Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Мособлдумы от 29.01.2015 N 17/113-П "Об Отчете о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2014 год"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2015 г. № 17/113-П

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА,
ФИНАНСОВОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2014 ГОД

Рассмотрев Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2014 год, в соответствии с пунктом 14 раздела III Положения о комитетах Московской областной Думы, утвержденного постановлением Московской областной Думы от 23.04.2009 № 12/77-П, Московская областная Дума постановила:
Принять к сведению Отчет о деятельности Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики за 2014 год. (Приложение.)

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 29 января 2015 г. № 17/113-П

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЗА 2014 ГОД

Деятельность Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики (далее - Комитет) регламентируется Положением о Комитете, утвержденным постановлением Московской областной Думы от 02.02.2012 № 15/5-П.
В 2014 году в состав Комитета входили:
Иванов Александр Алексеевич - председатель Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Полякова Алла Викторовна - заместитель председателя Комитета, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ";
Аниканов Александр Николаевич - член фракции КПРФ;
Жуков Иван Николаевич - заместитель Председателя Московской областной Думы, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ".
Основными направлениями работы Комитета являлись анализ и разработка законодательных инициатив Московской областной Думы по проектам федеральных законов, анализ и доработка проектов законов Московской области, вносимых на рассмотрение Московской областной Думы, инициативная разработка нормативных правовых актов Московской области, в том числе подготовка и анализ постановлений и решений Московской областной Думы по вопросам бюджетно-финансовой, налоговой и социально-экономической политики, а также подготовка замечаний и предложений, поправок к проектам федеральных законов, вносимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и субъектами Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
В течение года проводился анализ правоприменительной практики, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений при исполнении законодательства Московской области, анализ социально-экономического положения Московской области, подготовка разъяснений и оказание консультационной помощи по вопросам применения законодательства, а также предложений по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.
С целью проведения всестороннего анализа и подготовки нормативных правовых актов Московской области, а также для рассмотрения предложений представительных органов местного самоуправления, глав муниципальных образований Московской области Комитет взаимодействовал с Министерством финансов и Министерством экономики Московской области, Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федерального казначейства по Московской области, Прокуратурой Московской области и иными организациями и физическими лицами, а также привлекал к сотрудничеству специалистов соответствующего профиля при проведении различного рода совещаний.
Комитетом осуществлялся контроль за исполнением бюджета Московской области и принятых Московской областной Думой нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные, финансовые и налоговые вопросы, за формированием и расходованием финансовых ресурсов Московской области.
В течение этого периода были проведены 40 заседаний Комитета, в том числе одно выездное в декабре 2014 года совместно с постоянным Комитетом по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области. На заседаниях было рассмотрено 160 вопросов с принятием решений и 576 вопросов обсуждались в разделе "разное".
Девять заседаний были расширенными и посвящены рассмотрению следующих законов и иных нормативных правовых актов Московской области:
"О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (05.03.2014, 25.06.2014 и 04.12.2014);
"О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области";
"О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (25.06.2014 и 10.12.2014);
"О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
"О бюджете Московской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (22.10.2014 и 12.11.2014);
"Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2015 год";
"О внесении изменения в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области";
"О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов";
"О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области";
"О государственной программе Московской области "Эффективная власть" на 2014-2018 годы".
Рассмотрению проектов федеральных законов было посвящено 559 вопросов. По 146 проектам федеральных законов Комитет являлся ответственным, из них 21 законопроект поступил из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации после принятия в первом чтении, 13 законопроектов поступили непосредственно из различных субъектов Российской Федерации.
Были внесены для согласования на заседания Думы 64 проекта федеральных законов, и по результатам их рассмотрения приняты постановления Московской областной Думы.
Всего в течение этого периода в Комитет поступило более 1450 документов, в том числе 15 обращений граждан, проживающих в Москве и Московской области.
Подготовлены к рассмотрению Комитетом и приняты Московской областной Думой следующие нормативные правовые акты.
1. Закон Московской области № 11/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О долге Московской области" и в Закон Московской области "О Правительстве Московской области". Данный Закон разработан с целью приведения нормативной правовой базы Московской области в соответствие с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части устранения разграничения функций государственного заказчика услуг по предоставлению Московской области кредитов и услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг и функций главного распорядителя средств бюджета Московской области на оплату услуг по финансовому посредничеству.
