Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 03.02.2015 N 40/7 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Лотошинском муниципальном районе"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 февраля 2015 г. № 40/7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЛОТОШИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области Совет депутатов Лотошинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Лотошинском муниципальном районе (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о порядке проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Лотошинского муниципального района (приложение № 2).
3. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Лотошинского муниципального района от 17.05.2006 № 242/30 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях на территории Лотошинского муниципального района Московской области", от 01.11.2007 № 419/43 "О назначении публичных слушаний по обсуждению проекта бюджета Лотошинского муниципального района на 2008 год".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь".

Глава Лотошинского
муниципального района
Е.Л. Долгасова





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 3 февраля 2015 г. № 40/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ЛОТОШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Лотошинском муниципальном районе.
Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на территории Лотошинского муниципального района в части, не противоречащей Положению о порядке проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Лотошинского муниципального района, утверждаемому решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения Лотошинского муниципального района в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Основными задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Лотошинского муниципального района полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения Лотошинского муниципального района к рассматриваемым проектам муниципальных нормативных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
1.4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Лотошинского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.5. Срок проведения публичных слушаний с момента вынесения решения об их назначении и до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть более трех месяцев. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 1.4 настоящего Положения, проводятся в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.6. Жители Лотошинского муниципального района по вопросу, вынесенному на публичные слушания, вносят свои предложения и замечания со дня официального опубликования проекта муниципального правового акта и до завершения публичных слушаний.
1.7. Мнение населения Лотошинского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района рекомендательный характер.
1.8. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей Лотошинского муниципального района при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
1.9. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Лотошинского муниципального района, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

2. Порядок назначения публичных слушаний.
Организация подготовки публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов Лотошинского муниципального района (далее также - Совет депутатов) и главы Лотошинского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы Лотошинского муниципального района - постановлением главы Лотошинского муниципального района.
2.2. Жители Лотошинского муниципального района реализуют свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей Лотошинского муниципального района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее тридцати человек (далее - инициативная группа).
2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет депутатов обращение о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания, с обоснованием необходимости проведения таких слушаний.
К обращению должны быть приложены следующие сведения:
- список членов инициативной группы;
- протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
- подписные листы жителей Лотошинского муниципального района, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний;
- информационное сообщение, опубликованное в газете "Сельская новь", о проведении собрания инициативной группы по вопросу публичных слушаний.
Обращение должно быть подписано всеми членами инициативной группы.
В обращении на проведение публичных слушаний должна быть указана контактная информация (почтовый адрес, телефон) руководителя инициативной группы.
2.4. Подписи жителей Лотошинского муниципального района в поддержку инициативы проведения публичных слушаний должны быть собраны инициативной группой в срок не более тридцати дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
2.5. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов Лотошинского муниципального района.
Информация о дате, времени и месте проведения заседания Совета депутатов по вопросу рассмотрения обращения о проведении публичных слушаний должна быть доведена до руководителя инициативной группы заблаговременно, но не позднее пяти дней до проведения указанного заседания.
2.6. Совет депутатов отказывает в назначении проведения публичных слушаний в случае, если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения или их рассмотрение на публичных слушаниях не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, а также в случае нарушения инициативной группой требований, предусмотренных настоящим Положением.
2.7. В муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- наименование проекта муниципального правового акта или формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
- устанавливаются порядок и сроки приема замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта или вопросу, выносимому на публичные слушания.
2.8. Совет депутатов Лотошинского муниципального района, глава Лотошинского муниципального района, принявшие решение о проведении публичных слушаний, публикуют решение о проведении публичных слушаний, проект муниципального нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания, в газете "Сельская новь" не позднее двух недель до дня их проведения, а также размещают на официальном сайте администрации Лотошинского муниципального района.
2.9. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Лотошинского муниципального района или проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежит опубликованию одновременно с проектом Устава или проектом соответствующего муниципального правового акта, но не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения соответствующего вопроса Советом депутатов.
2.10. Подготовку и проведение публичных слушаний осуществляет Комиссия по организации и проведению публичных слушаний (далее - Комиссия), которая утверждается главой или Советом депутатов Лотошинского муниципального района. В целях повышения оперативности в организации и проведении публичных слушаний могут создаваться постоянно действующие комиссии.
2.11. Комиссия в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
- обеспечивает возможность ознакомления со всеми материалами, представляемыми на публичные слушания;
- доводит до населения информацию о содержании проекта муниципального правового акта, организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта;
- при необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
- определяет список докладчиков - разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
- принимает от жителей Лотошинского муниципального района предложения и замечания по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- проводит обобщение материалов, представленных инициаторами публичных слушаний, экспертных заключений, консультационных материалов;
- анализирует и обобщает замечания и предложения, поступившие от жителей района по проекту правового акта, выносимого на публичные слушания;
- обеспечивает участие лиц, направивших предложения, рекомендации и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. До начала публичных слушаний Комиссия проводит регистрацию участников публичных слушаний.
3.2. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители, обладающие ко дню начала публичных слушаний активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в Лотошинском муниципальном районе.
3.3. Участник публичных слушаний имеет право на выступление, внесение предложений и замечаний по рассматриваемому вопросу.
3.4. Публичные слушания открывает и ведет председатель Комиссии. По предложению председателя Комиссии определяется регламент публичных слушаний. Председатель Комиссии может инициировать проведение голосования среди участников публичных слушаний по обсуждаемым вопросам.
Председатель публичных слушаний в соответствии с принятым регламентом оглашает тему публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания.
3.5. Председатель публичных слушаний оглашает обобщенные замечания и предложения жителей Лотошинского муниципального района, поступившие по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и предоставляет слово докладчикам, которые информируют участников публичных слушаний о существе и содержании проекта муниципального правового акта или иных вопросов, выносимых на публичные слушания.
3.6. Участники публичных слушаний задают вопросы докладчикам либо в письменной форме, либо с места после предоставления им слова председателем.
3.7. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.8. При проведении публичных слушаний секретарем Комиссии ведется протокол, в котором указываются следующие данные:
- дата, время и место проведения публичных слушаний;
- полное наименование рассматриваемого проекта муниципального правового акта или вопроса, выносимого на публичные слушания;
- данные об инициаторе публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря публичных слушаний;
- список участвующих в публичных слушаниях приглашенных лиц, докладчиков, экспертов и специалистов;
- фамилии, имена, отчества выступивших лиц;
- краткое содержание выступлений по рассматриваемому вопросу.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены замечания и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний. При отсутствии предложений от жителей Лотошинского муниципального района в протоколе делается соответствующая запись.
Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
К протоколу публичных слушаний прилагаются регистрационные листы с указанием фамилии и инициалов, места жительства участников публичных слушаний.
3.9. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
3.10. Результатом публичных слушаний является протокол публичных слушаний и заключение, включающее обоснование принятого решения, принимаемое членами Комиссии, предложения и рекомендации.
3.11. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не позднее чем в течение 30 дней после их проведения и размещаются на официальном сайте администрации Лотошинского муниципального района в сети Интернет.





