Типы документов

Реклама

Партнеры


Решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района МО от 28.01.2015 N 44/9 "Об утверждении Регламента Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области третьего созыва"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 января 2015 г. № 44/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения Солнечногорск Совет депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области третьего созыва (приложение).
2. Направить копию настоящего решения в администрацию городского поселения Солнечногорск для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте городского поселения Солнечногорск (www.adm-solgor.ru).
3. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского поселения Солнечногорск от 04.03.2010 № 45/7 "Об утверждении Регламента Совета депутатов второго созыва".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области М.А. Веремеенко.

Глава городского
поселения Солнечногорск
М.А. Веремеенко





Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Солнечногорск
Солнечногорского муниципального района
Московской области
от 28 января 2015 г. № 44/9

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СОЛНЕЧНОГОРСК
СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

1. Общие положения

1.1. Совет депутатов городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (далее - Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования городское поселение Солнечногорск.
Совет подотчетен населению поселения и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, Устава городского поселения Солнечногорск и настоящего Регламента.
Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения на всей территории городского поселения Солнечногорск.
Место нахождения Совета: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Банковская, д. 2а.
Совет в соответствии с Уставом городского поселения Солнечногорск обладает правами юридического лица, может иметь в собственности обособленное имущество, расчетный счет в банке, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием и эмблемой и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.
1.2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции федеральным законодательством, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Солнечногорск.
1.3. Деятельность Совета основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, ограничивающее свободу их волеизъявления, в какой бы форме оно не проявлялось.
Решения Совета по всем вопросам принимаются простым большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если другая норма прямо не установлена федеральным законодательством, законами Московской области, Уставом городского поселения Солнечногорск, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
1.4. Заседания Совета проводятся открыто. Его работа освещается в местной печати, по радио и телевидению. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Лица, не являющиеся депутатами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета. На заседаниях Совета может проводиться официальная аудиозапись, архивирование аудиозаписей и ведется протокол заседания аппаратом Совета депутатов.

2. Компетенция и полномочия Совета

2.1. К исключительной компетенции Совета относится:
1) принятие Устава городского поселения Солнечногорск и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета городского поселения Солнечногорск и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского поселения Солнечногорск, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского поселения Солнечногорск в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении в отставку главы муниципального образования.
2.2. В компетенции Совета находятся:
1) назначение муниципальных выборов, подготовка и проведение местного референдума;
2) назначение голосования по вопросам изменения границ городского поселения Солнечногорск, а также преобразования городского поселения Солнечногорск;
3) назначение опроса граждан в городе Солнечногорск и определения порядка его проведения;
4) установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
5) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
6) формирование контрольно-счетного органа городского поселения Солнечногорск, утверждение Положения о порядке работы и полномочиях контрольно-счетного органа городского поселения Солнечногорск;
7) установление порядка проведения конкурса и определения победителя конкурса на замещение должности руководителя администрации городского поселения Солнечногорск;
8) назначение на должность руководителя администрации городского поселения Солнечногорск по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности;
9) контроль за деятельностью руководителя администрации городского поселения Солнечногорск;
10) назначение голосования по отзыву депутата Совета;
11) избрание заместителя председателя Совета;
12) назначение голосования по вопросам изменения границ городского поселения Солнечногорск, а также преобразования городского поселения Солнечногорск;

12) назначение в соответствии с Уставом городского поселения Солнечногорск публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета;
13) назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
14) утверждение структуры администрации городского поселения Солнечногорск по представлению руководителя администрации городского поселения Солнечногорск;
15) назначение депутатских каникул;
16) установление порядка проведения и организации публичных слушаний;
17) принятие решения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения;
18) осуществление иных полномочий в соответствии с Уставом городского поселения Солнечногорск, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом Совета депутатов.
2.3. Иные полномочия Совета определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Московской области, Уставом городского поселения Солнечногорск.
2.4. Нормативные правовые акты Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение только по инициативе руководителя администрации городского поселения Солнечногорск при наличии заключения главы городского поселения.
2.5. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2.6. Совет заслушивает ежегодные отчеты главы городского поселения Солнечногорск (далее - Глава городского поселения), руководителя администрации городского поселения Солнечногорск о результатах их деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе городского поселения органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2.7. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава городского поселения, который исполняет полномочия его председателя и избирается Советом из своего состава в соответствии с Законом Московской области от 02.06.2014 № 55/2014-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области".
2.8. Депутаты осуществляют свои полномочия в Совете как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 10% от числа депутатов, установленного Уставом городского поселения Солнечногорск.
2.9. Персональный состав, форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением Совета депутатов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2.10. Депутаты, работающие в Совете на постоянной основе, не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.11. Депутат Совета депутатов городского поселения Солнечногорск должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

