Типы документов

Реклама

Партнеры


Постановление Мособлдумы от 22.01.2015 N 18/112-П "О Докладе по итогам работы по законодательному обеспечению реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года"



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2015 г. № 18/112-П

О ДОКЛАДЕ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА

Рассмотрев Доклад по итогам работы по законодательному обеспечению реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года, внесенный рабочей группой, созданной распоряжением Председателя Московской областной Думы от 11.07.2014 № 825-р, в соответствии с пунктом 4 решения Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации от 25 апреля 2014 года "О реализации законодательными (представительными) органами государственной власти Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года", Московская областная Дума постановила:
1. Одобрить Доклад по итогам работы по законодательному обеспечению реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года. (Приложение.)
2. Направить настоящее постановление в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Московской областной Думы Юдакова С.В.

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю. Брынцалов





Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 22 января 2015 г. № 18/112-П

ДОКЛАД
О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В. ПУТИНА
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 12 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА

В основу Доклада Московской областной Думы о законодательном обеспечении реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года положены материалы:
Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности, Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики, Комитета по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, Комитета по вопросам местного самоуправления, Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка, Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, Комитета по вопросам образования и культуры, Комитета по делам молодежи, спорта и туризма, Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, Комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии, фракции партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе, фракции партии ЛДПР в Московской областной Думе. В подготовке материалов для Доклада также приняли участие Государственно-правовое и Организационно-аналитическое управления Московской областной Думы.

1. Введение

Ежегодное Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года (далее - Послание) затрагивает все важнейшие сферы жизни российского общества. Указанные в Послании приоритетные направления социально-экономического развития находят свое отражение при подготовке проектов федеральных законов, в том числе о внесении изменений в действующее законодательство. На уровне субъекта Российской Федерации также осуществляется законодательное обеспечение реализации основных положений Послания.
В Послании нашли отражение вопросы образования и здравоохранения, строительства жилья, поддержки семьи, молодежи и старшего поколения, межнациональных отношений. Значительное внимание уделено вопросам местного самоуправления. В центре внимания - полномочия органов местного самоуправления и укрепление финансовой основы муниципальной власти.
На заседании Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, которое состоялось 25 апреля 2014 года в г. Санкт-Петербурге, было принято решение "О реализации законодательными (представительными) органами государственной власти Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года".
Для комплексного и согласованного законодательного обеспечения реализации Послания законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано продолжить системную работу по реализации Послания в соответствии с соответствующими планами мероприятий и своевременно вносить изменения в законодательство субъекта Российской Федерации в части приведения его в соответствие с федеральным законодательством, направленным на реализацию Послания, а также подготовить доклады по итогам работы по законодательному обеспечению реализации Послания и рассмотреть их на заседаниях законодательных (представительных) органов государственной власти.
С целью реализации Послания Московской областной Думой был разработан план мероприятий по реализации основных положений Послания, одобренный постановлением Московской областной Думы от 12.12.2013 № 14/74-П "План мероприятий Московской областной Думы по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года" (далее - план мероприятий).

2. Законодательное обеспечение реализации основных
положений Послания

2.1. Государственное строительство

В целях реализации положений Послания (в части защиты межнационального мира, единства общества, единства и целостности Российского государства), а также выполнения пункта 14 плана мероприятий были приняты следующие законы Московской области:
№ 39/2014-ОЗ "О поправке к Уставу Московской области" (внесен фракцией ЛДПР в Московской областной Думе);
№ 169/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (внесен Комитетом по вопросам государственной власти и региональной безопасности).
Указанные законы приняты в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 октября 2013 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений".
Правительство Московской области осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств; предотвращению ограничения прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; сохранению и развитию этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Московской области, их языков и культуры; защите прав национальных меньшинств; социальной и культурной адаптации мигрантов; профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.
Традиционно важное место в Послании заняли вопросы поддержки и развития институтов гражданского общества.
В Московской области ведется активная работа в этом направлении. Принятый в апреле 2014 года Закон Московской области № 36/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области" позволил увеличить численность Общественной платы Московской области с 45 до 90 человек, предоставил Общественной палате право принимать участие в формировании общественных палат муниципальных образований. 10 июля 2014 года завершен процесс формирования Общественной палаты Московской области, в состав которой вошли 90 человек.
Новые общественные палаты созданы в 36 муниципальных районах и 35 городских округах Московской области. Они должны стать эффективным инструментом решения текущих социальных проблем, площадкой взаимодействия власти и общества.
В целях совершенствования системы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности Московская областная Дума согласилась с предложением фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" о внесении в порядке законодательной инициативы подготовленного фракцией проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направила его для получения отзывов в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд Российской Федерации (постановление от 30.10.2014 № 20/104-П).

