Типы документов

Реклама

Партнеры


Апелляционное определение Мособлсуда от 26.01.2015 по делу N 33-1574/2015 <Об оставлении без изменения решения Балашихинского городского суда МО от 09.10.2014, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим постановления администрации городского округа Балашиха МО от 27.12.2013 N 1362/8-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования , расположенные на территории городского округа Балашиха">



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 26 января 2015 г. по делу № 33-1574/2015

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Вороновой М.Н.,
судей Варламовой Е.А., Соколовой Н.М.,
при секретаре А.О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 26 января 2015 года апелляционную жалобу Л.Д.Н.
на решение Балашихинского городского суда Московской области от 09 октября 2014 года по делу по заявлению Л.Д.Н. о признании недействующим нормативного правового акта полностью или в части
заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,
заключение прокурора Прошиной И.А.,

установила:

27.12.2013 г. администрацией городского округа Балашиха Московской области принято постановление № 1362/8-ПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Балашиха" (далее - Административный регламент), которое было опубликовано в газете "Факт" № 3, 17.01.2014 и размещено в сети Интернет на официальном сайте городского округа Балашиха.
Пункт 33 Административного регламента содержит перечень категорий граждан, имеющих право на льготное получение муниципальной услуги первоочередном порядке. Установлено, что в детские сады в первую очередь принимаются в том числе дети военнослужащих, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Л.Д.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать недействующим постановление администрации городского округа Балашиха № 1362/8-ПА в части установления очередности при предоставлении места в дошкольном учреждении детям граждан, уволенных с военной службы.
В обоснование указал, что уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет сына 2011 года рождения. Считал оспариваемый нормативный акт противоречащим п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", имеющему большую юридическую силу, в части установления очередности для граждан, уволенных с военной службы, при предоставлении их детям места в дошкольном учреждении, т.к. уволенные военнослужащие имеют право на предоставление детям в дошкольных образовательных учреждениях не позднее месячного срока, т.е. не в первоочередном, а во внеочередном порядке.
В судебное заседание Л.Д.Н. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель администрации городского округа Балашиха не согласился с заявлением, считал оспариваемое постановление законным, представил письменный отзыв.
Решением Балашихинского городского суда Московской области от 09 октября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
Л.Д.Н. с выводами суда не согласился, подал апелляционную жалобу, просит решение суда отменить.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Прошиной И.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия оснований для отмены обжалуемого решения суда не находит.
Согласно ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Как установлено судом, заявитель Л.Д.Н. приказом Минобороны РФ от 20.01.2009 г. № 13 уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д. 9-10).
Согласно свидетельству о рождении, <данные изъяты> родился <данные изъяты> г., отец - Л.Д.Н., мать Л.Л.В. (л.д. 14).
Несовершеннолетний <данные изъяты> зарегистрирован по адресу: Московская область, <данные изъяты> (л.д. 13).
Как установлено абз. 8 ч. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение: предоставление не позднее месячного срока с момента обращения граждан, уволенных с военной службы, мест для их детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности.
В соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.
Как установлено ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В силу положений п.п. 1, 6 ч. 1 ст. 9 названного Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа.
В соответствии с п. 13 п. 1 ст. 8 Устава городского округа Балашиха Московской области к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Московской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.
В силу положений ч. 15 ст. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", п. 5 постановления администрации городского округа Балашиха Московской области от 6 июня 2011 г. № 546/2-ПА "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Балашиха", административные регламенты предоставления муниципальных услуг администрацией городского округа Балашиха утверждаются постановлениями администрации городского округа Балашиха.
В соответствии с п. 1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Балашиха", он разработан в целях создания условий для реализации гарантированных гражданам Российской Федерации прав на получение общедоступного дошкольного образования, а также повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определения стандарта, сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, а также порядка взаимодействия органа, уполномоченного на предоставление муниципальной услуги, с заявителями.
Из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов суд сделал правильный вывод о том, что к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования.
При этом установление органами местного самоуправления мер социальной поддержки, льгот и преимуществ для отдельных категории граждан действующим законодательством не предусмотрено.
Как верно указал суд, администрация городского округа Балашиха приняла оспариваемое заявителем постановление, которым утвердила административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады), расположенные на территории городского округа Балашиха", осуществляя полномочия в рамках своей компетенции.
Доводы заявителя о праве на льготу по предоставлению места в МДОУ во внеочередном порядке судом обоснованно отвергнуты, поскольку такая льгота положениями п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не установлена.
Суд также счел несостоятельными доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление противоречит действующему законодательству в части установления очередности при предоставлении места в дошкольном учреждении детям граждан, уволенных с военной службы.
Судебная коллегия с данным выводом соглашается, принимая во внимание, что льгота, установленная в абз. 8 п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" устанавливает сроки предоставления мест в дошкольных учреждениях детям граждан, уволенных с военной службы по указанным в данной норме основаниям, и не регулируют вопрос очередности их предоставления.
Таким образом, имея иной предмет регулирования, положения п. 33 Административного регламента не противоречат положениям п. 5 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", прав заявителя оспариваемое положение не нарушает.
Вывод суда об отказе в удовлетворении заявления Л.Д.Н. является правильным.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене законного и обоснованного решения суда не содержат.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Балашихинского городского суда Московской области от 09 октября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи


------------------------------------------------------------------