За Министерством финансов Московской области была закреплена функция государственного заказчика на право осуществления в соответствии с законодательством государственных заимствований от имени Московской области в рамках программ государственных внешних и внутренних заимствований Московской области, являющихся приложениями к закону Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период. Управление государственным долгом Московской области осуществляется Правительством Московской области.
2. Закон Московской области № 22/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Внесение изменений в указанный Закон Московской области было обусловлено:
уточнением средств, подлежащих получению из федерального бюджета, в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
уменьшением расходов на обслуживание государственного долга Московской области;
включением в расходы бюджета Московской области остатков средств, не использованных по состоянию на 1 января 2014 года, увеличением и перераспределением средств по приоритетным для региона направлениям, в том числе на повышение заработной платы в бюджетной сфере, строительство и ремонт социально значимых объектов и др.;
уточнением отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям Московской области, за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.
3. Закон Московской области № 27/2014-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Данный Закон включал 1856 мероприятий на сумму 724 млн. рублей из 750 млн. рублей, предусмотренных Законом Московской области № 152/2013-ОЗ "О бюджете Московской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" на эти цели.
4. Закон Московской области № 34/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области".
Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" у субъектов Российской Федерации изъято право устанавливать срок, в соответствии с которым производится уплата транспортного налога физическими лицами, а также установлен срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Эти изменения вступают в силу с 1 января 2015 года. Вместе с тем законодательство содержит обязанность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать срок уплаты транспортного налога физическими лицами. Данный Закон закрепил норму, устанавливающую срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков - физических лиц в соответствии с пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
5. Закон Московской области № 42/2014-ОЗ "О сроке, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области".
Данный Закон направлен на реализацию установленного пунктом 4 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации права субъекта Российской Федерации определять законом субъекта Российской Федерации срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов.
В целях обеспечения преемственности планирования расходов бюджетов муниципальных районов и городских округов для решения важнейших социальных вопросов в перспективе на всей территории Московской области, заключения долгосрочных контрактов для решения указанных вопросов, повышения устойчивости и прозрачности бюджетной системы Московской области было установлено, что проекты бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Закон применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
6. Закон Московской области № 85/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Данный Закон доработан с учетом заключений Губернатора Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, Государственно-правового управления Московской областной Думы, а также замечаний и предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Московской областной Думе, и предусматривает дополнительное распределение на мероприятия около 20 миллионов рублей.
7. Закон Московской области № 77/2014-ОЗ "Об исполнении бюджета Московской области за 2013 год".
Закон Московской области № 77/2014-ОЗ "Об исполнении бюджета Московской области за 2013 год" и иная годовая бюджетная отчетность за 2013 год представлены Губернатором Московской области на рассмотрение и утверждение в Московскую областную Думу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Московской области № 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" в установленный срок.
8. Закон Московской области № 79/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Изменения в данный Закон Московской области обусловлены:
уточнением средств, подлежащих получению из федерального бюджета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
включением в расходы бюджета Московской области остатков средств, не использованных по состоянию на 1 января 2014 года, уточнением объема средств, планируемых к поступлению от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
уточнением отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям Московской области, за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.
9. Закон Московской области № 80/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджетном процессе в Московской области".
Изменения указанного Закона обусловлены необходимостью приведения положений Закона Московской области № 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области" в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. В результате признана утратившей силу статья 15.5, устанавливающая основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о бюджете Московской области, поскольку эти основания установлены Законом Московской области № 22/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Новая статья 24.4 предусматривает представление в финансовый орган Московской области проектов муниципальных правовых актов о бюджетах муниципальных районов и городских округов Московской области на очередной финансовый год и плановый период и проектов муниципальных правовых актов о внесении в них изменений. Оценка указанных проектов, проведенная финансовым органом Московской области, позволяет органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области избежать нарушений норм Бюджетного кодекса Российской Федерации ограничительного характера, направленных на обеспечение качества управления муниципальными финансами, исключить уже на стадии формирования проектов местных бюджетов планирование неэффективных и необоснованных расходов.
Оценка проектов муниципальных правовых актов о бюджетах муниципальных районов и городских округов Московской области позволяет финансовому органу Московской области осуществлять контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области положений пункта 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части отражения расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, осуществляемых за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Московской области.
Положения о предоставлении проектов муниципальных правовых актов о бюджетах применяются к правоотношениям, возникшим в связи с подготовкой и формированием бюджетов муниципальных районов и городских округов Московской области, начиная с бюджетов на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
10. Закон Московской области № 99/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".