2.2. Местное самоуправление

В целях развития демократических институтов и местного самоуправления фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе внесен на рассмотрение Московской областной Думы проект закона Московской области "Об общественном контроле в Московской области". В настоящее время законопроект проходит обсуждение при проведении круглых столов на тему "Роль гражданского общества в развитии Московской области", инициированных указанной фракцией.
Подготовка окончательной редакции законопроекта планируется в 1 квартале 2015 года.
В части реализации положений Послания об уточнении общих принципов организации местного самоуправления был принят Закон Московской области № 55/2014-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области". Указанным Законом реализуются полномочия субъектов Российской Федерации, которыми они были наделены Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 136-ФЗ).
В целях решения указанной в Послании проблемы распределений полномочий между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления, а также в соответствии с Федеральным законом № 136-ФЗ приняты законы Московской области:
№ 76/2014-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Московской области", который предусмотрел закрепление за сельскими поселениями Московской области отдельных вопросов местного значения до 1 января 2015 года и создал оптимальные условия для органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов Московской области при осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения в 2014 году;
№ 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области".
За Правительством Московской области или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти закреплен ряд полномочий, в том числе:
подготовка генеральных планов муниципальных образований;
подготовка правил землепользования и застройки;
территориальное планирование, межевание;
проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства;
предоставление разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства;
выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков;
утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и другие.
Полномочия перераспределяются сроком на 5 лет.
Закон вступил в силу с 1 января 2015 года.
Реализация перераспределяемых полномочий органов местного самоуправления Московской области осуществляется Правительством Московской области или уполномоченным им центральным исполнительным органом государственной власти.
Перераспределение указанных полномочий позволяет снизить нагрузку на местные бюджеты, а также реализовать единую политику во всех сферах деятельности муниципальных образований на территории Московской области;
№ 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области".
Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов Московской области государственными полномочиями по:
организации и проведению публичных слушаний по проектам планировки и межевания территорий, принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения или о направлении его на доработку, правил землепользования, по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков;
принятию решения об утверждении генерального плана городского поселения или о направлении его на доработку;
принятию решения об утверждении правил землепользования и застройки городского поселения или о направлении проекта указанных правил на доработку;
выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, на ввод в эксплуатацию объектов индивидуального жилищного строительства;
принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой;
распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.
Органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по:
выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории городского округа;
принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования;
распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.
Финансирование государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Большая часть полномочий передается сроком на пять лет.
Определены права органов местного самоуправления, а также права уполномоченных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий.
В целях реализации пункта 6 плана мероприятий была подготовлена законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постановление Московской областной Думы от 03.04.2014 № 13/85-П).
Проект был разработан с целью предоставления субъектам Российской Федерации права самостоятельно устанавливать особенности организации и проведения публичных слушаний с учетом местной специфики. Однако указанный проект Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поддержан не был.
С учетом изменений, внесенных Федеральным законом № 136-ФЗ в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отпала необходимость реализации пунктов 1 и 5 плана мероприятий.

