Распоряжение администрации Луховицкого муниципального района МО от 02.02.2015 N 6-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. № 6-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями, Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" с последующими изменениями и дополнениями, Уставом Луховицкого муниципального района Московской области, Положением об администрации Луховицкого муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 31.07.2014 № 773/87 "Об утверждении Положения об администрации Луховицкого муниципального района Московской области", Инструкцией по делопроизводству в администрации Луховицкого муниципального района Московской области:
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области.
2. Первому заместителю главы администрации Луховицкого муниципального района Московской области, заместителям главы администрации Луховицкого муниципального района Московской области, руководителям органов администрации и их структурных подразделений, специалистам администрации Луховицкого муниципального района Московской области при рассмотрении обращений граждан руководствоваться вышеуказанным Регламентом.
3. Признать утратившими силу распоряжения администрации Луховицкого муниципального района Московской области:
от 22.12.2009 № 22-р "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области";
от 29.12.2010 № 44-р "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области";
от 10.11.2011 № 48-р "О внесении изменений в Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области",
от 20.01.2012 № 4-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Луховицкого муниципального района Московской области от 22.12.2009 № 22-р "Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области".
4. Опубликовать распоряжение в газете "Луховицкие вести" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района Московской области (http://www.admlukhovitsy.ru).
5. Контроль за исполнением данного распоряжения оставляю за собой.
Глава Луховицкого
муниципального района
Московской области
В.Н. Барсуков
Утвержден
распоряжением администрации
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 2 февраля 2015 г. № 6-р
РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ЛУХОВИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Регламент) разработан в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в администрации Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Администрация района) и ее органах. Регламент определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Администрации района, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в Администрации района осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями;
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" с последующими изменениями и дополнениями;
Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" с последующими изменениями и дополнениями;
Уставом Луховицкого муниципального района Московской области;
Положением об администрации Луховицкого муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов Луховицкого муниципального района Московской области от 31.07.2014 № 773/87 "Об утверждении Положения об администрации Луховицкого муниципального района Московской области";
Инструкцией по делопроизводству в администрации Луховицкого муниципального района Московской области.
3. Обращения граждан, поступившие в адрес Администрации района и главы Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Глава района) в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой района, первым заместителем главы администрации Луховицкого муниципального района Московской области и заместителями главы администрации Луховицкого муниципального района Московской области (далее - Заместители Главы Администрации района), руководителями органов Администрации района и их структурных подразделений (далее - Органы Администрации района), муниципальными служащими администрации Луховицкого муниципального района Московской области (далее - специалисты).
5. В Администрации района рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении Луховицкого муниципального района Московской области.
6. Рассмотрение обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений и устных обращений, поступивших в ходе личного приема.
7. Администрация района организует объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и дает ответы на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Проводит информационно-аналитическую работу с обращениями граждан.
Порядок информирования граждан
о рассмотрении обращений
8. Информация о порядке рассмотрения обращений предоставляется:
1) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
2) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
3) публикации в средствах массовой информации.
9. Сведения о местонахождении Администрации района, полный почтовый адрес Администрации района, контактные телефоны, телефоны для справок, указанные в приложении № 1 к настоящему Регламенту, а также требования к письменным обращениям и обращениям, поступившим в виде электронного документа, направляемые по электронной почте, по МСЭД, размещаются:
1) на Интернет-сайте Администрации района (http://www.admlukhovitsy.ru);
2) на информационном стенде при входе в здание Администрации района.
10. Информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам для справок и размещается:
1) на Интернет-сайте Администрации района (http://www.admlukhovitsy.ru);
2) на информационном стенде при входе в здание Администрации района;
3) публикуется в газете "Луховицкие вести".
Требования к письменному обращению
11. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать либо наименование исполнительного органа местного самоуправления Луховицкого муниципального района Московской области - Администрация Луховицкого муниципального района Московской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются дополнительные документы (в подлинниках или копиях).