В соответствии со статьей 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относится установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.
В целях упорядочения информационного взаимодействия при предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области между органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Московской области и центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, Закон Московской области № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" дополнен нормой, устанавливающей в качестве условия предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области заключение ими соглашений об информационном взаимодействии с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.
11. Закон Московской области № 116/2014-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области".
Данный Закон подготовлен на основании проведенной ревизии правовых актов, принятых Московской областной Думой в 1990-2004 гг., и в целях признания утратившими силу нормативных правовых актов Московской области, которые в настоящее время являются недействующими и неактуальными. Признаны утратившими силу семь нормативных правовых актов Московской области.
12. Закон Московской области № 125/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Данный Закон доработан с учетом заключений Губернатора Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, Государственно-правового управления Московской областной Думы, а также замечаний и предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Московской областной Думе, и предусматривает дополнительное распределение средств на мероприятия в сумме более 33 миллионов рублей.
13. Закон Московской области № 131/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О транспортном налоге в Московской области".
Внесенные изменения направлены на увеличение доходной части бюджета Московской области за счет роста налоговых поступлений от транспортного налога.
Дополнительные доходы бюджета Московской области предполагаются в сумме 868,5 млн. рублей, из них в 2015 году - 104,2 млн. рублей, а в 2016 году - 764,3 млн. рублей. Установление ставки транспортного налога на максимальном уровне, предусмотренном федеральным налоговым законодательством для грузовых автомобилей и автобусов старше 5 лет, будет стимулировать обновление парка данного типа автомобилей на территории Московской области и повысит их экологический класс.
Данным Законом повышены ставки транспортного налога для воздушных и водных транспортных средств (яхты, парусно-моторные суда, гидроциклы, самолеты, вертолеты и др.) до максимальных значений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, что способствует большей равномерности в распределении налогового бремени, являясь средством усиленного обложения более состоятельных лиц.
14. Закон Московской области № 128/2014-ОЗ "О приостановлении действия статьи 15 Закона Московской области "О бюджетном процессе в Московской области".
Данный Закон разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 214-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
В связи с приостановлением до 1 января 2015 года действия пункта 2 статьи 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющего срок внесения изменений в законодательство субъекта Российской Федерации о налогах и сборах, в законы субъекта Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимо было приостановить до 1 января 2015 года действие статьи 15 Закона Московской области № 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области".
15. Закон Московской области № 153/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области".
Данный Закон разработан в целях реализации налоговых полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренных главой 26.5 "Патентная система налогообложения" части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории Московской области патентная система налогообложения введена в отношении 58 видов предпринимательской деятельности, по которым установлен размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, в пределах, определенных федеральным законодателем. Минимальный и максимальный размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежат индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, то есть на 2015 год размер потенциально возможного дохода должен быть установлен в отношении всех видов предпринимательской деятельности, облагаемых в рамках главы 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации, в пределах минимального и максимального размеров с учетом индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на 2015 год. Данный Закон предусматривает с 1 января 2015 года увеличение действующих в 2014 году значений потенциально возможного к получению годового дохода по всем видам деятельности для I и II групп налогоплательщиков на индекс потребительских цен в размере 1,051.
16. Закон Московской области № 154/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области".
Данный Закон разработан в соответствии с главой 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в целях увеличения доходной части бюджета Московской области.
Правоприменительная практика Закона Московской области № 150/2003-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Московской области" в отношении налогообложения от кадастровой стоимости торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 квадратных метров в 2014 году показала положительный эффект роста налоговых доходов в бюджет Московской области. По объектам недвижимости, включенным в перечень торговых центров, прогнозируется увеличение налоговых поступлений за 2014 год относительно 2013 года на 275 млн. рублей.
Дополнительное вовлечение в налоговый оборот от кадастровой стоимости объектов торговли общей площадью от 1000 квадратных метров дополнительно даст ожидаемое увеличение налогового дохода в 2015 году до 180 млн. рублей.
17. Закон Московской области № 155/2014-ОЗ "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2015 год".
Данный Закон разработан в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации по установлению коэффициента, отражающего региональные особенности труда, для расчета авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц с иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы. Установлено значение коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2015 год в размере 2,5504, что позволит дополнительно мобилизовать в бюджет Московской области 2 млрд. рублей.