2.3. Социальная политика

В рамках реализации Послания и приведения в соответствие с федеральным законодательством законодательства Московской области Комитет по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики осуществлял свою деятельность по следующим направлениям.
В целях повышения эффективности системы здравоохранения в Московской области, качества и доступности медицинской помощи, соблюдения прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий, а также повышения ответственности органов государственной власти, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья приняты законы Московской области по передаче полномочий по организации оказания медицинской помощи с муниципального уровня на региональный:
№ 56/2014-ОЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области". Данным Законом определены девять полномочий муниципальных районов и городских округов по созданию условий для оказания медицинской помощи населению;
№ 183/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области". Законом полномочия органов местного самоуправления Московской области дополнены двумя полномочиями в сфере здравоохранения: осуществление капитального строительства и реконструкции объектов здравоохранения, создание которых предусмотрено государственной программой Московской области, и участие в мероприятиях, предусмотренных государственной программой Московской области по капитальному ремонту медицинских организаций Московской области.
Для создания системы независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и организациями социального обслуживания внесены изменения в законодательство Московской области - приняты законы Московской области:
№ 129/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области";
№ 162/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации социального обслуживания в Московской области".
В 2014 в Московской области наметилась положительная демографическая тенденция. Для дальнейшего укрепления демографической ситуации принят Закон Московской области № 167/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" в части расширения мер социальной поддержки многодетной семье.
В сфере труда и занятости населения принят Закон Московской области № 123/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области" с целью недопущения неоправданной разницы заработной платы руководителей государственных учреждений и работников этих учреждений и установления предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений Московской области, их заместителей, главных бухгалтеров государственных учреждений Московской области и средней заработной платы работников этих учреждений.
В части дополнения перечня вопросов местного значения муниципального района полномочиями по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия была подготовлена законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В сфере земельных отношений Комитетом по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии проведен мониторинг правоприменения Закона Московской области № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области". Участие в проведении мониторинга приняли все муниципальные образования Московской области, а также Министерство имущественных отношений и Министерство социальной защиты населения Московской области. Итоги мониторинга выявили основные проблемы, которые связаны с отсутствием технического и инженерного обеспечения предоставляемых участков, отсутствием земель у ряда муниципальных образований, а также необходимость внесения изменений в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области".

Кроме того, в рамках реализации Послания в части строительства доступного жилья принят Закон Московской области № 3/2014-ОЗ "Об установлении категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, и оснований включения граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов".
Закон направлен на создание в Московской области условий для предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, в безвозмездное срочное пользование жилищно-строительным кооперативам с целью обеспечения определенных категорий граждан (граждан, работающих в государственных и муниципальных организациях образования, здравоохранения и культуры с общим стажем работы не менее 2 лет, граждан, являющихся родителями трех и более детей) жильем экономического класса.

2.4. Бюджетная и налоговая политика

Комитетом по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики подготовлена законодательная инициатива по проекту федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", устанавливающего возможность взимания налога на имущество физических лиц в случае отсутствия у объектов налогообложения налоговой базы - их инвентаризационной стоимости. Законопроектом предлагалось в качестве налоговой базы использовать кадастровую стоимость объектов недвижимости.
Решением Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики от 29.10.2014 проект законодательной инициативы отозван с рассмотрения Московской областной Думы в связи с принятием в сентябре 2014 года Федерального закона от 4 октября 2014 года № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", которым признан утратившим силу Закон РСФСР от 9 декабря 1991 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Подготовлена законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 346.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
Указанный законопроект был внесен на предварительное рассмотрение в Московскую областную Думу и отправлен в Экспертный Совет фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Московской областной Думе.
Решением Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики от 22.10.2014 проект закона был отозван с рассмотрения Московской областной Думы в связи с тем, что в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 553175-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования налогообложения впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и субъектов малого предпринимательства)", предусматривающий предоставление налоговых каникул индивидуальным предпринимателям и субъектам малого предпринимательства указанной категории налогоплательщиков.