3. Структура Совета, права и обязанности депутатов

3.1. В соответствии с Уставом городского поселения Солнечногорск Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет.
3.2. Совет как представительный орган местного самоуправления обладает следующей структурой: Глава городского поселения Солнечногорск, исполняющий полномочия председателя Совета, заместитель (заместители) председателя Совета, отдел организационно-правового обеспечения деятельности Главы городского поселения Солнечногорск и Совета депутатов (далее - аппарат Совета депутатов).
3.3. Депутат вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
4) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии Совета либо должностного лица Совета;
5) вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных актов Совета;
6) обращаться с депутатскими запросами к должностным лицам органов местного самоуправления, руководителям учреждений и предприятий, руководителям местных общественных организаций по вопросам компетенции Совета;
7) вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по вопросам, относящимся к ведению Совета;
8) вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего правового акта, вносить проекты этих актов;
9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них;
10) вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом, оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
11) знакомиться с протоколами заседаний Совета;
12) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
3.4. Депутат обязан:
1) присутствовать на заседаниях Совета, так как заседания являются основной формой работы Совета;
2) соблюдать положения настоящего Регламента.
3.5. Депутат обязан своевременно рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
3.6. Депутат не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям.

4. Избрание (делегирование) депутатов в Совет депутатов
Солнечногорского муниципального района Московской области

4.1. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 02.06.2014 № 55/2014-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области", Уставом Солнечногорского муниципального района Московской области, в целях формирования Совета депутатов Солнечногорского муниципального района Московской области, а также исходя из численности депутатов Совета депутатов Солнечногорского муниципального района, установленной частью 1 статьи 26 Устава Солнечногорского муниципального района, в Совет депутатов Солнечногорского муниципального района входят:
- Глава городского поселения Солнечногорск;
- один депутат, избираемый из состава Совета депутатов городского поселения Солнечногорск.
4.2. Избрание депутатов Совета депутатов городского поселения в Совет депутатов района проводится на заседании Совета депутатов городского поселения действующего созыва.
4.3. Срок полномочий депутатов, избранных в Совет депутатов района, составляет срок полномочий данных лиц в качестве депутатов Совета депутатов городского поселения и Главы городского поселения, предусмотренный Уставом городского поселения Солнечногорск.
4.4. Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов в Совет депутатов района происходит непосредственно на заседании Совета депутатов города путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в бюллетень для голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают Глава городского поселения, действующие депутаты Совета депутатов городского поселения. При этом каждый депутат вправе выдвинуть только одну кандидатуру.
4.5. После выдвижения кандидатур получение согласия депутата на его избрание в Совет депутатов района является обязательным. Обсуждение всех кандидатур является открытым и гласным.
4.6. Кандидат считается избранным в Совет депутатов района, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4.7. В случае если кто-либо из кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, в котором принимают участие три кандидата, набравших наибольшее количество голосов.
4.8. Если после второго тура голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, указанного в пункте 4.6 настоящего Регламента, проводится повторное голосование с новым выдвижением кандидатур.
4.9. Полномочия депутата Совета депутатов городского поселения, избранного в Совет депутатов района, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4.10. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов и об избрании нового депутата Совета депутатов городского поселения в Совет депутатов района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.
4.11. Полномочия депутата Совета депутатов района прекращаются с момента прекращения полномочий депутата Совета депутатов городского поселения.

