" на заседании Московской областной Думы 22 мая 2014 года с докладом министра строительного комплекса Московской области Оглоблиной М.Е. по вопросу "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области".
За отчетный период в Комитете рассмотрено 241 обращение граждан, поступившее в Московскую областную Думу.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам защиты тишины и покоя в ночное время, работы организаций, управляющих многоквартирными домами, улучшения жилищных условий, оплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, защиты прав участников долевого строительства.
Рассмотрено 41 обращение субъектов Российской Федерации по тематике, находящейся в ведении Комитета, из которых 31 обращение поддержано, 10 обращений не поддержано.
Председатель Комитета Дупак В.В. входит в состав Градостроительного совета Московской области и принимает участие во всех его заседаниях.
Депутаты Комитета принимали участие:
в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации;
в общественных слушаниях;
в работе коллегиальных органов, созданных в Правительстве Московской области и центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, в том числе Оперативного штаба по обеспечению безаварийного электроснабжения потребителей на территории Московской области; Межведомственной комиссии по вопросам энергообеспечения Московской области; Рабочей группы по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Московской области;
в иных мероприятиях, посвященных социально значимым вопросам, находящимся в ведении Комитета.
Комитет обобщает, анализирует и представляет Председателю Московской областной Думы справочную информацию:
еженедельно - о технологических нарушениях, зафиксированных на объектах и инженерных сетях жилищно-коммунального хозяйства Московской области, при подготовке и прохождении муниципальными образованиями Московской области отопительного сезона;
ежемесячно - о задолженности муниципальных образований и организаций Московской области за потребленные природный газ и электрическую энергию;
ежеквартально - о передаче недвижимого военного имущества в собственность Московской области и муниципальных образований Московской области.
Работа Комитета освещалась в средствах массовой информации. Пресс-релизы и информационные сообщения о заседаниях Комитета и иных мероприятиях, проводимых Комитетом, интервью с членами Комитета размещались на Интернет-сайте Московской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональных средствах массовой информации.
Председатель Комитета по вопросам
строительства, архитектуры,
жилищно-коммунального хозяйства
и энергетики
В.В. Дупак
------------------------------------------------------------------