18. Закон Московской области № 158/2014-ОЗ "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Основными целями бюджетной политики при формировании бюджета Московской области на 2015-2017 годы являлись:
сохранение достигнутого уровня жизни населения Московской области и его дальнейшее повышение с учетом достижения целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Московской области;
повышение эффективности бюджетных расходов;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области;
повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
сохранение стабильности и безусловное исполнение принятых расходных обязательств Московской области;
дальнейшая реализация программно-целевых методов управления.
В 2015 году объем доходов бюджета Московской области по сравнению с 2014 годом увеличится на 0,3 млрд. рублей, или 0,1 процента и прогнозируется в сумме 355,9 млрд. рублей. В плановый период доходы бюджета Московской области предусматриваются в сумме:
в 2016 году - 379,8 млрд. рублей с увеличением к 2015 году на 23,9 млрд. рублей, или 6,7 процента;
в 2017 году - 404,5 млрд. рублей с увеличением к 2016 году на 24,7 млрд. рублей, или 6,5 процента.
В соответствии с прогнозной оценкой доходы консолидированного бюджета Московской области в 2015 году составят 488,5 млрд. рублей, что на 18,1 млрд. рублей, или 3,8 процента выше уровня 2014 года.
В 2016 году доходы консолидированного бюджета Московской области прогнозируются в объеме 521,3 млрд. рублей с ростом к 2015 году на 32,8 млрд. рублей, или 6,7 процента. В 2017 году - 554,9 млрд. рублей с ростом к 2016 году на 33,6 млрд. рублей, или 6,4 процента.
Доходы бюджетов муниципальных образований Московской области прогнозируются в сумме:
в 2015 году - 137,8 млрд. рублей с увеличением к 2014 году на 18 млрд. рублей, или 15 процентов;
в 2016 году - 144,7 млрд. рублей с увеличением к 2015 году на 6,9 млрд. рублей, или 5 процентов;
в 2017 году - 153,5 млрд. рублей с увеличением к 2016 году на 8,8 млрд. рублей, или 6,1 процента.
Расходы бюджета Московской области составят:
в 2015 году - 391,9 млрд. рублей с уменьшением к 2014 году на 29,8 млрд. рублей, или 7,1 процента;
в 2016 году - 403,1 млрд. рублей с ростом к 2015 году на 11,2 млрд. рублей, или 2,9 процента;
в 2017 году - 427,3 млрд. рублей с ростом к 2016 году на 24,2 млрд. рублей, или 6 процентов.
Консолидированный бюджет Московской области на 2015-2017 годы определяется с профицитом, объем которого составит: в 2015 году - 3,9 млрд. рублей, в 2016 году - 23,1 млрд. рублей, в 2017 году - 31,7 млрд. рублей.
Бюджет Московской области на 2015-2017 годы сформирован с дефицитом, размер которого составит: в 2015 году - 35,9 млрд. рублей, или 10,7 процента к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений; в 2016 и 2017 годах - 23,4 и 22,9 млрд. рублей, или 6,4 и 5,9 процента к общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений соответственно.
Основными источниками роста налоговых поступлений в 2015 году станут изменения законодательства о налогах и сборах.
Влияние изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации (индексация ставок, изменение нормативов распределения акцизов на нефтепродукты, индексация размеров государственной пошлины, введение государственной пошлины за лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, передача из федерального бюджета 50 процентов государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) приведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Московской области в сумме 10305,0 млн. рублей.
Влияние изменений налогового законодательства Московской области (увеличение ставок транспортного налога, увеличение ставки налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества от кадастровой стоимости, индексация значений потенциально возможного годового дохода по патентной системе налогообложения) приведет к увеличению доходной части консолидированного бюджета Московской области в сумме 536,1 млн. рублей.
Основные приоритеты расходов бюджета Московской области в 2015-2017 годах определены с учетом необходимости решения неотложных проблем экономического и социального развития, достижения целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в их числе:
повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы;
повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, культуры, здравоохранения;
индексация расходов бюджетных учреждений на оплату коммунальных услуг и материальные затраты, увеличение расходов на проведение капитального ремонта учреждений;
увеличение расходов на строительство и реконструкцию социально значимых объектов государственной и муниципальной собственности, в том числе на расширение сети дошкольных образовательных учреждений.