12. Обращение, направленное в форме электронного документа, должно содержать изложение существа вопроса, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, адрес электронной почты, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
13. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Сроки рассмотрения письменного обращения
14. Рассмотрение письменного обращения, поступившего в Администрацию района или Главе района в соответствии с их компетенцией, осуществляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
15. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока рассмотрения обращения считается предшествующий ему рабочий день.
16. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
17. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения в соответствии с пунктом 14 настоящего Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
18. Глава района или должностное лицо, его замещающее, вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
Продление сроков рассмотрения обращения гражданина
19. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой района или лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
20. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит на имя Главы района или лица, его замещающего, служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
21. Если контроль за рассмотрением обращения, поступившего на рассмотрение "по поручению", установлен государственным органом или исполнительным органом государственной власти, то исполнитель письмом за подписью Главы района или лица, его замещающего, обязан заблаговременно согласовать с вышеуказанными органами вопрос о продлении срока рассмотрения обращения.
Рассмотрение отдельных обращений
22. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Администрация района, Глава района при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава района или должностное лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию района или Главе района. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию района или Главе района.
Рассмотрение письменного обращения
23. Рассмотрение письменного обращения гражданина включает в себя ряд процедур:
1) прием и первичную обработку письменного обращения;
2) регистрацию и аннотирование поступившего обращения;
3) направление обращения на рассмотрение;
4) рассмотрение письменного обращения исполнителями;
5) постановку обращения на контроль;
6) оформление ответа на обращение гражданина.
Прием и первичная обработка письменного обращения
24. Основанием для начала рассмотрения письменного обращения является личное обращение гражданина в Администрацию района или к Главе района, или поступление обращения с сопроводительным документом из государственных органов, исполнительных органов государственной власти для рассмотрения по поручению.
25. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, по МСЭД, иным способом.
26. Обращение, направленное в адрес Администрации района или Главы района, вместе с документами, связанными с его рассмотрением, поступает в общий отдел Администрации района (далее - Общий отдел).
27. Общий отдел осуществляет централизованный учет обращений граждан.
28. Специалист Общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан (далее - специалист Общего отдела):
1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
2) проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
3) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
4) прикладывает впереди письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные документы);
5) в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес администрации Луховицкого муниципального района Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
6) составляет акт в двух экземплярах на письмо, поступившее с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказное письмо с уведомлением, в котором при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конверте не обнаруживают документов, упомянутых автором в описях на ценное письмо, по форме (приложение № 2). Указанные акты хранятся в Общем отделе: один экземпляр хранится в деле, второй приобщается к поступившему обращению.
29. Прием письменного обращения непосредственно от гражданина или его представителя производится специалистом Общего отдела. Не принимается обращение, не содержащее фамилии гражданина или почтового адреса для ответа. По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение № 3) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятого обращения не делается.
30. Письменное обращение, поступившее по факсу, принимается и учитывается в общем порядке, но в карточке учета в графе "Доставка" делается отметка "по факсу".
31. Письменное обращение, поступившее в форме электронного документа на Интернет-сайт Администрации района, принимается специалистом Общего отдела, учитывается в общем порядке, но в карточке учета в графе "Доставка" делается отметка "по электронной почте".
32. Письменное обращение, поступившее по МСЭД, учитывается в МСЭД.
33. Письменное обращение с пометкой "лично", поступившее на имя:
1) Главы района, вскрывается начальником Общего отдела;
2) Заместителей Главы Администрации района, руководителей Органов Администрации района и специалистов Администрации района, передается адресатам невскрытым.
34. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Общий отдел.
35. Получив письменное обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), специалист должен, не вскрывая конверта, сообщить об этом начальнику Общего отдела и действовать в соответствии с Инструкцией о мерах безопасности при приемке и регистрации корреспонденции, поступившей в администрацию Луховицкого муниципального района Московской области (приложение № 4).