5. Глава городского поселения

5.1. Глава городского поселения Солнечногорск является высшим должностным лицом городского поселения Солнечногорск и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также исполняет полномочия председателя Совета депутатов городского поселения Солнечногорск.
5.2. Глава городского поселения Солнечногорск избирается Советом депутатов городского поселения Солнечногорск из числа депутатов Совета депутатов городского поселения Солнечногорск на первом заседании Совета депутатов городского поселения Солнечногорск нового созыва открытым голосованием.
Выдвижение (самовыдвижение) кандидатов на должность Главы городского поселения Солнечногорск происходит непосредственно на заседании Совета депутатов городского поселения Солнечногорск путем предложения соответствующей кандидатуры для внесения в список голосования. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов обладают только действующие депутаты Совета депутатов городского поселения Солнечногорск.
Голосование по вопросу избрания Главы городского поселения Солнечногорск проводится вне зависимости от количества выдвинутых кандидатов по каждой кандидатуре отдельно. Кандидат считается избранным на должность Главы городского поселения Солнечногорск, если в результате голосования за его кандидатуру проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения Солнечногорск. При голосовании по вопросу избрания Главы городского поселения Солнечногорск каждый депутат может проголосовать только за одного кандидата.
В случае если в результате голосования по вопросу избрания Главы городского поселения Солнечногорск ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания количества голосов депутатов Совета депутатов городского поселения Солнечногорск, то процедура выдвижения кандидатов и голосования по этому вопросу проводится снова, пока за избрание какого-либо из кандидатов на должность Главы городского поселения Солнечногорск не проголосует более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского поселения Солнечногорск.
5.3. Досрочное переизбрание Главы городского поселения Советом допускается только в случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и Уставом городского поселения Солнечногорск.
5.4. Избрание Главы городского поселения оформляется решением Совета, которое подлежит официальному опубликованию.
5.5. Глава городского поселения считается вступившим в должность с момента его избрания Советом.
5.6. Глава городского поселения избирается на срок полномочий Совета.
5.7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
5.8. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения досрочное переизбрание Главы городского поселения проходит на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения заседании Совета, но не позднее одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий Главы городского поселения.
5.9. Глава городского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету.
5.10. Глава городского поселения представляет Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
5.11. Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) организует деятельность Совета в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом городского поселения Солнечногорск, настоящим Регламентом, иными правовыми актами Совета;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Совета, депутатские слушания, организует их подготовку и председательствует на них;
3) по собственной инициативе вносит в Совет проекты правовых актов, а также предлагает вопросы для включения в повестку дня заседаний Совета, вносит на рассмотрение Совета проект повестки дня заседания;
4) организует подготовку проектов правовых актов Совета, вносимых в Совет по собственной инициативе или по решению Совета;
5) организует рассмотрение обращений и документов, поступающих в адрес Совета;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского поселения Солнечногорск, нормативные правовые акты, принятые Советом, подписывает заявления, обращения и иные документы Совета;
7) организует ведение делопроизводства Совета, подписывает протоколы заседаний Совета;
8) координирует деятельность комиссий Совета;
9) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета, осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, решает вопросы об их поощрении;
10) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете поселения на подготовку и проведение заседаний Совета, работу аппарата Совета и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета;
11) без доверенности действует от имени поселения и Совета;
12) представляет поселение в отношениях с населением, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, судебными органами и прокуратурой, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями на территории Российской Федерации и за рубежом;
13) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета;
14) инициирует и организует проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством и Уставом городского поселения Солнечногорск;
15) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение необходимой информацией;
16) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством;
17) заключает по результатам конкурса контракт с лицом, назначаемым на должность руководителя администрации городского поселения Солнечногорск;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом городского поселения Солнечногорск, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом Совета депутатов.
5.12. Полномочия Главы городского поселения прекращаются досрочно в случаях, установленных федеральными законами, законами Московской области и Уставом городского поселения Солнечногорск.

6. Заместители председателя Совета

6.1. Совет может избрать из числа депутатов заместителей председателя Совета, один из которых исполняет обязанности председателя при временном его отсутствии (болезнь, командировка, отпуск).
6.2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов нового созыва открытым или закрытым голосованием. Заместитель председателя считается избранным, если за это решение проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
Заместители председателя Совета избираются из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета. Один из заместителей может осуществлять свою деятельность на постоянной основе.
6.3. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей заместитель председателя Совета может быть отозван путем открытого или закрытого голосования, если за это решение проголосовало не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов Совета. Процедура отзыва заместителя председателя должна обеспечивать этому лицу возможность дать депутатам объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Заместитель председателя вправе сложить свои полномочия на добровольной основе путем подачи письменного заявления. При добровольном сложении полномочий заявление удовлетворяется Советом одновременно с избранием нового заместителя председателя путем открытого или закрытого голосования.
6.4. Заместитель председателя Совета депутатов:
1) оказывает Главе городского поселения содействие в организации деятельности Совета и осуществлении других его полномочий;
2) выполняет отдельные поручения Главы городского поселения, исполняющего полномочия председателя Совета.
6.5. В период временного отсутствия Главы городского поселения и заместителей председателя Совета организацию деятельности Совета осуществляет один из депутатов по поручению Главы городского поселения.