Расходы бюджета Московской области на 2015-2017 годы по основным функциональным направлениям:
в 2015 году 70,2 процента расходов бюджета Московской области, или 275,2 млрд. рублей составят расходы на социально-культурную сферу (на образование, социальную политику, культуру, здравоохранение, физическую культуру и спорт);
на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в 2015 году планируется направить 6 млрд. рублей, в 2016 году - 26,5 млрд. рублей, в 2017 году - 46,2 млрд. рублей.
Не менее одной трети средств на повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики предстоит изыскать за счет сокращения неэффективных расходов и за счет средств, полученных учреждениями от приносящей доход деятельности.
Расходы бюджета Московской области на 2015-2017 годы в рамках государственных программ Московской области сложились следующим образом:
в соответствии с указами Президента Российской Федерации № 597, 761 и 1688 с 1 мая 2015 года предусматривается повышение заработной платы врачам и работникам медицинских организаций, имеющим высшее медицинское образование, на 17 процентов, научным сотрудникам - на 23 процента, среднему медицинскому персоналу - на 3 процента, младшему медицинскому персоналу - на 11 процентов.
С 1 мая 2015 года предусмотрено повышение заработной платы в сфере образования: педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования - на 5 процентов, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - на 18 процентов, педагогическим работникам, работающим с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, - на 3 процента.
Сохранены все меры социальной поддержки, решения по которым были приняты в предыдущие годы.
В целях стимулирования муниципальных районов и городских округов к наращиванию налогового потенциала местных бюджетов с 1 января 2015 года в бюджеты районов и городов подлежит зачислению налог, взимаемый с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 50 процентов.
Основным инструментом сглаживания складывающихся диспропорций между уровнями бюджетной обеспеченности муниципальных образований является предоставление муниципалитетам дотаций на выравнивание их бюджетной обеспеченности как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего органам местного самоуправления возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов.
Общий объем дотаций из бюджета Московской области (на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований) прогнозируется на 2015 год в объеме 31,3 млрд. рублей с ростом по сравнению с объемом дотаций на 2014 год на 1,7 млрд. рублей, или на 5,7 процента, в том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, городских округов и поселений составляют 31,1 млрд. рублей, дотации на сбалансированность бюджетов поселений, включая бюджеты городских округов по полномочиям поселений, - 0,2 млрд. рублей.
В 2015-2017 годах будет продолжена практика оказания муниципальным образованиям дополнительной финансовой помощи путем предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по наиболее значимым вопросам местного значения.
Объем указанных субсидий в проекте бюджета Московской области на 2015 год составляет 23,3 млрд. рублей, на 2016 год - 5,0 млрд. рублей, а 2017 год - 4,5 млрд. рублей.
В связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и Московской области в бюджете Московской области предусматриваются субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение переданных им полномочий на 2015 год в сумме 86,3 млрд. рублей, на 2016 год в сумме 86,2 млрд. рублей, на 2017 год - 86,0 млрд. рублей.
Московская область в 2015 году будет проводить взвешенную долговую политику, направленную на оптимизацию структуры и объема государственного долга.
Верхний предел государственного внутреннего долга Московской области по состоянию на 1 января 2016 года составит 146,9 млрд. рублей и будет соответствовать ограничениям, установленным бюджетным законодательством.
19. Закон Московской области № 159/2014-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Закон разработан с учетом заключений Губернатора Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, Государственно-правового управления Московской областной Думы, а также замечаний и предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Московской областной Думе, и предусматривает распределение средств на мероприятия в сумме 589 миллионов рублей.
20. Постановление Московской областной Думы № 34/109-П "Об увеличении фонда оплаты труда Контрольно-счетной палаты Московской области".
Данное постановление принято в целях реализации части 3.1 статьи 11 Закона Московской области № 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области" в части принятия Московской областной Думой решения об увеличении годового фонда оплаты труда в Контрольно-счетной палате Московской области для премирования лиц, замещающих государственные должности Московской области в Контрольно-счетной палате Московской области, по результатам работы за год и материальной помощи и премирования гражданских служащих Московской области за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения и материальной помощи.
21. Постановление Московской областной Думы № 35/109-П "О поручении Контрольно-счетной палате Московской области на проведение экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2015 году".
Данное постановление разработано в соответствии с требованиями статьи 218 Регламента Московской областной Думы, принятого постановлением Московской областной Думы от 09.06.2011 № 7/160-П "О Регламенте Московской областной Думы", на основе предложений фракций в Московской областной Думе и комитетов Московской областной Думы. Приложение к постановлению предусматривает перечень из трех экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, предлагаемых к реализации Контрольно-счетной палатой Московской области в 2015 году.