Регистрация и аннотирование поступившего обращения
36. Поступившее письменное обращение гражданина регистрируется в течение трех дней с момента поступления специалистом Общего отдела:
а) с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело");
б) с использованием МСЭД регистрируется обращение, поступившее по МСЭД.
37. Специалист Общего отдела на обращении гражданина:
1) поступившем на бумажном носителе:
- в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного обращению регистрационного номера. Регистрационный номер состоит из порядкового номера и иных символов, предназначенных для облегчения поиска документа (например, первой буквы фамилии заявителя).
В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
- в регистрационной карточке САДД "Дело" указывает фамилию и инициалы обратившегося (в именительном падеже) и его адрес. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируются первые два, в том числе гражданин, в адрес которого просят направить ответ. Общее число обратившихся указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечает тип доставки обращения (Почта России, телеграмма, доставлено лично, электронная почта, и т.п.). Если обращение перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Администрации Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся за счет обратившегося;
2) на обращении гражданина, поступившем по МСЭД, проставляет регистрационный номер;
38. Специалист Общего отдела:
1) прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
2) проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
3) заполняет тематику в соответствии с Тематическим классификатором обращений граждан, утвержденным распоряжением Администрации района, в программе САДД "Дело". Если в обращении ставится несколько вопросов, то заполняется несколько тематик;
4) составляет и вносит аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;
5) устанавливает контрольную дату исполнения в регистрационной карточке САДД "Дело", в регистрационной карточке МСЭД;
6) передает обращение для ознакомления начальнику Общего отдела с последующей передачей на рассмотрение Главе района или лицу, его замещающему, для дачи поручения (резолюции).
39. Поручение, данное должностному лицу, содержит:
- фамилию и инициалы исполнителя;
- лаконичный текст, предписывающий действия, порядок и срок исполнения (при необходимости);
- подпись руководителя.
40. Поручение может направляться нескольким исполнителям, предписав каждому исполнителю порядок действий и срок. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю, указанному в поручении первым, необходимый материал для подготовки ответа.
41. Зарегистрированное обращение гражданина с резолюцией Главы района направляется исполнителю под подпись в регистрационной карточке САДД "Дело", которая печатается специалистом Общего отдела в 2-х экземплярах или направляется по МСЭД в случае, если обращение поступило по МСЭД.
Направление обращения на рассмотрение
42. Решение о направлении обращения на рассмотрение по принадлежности принимается Главой района или лицом, его заменяющим, исходя исключительно из содержания обращения с учетом следующих особенностей:
1) в случае, если вопрос, поставленный обратившимся, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения поселения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления поселения с уведомлением об этом заявителя.
Обращение, переадресованное в Орган местного самоуправления поселения для рассмотрения, с предложением сообщить о результатах рассмотрения, ставится Общим отделом на контроль.
Сопроводительное письмо к обращению, направляемому в орган местного самоуправления поселения, и уведомление заявителю подписываются Главой района или лицом, его замещающим;
2) в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации района, Главы района обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
Сопроводительное письмо к обращению, направляемому в орган, компетентный решать вопрос, поставленный в обращении, и уведомление заявителю подписываются Главой района или лицом, его замещающим;
3) в случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления поселений или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления поселений или соответствующим должностным лицам.
43. В случае поступления обращения с жалобой на нарушение Порядка предоставления государственной и муниципальной услуги обращение рассматривается в порядке, определенном Федеральном законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
44. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в УФМС России по Московской области, осуществляющее правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и Губернатору Московской области с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
45. Письменное обращение на иностранном языке после регистрации направляется для перевода в Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района Московской области.
46. Обращение, написанное точечно-рельефным шрифтом слепых, направляется для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых (Луховицкое отделение).
47. Обращение, поступившее из средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматривается в соответствии с настоящим Регламентом.
48. Гражданину, обратившемуся письменно с просьбой о личном приеме должностными лицами Администрации района, направляется ответ с информацией о приемных днях. Заявление оформляется "В дело" как исполненное.