7. Комиссии Совета

7.1. Совет формирует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, разработки заключений и предложений по соответствующим разделам проекта бюджета и программы социально-экономического развития городского поселения Солнечногорск, содействия в проведении в жизнь нормативных и иных правовых актов Совета, осуществления в пределах своих полномочий контроля за исполнением бюджета городского поселения Солнечногорск, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта годового бюджета поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности и т.д.
7.2. Состав постоянных комиссий формируется Советом с учетом мнения депутатов. Численность комиссии не может быть менее 3 человек. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается из состава ее членов большинством голосов. При необходимости по предложению председателя комиссии избирается из ее состава заместитель председателя комиссии.
Председатель комиссии Совета может быть переизбран по его просьбе в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению не менее пятидесяти процентов от числа членов комиссии.
Состав постоянной депутатской комиссии, председатель, его заместитель утверждаются решением Совета.
7.3. Глава городского поселения является членом всех постоянных депутатских комиссий по должности.
7.4. Заседания постоянных депутатских комиссий проводятся по мере необходимости.
7.5. Заседание постоянной депутатской комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие другие депутаты с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания.
7.6. По результатам рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:
1) одобрить и рекомендовать проект нормативного правового акта к принятию на заседании Совета;
2) одобрить и рекомендовать проект нормативного правового акта к принятию на заседании Совета с учетом предлагаемых изменений и дополнений;
3) отклонить проект нормативного правового акта и направить его на доработку;
4) перенести рассмотрение проекта нормативного правового акта, требующего углубленной проработки, на следующее заседание комиссии.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
7.7. Комиссия осуществляет:
7.7.1. Организацию работы в Совете по своим направлениям деятельности.
7.7.2. Предварительное обсуждение проектов документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу.
7.7.3. Инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета.
7.7.4. Подготовку предложений и осуществление по поручению Совета контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом решений.
7.7.5. Сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссий.
7.7.6. Планирование деятельности комиссии.
7.7.7. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.
7.7.8. Работу с обращениями граждан по вопросам своей компетенции и подготовку ответов на них.
7.7.9. Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
7.8. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании в течение пяти рабочих дней с момента его проведения.
В исключительных случаях решение комиссии может быть принято путем опроса членов комиссии без проведения заседания. В этом случае оформляется протокольное решение, которое подписывается всеми членами комиссии.
В случае внесения комиссией изменений, замечаний, дополнений, предложений оформляется протокол поручений и направляется Главе городского поселения для рассмотрения.
7.9. Для решения и подготовки вопросов Совет может привлекать на платной и безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в Совет специалисты могут участвовать в заседаниях комиссии.
7.10. Совет депутатов может образовывать временные комиссии, рабочие группы. Задачи, численность, объем и срок их полномочий определяются Советом.
7.11. Постоянные и временные комиссии, рабочие группы в своей работе подотчетны Совету.
7.12. Заседания комиссии (рабочей группы) являются открытыми. По решению комиссии (рабочей группы) заседание может быть закрытым.
Депутаты Совета, Глава городского поселения, руководитель администрации городского поселения Солнечногорск, представители органов прокуратуры вправе присутствовать на заседаниях комиссий (рабочих групп) как открытых, так и проводимых в закрытом порядке.

8. Депутатские объединения (фракции, группы)
в Совете депутатов

8.1. Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции в Совете депутатов могут создаваться депутатские объединения (фракции, группы).
8.2. В депутатские объединения (фракции, группы) могут объединяться депутаты Совета депутатов, являющиеся членами партий.
8.3. Депутатские объединения (фракции) численностью 3 и более депутата регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению с указанием списка объединения (фракции), его целей и наименования, руководителей, которым поручено представлять депутатское объединение (фракцию).
8.4. Если численность депутатского объединения (фракции) становится менее 3 депутатов Совета депутатов, регистрация объединения подлежит отмене.
8.5. Депутатские объединения (фракции) самостоятельно определяют структуру и состав своих руководящих органов, избирают из своего состава руководителя, который представляет объединение на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, в органах местного самоуправления и общественных организациях.
8.6. Деятельность депутатских объединений (фракций) регулируется законами Российской Федерации, законами Московской области и настоящим Регламентом.
8.7. Не допускается создание депутатских объединений (фракций) с одинаковым названием.
8.8. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений (фракций) при их регистрации или выбывшие из депутатского объединения (фракции), в дальнейшем могут войти в любое из них.
8.9. Все образованные в Совете депутатов депутатские объединения (фракции, группы) обладают равными правами.