22. Закон Московской области № 165/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Изменения в Закон Московской области № 152/2013-ОЗ "О бюджете Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" обусловлены:
уточнением плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам бюджета Московской области с учетом текущей динамики поступления налогов;
необходимостью включения в бюджет Московской области средств, подлежащих получению из федерального бюджета в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
перераспределением и уточнением отдельных расходов бюджета в связи с ожидаемым исполнением средств бюджета Московской области в 2014 году;
уточнением отдельных межбюджетных трансфертов, передаваемых муниципальным образованиям Московской области за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области.
В результате предлагаемых изменений скорректированы показатели бюджета Московской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в соответствии с фактическим поступлением средств в бюджет Московской области в 2014 году, изменениями государственных программ Московской области в связи с перераспределением и уточнением бюджетных расходов и в целях приведения бюджетных ассигнований в соответствие с ожидаемым исполнением расходов бюджета в 2014 году и с непоступлением в 2014 году средств от государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
23. Закон Московской области № 190/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области".
Данный Закон разработан в целях приведения законодательства Московской области в соответствие с вступившим в силу в 2014 году Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Указанным Федеральным законом проведение региональных, муниципальных и негосударственных лотерей исключено. В связи с этим признаны утратившими силу полномочия Правительства Московской области в области организации и проведения региональных лотерей.
24. Закон Московской области № 180/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Редакция данного Закона доработана с учетом заключений Губернатора Московской области, Контрольно-счетной палаты Московской области, Государственно-правового управления Московской областной Думы, а также замечаний и предложений, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Московской областной Думе, и предусматривает дополнительное распределение средств на мероприятия в сумме 8 миллионов рублей.
25. Закон Московской области № 189/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Изменения в данный Закон Московской области обусловлены:
уточнением плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам в связи с внесенными изменениями в федеральное законодательство, снижением прогноза по основным макроэкономическим показателям;
уточнением размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в соответствии с внесенными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
необходимостью уточнения отдельных расходов бюджета в рамках государственных программ Московской области.
26. Закон Московской области № 205/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О ставке налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в Московской области".
Действие данного Закона направлено на создание благоприятных условий для ведения бизнеса на территории Московской области и предусматривает продление до 31 декабря 2015 года пониженной ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для налогоплательщиков, осуществляющих определенные в Законе виды экономической деятельности.
27. Закон Московской области № 188/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О межбюджетных отношениях в Московской области".
Нормы данного Закона закрепляют методику распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области в целях поощрения муниципальных образований Московской области, которым по итогам двух последних отчетных финансовых лет подряд присвоена наивысшая степень качества управления муниципальными финансами.
Признана утратившей силу статья 13 Закона Московской области № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области", регламентирующая цели, содержащая условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области в целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в муниципальных образованиях Московской области.
Исключены из Закона Московской области № 123/2010-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Московской области" нормы, регулирующие порядок предоставления, распределения и расходования субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области, имеющих статус наукограда Российской Федерации, на развитие и поддержку их социальной и инженерной инфраструктуры.
Постановлением Московской областной Думы от 27.03.2014 № 18/84-П был принят к сведению Отчет о проведенном правовом мониторинге главы 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения физических лиц) и Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" на территории Московской области.
Комитету было поручено подготовить законодательную инициативу Московской областной Думы по внесению изменений в Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", предусматривающих взимание налога на имущество физических лиц с объектов налогообложения, по которым не установлена инвентаризационная стоимость.
Комитет подготовил законодательную инициативу "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" в части установления возможности взимания налога на имущество физических лиц в случае отсутствия у объектов налогообложения налоговой базы - их инвентаризационной стоимости. Законопроектом предлагалось в качестве налоговой базы использовать кадастровую стоимость объектов недвижимости. Инициатива была направлена в Экспертный Совет фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе. В конце года Комитетом было принято решение об отзыве данной законодательной инициативы с рассмотрения Московской областной Думы в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", признавшего утратившим силу Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".
Московской областной Думой были проведены публичные слушания, по которым Комитет был ответственным:
по проекту закона Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2013 год" - 18.06.2014;
по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" - 16.10.2014.