2.5. Экономическая политика

В экономической сфере Президентом Российской Федерации были поставлены задачи по созданию благоприятного инвестиционного климата, формированию внутреннего спроса на высокие технологии. Также было предложено предоставить двухлетние налоговые каникулы для новых малых предприятий, работающих в производственной, социальной, научной сферах.
Для решения последней задачи Комитетом по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике был подготовлен и внесен на рассмотрение в Московскую областную Думу проект закона Московской области "О дополнении Закона Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" статьей "Льготы, предоставляемые инвесторам - субъектам малого предпринимательства".
В процессе обсуждения указанного проекта было принято решение о расширении категории налогоплательщиков, для которых устанавливаются налоговые льготы. В результате чего в Московскую областную Думу Губернатором Московской области был внесен альтернативный законопроект, предусматривающий налоговые льготы для инвесторов.
8 мая 2014 года Московской областной Думой был принят Закон Московской области № 50/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" и дополнении его статьей 26.15 "Льготы, предоставляемые участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области" и о внесении изменения в Закон Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области".
Указанным Законом установлены налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество для инвесторов, осуществляющих капитальные вложения на сумму не менее пятидесяти миллионов рублей.
Ставки налогов дифференцированы в зависимости от объема капиталовложений, их целевого назначения, а также срока реализации инвестиционного проекта. При этом все категории инвесторов, перечисленные в Законе, получают на один год освобождение от уплаты налога на имущество (ставка 0 процентов - в первый налоговый период), далее ставка постепенно повышается.
Таким образом, решается задача как по созданию благоприятного инвестиционного климата, так и по установлению налоговых каникул.
В перечень сфер деятельности, являющихся приоритетными в соответствии с вышеназванным Законом Московской области, в том числе включены научные исследования и разработки, а также высокотехнологичная и инновационная деятельность. Таким образом, Закон призван решать задачу по формированию внутреннего спроса на высокие технологии.
В целях выполнения пункта 14 плана мероприятий были приняты следующие законы Московской области:
№ 48/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О выдаче и обслуживании универсальных электронных карт на территории Московской области";
№ 61/2014-ОЗ "О временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам на территории Московской области";
№ 120/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области";
№ 135/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в Московской области".

2.6. Развитие агропромышленного комплекса

В целях реализации положений Послания в части развития агропромышленного комплекса и повышения привлекательности сельских территорий для жизни и работы Комитетом по вопросам аграрной политики и потребительского рынка были подготовлены и приняты Московской областной Думой следующие законы:
№ 47/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".
Закон принят с целью приведения законодательства Московской области в соответствие с изменившимся федеральным законодательством, которым установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются только зарегистрированным крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности или расширения такой деятельности. Эти изменения вызваны необходимостью совершенствования контроля за целевым использованием земель сельскохозяйственного назначения и достоверностью статистических наблюдений за деятельностью фермерских хозяйств;
№ 88/2014-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Московской области".
Закон приведен в соответствие с Федеральным законом от 2 декабря 2013 года № 327-ФЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и статью 22 Федерального закона "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утратили право устанавливать минимальный срок аренды земельного участка сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешенного использования сельскохозяйственных угодий, передаваемых в аренду для сенокошения и выпаса скота. Законом исключена норма, устанавливавшая минимальный срок аренды земельного участка для сенокошения и выпаса скота в Московской области - один год, что позволит пользователям арендовать земельные участки на меньший срок, например, на один сезон выпаса.
В связи с экономическими санкциями со стороны США, Канады, Австралии и стран Евросоюза, в том числе стран - членов ВТО, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 6 августа 2014 года № 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" Комитетом по вопросам аграрной политики и потребительского рынка были подготовлены поправки к проекту закона Московской области "О бюджете Московской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части увеличения государственной поддержки на развитие молочного животноводства.
При рассмотрении проектов федеральных законов Московская областная Дума руководствовалась стремлением увеличить государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей и повысить эффективность их деятельности, усилить контроль за рациональным использованием земель сельскохозяйственного назначения, а также усовершенствовать правовые отношения в сфере сельского хозяйства и потребительского рынка, повысить привлекательность сельских территорий для жизни и работы;
№ 37/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
Закон принят в целях отнесения объектов похоронного назначения и бытового обслуживания населения к имуществу, объекты в составе которого могут строиться, реконструироваться, модернизироваться, эксплуатироваться, технически обслуживаться на основе государственно-частного партнерства с участием Московской области, муниципальных образований Московской области.
Применительно к ритуально-похоронной сфере государственно-частное партнерство может реализовываться в форме делового участия в строительстве и благоустройстве кладбищ, крематориев, пантеонов, усыпальниц, колумбарных стен, склепов, локулей, в развитии автокатафального транспорта, а также поможет реализовать инновационный проект по размещению на территории Подмосковья Московского областного военного мемориального кладбища, что крайне актуально в условиях дефицита бюджетных средств.
Государственно-частное партнерство коснется создания современных банных комплексов, ремонта и модернизации существующих бань, их технического обслуживания и эксплуатации;
№ 66/2014-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации и деятельности розничных рынков на территории Московской области".
Настоящим Законом внесены изменения в части предоставления управляющей рынком компании торговых мест на универсальном рынке гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств и членам таких хозяйств, зарегистрированным в установленном законодательством порядке.
Те же требования будут распространяться при предоставлении торговых мест на рынке по упрощенной форме договора для граждан - глав крестьянских (фермерских) хозяйств и членов таких хозяйств;
№ 97/2014-ОЗ "О некоторых вопросах организации гарантированного питания граждан".
Закон принят в целях формирования единой системы обеспечения здоровым и качественным питанием контингента социальных учреждений Московской области, а также для усиления контроля расходования бюджетных средств на организацию гарантированного питания в Московской области.
Закон устанавливает полномочие Правительства Московской области по определению единого центрального исполнительного органа Московской области в области формирования и развития системы гарантированного питания в Московской области, координации и обеспечения работы системы гарантированного питания в Московской области. Заказчиками указанных услуг являются организации здравоохранения, образования и социального обслуживания населения Московской области (бюджетные и казенные).