49. Обращение, присланное на рассмотрение "по поручению" из государственных органов или исполнительных органов государственной власти, других организаций, по вопросам, не входящим в компетенцию Администрации района, возвращается в направивший их орган или организацию.
50. Запрещается направлять жалобу для рассмотрения тем органам и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
51. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 50 Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в органы и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
52. В случае необходимости обращение может рассматриваться с выездом на место.
Рассмотрение письменного обращения исполнителями
53. Поступившее на рассмотрение исполнителю письменное обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Общем отделе, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
В тексте поручения могут быть указания "Срочно" или "Оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения, считая от даты его подписания.
54. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает с необходимыми пояснениями это обращение Главе района или лицу, его замещающему, через Общий отдел.
55. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;
- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- готовит ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
56. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
57. Исполнитель, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 22 Регламента.
Постановка обращений на контроль
58. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
59. Решение о постановке на контроль письменного обращения вправе принять Глава района или лицо, его замещающее, а также начальник Общего отдела, решение о постановке на контроль устного обращения - руководитель, ведущий прием.
60. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.
61. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
62. В обязательном порядке подлежат постановке на контроль поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы, его заместителей, Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области о рассмотрении обращений граждан.
63. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес Администрации района или Главы района, осуществляет Общий отдел.
64. Специалист Общего отдела еженедельно (по понедельникам) направляет ответственным исполнителям справку-напоминание со сроками исполнения обращений граждан.
65. Руководители Органов Администрации района несут ответственность за состояние исполнительской дисциплины и сроки рассмотрения обращений граждан, направленных на рассмотрение в Орган Администрации района и его структурные подразделения.
Оформление ответа на обращение гражданина
66. Ответ на письменное обращение гражданина, поступившее в адрес Администрации района или Главы района, подписывается Главой района или лицом, его замещающим.
67. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо в письменной форме по почте (при наличии почтового адреса).
При подготовке проекта ответа для направления заявителю по адресу электронной почты исполнитель готовит ответ на бумажном носителе с указанием электронного адреса. После его подписания и регистрации в Общем отделе специалист Общего отдела направляет ответ гражданину на электронный адрес.
68. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
69. В ответе на обращения, поступившие на рассмотрение "по поручению", должно быть указано, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
70. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
71. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
72. В случае если по результатам рассмотрения обращения принят муниципальный правовой акт, подготовки специального ответа не требуется.
Экземпляр принятого муниципального правового акта направляется заявителю.
73. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
74. Подлинники обращений граждан, направленных на рассмотрение "по поручению", возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
75. Ответы заявителям и ответы "по поручениям" печатаются на гербовых бланках письма Администрации района.
76. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
77. Не допускается отправление ответов, оформленных на гербовых бланках письма Администрации района, без регистрации в Общем отделе.
78. В случае если обращение гражданина направлено на рассмотрение по МСЭД, ответы направляются на бланках, используемых в МСЭД, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Луховицкого муниципального района Московской области.
79. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления проекта ответа в правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Решено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свои фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью.
80. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
81. Обращение может быть возвращено начальником Общего отдела исполнителю для повторного рассмотрения, если из проекта ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявленным к нему требованиям.
82. Контроль за правомерностью списания письма "В дело" осуществляет начальник Общего отдела.
83. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела).
Личный прием граждан
84. Устные обращения поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения поступают также по специально организованной в Администрации района телефонной "горячей линии", а также во время прямых эфиров по местному телевидению и встреч.
85. Личный прием граждан в Администрации района ведут Глава района, Заместители Главы Администрации района, руководители Органов Администрации района в лице председателей комитетов и начальников управлений Администрации района (далее - Глава района, Руководители).
86. Организацию личного приема граждан в Администрации района осуществляют специалисты, ответственные за организацию личного приема граждан, назначенные Главой района.