Комитетом были проведены круглые столы на тему:
"Практика и перспективы применения патентной системы налогообложения на территории Московской области" - 22.01.2014;
"Задачи совершенствования патентной системы как инструмента экономического регулирования миграционных потоков" - 28.05.2014;
"Бюджет для граждан как инструмент общественного контроля" - 16.04.2014.
Был завершен правовой мониторинг Закона Московской области № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.13 "Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Московской области").
Отчет о проведении правового мониторинга был принят к сведению Московской областной Думой, и принято решение продолжить работу по анализу эффективности налоговых льгот, установленных Законом Московской области № 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области".
В течение года члены Комитета и работники аппарата принимали активное участие в работе комиссий, образованных Московской областной Думой в целях проведения ряда правовых мониторингов законов Московской области и федеральных законов, в том числе:
председатель Комитета А.А. Иванов:
являлся членом межведомственной рабочей группы по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в развитии экономического и налогового потенциала Московской области;
являлся членом Коллегии Министерства экономики Московской области;
являлся членом комиссии по проведению в 1 и 2 кварталах 2014 года мониторинга правоприменения части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (передача органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий по решению вопросов местного значения) за период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года;
принимал участие в выездном семинаре-совещании для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области, Орехово-Зуевского муниципального района Московской области, Павлово-Посадского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
принимал участие в выездном семинаре-совещании для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Подольск Московской области, городского округа Климовск Московской области, Подольского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
принимал участие в выездном семинаре-совещании для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Коломна Московской области, Коломенского муниципального района Московской области, Луховицкого муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
принимал участие в выездном семинаре-совещании для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Рошаль Московской области, Воскресенского муниципального района Московской области, Егорьевского муниципального района Московской области, Шатурского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
принимал участие в заседании круглого стола на тему "Реализация мероприятий подпрограммы "Дороги Подмосковья" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в 2014 году";
принимал участие в заседании рабочей группы по вопросам о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, входящих в их состав, и о законодательных инициативах Советов депутатов Ленинского и Солнечногорского муниципальных районов о внесении изменений в Закон Московской области "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований";
принимал участие в заседании рабочей группы по вопросам организации местного самоуправления (вопросы о перераспределении вопросов местного значения между муниципальными районами и сельскими поселениями, входящими в их состав, и проект модельного закона Московской области);
заместитель председателя Комитета А.В. Полякова:
являлась руководителем регионального партийного проекта "ЕДИНОЙ РОССИИ" "Детские сады - детям";
принимала участие в заседании рабочей группы по вопросам организации местного самоуправления;
принимала участие в проведении Праздника труда в Московской области (в г/о Электрогорск);
принимала участие в заседании круглого стола на тему "О результатах государственной кадастровой оценки земельных участков в Московской области в 2013 году";
инициировала проведение в Доме Правительства Московской области круглого стола на тему "Финансовые и налоговые перспективы объединения городских округов Балашиха и Железнодорожный. Опыт объединения городского округа Королев";
проводила мероприятия, заседания Комитета, участвовала в оперативных совещаниях во время отсутствия председателя Комитета А.А. Иванова;
член комитета А.Н. Аниканов:
являлся членом комиссии по проведению в первом и втором кварталах 2014 года мониторинга правоприменения Закона Московской области № 153/2001-ОЗ "О промышленной деятельности и промышленной политике Московской области" за период с 26 сентября 2001 года по 31 декабря 2013 года;
являлся членом комиссии по проведению в первом и втором кварталах 2014 года мониторинга правоприменения Закона Московской области № 71/2008-ОЗ "О промышленных округах в Московской области" за период с 1 июня 2008 года по 1 января 2014 года;
принимал участие в выездном семинаре-совещании для глав и депутатов Советов депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в его состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района, а также глав и депутатов всех городских и сельских поселений, входящих в его состав";
принимал участие в выездном семинаре-совещании для глав и депутатов Советов депутатов Зарайского муниципального района Московской области, Озерского муниципального района Московской области, Серебряно-Прудского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
принимал участие в выездном семинаре-совещании для глав и депутатов Советов депутатов городского округа Домодедово Московской области, Ленинского муниципального района Московской области, Ступинского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области";
принимал участие в заседании круглого стола на тему "О подготовке к отопительному сезону и взаимодействии Московской области с ООО "Газпром межрегионгаз Москва" по осуществлению расчетов за потребленный природный газ".