9. Заседания Совета

9.1. Основной формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом городского поселения Солнечногорск, настоящим Регламентом и иными правовыми актами городского поселения Солнечногорск.
9.2. Совет депутатов проводит очередные и внеочередные заседания. Очередные заседания Совета депутатов созываются в соответствии с планом работы, внеочередные - по инициативе:
- Главы городского поселения;
- руководителя администрации городского поселения Солнечногорск;
- не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В случае если инициатива созыва внеочередного заседания Совета исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве Совета направляется Главе.
Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения.
9.3. Совет депутатов принимает решения исключительно на своих заседаниях.
9.4. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов. При отсутствии кворума заседание переносится на другой день.
По инициативе Главы городского поселения или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
9.5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто и гласно. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания, на котором имеет право присутствовать руководитель администрации городского поселения Солнечногорск (его представители), представители органов прокуратуры, а также приглашенные Советом депутатов лица.
9.6. Информационные сообщения о работе Совета размещаются на официальном Интернет-сайте городского поселения Солнечногорск, а также могут публиковаться в местных средствах массовой информации, передаваться по телевидению. Фото-, аудио-, видеосъемка открытого заседания представителями аккредитованных средств массовой информации (пресса, радио и телевидение) не требуют особого разрешения, иными присутствующими лицами - только с разрешения, принимаемого простым большинством голосов депутатов, присутствующих на соответствующем заседании Совета.
9.7. Заседания Совета депутатов созываются Главой городского поселения, а в его отсутствие (болезнь, командировка, отпуск) - заместителем председателя Совета.
9.8. Предложения о включении вопросов в повестку заседания имеют право вносить:
1) Глава городского поселения Солнечногорск;
2) депутаты Совета депутатов, депутатские группы (фракции);
3) руководитель администрации городского поселения Солнечногорск или по его поручению должностные лица администрации городского поселения Солнечногорск;
4) органы прокуратуры.
Указанные предложения могут вноситься не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании.
9.9. О времени очередных заседаний Совета и месте их проведения, а также вопросах, выносимых на рассмотрение, Глава городского поселения организует оповещение и предоставление необходимых материалов депутатам и органам прокуратуры не менее чем за 5 рабочих дней до начала заседания Совета, внеочередных - за 3 рабочих дня, в экстренных случаях - за сутки до проведения заседания посредством телефонной связи и (или) электронной почты (также материалы заседания могут быть предоставлены на бумажном носителе).
9.10. В первоочередном порядке на заседаниях Совета рассматриваются вопросы:
1) принятие Устава городского поселения Солнечногорск, внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета городского поселения Солнечногорск и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского поселения Солнечногорск;
5) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
6) определение порядка участия городского поселения Солнечногорск в организациях межмуниципального сотрудничества;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского поселения Солнечногорск;
8) контроль за исполнением бюджета городского поселения Солнечногорск, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта годового бюджета городского поселения Солнечногорск, отчета о его исполнении;
9) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) связанные с привлечением депутата Совета к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
12) акты прокурорского реагирования в отношении нормативных и иных правовых актов Совета;
13) принятие и изменение Регламента Совета;
14) принятие решения об удалении Главы городского поселения в отставку.
9.11. Повестка дня заседания Совета может включать основные вопросы, разное, информационные сообщения.
Основными являются вопросы рассмотрения проектов правовых актов городского поселения, программ и отчетов об их исполнении. Основные вопросы должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке.
В "разное" включают вопросы организации деятельности депутатов и Совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки.
К информационным сообщениям относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации городского поселения и иные вопросы, носящие информационный характер.