87. Глава района, Руководители ведут прием граждан в соответствии с графиком личного приема граждан в администрации Луховицкого района Московской области (далее - График личного приема) на текущий месяц.
88. График личного приема составляется ежемесячно специалистом Общего отдела, подписывается начальником Общего отдела и утверждается Главой района. Замены должностных лиц, заявленных в графике, проводятся по согласованию с Главой района.
89. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения: размещается на информационном стенде при входе в здание Администрации района, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Луховицкого муниципального района Московской области, публикуется в газете "Луховицкие вести".
90. Предварительная запись на прием производится специалистами, ответственными за организацию личного приема граждан. Запись на прием проводится ежедневно с 8.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 8.00 до 15.00.
91. По согласованию с Руководителем, ведущим прием, может быть принято решение о досрочном прекращении записи.
92. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.
93. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
94. Право на внеочередной прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:
1) ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) ветераны и инвалиды боевых действий;
3) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;
4) лица из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей.
95. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. По просьбе гражданина, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
96. В случае повторного обращения гражданина на личный прием осуществляется подборка всех имеющихся материалов, которые предоставляются Главе района, Руководителю, ведущим личный прием.
97. В программе САДД "Дело" специалист Общего отдела формирует электронную базу данных по личному приему граждан Главой района.
98. На каждого гражданина (группу граждан) специалистами, ответственными за организацию личного приема граждан, оформляется карточка личного приема гражданина на бумажном носителе в 2-х экземплярах (далее - Карточка приема).
99. Содержание устного обращения заносится в Карточку приема.
100. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина или представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
101. По окончании приема Глава района, Руководитель, ведущие прием, доводят до сведения гражданина свое решение, информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняют, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
102. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации района, Главы района при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
103. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
104. Решение о постановке на контроль поручений принимает Глава района, Руководитель, ведущие прием, заверяя принятое решение (поручение) своей подписью на Карточке приема.
105. После завершения личного приема граждан Главой района, Руководителем согласно поручениям, зафиксированным в Карточке приема, специалисты, ответственные за организацию личного приема граждан, оформляют рассылку документов исполнителям с последующим контролем исполнения.
106. Информация о результатах рассмотрения обращения гражданина, поступившего на личном приеме, направляется специалистом, ответственным за организацию личного приема граждан (с приложением Карточки приема) Главе района, Руководителю, осуществлявшим прием.
107. Глава района, Руководитель в Карточке приема указывают результат рассмотрения поручения ("Решено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляют дату, указывают свои фамилию, инициалы и расписываются.
108. Материалы, полученные в ходе личного приема граждан на бумажных носителях, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Ответственность специалистов при рассмотрении обращений
109. Специалисты Администрации района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
110. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в подведомственную муниципальную организацию, органы местного самоуправления поселений или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
111. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно заменяющему его специалисту.
112. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство.
113. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебная проверка, о результатах которой информируется Глава района.
Контроль за рассмотрением обращений граждан
114. Текущий контроль при рассмотрении обращений граждан включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
115. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений специалистами осуществляется руководителями Органов Администрации района.
116. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Общего отдела, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Предоставление справочной информации
о ходе рассмотрения обращения
117. В любое время с момента регистрации обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
118. Документы, материалы и их копии, представленные гражданином при рассмотрении его обращения, подлежат возврату гражданину по его просьбе.
119. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведут специалисты Общего отдела Администрации района, а также непосредственные исполнители.
120. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
121. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
122. Телефонные звонки от граждан принимаются ежедневно с 8.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный дни - с 8.00 до 15.00.
123. При ответах на телефонные звонки специалисты Общего отдела подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют справочную информацию по порядку рассмотрения обращений граждан.
Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
124. Во время разговора специалист Общего отдела должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Проведение аналитической работы по обращениям граждан
125. Общий отдел регулярно готовит информационно-аналитические материалы по рассмотрению обращений граждан, о количестве и характере обращений граждан.