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 3 февраля 2015 г. № 40/7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСЛОВНО РАЗРЕШЕННЫЙ
ВИД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ИЛИ ОБЪЕКТА
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", Уставом Лотошинского муниципального района Московской области определяет порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на территории Лотошинского муниципального района (далее - публичные слушания).
1.2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, назначаемых главой Лотошинского муниципального района.
1.3. Органом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, является отдел земельных отношений Комитета по управлению имуществом администрации Лотошинского муниципального района.
1.4. Органом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, является отдел архитектуры и градостроительства администрации Лотошинского муниципального района.
1.5. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
1.6. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, постоянно или преимущественно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому испрашивается разрешение, уполномоченных представителей этих граждан. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

2. Порядок организации публичных слушаний

2.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся соответствующей Комиссией, состав которой утверждается постановлением главы Лотошинского муниципального района.
2.2. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения. Указанное лицо вносит соответствующую плату в размере, установленном решением Совета депутатов Лотошинского муниципального района.
2.3. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и публикуется в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.4. Сообщение Комиссии о времени и месте проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации Лотошинского муниципального района.
2.5. С момента опубликования сообщения о проведении публичных слушаний их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
2.6. Публичные слушания должны быть проведены, а заключение об их результатах опубликовано не позднее чем через месяц со дня опубликования сообщения о проведении публичных слушаний.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации Комиссией по проведению публичных слушаний с указанием места их постоянного или преимущественного проживания на основании подтверждающих документов.
3.2. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
3.3. После получения информации и ответов на вопросы участник публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
3.4. Участники публичных слушаний вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.5. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
3.6. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
3.7. После завершения публичных слушаний Комиссия оформляет протокол публичных слушаний и составляет заключение о результатах публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальном сайте администрации Лотошинского муниципального района не позднее десяти дней со дня проведения публичных слушаний.
3.8. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения принимается на основании рекомендаций Комиссии о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.


------------------------------------------------------------------