9.12. Повестка дня и порядок проведения заседания Совета утверждаются Советом по представлению его председательствующего. Предложения и замечания к повестке дня и порядку проведения заседаний Совета передаются депутатами председательствующему в письменном виде либо излагаются ими в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
9.13. Вопрос о включении дополнительно поступающих предложений в повестку дня заседания Совета решается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих.
Вопрос снимается с повестки дня заседания Совета, если об этом сделано заявление лицом или органом, внесшим этот вопрос на рассмотрение, по решению Совета.
9.14. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе обращаться с запросами, предлагать вопросы для рассмотрения Совета, вносить предложения по повестке дня заседания, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
9.15. Просьбы о предоставлении слова для выступления в прениях по рассматриваемому Советом вопросу подаются письменно или поднятием руки.
9.16. Депутат выступает на заседании Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений депутатов на выступление.
9.17. Во время заседания Совета не допускается:
1) выступление без разрешения председательствующего;
2) выступление, не относящееся к теме рассматриваемого вопроса;
3) какие-либо выступления либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
4) уход депутата с заседания Совета без объяснения причин;
5) высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета;
6) использование выступающим в своей речи ненормативной лексики, грубых или некорректных выражений, призывов к незаконным или насильственным действиям, а также превышение отведенного для выступления времени.
Лица, не являющиеся депутатами Совета и не обладающие правом совещательного голоса на заседании Совета, не имеют права вмешиваться в ход заседания Совета, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители обязаны покинуть зал заседаний по требованию председательствующего.
9.18. Для поддержания порядка на заседании Совета председательствующий вправе:
1) призвать выступающего соблюдать настоящий Регламент;
2) призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
3) сделать выступающему предупреждение;
4) сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований настоящего Регламента;
5) лишить выступающего слова по решению Совета;
6) объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка;
7) удалить из зала заседания лиц, мешающих работе Совета.
После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Совета председательствующий по решению Совета может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания Совета.
9.19. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. Вопросы докладчикам и выступающим задаются в устной и письменной форме.
9.20. Депутаты в случае невозможности по уважительной причине принять участие в заседании обязаны сообщить о причинах отсутствия Главе городского поселения до начала заседания.
9.21. Заседание Совета может быть объявлено несостоявшимся в связи с отсутствием кворума в составе Совета.
9.22. На заседаниях Совета вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки руководитель администрации городского поселения Солнечногорск, руководители органов администрации, представители общественных объединений граждан, депутаты всех уровней, специалисты аппарата Совета и аккредитованные средства массовой информации. Иные лица, присутствующие на заседаниях, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку, только в том случае, если они приглашены председательствующим.
Председательствующий информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание.
Присутствующие на заседании Совета лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, они лишены прав участвовать в голосовании по обсуждаемым вопросам.
9.23. Председательствующий на заседании Совета:
1) открывает и ведет заседание Совета;
2) обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
3) ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок;
5) оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
6) руководит прениями, при этом депутаты имеют право на первоочередное выступление в прениях;
7) после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
8) ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения в порядке их поступления;
9) объявляет результаты голосования;
10) подписывает протокол заседания;
11) подписывает решения, принятые на заседании Совета.
Председательствующий вправе:
1) задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
2) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.
Председательствующий не вправе:
1) высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
2) прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