3. Мероприятия по реализации основных положений Послания
Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному
Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года

В соответствии с планом мероприятий по реализации Послания организованы и проведены мероприятия.
19 февраля 2014 проведено расширенное заседание Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка и Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики по вопросу "О реализации государственной программы Московской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Московской области на 2014-2018 годы" в части мероприятия "Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по защите населения Московской области от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных".
Комитетом по делам молодежи, спорта и туризма в марте 2014 года было проведено выездное заседание на тему "Формирование условий для развития массового детско-юношеского спорта в Московской области".
18 июня 2014 года проведено расширенное выездное заседание Комитета по вопросам аграрной политики и потребительского рынка совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области на базе ЗАО "Агрохолдинг "Дмитровские овощи" по вопросу "Проблемы повышения эффективности управления земельными ресурсами и пути их решения".
4 июля 2014 года Комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка принял участие в семинаре-совещании "Состояние и перспективы развития рыбохозяйственного комплекса в Московской области", проходившем на базе ОАО "Бисеровский рыбокомбинат" в Ногинском районе.
В рамках обсуждения перспективы дальнейшего развития организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Московской области в июле 2014 года состоялось выездное заседание Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на базе ГБУЗ Московской области Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского, на котором были представлены перспективы развития института с дальнейшим оказанием профильной высокотехнологичной медицинской помощи населению Московской области.
Развитию профилактики в системе здравоохранения Московской области уделяется большое внимание. С этой целью используются не только регулярные медицинские осмотры в учреждениях здравоохранения, но и передовые технологии, такие как передвижные медицинские комплексы "Мобильный центр здоровья". Для изучения и дальнейшего внедрения методов профилактической работы и формирования здорового образа жизни населения с помощью передвижных медицинских комплексов "Мобильный центр здоровья" в сентябре 2014 года состоялось выездное заседание Комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики, на котором были также рассмотрены вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие системы здравоохранения Московской области.
На расширенном заседании Комитета по вопросам образования и культуры с участием министра культуры Московской области было принято решение провести мониторинг практики применения Закона Московской области № 90/2006-ОЗ "О библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками", предусмотренный пунктом 18 плана мероприятий, после принятия новой редакции данного Закона. В настоящее время проект закона о библиотечном обслуживании населения Московской области общедоступными библиотеками разрабатывается Министерством культуры Московской области.
25 марта 2014 года в городе Красногорск на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области "Красногорский колледж" состоялось выездное заседание Комитета по вопросам образования и культуры на тему "Формирование многофункциональных центров прикладных квалификаций в Московской области", на котором были рассмотрены вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров для работы в отраслях, обеспечивающих модернизацию и технологическое развитие экономики Московской области.
28 мая 2014 года в городе Королев на базе Автономной образовательной организации "Гимназия "Российская школа" состоялось выездное заседание Комитета по вопросам образования и культуры на тему "Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья", на котором были обсуждены основные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями, пути их решения, а также текущая ситуация и ближайшие перспективы развития образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