Анализ проводится по следующей схеме:
1) определяется общее количество поступивших обращений за квартал, полугодие, год, сравнивается с аналогичным периодом прошлого года, определяется динамика (рост или снижение, выявляются причины);
2) определяется тематическая характеристика обращений - по каким вопросам поступило наибольшее число обращений, выявляются наиболее острые проблемы, волнующие граждан, определяется динамика поступления обращений по различным вопросам, делаются выводы о причинах роста или снижения количества обращений по тем или иным вопросам.
Также отмечается реакция населения на те или иные решения, принятые органами местного самоуправления, выступления Руководителей: публичные и в средствах массовой информации;
3) определяется результат рассмотрения обращений (удовлетворено, отказано, разъяснено);
4) все разделы обязательно сопровождаются примерами, характеристиками, цитатами, ссылками на документы;
5) подготавливаются рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан.
126. Общий отдел ежеквартально готовит информацию Главе района о состоянии работы с обращениями граждан.
Особо внимание уделяется количеству обращений, исполненных с нарушением срока, количеству повторных обращений граждан, неудовлетворенных результатами рассмотрения первичных заявлений, наличию или отсутствию жалоб на руководителей и специалистов, занимавшихся рассмотрением обращений. Проводится анализ по срокам и результатам рассмотрения обращений граждан в Органах Администрации района.
Формирование дел по обращениям граждан и их хранение
127. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним документами возвращаются для централизованного формирования дел в Общий отдел.
128. На втором экземпляре ответа на обращение должна быть надпись "В дело" с указанием результата рассмотрения, дата и личная подпись исполнителя, осуществляющего списание обращения "В дело".
129. Подлинник обращения (за исключением обращений, по которым принят муниципальный правовой акт) и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в Общий отдел.
130. Подлинник обращения гражданина, по результатам рассмотрения которого принят муниципальный правовой акт, подшивается к оригиналу правового акта как основание для его принятия, "В дело" подшивается копия обращения и копия муниципального правового акта.
131. При формировании дел проверяется правильность направления документов "В дело", их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения граждан, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.
134. Срок хранения дел по обращениям граждан - 5 лет.
Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений
граждан и решений, принятых по обращениям
135. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Регламенту, утвержденному
распоряжением администрации
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 02.02.2015 № 6-р
СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ПОЧТОВОМ АДРЕСЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И СПРАВОЧНЫХ ТЕЛЕФОНАХ
Администрация Луховицкого муниципального района Московской области располагается по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Советская, д. 5.
Почтовый адрес администрации Луховицкого муниципального района Московской области: ул. Советская, д. 5, г. Луховицы, Московская область, 140501.
Интернет-сайт администрации Луховицкого муниципального района Московской области - www.admlukhovitsy.ru.
Адрес электронной почты администрации Луховицкого муниципального района Московской области - admglava@lukhovitsy.ru.
Справки по письменным обращениям граждан: 632-12-76.
Справки по устным обращениям граждан: 632-14-45.
Приложение № 2
к Регламенту, утвержденному
распоряжением администрации
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 02.02.2015 № 6-р
Образец
УТВЕРЖДАЮ
Глава Луховицкого муниципального района
Московской области
_______________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"___" _______________________ 201___ г.
АКТ
от _________ № ________
о факте недостачи (недовложения) документов в письме
гр. _________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
адресованном администрации Луховицкого муниципального района
Московской области или главе Луховицкого муниципального
района Московской области
Основание: п. 28 Регламента рассмотрения обращений граждан в
администрации Луховицкого муниципального района Московской области,
утвержденного распоряжением администрации Луховицкого муниципального района
Московской области от _______ № ____.
При вскрытии письма (заказного письма) (или согласно описи на ценное
письмо) гр. ______________________, адресованного администрации Луховицкого
муниципального района Московской области или главе Луховицкого
муниципального района Московской области, установлено, что ________________
___________________________________________________________________________
Составлен комиссией в составе:
Председатель:
начальник общего отдела администрации Луховицкого муниципального
района Московской области.