Члены Комитета в течение года принимали участие в мероприятиях, проводимых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в подготовке и проведении следующих круглых столов, семинаров, в том числе:
в заседании круглого стола, проводимом Комитетом по науке и наукоемким технологиям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на тему "Проблемы развития стратегических информационных систем в банковской и финансовой сферах. Законодательные аспекты" - 16.04.2014;
в парламентских слушаниях, проводимых Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, на тему "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2017 года и параметры проекта федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов" - 07.10.2014;
в заседании парламентских слушаний, проводимых Комитетом Совета Федерации по федеральному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, на тему "Совершенствование законодательства в части финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" - 04.12.2014;
в совещании, проводимом Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, на тему "Совершенствование законодательства Российской Федерации в части некодифицированных платежей, имеющих признаки налогов и сборов, в целях увеличения доходной базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - 18.12.2014.
По инициативе заместителя Председателя Московской областной Думы И.Н. Жукова было проведено рабочее совещание по вопросу установления полномочия Московской областной Думы по рассмотрению проектов государственных программ Московской области с участием министра финансов Московской области и министра экономики Московской области - 14.10.2014.
Комитетом подготовлено и проведено совещание с Правительством Московской области на тему "Об инвестиционной деятельности и льготном налогообложении в Московской области" - 26.03.2014.
Представители Комитета приняли участие в мероприятиях по приему международной делегации представителей провинции Цзянсу Китайской Народной Республики - 21 ноября 2014 года.
Была проведена встреча представителей аппарата Комитета и членов международной делегации, в ходе которой были обсуждены экономические вопросы и опыт Московской области в сфере бюджетного планирования: источники наполнения бюджета, планирование расходов и дополнительных поступлений, общественная открытость бюджета, механизмы принятия бюджета и его корректировки.
Представители Комитета в 2014 году провели лекционные занятия в МОУЦ "НАХАБИНО" для представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на темы:
"О правовом регулировании межбюджетных отношений и формировании бюджетов муниципальных образований Московской области";
"Формирование налоговой политики и совершенствование законодательства о налогах и сборах".
Предложения Комитета в целях реализации послания Президента Российской Федерации от 04.12.2014:
1) в части, касающейся ограничения проведения проверок предприятий малого бизнеса, не допустивших нарушений законодательства в течение трех лет, предлагается внести изменения в главу 14 Налогового кодекса Российской Федерации "Налоговый контроль";
2) в части предоставления налоговых каникул для малых предприятий, которые регистрируются впервые, а также для производств, начинающихся с нуля, - подготовка проекта закона Московской области по реализации полномочий, которые будут предоставлены субъектам Российской Федерации федеральным законодательством;
3) в целях реализации предложений об обеспечении доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья - подготовка проекта закона Московской области в части налогового стимулирования развития отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации.
Предложения по совершенствованию законотворческой работы Комитета и о задачах на 2015 год:
осуществлять контроль за исполнением Закона Московской области № 159/2014-ОЗ "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
провести публичные слушания и принять Закон Московской области "Об исполнении бюджета Московской области за 2014 год";
рассмотреть проект закона "О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
провести публичные слушания по проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
при формировании бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов работать над сохранением достигнутого уровня жизни населения и дальнейшим его повышением, сохранением сбалансированности и устойчивости бюджетной системы области, обеспечением стабильности и безусловного исполнения принятых расходных обязательств Московской области, повышением качества бюджетного планирования, в том числе путем работы над совершенствованием программного подхода в бюджетном процессе;
разработать и внести проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
разработать и внести проект закона Московской области "О дополнительных мероприятиях по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
разработать совместно с Контрольно-счетной палатой Московской области предложения в план проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в 2016 году;
подготовить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О патентной системе налогообложения на территории Московской области";
подготовить проект закона Московской области "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, на 2015 год";
инициировать проведение круглого стола по оптимизации расходов на создание и развитие индустриальных парков в Московской области для развития собственного промышленного потенциала Московской области, направленного на производство импортозамещающей продукции.
Комитет выражает признательность всем депутатам Московской областной Думы, Государственно-правовому управлению, Организационно-аналитическому управлению, Управлению внешних связей, протокола и наград, Управлению финансов и государственных закупок, Управлению кадров, Управлению по обеспечению деятельности Московской областной Думы, сотрудникам Пресс-центра и специалистам других комитетов Московской областной Думы за плодотворную совместную работу в 2014 году.

Председатель Комитета
А.А. Иванов


------------------------------------------------------------------