11 декабря 2014 года в городе Истра в Музейно-выставочном комплексе Московской области "Новый Иерусалим" было проведено выездное заседание Комитета по вопросам образования и культуры совместно с Министерством культуры Московской области, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
деятельность государственных музеев Московской области в области популяризации историко-культурного наследия Подмосковья;
перераспределение полномочий органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений в сфере культуры в рамках муниципальной реформы.
Участники заседания рассмотрели предложение Министерства культуры Московской области о внесении изменений в Закон Московской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Московской области" в части установления дней исторического и культурного наследия Московской области. Учреждение памятных дней исторического и культурного наследия Московской области будет способствовать популяризации объектов культурного наследия, формированию у граждан активной гражданской позиции в отношении охраны и сохранения объектов культурного наследия, популяризации истории и культуры Подмосковья. Комитет по вопросам образования и культуры поддержал данную инициативу и принял решение подготовить соответствующий законопроект. В настоящее время законопроект, разработанный Комитетом, внесен на рассмотрение Московской областной Думы.
22 декабря 2014 года в городе Коломна на базе государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт" состоялось выездное заседание Комитета по вопросам образования и культуры на тему "Роль подготовки педагогических кадров в процессе модернизации образовательной системы Московской области", на котором были рассмотрены основные проблемы развития педагогического образования на современном этапе и пути их решения.
В целях совершенствования имеющихся форм взаимодействия и поиска новых форм с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области Московской областной Думой ежемесячно проводились выездные семинары-совещания для глав и депутатов Советов депутатов городских округов, муниципальных районов Московской области, городских и сельских поселений, входящих в их состав, на тему "О некоторых вопросах организации деятельности Совета депутатов муниципального образования Московской области".
Для реализации государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Московской области, а также качества и доступности медицинских услуг в апреле 2014 года проведен круглый стол на тему "Защита прав застрахованных граждан по оказанию бесплатной медицинской помощи и оказания лекарственной помощи льготным категориям граждан, проживающих в Московской области".
16 апреля 2014 года был проведен круглый стол на тему "Бюджет для граждан как инструмент общественного контроля".
20 мая 2014 года был проведен круглый стол на тему "Проблемы формирования действенной межкультурной и межконфессиональной коммуникации в молодежной среде и пути их решения".
28 мая 2014 года проведен круглый стол на тему "Задачи совершенствования патентной системы как инструмента экономического регулирования миграционных потоков".
29 мая 2014 года был проведен круглый стол на тему "Повышение эффективности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Московской области".
10 июня 2014 года был проведен круглый стол на тему "Проблемы правового регулирования противодействия незаконному обороту наркотических веществ в Московской области".
17 июня 2014 года был проведен круглый стол на тему "Разработка методов поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в части реализации продукции, произведенной на территории Московской области".
15 июля 2014 года был проведен круглый стол на тему "О перераспределении вопросов местного значения между муниципальными районами Московской области и поселениями, входящими в их состав".
18 сентября 2014 года проведен круглый стол на тему "О реализации органами местного самоуправления Московской области вопроса организации парковок на территории Московской области".
19 декабря 2014 года проведен круглый стол на тему "О проблемах развития юношеско-молодежного туризма. Роль юношеско-молодежного туризма в патриотическом воспитании и профилактике экстремизма в молодежной среде".


------------------------------------------------------------------