Члены комиссии:
1. Начальник юридического отдела.
2. Специалист общего отдела.
3. Специалист юридического отдела.
Составлен в двух экземплярах:
1-й экз. - в дело общего отдела администрации Луховицкого
муниципального района;
2-й экз. - приобщен к поступившему письму.
Председатель комиссии: ________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Члены комиссии: _______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
_______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Приложение № 3
к Регламенту, утвержденному
распоряжением администрации
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 02.02.2015 № 6-р
РАСПИСКА
О ПРИЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНИНА
__________________________________________,
(Ф.И.О.)
адресованного администрации Луховицкого муниципального района
Московской области или главе Луховицкого муниципального
района Московской области
Специалистом общего отдела администрации Луховицкого муниципального
района Московской области _______________________________ принято обращение
(дата принятия обращения)
гр. _________________________________________________________, проживающего
__________________________________________________________________________,
в количестве ________ листов, приложение ____листов.
Телефон для справок по обращению: 632-12-76, факс: 632-18-01.
Специалист общего отдела администрации
Луховицкого муниципального района
Московской области ____________ ____________________________
(расшифровка подписи)
Приложение № 4
к Регламенту, утвержденному
распоряжением администрации
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 02.02.2015 № 6-р
ИНСТРУКЦИЯ
О МЕРАХ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРИЕМКЕ И РЕГИСТРАЦИИ
КОРРЕСПОНДЕНЦИИ, ПОСТУПИВШЕЙ В АДМИНИСТРАЦИЮ ЛУХОВИЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
При обработке почтовой корреспонденции наденьте средства индивидуальной защиты (респиратор, резиновые перчатки, рабочий халат), проверьте наличие дезинфицирующих средств.
Некоторые характерные признаки писем (бандеролей), которые должны удвоить подозрительность:
- письмо адресовано кому-либо, кто уже не работает в администрации Луховицкого муниципального района Московской области, или письмо имеет еще какие-то неточности в адресе;
- не имеет обратного адреса или имеет неправильный обратный адрес;
- необычно по весу, размеру, форме, толщине, запаху, цвету;
- содержит (по внешнему виду или на ощупь) иные включения помимо бумаги:
- в конверте прощупываются или торчат проводки.
При получении подозрительного конверта:
1. Конверт не вскрывать!
Если Вами выявлено подозрительное письмо, посылка или бандероль с признаками пересылки в них:
1) взрывных устройств (неоправданно большая масса отправления, смещение центра тяжести, наличие масляных пятен, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не вскрывайте, не сгибайте, не бросайте почтовое отправление;
- не подвергайте его механическому воздействию и не держите рядом с нагревательными приборами;
- не храните в ограниченном и сыром пространстве;
- эвакуируйте работающий персонал, изолируйте служебное помещение;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов правоохранительных органов;
- проинформируйте Службу безопасности;
2) биологических или химических веществ (наличие порошка, масляных пятен, необычный запах и цвет, тщательная заделка оболочки почтового отправления, особенности оформления - отсутствие адреса отправителя, полупечатный шрифт, пометка "Лично"):
- не бросайте, не встряхивайте и не прощупывайте их;
- не пытайтесь определить по запаху;
- поместите подозрительные и рядом лежащие почтовые отправления в герметичный пластиковый пакет, а затем во вторичную тару (ведро с крышкой, сейф, специальный контейнер и т.п.);
- тщательно обработайте перчатки и предметы, с которыми соприкасалось данное отправление, тампоном, смоченным в 5% растворе монохлорамина;
- отключите вентиляцию, закройте окна и двери;
- сообщите о подозрительном почтовом отправлении непосредственному начальнику;
- вызовите специалистов Роспотребнадзора;
- проинформируйте Службу безопасности;
- оставайтесь на месте и ждите дальнейших указаний.
------------------------------------------------------------------