10. Временной режим заседаний Совета

10.1. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в квартал.
10.2. Продолжительность заседания Совета и перерывы в нем определяются депутатами исходя из принятой повестки дня.
10.3. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступления в прениях, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для заключительного слова - до 5 минут; докладчик вправе отказаться от заключительного слова;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений, запросов - до 1 минуты;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты и может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
10.4. В конце заседания Совета отводится 5 минут для объявлений, справок.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлив время выступления.
10.5. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому депутату, настаивающему на выступлении.

11. Голосование депутатов на заседаниях Совета

11.1. Депутаты Совета обязаны лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
11.2. Основным видом голосования является открытое голосование. Оно проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименной переклички.
Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а также по требованию большинства присутствующих депутатов и по другим вопросам.
Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.
11.3. Решение о порядке голосования (тайное, открытое) принимается Советом большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
11.4. Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/2 от установленной численности депутатов Совета. Оно не может быть проведено по персональному вопросу.
11.5. Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования.
11.6. Решения Совета принимаются путем голосования. Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных депутатами "за", "против" и "воздержался".
11.7. Решения Совета депутатов по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Совета, принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, если другая норма прямо не установлена федеральным законом, законом Московской области, Уставом городского поселения.
Не менее двух третей голосов "за" от установленной численности депутатов необходимо также для принятия решений по вопросам:
- самороспуска Совета депутатов;
- отзыва заместителей председателя Совета депутатов.
Решения Совета депутатов носящие нормативный характер (устанавливающие обязательные правила длительного действия, регулирующие определенный вид общественных отношений и применяемые неоднократно) принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если другая норма прямо не установлена федеральным законом, законом Московской области, Уставом городского поселения и настоящим Регламентом.
Голосование по процедурным вопросам (о прекращении прений, о принятии к сведению справок и т.д.) может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует иного.
11.8. Контроль за подсчетом голосов осуществляется председательствующим на заседании Совета.
11.9. Если на голосование ставится одно предложение, то производится голосование "за", "против" и "воздержались".
Если на голосование ставится два или более предложений, то голосование проводится в порядке их поступления.
Если за первое предложение проголосовало необходимое большинство присутствующих депутатов, голосование по остальным предложениям не проводится.
Если предложений было более двух, но ни одно из них не получило необходимого числа голосов, проводится повторное голосование по двум предложениям, получившим наибольшее количество голосов.
Во время голосования от момента его объявления до оглашения результатов никакие выступления не допускаются.
11.10. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель Совета и заместители председателя Совета.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку, препятствующую изготовлению помимо счетной комиссии. Бюллетени выдаются под расписку только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова "за", "против", "воздержался".
Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилий кандидатов.
При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе довести его до сведения депутатов до утверждения протокола голосования. Протоколы учетной комиссии и особые мнения прилагаются к протоколу заседания.
По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает процедурное решение об утверждении результатов тайного голосования.
11.11. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Главы городского поселения или любого из депутатов.
11.12. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим правовым актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

12. Подготовка заседаний Совета и порядок внесения
проектов нормативных правовых актов

12.1. Повестка дня заседания Совета формируется в соответствии с планами работы Совета на основе проектов муниципальных правовых актов и материалов, поступивших в Совет.
Вопросы в повестку дня могут вноситься Главой городского поселения, депутатами Совета, руководителем администрации городского поселения Солнечногорск, Солнечногорским городским прокурором, инициативной группой населения в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
12.2. Проекты муниципальных правовых актов с поясняющими материалами могут вносить Глава городского поселения, руководитель администрации городского поселения Солнечногорск, председатели постоянных комиссий Совета, депутаты Совета, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом городского поселения Солнечногорск в установленном порядке.
12.3. Проекты муниципальных правовых актов, а также иная информация, направляемая для рассмотрения на заседания Совета и постоянных депутатских комиссий, считаются внесенными со дня их регистрации в аппарате Совета депутатов в журнале входящей корреспонденции.
12.4. Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта является представление:
а) текста проекта муниципального правового акта;
б) проекта решения Совета, в т.ч. содержащего следующую информацию:
1) перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного муниципального правового акта;
2) о необходимости опубликования проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации (газета, сайт);
в) пояснительной записки, в которой указываются:
1) докладчики проекта;
2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта с указанием его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий (при рассмотрении бюджета) его принятия;
3) предложения о разработке иных муниципальных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного муниципального правового акта (при необходимости);
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
При внесении проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы в Совет представляются текст проекта муниципального правового акта и пояснительная записка.
12.5. Необходимым условием внесения в Совет проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление следующих материалов:
а) текста проекта муниципального правового акта;
б) обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в действующий муниципальный правовой акт либо признания его утратившим силу;
в) финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).
12.6. В текст внесенного в Совет проекта муниципального правового акта включаются:
а) положения о сроках и порядке вступления в силу муниципального правового акта;
б) предложение о приведении правовых актов в соответствие с вновь принятым муниципальным правовым актом.
12.7. Лица, вносящие проект, должны представить в Совет депутат помимо текста проекта на бумажном носителе его электронную копию. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
12.8. Основанием для возвращения проекта муниципального правового акта инициатору внесения является несоблюдение требований настоящего Регламента.
12.9. Окончательно повестка дня заседания Совета формируется, как правило, после рассмотрения материалов постоянными комиссиями Совета.
12.10. Проекты решений, справки и другие материалы к заседанию Совета предоставляются Главе городского поселения, депутатам, руководителю администрации городского поселения Солнечногорск, а также другим заинтересованным лицам и органам до заседания Совета.

13. Процедура принятия решений, нормативных правовых актов
Советом и порядок их оформления

13.1. Процедура принятия решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета, составляет:
1) доклад по проекту решения;
2) вопросы к докладчику;
3) содоклад;
4) вопросы к содокладчику;
5) прения по докладам;
6) голосование:
- по представленному проекту решения "за основу" (докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
- по каждой поправке (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);
- по проекту решения "в целом" со всеми внесенными в проект поправками.
13.2. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам, перед голосованием "за основу" путем открытого голосования (ведется подсчет голосов, поданных "за") определяется, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование "принять за основу".
13.3. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки и докладчик.
Голосование проводится по каждой поправке отдельно. Только автор поправки может снять ее с голосования.
Редакционные поправки могут приниматься без голосования по общему согласию.
13.4. Нормативные правовые акты, выверенные ответственным исполнителем в соответствии с принятыми на заседании Совета поправками, передаются в двухдневный срок в аппарат Совета.
13.5. Решения, принятые Советом, подписываются Главой городского поселения Солнечногорск.
В каждом решении Совета указывается лицо, контролирующее его исполнение.
13.6. Нормативные правовые акты, утвержденные Советом, направляются в течение пяти рабочих дней аппаратом Совета на подписание Главе городского поселения. Подписанный нормативный акт в течение пяти рабочих дней направляется руководителю администрации городского поселения Солнечногорск для опубликования.

14. Оформление протоколов заседаний Совета

14.1. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:
а) порядковый номер, дата и место проведения заседания;
б) состав Совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов;
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;
г) повестка дня заседания;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.
Депутат Совета имеет право ознакомиться с оформленным протоколом.
14.2. Протокол заседания Совета оформляется сотрудниками аппарата Совета депутатов в течение 5 рабочих дней со дня окончания заседания.
Протокол подписывается Главой городского поселения либо в его отсутствие (болезнь, командировка, отпуск) - заместителем председателя Совета, в отсутствие председателя Совета и заместителя председателя Совета - депутатом, председательствующим на заседании Совета.
Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможности выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты.
14.3. Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в аппарате Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва.

15. Взаимодействие Совета и администрации
городского поселения Солнечногорск

15.1. Совет и администрация городского поселения Солнечногорск взаимодействуют исходя из интересов жителей городского поселения Солнечногорск, единства целей и задач в решении проблем. Решения Совета, муниципальные правовые акты Главы городского поселения Солнечногорск и руководителя администрации городского поселения Солнечногорск обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского поселения Солнечногорск предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
15.2. Разногласия между Советом и администрацией городского поселения Солнечногорск, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятых муниципальных правовых актов и иным вопросам, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
15.3. Совет вправе принять решение о внесении представления руководителю администрации городского поселения Солнечногорск в отношении должностного лица администрации городского поселения Солнечногорск в случае умышленного им нарушения или систематического невыполнения Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Московской области, муниципальных правовых актов, должностных обязанностей.
Решение по этому вопросу принимается Советом. Руководитель администрации городского поселения Солнечногорск в течение 14 дней рассматривает решение Совета и освобождает должностное лицо от исполнения служебных обязанностей или направляет мотивированный отказ в Совет. В случае отказа Совет вправе вернуться к обсуждению указанного вопроса не ранее чем через три месяца.
15.4. Депутаты Совета пользуются правом внеочередного приема главой городского поселения, руководителем администрации городского поселения Солнечногорск, должностными лицами администрации, руководителями предприятий, организаций, учреждений городского поселения Солнечногорск.
15.5. Координацию взаимодействия между Советом и администрацией осуществляют глава городского поселения и руководитель администрации городского поселения Солнечногорск.

16. Финансовое, правовое и организационно-техническое
обеспечение деятельности Совета

16.1. Правовое, финансовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией городского поселения Солнечногорск в пределах выделенных бюджетных средств.
Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется аппаратом Совета депутатов.
16.2. Организационно-техническое обеспечение заседаний Совета включает в себя:
1) подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений Совета и других необходимых для работы материалов;
2) извещение лиц, приглашенных на заседание;
3) обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;
4) регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;.
5) контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участниками заседания;
6) ведение протокола заседания;
7) подготовку документов по решениям Совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.
16.3. Расходы по обеспечению деятельности Совета предусматриваются в бюджете городского поселения Солнечногорск в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, которая составляется на основе бюджета городского поселения Солнечногорск, утвержденного решением Совета.
16.4. Глава городского поселения организует делопроизводство и несет ответственность за сохранность документов.
16.5. Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение Совета, несут лица, готовившие их.


------------------------------------------------------------------